Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? на самом деле — очень просто

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? На самом деле — очень просто

Многих водителей интересует, как долить дистиллированную воду в аккумулятор. Ведь иногда эта работа необходима для поддержания работоспособности батареи. Чаще всего, это связано с уменьшением количества электролита в обслуживаемом аккумуляторе. Изредка такая работа рекомендуется и в отношении необслуживаемой стартерной батареи. Но, делать это нужно крайне осторожно, испортить такой аккумулятор можно очень легко. Поэтому, несколько раз подумайте, перед тем как производить доливку воды в необслуживаемую батарею. Если аккумулятор старый, то в некоторых случаях проще приобрести новый.

Содержание

Когда заливать?

Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? Для начала следует определиться, когда следует это делать. Начнем разбираться со строения батареи. Состоит она из ряда пластин, которые погружены в смесь электролита и воды. В процессе работы автомобиля, жидкость, содержащаяся в аккумуляторе, нагревается и выкипает. Точнее выкипает вода, а электролит остается.

В итоге часть пластин оказывается сухими, что приводит к их повреждению. То есть, доливать воду следует, когда жидкость в банках перестанет покрывать пластины. В некоторых аккумуляторах имеются отметки для контроля, если они отсутствуют, то ориентируемся по верху пластин.

Причины выкипания

У этого явления имеется несколько причин. Наиболее часто встречается перезаряд. Происходит это обычно летом, когда температура довольно высокая, а вот энергопотребление наоборот снижено. Генератор при этом вырабатывает ток, как обычно. В итоге температура электролита еще больше повышается. Результат: батарея закипает. Из нее испаряется часть воды, остальные компоненты остаются. То же самое происходит при перегрузке сети (замыкании).

Будьте внимательны, уменьшившееся количество жидкости может говорить о механическом повреждении батареи. Произойти это может, если аккумулятор уронить на бок (некоторые роняют его вместе с машиной). В любом случае, перед тем как доливать воду определитесь с целостностью батареи.

Подготовка

Даже такая несложная процедура, как долив жидкости, требует определенной подготовки. Для начала, следует приобрести дистиллированную воду. Не пытайтесь долить обычную воду. Это гарантированно приведет к выходу из строя аккумулятора. Также перед работой очистите корпус батареи от грязи. Для этого протрите ее влажной тряпкой. Желательно смочить ее в растворе кальцинированной соды. Это нейтрализует электролит, попавший на поверхность аккумулятора. Помните, что электролит едок, и крайне нежелательно допускать его контакта с кожей или одеждой.

По поводу необходимости снятия аккумулятора с автомобиля идут споры. На практике, для обслуживания батареи даже не обязательно глушить двигатель, соответственно и отсоединять аккумулятор не нужно. Единственное, что нужно учесть, это температура окружающего воздуха. При отрицательных показателях термометра лучше производить работу в помещении. На морозе вода замерзнет поверх электролита и результата не будет.

Доливаем воду

Итак, вы почистили батарею, и открыли пробки. Следует оценить количество электролита. Если на поверхности батареи отсутствуют метки и прозрачная полоска. То придется воспользоваться фонариком. Им светят в банку и визуально определяют уровень жидкости. В идеале электролит должен находиться на уровне наплыва на горлышке. Если его меньше, то придется доливать воду. Перед работой желательно проверить плотность ареометром.

Доливать дистиллированную воду проще всего, с помощью груши. Подойдет для этого все тот же ареометр. Просто набираем в него жидкость и переносим ее в банку аккумулятора. Также можно воспользоваться большим шприцом или лейкой. При этом не забывайте контролировать уровень электролита, не стоит переливать воду выше рекомендованного уровня. После окончания процедуры необходимо дать аккумулятору отстояться. За несколько часов электролит достаточно перемешается с водой. После чего проверьте плотность, она должна быть чуть ниже первоначальных показателей. Также следует немного подзарядить батарею.

Отдельно следует упомянуть, долив воды на автомобиле. Делать это можно даже на заведенном двигателе. При этом, мотор должен работать на холостых оборотах. После этого желательно оставить автомобиль заведенным на 30-40 минут. Если нужно, то можно спокойно ехать это не навредит, зато жидкости быстрее смешаются.

Заключение. Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью обслуживания стартерной батареи. Вот тут и возникает вопрос, как долить дистиллированную воду в аккумулятор. На самом деле это не сложно. Главное, не допустить несколько ошибок. Одна из них попадание грязи в банки, другая использование обычной воды. Используйте для этого только дистиллированную воду.

Как правильно долить в аккумулятор дистиллированную воду

У многих начинающих автомобилистов возникает вопрос, как в аккумулятор долить дистиллированную воду, если он из категории обслуживаемых АКБ. Соответственно, возникает второй вопрос, сколько необходимо добавлять жидкости и можно ли это сделать самостоятельно в бытовых условиях.

Предназначение дистиллированной воды

Дистиллированная вода является важной составляющей в жидкости автомобильной аккумуляторной батареи, обеспечивает ее полноценную функциональность, поддерживает нужную плотность электролита, в котором ее содержится 65%. А процентное содержание серной кислоты составляет всего лишь 35%.

Серная кислота — это довольно высококонцентрированное химическое соединение, представляющее в чистом виде опасность для АКБ. Для снижения ее концентрации необходима очищенная вода. Соотношение Н2О/H2SO4 =65/35 обеспечивает в момент зарядки аккумуляторной батареи накопление электрической энергии, которая впоследствии используется для запуска и движения транспортного средства.

Дистиллированная вода (ДВ) — это обычная вода, очищенная от органических соединений (продукты жизнедеятельности растительности и животных, бактерии, вирусы) и неорганических примесей (соли, минеральные добавки, другие вещества). Она состоит из двух химических элементов: водорода (H) и кислорода (O).

Перед тем как узнать, сколько доливать в аккумулятор дистиллированной воды, важно понять, что для подобной процедуры обыкновенная вода не подходит. В ней содержится большое количество разных примесей (соли, хлор, известь и прочие), которые способствуют быстрому выходу автомобильного аккумулятора из строя. Нельзя заливать в АКБ и прокипяченную воду, так как обыкновенное кипячение не дистиллирует (не очищает) жидкость в полном объеме.

Почему используется не электролит

В процессе эксплуатации аккумулятора, особенно в летний период, происходит нагревание батареи, в результате чего банки могут закипеть. ДВ в этот момент испаряется. Кислота — это нелетучая жидкость, соответственно она остается и уменьшается концентрация воды. Плотность смеси вырастает иногда до 1,4 г/см 3 . Поэтому, чтобы электролит привести к нормальной плотности, необходимо добавлять ДВ.

Если лить электролит, плотность уменьшится, но недостаточно.

Важно помнить о выпадении солей в осадок и разрушении пластин. Поэтому, чтобы уменьшить плотность жидкости до установленной нормы, добавляется исключительно ДВ. Это правило нужно всегда помнить!

А также стоит запомнить, что вода доливается только в аккумуляторные батареи обслуживаемого типа, которые отличаются максимальным испарением. Необслуживаемые АКБ оборудованы литым герметичным корпусом, испаряемая жидкость не выходит наружу, она выпадает в осадок внутри банки. В этом случае происходит замкнутый цикл, добавлять воду нет необходимости.

Читать еще:  Список иномарок российского производства - обзор сборок по всем маркам

Когда требуется заправка АКБ

Большинство специалистов считают, что аккумулятору авто техническое обслуживание не требуется. Соответственно доливка в него воды является неактуальной, но при условии эксплуатации АКБ в нормальных условиях. Обязательно проверять уровень жидкости необходимо автомобилистам, совершающим на собственном авто поездки на дальние расстояния. В этом случае наибольшая вероятность преобразования жидкости в парообразное состояние. А также активный процесс испарения воды осуществляется в случае выхода из строя реле-регулятора.

Основные показатели поломки реле-регулятора:

  • в период эксплуатации транспортного средства аккумуляторная батарея сильно нагревается;
  • на корпусе АКБ наблюдаются капли электролита;
  • из заливных горловин выходит сильный пар.

Нужно учитывать вариант конструкции АКБ. В обслуживаемых моделях происходит намного большее испарение H2O. Поэтому именно для них стоит знать, сколько воды доливать в аккумулятор. В необслуживаемых моделях испарение жидкости в окружающую среду предотвращает герметичный литой корпус. Такие АКБ не требуют дополнительного технического обслуживания.

Проверка уровня электролита

Наличие электролита проверяется исключительно в обслуживаемых АКБ. Они чаще всего оборудованы прозрачным корпусом, поэтому осмотр проводится визуально. Для этого на поверхности сделаны специальные отметки, соответствующие определенному объему жидкости.

Выпускаются также аккумуляторные батареи обслуживаемого типа с непрозрачным корпусом. Чтобы определить, до какого уровня доливать в аккумулятор воду в таком случае, владельцу транспортного средства понадобится специальная прозрачная трубочка диаметром 0,5 см.

Последовательность проверки уровня жидкости:

  • откручивается крышка АКБ;
  • прозрачная трубка опускается в жидкость, при этом она должна упереться в дно баночки;
  • ее внешнее отверстие зажимается плотно пальцем;
  • затем она достается из аккумулятора для определения уровня электролита.

Такая трубка имеет деления минимума и максимума. Соответственно, если набравшаяся жидкость находится в этих пределах — объем электролита в норме. Если жидкость ниже минимума — необходимо долить ДВ.

Сколько нужно добавлять воды

В аккумуляторах современного типа проще разобраться, сколько добавлять ДВ в систему. Их корпус чаще производят из прозрачного пластика, на котором разбита шкала объема жидкости. Нужно просто визуально следить за ее уровнем в системе. Ее не должно быть меньше или больше допустимой нормы.

Рекомендации о том, как дистиллированную воду добавить в аккумулятор другой конструкции, сводятся к следующему:

  1. В некоторых моделях аккумуляторов немного ниже горловины банки обустроен пластмассовый (металлический) «язычок». Заливать жидкость необходимо на 0,5 см выше него.
  2. В случае отсутствия в банке каких-либо отметок, доливать воду надо на 1,5 см выше свинцовых пластинок.
  3. Если невозможно визуально определить наличие электролита в АКБ, тогда рекомендуется воспользоваться специализированной стеклянной трубкой со шкалой.

Важно правильно выполнять доливку ДВ, чтобы плотность электролита соответствовала установленным нормам. При большей концентрации соляная кислота будет разрушать свинцовые пластины.

При ее недостатке можно разморозить автомобильный аккумулятор при значительных минусовых температурах.

Как правильно доливать жидкость

Если плотность электролита в автомобильном аккумуляторе повысилась или АКБ не дает нужное напряжение, значит, причина в испарении ДВ. По норме электролит состоит: H2SO4 (серная кислота) — 35%; H2O — 65%.

Инструкция доливки ДВ в АКБ:

  1. Верхняя плоскость АКБ очищается от грязи, тщательно протирается, особенно возле пробок.
  2. В процессе зарядки батареи серная кислота могла выплеснуться наружу. Поэтому, чтобы ее нейтрализовать, область горловин нужно протереть ветошью, смоченной в растворе соды.
  3. Теперь нужно аккуратно открутить пробки. Рекомендуется надеть перчатки, чтобы защитить от электролита руки.
  4. При помощи медицинского шприца набирается ДВ и заливается в банки, где упал уровень жидкости.
  5. Закручиваются пробки.
  6. Через 2 часа необходимо проверить соответствие нормам плотности электролита с помощью специального устройства — ареометра. Если показатели в норме, аккумулятор можно ставить на зарядку.

Доливка жидкости осуществляется только на горизонтальной поверхности, иначе уровень будет показывать неправильный объем. А также стоит учитывать тот факт, что в разных климатических условиях отличается плотность электролита. Например, в России:

  • на юге страны — 1,25 г/см 3 ;
  • в центральных регионах — 1,27 г/см 3 ;
  • на северных территориях — 1,29 г/см 3 .

Чтобы точно измерить плотность жидкости, ареометр должен находиться строго в свободном состоянии, вертикальном положении и не соприкасаться со стенками емкости. Опустив аккуратно ареометр в жидкость, нужно дождаться, когда он полностью перестанет колебаться, затем снять показания по шкале в точке его пересечения с поверхностью электролита. Это и есть плотность жидкость.

Получение дистиллята в быту

Есть автомобилисты, которые не идут в магазин за ДВ. Они ее производят самостоятельно в домашних условиях. Это в основном старшее поколение, заставшее времена дефицита, и люди, проживающие в отдаленных от города населенных пунктах, куда многая продукция просто не поступает.

При желании самостоятельно приготовить ДВ стоит понимать, что она не будет отличаться высоким качеством, так как для этого необходимо иметь специальное дорогостоящее оборудование — дистиллятор. Но в качестве альтернативы подойдет обычный самогонный аппарат без змеевика. Производительность ДВ при использовании этого варианта составит примерно 1 стакан за 3−4 часа.

Формула дистиллированной воды — Н2О. Качественная жидкость не должна содержать сторонних примесей. В бытовых условиях достичь такого результата невозможно, небольшое содержание солей металла все-таки останется.

Рекомендации:

  1. Если необходимо срочно долить воду в аккумуляторную батарею, можно набрать ее из-под крана в пластиковую бутылку и положить в морозилку на 2−3 часа. Использовать нужно только лед, который предварительно растапливается. Незамерзшая вода сливается в раковину. Полученная таким способом ДВ будет причинять минимальный ущерб АКБ.
  2. Еще один способ — сбор дождевой воды в пластиковую емкость, тщательная фильтрация, дальнейшее использование по предназначению.

Важно! Собираемая вода для аккумуляторной батареи не должна соприкасаться с железными предметами. Например, вода, стекающая с металлической крыши дома, непригодна для этих целей.

Как правильно добавить дистиллированную воду в аккумулятор

При эксплуатации аккумуляторов уровень электролита в банках неизбежно снижается. С необслуживаемыми АКБ проще – уровень жидкости в отсеках практически не меняется на протяжении 5-6 лет. Что касается обслуживаемых аккумуляторов – владельцам постоянно приходится контролировать уровень электролита и своевременно принимать меры. В статье расскажем, как долить дистиллированную воду в аккумулятор, сколько ее нужно и можно ли чем-то заменить.

Где взять дистиллированную воду для аккумулятора

Лет 20 назад у автомобилистов вопросов о приобретении дистиллированной воды не возникало – она продавалась практически в каждой аптеке. Сейчас ситуация изменилась. Дело в том, что эта жидкость пригодна для использования в медицинских целях в течение трех суток, поэтому достать ее можно только в аптечном пункте, имеющем свой дистиллятор.

Современные альтернативные варианты:

  • магазины автозапчастей;
  • автозаправочные станции, имеющие торговую точку;
  • хозяйственные магазины (дистиллированная вода используется в утюгах и отпаривателях).

Еще один вариант – поиск воды в интернет-магазинах. Подойдет он тем, кто хочет сделать запас впрок. Срок доставки в зависимости от региона может быть несколько недель, для экстренной доливки жидкости в АКБ такой способ не походит.

Читать еще:  Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л? обзор от автомехаников

Некоторые автомобилисты не хотят тратить время на посещение магазинов, и задаются вопросом, можно ли заливать в аккумулятор простую или кипяченую воду. Первый вариант не подходит категорически. В воде из-под крана присутствуют посторонние вещества – хлор, магний, фосфор и т.д. При зарядке аккумулятора они осядут на свинцовых пластинах. В лучшем случае это приведет к снижению емкости АКБ, в худшем – к замыканию и выходу батареи из строя.

Что касается кипяченой воды – полноценно заменить дистиллированную она не сможет, в ней имеются соли металлов, пусть и в небольшом количестве. Такой вариант подойдет, если нужно срочно привести аккумулятор «в боевую готовность», но затем придется промывать каждую банку и заливать новый электролит.

Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно

Если в вашем аккумуляторе увеличилась плотность электролита или вы заметили, что он не выдает нужного напряжения – скорее всего причина в снижении количества дистиллированной воды. В норме ее должно быть 65 % на 35 % серной кислоты.

Последовательность работ при доливке дистиллята в аккумулятор.

Чтобы правильно долить жидкость в банки воспользуйтесь инструкцией.

  1. Уберите грязь и пыль с верхней части аккумулятора, особенно – вокруг пробок.
  2. Протрите область вокруг горловин тряпкой, смоченной в содовом растворе, для нейтрализации серной кислоты, которая могла выплеснуться при зарядке.
  3. Осторожно открутите пробки – берегите руки от воздействия электролита.
  4. Возьмите медицинскую спринцовку, шприц или ареометр, наберите дистиллированной воды.
  5. Залейте жидкость в банки с недостаточным уровнем электролита.
  6. Закрутите пробки.
  7. Через 2-3 часа проверьте плотность электролита ареометром (нормальное значение в таблице ниже).
  8. Если все сделано правильно – поставьте АКБ на зарядку.

Доливка дистиллированной воды в аккумулятор должна проводиться на горизонтальной поверхности. В противном случае уровень жидкости в банках будет различный, поэтому вы или перельете воду, или недольете.

Рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторе зависит от климатических условий вашего региона.

Климатический пояс

Плотность электролита (г/см 3 )

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Читать еще:  Заливает свечи на ваз 2109 карбюратор? ты не одинок. проблема решаема

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Узнайте как правильно доливать дистиллированную воду в аккумулятор

Садясь в автомобиль и поворачивая ключ зажигания, многие и не догадываются, что в этот момент под капотом происходят сложнейшие химические процессы. Для долгой и эффективной работы АКБ важна химическая чистота внутренних составляющих батареи. Дистиллированная вода — залог долгой и исправной работы аккумулятора. Если соблюдать все правила и не доливать обычную воду в батарею, можно избежать многих проблем с автомобилем.

Роль электролита в батарее

Жидкий электролит состоит из серной кислоты и чистой дистиллированной воды. Чистая серная кислота способна расплавить свинец, поэтому ее необходимо разбавлять до пропорции около 1.27 г./см³. Со временем она испаряется, и процентное содержание кислоты увеличивается. Аккумулятор начинает давать перебои, и если не исправить эту ситуацию, батарея придет в негодность.

Определить, сколько доливать воды в аккумулятор, можно проверив уровень электролита.

Как проверить уровень в домашних условиях:

  • Отворачиваем пробки
  • Прозрачной пластиковой или стеклянной трубкой набираем электролит, покрывающий пластины.(идеально подходит корпус простой шариковой ручки)
  • Уровень жидкости должен быть примерно 1.5 — 2 см.
  • В зависимости от производителя батареи предусматриваются различные метки для контроля.

Важно! Доливать нужно только в том случае, если уровень снизился хотя бы в одной из банок.

Причины низкого уровня электролита:

  • Испарение воды при перезаряде и жаркой погоде. Она легко превращается в пар, а кислота — нет. Доливать в этом случае нужно дистиллированной очищенной водой, чтобы довести плотность до нужного параметра.
  • Трещина в корпусе. В этом случае потребуется запаять корпус (если он из полипропилена) или утилизировать батарею. После восстановления герметичности потребуется доливать готовый электролит.
  • Переворачивание. На торцах корпуса есть специальные дренажные отверстия, предназначенные для выхода паров и водорода при «закипании». Если аккумулятор перевернуть, некоторое количество электролита вытечет. Поднять уровень придется доливкой электролита.

Характеристики

Универсальный природный разбавитель — H2O, или вода. Благодаря универсальным свойствам найти в природе чистую воду без примесей, практически невозможно. В любом случае она в естественных условиях встречается в виде растворов солей или окислов.

Очистить воду можно различными способами, самый популярный — испарение и последующая конденсация. В природе этот процесс происходит в рамках круговорота испарения — осадков. Люди ускорили этот процесс благодаря дистилляции. Устройство дистиллятора известно по применению в самогонных аппаратах — нагревательный куб, промежуточные емкости, охладитель.

Дистиллированная вода является отличным диэлектриком. Большинство приборов, определяющих чистоту, используют принцип замера сопротивления между электродами, опущенными в жидкость. Для относительно чистой воды электроды, опущенные на 1 см при расстоянии в 2.5 см между собой имеют сопротивление 33 Ома.

Чем заменить?

Обычно у автомобилистов не возникает вопроса — где взять дистиллированную воду? — ведь она продаётся почти в каждом магазине бытовой или авто химии. Очищенная в промышленных условиях вода является наиболее чистой. Качество продукта проверяется на сложном дорогом оборудовании, заводские условия близки к идеальным.

Что можно доливать если нет дистиллированной воды?

  • Конденсат с радиаторов сплит-системы. Его свойства также близки к дистилляту.
  • Лед из морозильной камеры. по сути — это замерзший пар, в котором мало примесей и низкая электропроводность.
  • Дождевая вода. Она является природным дистиллятом, но в момент конденсации и выпадения смешивается с различными веществами. Дождевые капли значительно чище, чем из подземных источников
  • Талый снег. Снег намного чище, чем дождь, так как выпадает из верхних, самых чистых слоев атмосферы в твердом виде. Растворение в этом случае минимально. Для получения чистой воды пригодится только средняя часть свежевыпавшего снега — нижняя будет испачкана землей, на верхнюю оседают частицы сажи, тяжелые испарения от котельных и жилья человека.

Важно! Полежавший снег не годится — талая вода при оттепелях проникает ниже, неся примеси в толщину.

Дистилляция. На любой кухне провести очистку вполне возможно. Можно приобрести компактный дистиллятор, или соорудить его своими руками.

Простейший дистиллятор можно приготовить на кухне своими руками, для этого потребуются:

  1. Две стеклянные бутылки, у одной из которых горлышку будет искривлено.
  2. Скотч.
  3. Кастрюля объемом 20 литров.
  4. Пакет со льдом.

Бутылку с прямым горлом заполнить не до конца, чтобы оставалось тринадцать сантиметров до верха. Склеить скотчем горлышки обеих бутылок. Кастрюля, в которую опустится бутылка с водой, должна быть заполнена так, чтобы полностью покрыть бутылку. На пустой бутылке должен лежать лед. Вода начнет испаряться и как только вторая бутылка наполнится дистиллятом, процесс можно будет завершить.

Высокого качества добиться невозможно, но относительно чистую воду получить можно.

Полезное видео

Очень интересное видео с дистиллированием и проверкой воды в домашних условиях:

Почему нельзя заливать обычную воду

Разбавив электролит обычной водой можно значительно снизить эффективность батареи.

Природная вода не может быть чистой. Количество примесей составляет от 0,01% до 0,1% . В дождевой и талой воде есть грязь и пыль, в обычной и кипяченной — соли и минералы, которые осядут на пластинах и разрушат их. Увеличится сопротивление, а емкость батареи тем временем уменьшится, изменится электропроводность.

Можно ли залить кипяченую воду в аккумулятор? — Нет нельзя!

Делать это категорически запрещается. Примеси осядут на свинцовых пластинах и будут препятствовать их окислительно — восстановительным реакциям. Площадь соприкосновения свинца и электролита снижается, аккумулятор выходит из строя.

«Убить» аккумулятор, зарядив его водой с большим содержанием приимесей, можно за один цикл разряда-заряда.

Особенности обслуживания батарей

Аккумулятор на автомобилях является расходным элементом — он со временем выходит из строя. Существенно продлить срок службы можно правильным обслуживанием, которое производится по следующим правилам

  • Батарею перед обслуживанием необходимо зарядить.
  • Меду зарядкой и проверкой плотности должно пройти 5-7 часов для остановки процессов сульфатации пластин.
  • Перед доливкой обязательно проверить плотность калиброванным ареометром!
  • После доливки снова поставить аккумулятор на зарядку. Так электролит быстрее размешается.
  • После эксплуатации снова проверить плотность электролита и емкость аккумулятора при помощи нагрузочной вилки.

Если емкость аккумулятора резко упала и электролит стал мутным — значит он вышел из строя и его пора менять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector