Что делают со старыми аккумуляторами? зачем их скупают?

Зачем покупают старые аккумуляторы

Аккумуляторные батареи важная составляющая любого автомобиля, но со временем они изнашиваются и выходят из строя. Они уже не могут «правильно» держать заряд (зимой машину сложно запустить) и поэтому их нужно менять. Конечно, старую батарею можно выкинуть, однако сейчас очень много объявлений об их скупке! А для чего вообще покупают старые аккумуляторы? И какая от этого выгода? Наверное, многие задумывались над этим вопросом …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Сейчас в большинстве случаев, используются обычные свинцовые батареи на автомобилях, стоят они умеренно, а поэтому получили такое распространение. НО справедливости ради они начинают эволюционировать, появляются гелевые варианты, которые намного совершеннее. Но суть самой «сердцевины» остается неизменной – это свинцовая решетка, сделанная в той или иной форме (сейчас встречаются даже в виде цилиндров). Именно этот металл и является самым ценным.

Новые из старых

Ни для кого не секрет, что батареи требуют в своей конструкции очень много свинца, однако этот металл достаточно дорогой (по градации «не драгоценных»). Если производителю покупать его как готовое сырье, то есть в слитках — то 1 кг «очищенного» готового металла, стоит от 70 до 100 рублей. Не мало!

На производство одного стандартного аккумулятора (55 Ампер), уходит примерно от 15 до 17 кг свинца. То есть если взять по максимуму, цена – 15 Х 100 рублей = 1500 рублей, это только металл, а ведь нужно сделать еще и корпус и заполнить специальным электролитом и т.д. Вот вам и выходит себестоимость такой батареи.

Теперь что получается – зачем покупать новый, если можно использовать старый свинец, то есть из отработанных аккумуляторов? Конечно тут свинец, немного в другой форме (переходит в состояние сульфатов), но он никуда не девается и его можно легко очистить и опять применить.

Сами производители скупают такое сырье по 50 рублей килограмм, что почти в два раза дешевле, чем покупать «чистый в слитках»! Его очищают, переплавляют и отливают те же самые решетки, для производства батарей. Затем как вы догадались, из них просто собирают новые аккумуляторы. Экономия! Посмотрите очень интересно видео про процесс переработки.

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается производителю по «50». Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(33 голосов, средний: 4,79 из 5)

Покупатели б/у аккумуляторов — кто они? Чем на самом деле они там занимаются?

Опции темы
Поиск по теме

скупают по 20р/кг, сдают по 32р/кг, минус доставка до тюмени где-то 2р/кг. итого 10р/кг профит. с машины 200тыр. а если на сумму сданных акумов закупаешь у них новые — еще и скидос 13,5%.

Постоянно вижу в определенных местах в городе стоят машины, на картонке надпись — куплю бу аккумулятор, уже даже знаю что 55 А/ч берут по 300.
Но — очереди у них нет .
В день 1-2 аккума и всё.
А стоят, тачки греют, бенз жгут.
Где прибыль спрашивается?
Неужели это выгодно принять 2-3 пусть 10 аккумов и что-то (ЧТО. ) с ними сделать, чтобы потом оправдать сожженый бенз и получить прибыль?

Начал предполагать что аккумуляторы тут ни причем, это для отвода глаз, а например продают смеси или еще ченить тем кто в теме.
Кто что думает?

это такое увлечение на грани фола. покупать б.у. и с этого что то мантулить и заганять. вообщем бизнес по-российски. чем еще тут заниматься.. все веселее в гараже.
Как то наткнулся на такую историю.

Этот бизнес я начал после случая, который произошел у меня в гараже. Ко мне постучался хорошо одетый мужчина и спросил: «Слышь, мужик, у тебя аккумуляторы ненужные есть?». А тебе зачем? — поинтересовался я. Ну я бы у тебя их купил,- сказал незнакомец. Я от радости, что этот хлам из гаража не просто можно выкинуть, но и еще получить за него деньги, с радостью продал три старых аккумулятора, которые нашел в гараже. Получил за них, я, честно говоря, не много — 150 рублей, но подумав про себя, что это тоже деньги с радостью пошел домой.

Читать еще:  Замена рулевой тяги на ford focus 2. какой смысл платить сто?

Но дома меня не покидала одна мысль: «Зачем нужны кому-то старые аккумуляторы?». Зарядить их снова нельзя, в состоянии они были ужасном. Оказалось, разгадка лежит на самой поверхности — из аккумуляторов просто извлекают свинец, а потом его переплавляют и продают в пункт приема металлолома.

Я стал выяснять детали такого бизнеса и нашел несколько интересных моментов: аккумуляторы обычно скупают по ценам за килограмм — они всегда разные и определить фиксированную цену не возможно. Цена килограмма составляет от 3 рублей. А цена приема свинца — 8-15 рублей. Даже учитывая то, что из аккумулятора будут излечены только свинцовые пластины, бизнес является очень прибыльным. Прибыль в среднем составляет от 100 до 300%. Немудрено, что о таком прибыльном бизнесе нет информации ни в Интернете, ни в газетах. Все, кто получают хоть какую-то информацию, стараются затаятся этим бизнесом, а не рассказывать о нем.

Я решил испытать этот бизнес на себе и сам стал искать аккумуляторы. Один аккумулятор я нашел у себя в гараже, один нашел за гаражами и еще один забрал у соседа. Вооружившись плоскогубцами и монтировкой я стал разбирать их. В тот день, мне пришлось сильно потрудится — достать пластины из аккумулятора не так уж и легко, но мало того это еще и опасно. Бывает, что в них еще остается электролит, который с легкостью разъедает не только одежду, но и кожу, поэтому, если захотите заняться этим бизнесом, постарайтесь, чтобы во время разбора аккумулятора у вас под рукой была всегда чистая вода и мыло.

Свинец, извлеченный из аккумулятора, я переплавил на самодельной печке-буржуйке в несколько слитков, которые затем сдал в пункт приема цветного металла.

Получив первые деньги, я стал развивать свой бизнес и сразу же дал объявления в газетах бесплатных объявлений, а так же расклеил свое предложение на гаражах. За первый же день мне удалось купить пять аккумуляторов, а за неделю более 50. Дальше я нанял двух подростков, которые за скромную сумму расклеили мое объявление на многих гаражах города. После чего в день приходилось покупать по 10-15 аккумуляторов. Но это еще не все. Я договорился с мастером цеха ТО одного из таксопарков, чтобы он продавал мне отработавшие свой срок аккумуляторы. Дальше были СТО, ПАТП, частные мастера, работающие в гараже. За месяц я обошел буквально все предприятия так или иначе связанные с автомобилями.

Такой агрессивный вход на рынок не принести больших закупок и за несколько дней у меня накаливалось в гараже столько аккумуляторов, сколько за всю свою жизнь я не видел. Несмотря на то, что я ловко научился ломать аккумулятор и вытаскивать из него пластины, все шло к тому, что я сам не мог справляться с работой, и пришлось найти помощников. Впоследствии я совсем отошел от этой монотонной и тем более опасной работы.

Дела шли настолько хорошо, что потом я нашел нового покупателя свинца, который покупал его намного дороже, чем мне предлагали в пункте, с одним лишь условием — минимальная партия должна составлять минимум 200 кг.

Сначала я упорно не хотел регистрировать свой бизнес, но все-таки решил это сделать. Тем более, что это требовало от меня несколько сотен рублей за оплату госпошлины и пустякового заявления. Являясь официально зарегистрированным ИП у меня было намного меньше шансов попасть в поле зрения «людей в погонах». Однако, налогов я не платил и не плачу до сих пор в полном объеме. Конечно, декларацию о доходах я заполняю, но указываю очень небольшую сумму, а учет закупок и продаж свинца учитываю через раз, а, то и через два. Мало кому в голову придет при продаже аккумулятора попросить у меня составить акт закупок, хотя даже если такое произойдет, я без труда это сделаю.

Мой бизнес функционирует уже 2,5 года и за это время, у меня не возникло ни каких особых проблем. Начальных вложений требует не много — можно начать и с тысячи рублей, а прибыль вкладывать в его развитие. Главные правила успеха в нем — сделайте так, чтобы владельцы автомобилей знали о вас и соблюдайте технику безопасности при разборе аккумулятора.

. видно каждый хочет быть бизнесссменом, кто так.. кто этак..))))

Зачем покупают старые аккумуляторы

Автомобильные аккумуляторы, отслужившие свой положенный ресурс, еще каких-то 10-15 лет назад, в большинстве своем бесполезно хранились в гаражах. Они не только занимали пространство, но и грозили своим владельцам загрязнением воздуха парами свинца и серной кислоты, которая содержится в электролите. Наиболее распространённые свинцовые АКБ, именно в них содержится ценный металл. Их можно продать или обменять на новый. Еще не все автомобилисты, прониклись этой идеей и не начали ее использовать, хотя она очень выгодна.

Читать еще:  Признаки износа маслосъемных колец. это стоит запомнить

Кто занимается скупкой старых аккумуляторов

Сегодня есть реальная возможность сдать старый аккумулятор, их принимают не только в специализированных пунктах, но и в обычном пункте приема металлолома. Однако следует учесть, что в приемке металлолома, батарею купят на вес, а вот в специальном пункте, где занимаются исключительно покупкой отработанных аккумуляторов, оплата осуществляется за номинальную емкость АКБ.

У нас на сайте есть рубрика с пунктами аккумуляторов по городам — http://punkti-priema.ru/drugoe-vtorsiryo/akkumulyatory

В этом направлении бизнес успешно развивается, существуют передвижные пункты, которые скупают старые нерабочие аккумуляторы у населения и сдают их производителю. Активно внедряется практика замены нерабочих батарей на новую.

Зачем же их покупают? Все дело в том, что свинец, из которого изготавливаются решетки, достаточно дорогое сырье. Для изготовления стандартного аккумулятора используется 17 килограмм свинца, стоимость которого в чистом виде достигает 100 рублей за 1 кг. Средняя же цена за 1 килограмм свинца из нерабочей батареи, составит 15-20 рублей. Что, конечно, не может быть не интересным и выгодным производителю.

Повторное использование металла, позволяет значительно сократить расходы, и снизить себестоимость нового продукта.

Какой же путь проходит аккумулятор, пока получает новую жизнь?

Какие выгоды

Как правило, те компании, которые покупают старые батареи, не занимаются их разборкой и переработкой, а налаживают прямое сотрудничество с заводами изготовителями, которые на спецоборудовании извлекают из АКБ необходимые части, в частности свинец. Конечно, прежде всего, его необходимо очистить от сульфатов, затем его переплавляют и отливают уже новые решетки для аккумуляторов.

Заводам-изготовителям очень выгодно приобретать большие партии отработанных батарей. Внедряемая практика обмена старых АКБ на новые очень выгодная форма сотрудничества для обеих сторон. Это и реклама продукции, и более низкая цена на товар, чем в розничных магазинах.

Таким образом, видим, что старый, отработанный аккумулятор, не должен захламлять пространство и загрязнять окружающую среду. Прослеживается целая цепочка, по которой видно, что на продаже зарабатывают все: владельцы, компании, занимающиеся их скупкой и, конечно, заводы-изготовители.

Старые АКБ скупают за копейки, но продают заводам производителям этих же самых аккумуляторов в двое дороже. Самое ценное в батареях — это свинец, на производство одного аккумулятора необходимо примерно 15 кг свинца, а это около 1500 рублей, если покупать свинец новый. А у населения его можно купить втрое дешевле.

Покупка старых аккумуляторов, достаточно выгодное начало бизнеса без больших вложений и рисков.

Почему и зачем скупают старые аккумуляторы

Автомобильные батареи исправно работают около пяти лет. Продлить жизнь аккумулятора помогает зарядное устройство, но тем не менее исход ясен — свалка или хранение в гараже владельца транспортного средства. Объявления о скупке старых аккумуляторов не редкость, хотя отслужившие батареи в большинстве случаев невозможно вернуть в рабочее состояние или их восстановление обходится слишком дорого. Ответ на вопрос зачем же скупают старые аккумуляторы кроется в материалах, из которых делают батареи.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.

Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.

Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.

Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Читать еще:  Зачем занижать машину? тазоводы против иномарок

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Что делают со старыми аккумуляторами? Зачем их скупают?

Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.

Содержание

Круговорот

Все стандартные АКБ делаются из свинца (не берем в расчет гелевые аккумуляторы). Этот элемент всегда стоит дорого. Тут на первый план выходит экономика. Производителям выгоднее извлекать его из отработавших свое моделей, переплавлять и на его основе делать уже новые батареи, это гораздо дешевле, чем по старинке закупать очищенный свинец с перерабатывающих заводов.

Конечно, старый свинец уже перешел в состояние сульфатов, но опять таки, в заводских масштабах, делать десульфатацию проще, умножаем это на масштабы производства и получаем очень хорошую экономию еще на стадии производства.

Заводы покупают с рук, старый свинец по средней цене 50 рублей за 1 килограмм. Это как минимум в 2 раза дешевле, чем покупать новый. Плюсуем сюда расходы на десульфатацию, персонал, всякие траты на помещение, свет и прочее и в конечном итоге, выгода все равно остается на отметке в 40%.

Как работают скупщики?

В среднем покупка БУ аккумулятора обходится в 20-30 рублей за 1 кг. свинца. Вам об этом никто не скажет, гораздо проще повесить ценник в 600 рублей и грести маржу. Продажа же идет по 50-60 рублей за кг. Отсюда прибыль перекупщиков в два раза больше цены, по которой они принимают батареи.

Заводы изготовители, уже не охотно расстаются с деньгами, им выгоднее поменять старые батареи на новые, где то в соотношении 3:1. Исключение составляет лишь оптовые поставщики.

Теперь понимаете, почему так резко в городах появились мини магазины, специализированные исключительно на продаже новых аккумуляторов? Им поставляют их напрямую без дилерской наценки, а собирая старые, ни тем самым пополняют запасы новых. Потребителю хорошо — идет сразу скидка, а им еще лучше.

Как бонус завод получает свою дилерскую сеть, бесплатно, не требующую рекламы.

Также это стало хорошим маркетинговым ходом, когда потребителю дается скидка на месте, когда специализированные автомагазины ничего аналогично (как правило), предложить не могут. Так сейчас работает этот сектор экономики.

Это положительно отразилось на экологии, поскольку все вредные вещества утилизируются на заводе, да и процесс повторного использования “мусорных” материалов, всегда радует GreenPeace и другие подобные организации.

На самом деле без шуток. Просто выброшенные на помойку батареи, плохо влияют на почву, воздух и здоровье всех окружающих. Соединения свинца и электролита — это по факту яды. Кто помнит советское время, чтобы купить новый АКБ, нужно было сначала сдать старый, и никак иначе.

Запуск такой экономической модели, позволил за несколько лет снизить загрязнение окружающей среды и запустить целый цикл повторного производства. Не известно, кто конкретно пустил такую идею в массы, но пример разошелся очень быстро.

Средний срок службы АКБ — 3-4 года, потом его нужно менять, это делает спрос всегда стандартным.

Процесс переработки

  • Слив электролита. Хотя многие приемщики требуют, чтобы это делали вы;
  • Разбор АКБ на составные элементы (свинец пластик);
  • Разрезание корпуса свинцовых батарей;
  • Расплавление под высокими температурами;
  • Разделение на черновой свинец, шлаки и штейн.

Далее готовых продукт отправляют на сборку новых батарей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector