Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? так тоже можно
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? Так тоже можно »
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? Так тоже можно
Однако для любителей модернизации транспортного средства собственноручно, нет ничего запретного. Рассматриваемый элемент не является исключением, только, необходимо подойти к процессу с осознанием всех возможных последствий и наличием опыта работы с внутренностями топливной системы автомобиля.
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, его предназначение и способы монтажа, рассмотрим далее. Функции, выполняемые этим узлом, заключаются в дополнительном обогреве топливной системы и фильтрации солярки перед попаданием ее в камеру сгорания. Современные фильтры сепараторного типа комплектуются всеми дополнительными элементами, монтируемыми одним блоком.
Правильно установленный аппарат способен удалить из дизельного топлива до 90% механических примесей и воды. Дополнительный подогрев способствует предотвращению кристаллизации жидкости, особенно в зимний период. Процедура очистки выглядит следующим образом:
-
Производится очистка эмульсии за счет работы центробежной силы центрифуги. Осадок скапливается на дне специального отстойника;
Выполняется разделение примесей по фракционным показателям;
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? Так тоже можно
Существует не так много способов того, как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками. В большинстве случаев, специалисты рекомендуют выбрать подходящее изделие на рынке. Это обусловлено тем, что этот узел направлен на очистку топлива от различных примесей, которые имеются даже в качественной солярке, правда, в меньшем количестве. Не соблюдение малейших технологических тонкостей в изготовлении рассматриваемого прибора, может привести к печальным последствиям, связанных с нарушением работы двигателя и выходом его из строя.
Однако для любителей модернизации транспортного средства собственноручно, нет ничего запретного. Рассматриваемый элемент не является исключением, только, необходимо подойти к процессу с осознанием всех возможных последствий и наличием опыта работы с внутренностями топливной системы автомобиля.
Содержание
Предназначение
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, его предназначение и способы монтажа, рассмотрим далее. Функции, выполняемые этим узлом, заключаются в дополнительном обогреве топливной системы и фильтрации солярки перед попаданием ее в камеру сгорания. Современные фильтры сепараторного типа комплектуются всеми дополнительными элементами, монтируемыми одним блоком.
Правильно установленный аппарат способен удалить из дизельного топлива до 90% механических примесей и воды. Дополнительный подогрев способствует предотвращению кристаллизации жидкости, особенно в зимний период. Процедура очистки выглядит следующим образом:
-
Производится очистка эмульсии за счет работы центробежной силы центрифуги. Осадок скапливается на дне специального отстойника;
Дополнительный нагрев системы предотвращает кристаллизацию жидкости, что способствует продлению срока службы элементов топливной системы.
Изготовления сепаратора из подручных средств
Автомобиль с дизельным агрегатом в одно морозное утро перестал реагировать на запуск. Очистка от снега не помогла. Изначально на предмет поломки изучался топливный фильтр. Поскольку, в рассматриваемом случае, он практически новый, причину следует искать в другом узле. Примечательно то, что при добавлении газа, реакция мотора автомобиля становилась хаотичной и неуправляемой.
Выход из сложившейся ситуации бал найден в обустройстве самодельного сепаратора с подогревателем. Дальнейшие манипуляции заключались в добавлении топлива с основную магистраль. Данную процедуру не сложно произвести, поскольку, в обратке создается давление, которое способствует заполнению основной части магистрали. Суть дополнительного элемента заключается в возможности подогрева топлива проточным методом.
Для этого потребуется пару метров резинового шланга, соединение типа «ерш» и фиксирующие хомуты. Установка самодельного сепаратора с подогревающим элементом, заключается в дополнительном монтаже пары метров резинового шлага, фиксируемого хомутами, и вазовским алюминиевым топливопроводом.
Собственноручный монтаж фабричных агрегатов
Сепараторное устройство для дизельных силовых агрегатов монтируется с учетом подачи рабочей смеси между баком и топливным фильтром. Если модернизация не противоречит рекомендациям производителя, можно извлечь из системы стандартный фильтр грубой очистки. В последующей эксплуатации, его функции будет выполнять элемент, идущий в комплектации с сепараторным блоком.
Как правило, рассматриваемый узел не требует значительных дополнений. Все основные детали, от сепараторного устройства, элементов крепления, фильтров и соединений, идут в одном блоке, что позволяет разумно и практично поместить агрегат в системе. Некоторые нюансы собственноручной установки рассматриваемого элемента, заключаются в правильном размещении подающей помпы, которая должна находиться на одном уровне с сепараторным блоком.
Несколько полезных советов помогут модернизировать дизельный двигатель его оснащением рассматриваемым элементом. Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, вполне очевидно. Однако, эта тонкая работа потребует определенных знаний и практических навыков.
Подогреваемый сепаратор для дизельного топлива и установка своими руками
Затрудненный запуск двигателя, перебои в работе и падение мощности в зимнее время – все эти факторы уже давно известны владельцам дизелей не только северных регионов России, но и ее центральных областей. В большинстве случаев причиной является качество и сезонность горючего.
Эффективным выходом из сложившейся ситуации принято считать организацию обогрева топливной системы. В этом плане хорошо себя показали фильтры-сепараторы с нагревательными элементами. Тем более что установить сепаратор для дизельного топлива своими руками опытному автомобилисту вполне по плечу.
Источники проблемы затрудненного запуска дизеля зимой
Несмотря на то, что в России перешли на европейскую систему классификации, среди потребителей тяжелое топливо делится по советским стандартам на следующие марки:
- Летнее – для применения при температурах окружающего воздуха не ниже 0°С.
- Зимнее – используется при температурах не ниже -20°С.
- Арктическое – применяется при температурах до -50°С.
Ситуация с энергонагруженным топливом на наших заправках постепенно приходит в норму. Однако же на некоторых заправочных станциях все еще могут реализовать вместо зимней солярки летнюю. Объясняется это просто – дизтопливо для зимы дороже, потому как при перегонке нефти используются более сложные технологические процессы. Консистенция после перегонки состоит из углеводородов:
Именно концентрация последнего компонента определяет границу начала кристаллизации, которая для летнего горючего стартует уже при 0°С. С понижением температуры горючее мутнеет, что свидетельствует о переходе парафинов в твердое состояние с последующим выпадением в осадок. Но этот этап еще не представляет опасности, пока не начнется процесс агломерации, когда молекулы парафина соединяются в крупные сгустки.
Способы решения
Как только агломераты будут соразмерны микропорам фильтровального элемента тонкой очистки, фильтр окажется заблокирован, после чего подача горючего станет невозможна. Рациональным выходом из подобной ситуации будет установка дополнительного оборудования. Это, конечно, ведет к финансовым затратам, но сепаратор для дизельного топлива с подогревом и цена ремонта силового агрегата – это несоизмеримые вещи.
Есть еще методика использования депрессорных присадок, которые не позволяют кристаллам парафина образовывать крупные агломераты. Но модернизация топливной системы при помощи фильтра-сепаратора выглядит экономичнее:
- увеличение моторесурса двигателя;
- экономия на покупке присадок;
- сбережение энергоресурса АКБ.
Фильтр-сепаратор с нагревательной системой позволяет не только оставлять авто на открытой стоянке зимой, но и избавляет от проблем холодного пуска. Для коммерческих машин это еще и своевременная доставка груза, а стало быть – отсутствие материальных потерь.
Задачи фильтра-сепаратора и принцип его действия
Некоторые автомобилисты путают устройство для механической сепарации с фильтрующим отстойникам или фильтром грубой очистки. Механическая очистка позволяет выделить в тяжелом топливе посторонние примеси и не допустить их попадания в топливную систему автомобиля. Еще один важный факт: установка сепаратора для фильтрации дизельного топлива вполне возможна и своими руками, без затрат на работу специалистов.
Основные функции прибора для сепарации заключаются в следующем:
- Дефектация посторонних частиц.
- Выделение воды из эмульсии.
Аппарат способен удалить из дизтоплива до 99% воды и до 95% механических примесей, даже при условии, что концентрация этих компонентов довольно высока. Подогрев дополнительно предотвращает кристаллизацию воды и парафинизацию солярки при низких температурах. Процесс очистки горючего происходит по схеме:
- Центробежная очистка эмульсии при помощи депрессюризатора или неподвижной центрифуги, в зависимости от модели. На этом этапе вода и твердые частицы оседают в колбе отстойника.
- Промежуточный процесс коалесцирования при изменении направления потока.Его суть заключается в отделении более мелкой фракции, чем на первой стадии очистки.
- Окончательная фильтрация горючего от микрочастиц через гофрированный картридж с последующей подачей к топливному насосу.
Наличие подогревающего элемента способствует качественной очистке – парафины не кристаллизуются, а растворяются в эмульсии. Благодаря этому компоненты топливной системы могут функционировать в комфортных условиях, что продлевает срок их службы.
Что нужно учесть при выборе фильтра-сепаратора?
Чтобы обеспечить оптимальную работу водоотделителя, нужно учитывать технические параметры отдельно взятого мотора. В первую очередь обращают внимание на следующие факторы:
- Средний расход горючего у автомобиля.
- Напряжение питания и мощность нагревательного элемента.
- Наличие контроля включения обогрева и датчика воды.
- Наличие дополнительного насоса подкачки топлива.
- Тонкость фильтрации (5-30 микрон).
- Габариты изделия.
Наличие дополнительных опций, безусловно, влияет на цену сепаратора для дизельного топлива с локальным подогревом, но они и облегчают облуживание узла. В магазине недобросовестные или некомпетентные продавцы могут «впарить» дорогой аппарат, мотивируя это высоким качеством очистки. При этом абсолютно не рассматривается тот фактор, что модель приспособлена под расход горючего у грузовика, но никак у легкового авто. А ведь при большом рабочем сечении и малом расходе не будет центробежного эффекта, то есть, фильтр-сепаратор превратится в обычный отстойник.
Еще один важный момент – размер пор фильтрующего элемента. Некоторые производители рекомендуют для летнего периода использовать компоненты с тонкостью фильтрации 2 микрона, а для зимы – 10. Казалось бы, чем меньше поры, тем лучше очищается топливо, но они и быстрее загрязняются, увеличивая тем самым гидравлическое сопротивление системы. В любом случае перед покупкой следует самостоятельно досконально изучить рекомендации производителя, таблицы соответствия фильтрующих устройств определенным двигателям.
Какие сепараторы для дизельного топлива с подогревом можно найти в России и цена некоторых моделей
За последние десятилетие ассортимент моделей для активной очистки тяжелого топлива значительно расширился. Сегодня на рынке присутствуют изделия известных производителей:
- Baldwin Filters (США);
- Stanadine (США);
- Griffin Group (Сингапур);
- Cummins Filtration (США);
- Willibrord Lösing Produktion GmbH (Германия);
- Parker-Racor (США);
- Mann+Hummel (Германия).
Стоит отметить тенденцию, которую взял на вооружение отечественный автопром – более широкое внедрение аппаратов сепараторной очистки горючего со встроенным обогревом. Например, фильтры Separ 2000 и Mann-Filter нашли свое место в топливной системе автомобилей КАМАЗ нового семейства. Автомобилисты с опытом могут без проблем установить сепаратор для фильтрации дизельного топлива своими руками, тем самым создав благоприятные условия для работы силовой установки. Рассмотрим несколько популярных моделей, которые доказали свою эффективность в процессе эксплуатации на легковых авто, внедорожниках и микроавтобусах.
Продукция от компании Baldwin Filters занимает лидирующие позиции по числу использования на технике с дизельным агрегатом. Прибор активно устанавливается на автомобили, где:
- ограниченное подкапотное пространство;
- низкорасходный экономичный двигатель.
Принцип работы этого фильтра-сепаратора практически не зависит от интенсивности расхода горючего. Разделение фракций происходит на поверхности конуса – депрессюризатора. Степень очистки можно регулировать методом подбора сменного фильтра – 2, 10, 30 и 60 микрон.
Питание нагревательного элемента производится от бортовой сети 12 или 24 Вольт. Управление процессом подогрева осуществляется специальным реле:
- включение элемента происходит при температуре топлива ниже +5°C;
- отключение прибора происходит при температуре +10°C.
Пропускная способность устройства для очистки горючего Dahl 65 составляет 76 л/ час, поэтому производитель рекомендует комплектовать им автомобили мощностью до 120 л.с. Средняя стоимость модели – 21 000 рублей.
Separ -2000/5/50H
Немецкий концерн Willibrord Lösing Produktion GmbH уже давно известен среди профессиональных водителей своими аппаратами для сепарации под маркой Separ -2000. Модель 2000/5/50H предназначена для топливной системы моторов мощностью до 250 л.с. и имеет пропускную способность 5л в минуту. Индекс H указывает на наличие обогрева.
Базовая цена сепаратора для очистки дизельного топлива с подогревом находится в пределах 28 500 – 30 000 рублей. Помимо изделия, в комплекте:
- фильтрующий элемент на 30 микрон;
- сигнальная лампа;
- предохранители;
- провода;
- реле.
Патентованный режим разделения фракций реализован за счет центробежного эффекта, который зависит от интенсивности потока топлива. Полностью избавиться от этой зависимости невозможно хотя бы по той причине, что расход горючего меняется в зависимости от режимов работы двигателя.
Возможен режим предстартового обогрева горючего в течение 3-5 минут после включения зажигания. Из-за крупных габаритов этот фильтр-сепаратор редко используется в легковых автомобилях.
PreLine 150
Один из самых компактных сепараторов от немецкого производителя Mann+Hummel, предназначен для моторов с мощностью до 250 кВт. Поток топлива для сепарации не превышает 2,5 литра в минуту. Несмотря на небольшие размеры образец по функционалу не отстает от более мощных собратьев под индексами 270 и 420:
- насос подкачки для выпуска воздуха при замене фильтрующего элемента;
- камера для отстоя воды и грязи;
- сливная пробка;
- возможность подключения датчика индикатора воды.
Нагревательный элемент DH32 работает от штатного напряжения 9-32 В и обеспечивает мощность 190 Вт. Автоматика включает систему обогрева при -4°C и отключает при +20°C. Стоимость PreLine 150 в российских автомагазинах находится в пределах 13-15 тысяч рублей.
При желании можно заменить стоковый элемент в пластмассовом корпусе на термопару 350 Вт большей площади в алюминиевой оболочке. Такие изделия под маркой ПС-100 и ПС-200 делает белорусский завод Номакон.
Как установить своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива?
Устройство для фильтрации дизтоплива монтируется на подающей магистрали между баком и топливным насосом. При этом производители рекомендуют удалить штатный фильтр грубой очистки, если это не нарушает гарантийных условий.
Устанавливать своими руками сепаратор для фильтрации дизельного топлива желательно на одном уровне с топливной помпой. Также предпочтительнее, когда впускное отверстие фильтра будет находиться на уровне с верхней линией бака. Однако не всегда удается выполнять эти требования, поэтому возможны варианты, в которых фильтр-сепаратор находится выше или ниже топливного бака. В каждом из данных случаев необходима установка запорного крана в линию между баком и устройством для сепарации.
Схематически процесс монтажа состоит из нескольких переходов:
- Выбор места и сверление установочных отверстий.
- Фиксация устройства в выбранном месте при помощи болтов.
- Подсоединение фитингов и патрубков.
- Устранение резких изгибов топливных линий.
- Укладка проводки сечением 2,5 мм² и подключение предохранителя, органов управления и сигнализации в салоне, а также подсоединение питания к обогревательному элементу.
- Заполнить фильтр топливом и произвести пробный запуск силового агрегата.
Важные рекомендации
- Для фиксации топливных шлангов следует пользоваться только металлическими хомутами.
- Для предотвращения повреждений проводку стоит прокладывать в гофрированной трубе.
- Наличие отстоя рекомендуется проверять ежедневно, а в холодное время сливать конденсат после каждой поездки.
- Замена фильтрующего элемента выполняется через 15-20 тыс. км, но при необходимости сроки могут быть сокращены.
Сепаратор для дизельного топлива своими руками
Существует не так много способов того, как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками. В большинстве случаев, специалисты рекомендуют выбрать подходящее изделие на рынке. Это обусловлено тем, что этот узел направлен на очистку топлива от различных примесей, которые имеются даже в качественной солярке, правда, в меньшем количестве. Не соблюдение малейших технологических тонкостей в изготовлении рассматриваемого прибора, может привести к печальным последствиям, связанных с нарушением работы двигателя и выходом его из строя.
Однако для любителей модернизации транспортного средства собственноручно, нет ничего запретного. Рассматриваемый элемент не является исключением, только, необходимо подойти к процессу с осознанием всех возможных последствий и наличием опыта работы с внутренностями топливной системы автомобиля.
Содержание
Предназначение
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, его предназначение и способы монтажа, рассмотрим далее. Функции, выполняемые этим узлом, заключаются в дополнительном обогреве топливной системы и фильтрации солярки перед попаданием ее в камеру сгорания. Современные фильтры сепараторного типа комплектуются всеми дополнительными элементами, монтируемыми одним блоком.
Правильно установленный аппарат способен удалить из дизельного топлива до 90% механических примесей и воды. Дополнительный подогрев способствует предотвращению кристаллизации жидкости, особенно в зимний период. Процедура очистки выглядит следующим образом:
- Производится очистка эмульсии за счет работы центробежной силы центрифуги. Осадок скапливается на дне специального отстойника;
- Выполняется разделение примесей по фракционным показателям;
- Заключительная стадия фильтрации дает возможность получить на выходе чистое горючее, после его пропуска через гофрированный картридж.
Дополнительный нагрев системы предотвращает кристаллизацию жидкости, что способствует продлению срока службы элементов топливной системы.
Изготовления сепаратора из подручных средств
Автомобиль с дизельным агрегатом в одно морозное утро перестал реагировать на запуск. Очистка от снега не помогла. Изначально на предмет поломки изучался топливный фильтр. Поскольку, в рассматриваемом случае, он практически новый, причину следует искать в другом узле. Примечательно то, что при добавлении газа, реакция мотора автомобиля становилась хаотичной и неуправляемой.
Выход из сложившейся ситуации бал найден в обустройстве самодельного сепаратора с подогревателем. Дальнейшие манипуляции заключались в добавлении топлива с основную магистраль. Данную процедуру не сложно произвести, поскольку, в обратке создается давление, которое способствует заполнению основной части магистрали. Суть дополнительного элемента заключается в возможности подогрева топлива проточным методом.
Для этого потребуется пару метров резинового шланга, соединение типа «ерш» и фиксирующие хомуты. Установка самодельного сепаратора с подогревающим элементом, заключается в дополнительном монтаже пары метров резинового шлага, фиксируемого хомутами, и вазовским алюминиевым топливопроводом.
Суть конструкции заключается в следующем:
- Проводящую систему топлива из алюминиевого состава, необходимо изогнуть таким способом, чтобы получилось его плотное прижимание к выпускному коллектору выхлопной трубы;
- Указанные элементы прогреваются в быстром темпе и способствуют прогреву топлива и деталей, по которым оно циркулирует;
- Дополнительно, узел можно оборудовать утеплителем, который создаст дополнительную теплоизоляцию.
Собственноручный монтаж фабричных агрегатов
Сепараторное устройство для дизельных силовых агрегатов монтируется с учетом подачи рабочей смеси между баком и топливным фильтром. Если модернизация не противоречит рекомендациям производителя, можно извлечь из системы стандартный фильтр грубой очистки. В последующей эксплуатации, его функции будет выполнять элемент, идущий в комплектации с сепараторным блоком.
Как правило, рассматриваемый узел не требует значительных дополнений. Все основные детали, от сепараторного устройства, элементов крепления, фильтров и соединений, идут в одном блоке, что позволяет разумно и практично поместить агрегат в системе. Некоторые нюансы собственноручной установки рассматриваемого элемента, заключаются в правильном размещении подающей помпы, которая должна находиться на одном уровне с сепараторным блоком.
Несколько полезных советов помогут модернизировать дизельный двигатель его оснащением рассматриваемым элементом. Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, вполне очевидно. Однако, эта тонкая работа потребует определенных знаний и практических навыков.
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками? Так тоже можно
Однако для любителей модернизации транспортного средства собственноручно, нет ничего запретного. Рассматриваемый элемент не является исключением, только, необходимо подойти к процессу с осознанием всех возможных последствий и наличием опыта работы с внутренностями топливной системы автомобиля.
Как сделать сепаратор для дизельного топлива своими руками, его предназначение и способы монтажа, рассмотрим далее. Функции, выполняемые этим узлом, заключаются в дополнительном обогреве топливной системы и фильтрации солярки перед попаданием ее в камеру сгорания. Современные фильтры сепараторного типа комплектуются всеми дополнительными элементами, монтируемыми одним блоком.
Правильно установленный аппарат способен удалить из дизельного топлива до 90% механических примесей и воды. Дополнительный подогрев способствует предотвращению кристаллизации жидкости, особенно в зимний период. Процедура очистки выглядит следующим образом:
- Производится очистка эмульсии за счет работы центробежной силы центрифуги. Осадок скапливается на дне специального отстойника;
Выполняется разделение примесей по фракционным показателям;
Заключительная стадия фильтрации дает возможность получить на выходе чистое горючее, после его пропуска через гофрированный картридж.
Как известно, в Toyota Avensis дизельный двигатель D-4D выполнен по технологии Common Rail (далее CR), что означает подачу топлива под высоким давлением в общую топливную магистраль. Вместо 200 атмосфер в обычном двигателе — здесь 1350. В этом есть, конечно, свои минусы и плюсы.
Плюсы:
— Высокий КПД, по сравнению с традиционными системами дизельного впрыска за счет повышенного давления топлива и, значит, более тончайшего распыления топлива в камере сгорания, короче говоря, CR обеспечивает экономию топлива;
— Лучшее смесеобразование в зоне горения и полное сгорание топлива;
— CR лучше отвечает экологическим нормам;
— Автомобиль с системой CR зачастую динамичнее бензинового и почти так же малошумен.
Минусы:
— Очень повышенная требовательность к чистоте и качеству дизельного топлива;
— Относительно высокая стоимость деталей и запасных частей системы;
— Затруднение или невозможность произвести ремонт или настройку системы собственными силами, т.к. требуется специальный стенд и инструменты;
— Более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива.
Хотя на наших АЗС и продается евро-дизель, все равно существует вероятность продажи некачественного дизельного топлива с грязью, водой, высоким содержанием серы и другими примесями. В результате компоненты топливной системы, очень быстро выходят из строя. Наиболее уязвимыми компонентами, являются топливные форсунки и топливный насос высокого давления. При этом стоимость ремонта с заменой насоса и форсунок – очень огромна.
Дабы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта и хоть как-то сделать топливо более чистым была изобретена система для очистки дизельного топлива из подручных материалов в домашних условиях.
Для этого понадобилось:
1 — Емкость для отстаивания топлива. В данном случае на 50 л, которая была найдена дома.
2 — Пара двойных топливных фильтров тонкой очистки от всем известного Икаруса — марки венгерского автобуса, широко использовавшегося в СССР. Каждый такой двойной фильтр состоит из общей крышки, двух корпусов и двух фильтрующих элементов. В крышке имеются топливные каналы и отверстие для выпуска воздуха, закрываемое пробкой. Каждый корпус соединяется с крышкой при помощи болта, а герметичность их соединений достигается резиновыми прокладками. Фильтрующие элементы, размещенные в корпусах, включены последовательно. Фильтрующий элемент тонкой очистки имеет бумажную набивку.
Они были найдены на автомобильной свалке, полностью разобраны, вычищены и вымыты от всякой гадости, которая скопилась за годы их использования, и собраны назад. Грязи, если честно, внутри фильтров было очень много. Старые фильтрующие элементы были выброшены, а взамен куплены новые по 2 $ за штуку.
3 – Кран (около 2$).
4 – Силиконовый бензостойкий шланг длиной 1,5 м, который обошёлся примерно в 2,5 $.
На расстоянии 10 см от дна бочки был поставлен кран на герметик. К этому крану подсоединен шланг. Другой конец этого шланга соединен с системой из 4-х фильтров. Все это было скреплено хомутами.
При открытии крана топливо под воздействием силы тяжести последовательно проходит через 4 фильтра. Оно проходит через бумажный фильтрующий элемент тонкой очистки и очищается от мельчайших грязевых частиц. На выходе имеем более чистое топливо. 10-литровая канистра наполняется примерно за 5-7 минут, в зависимости от того сколько топлива осталось в 50- литровой емкости наверху.
Так как бак у нас на 60 л., то когда топливо начинает заканчиваться, производится заправка. Как раз 50 л. очищенного дизеля и помещаются в почти пустой бак.
Буду надеяться, что вся эта система обезопасит двигатель системы CR.
Сепаратор для дизельного топлива — нужен ли он?
На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину. Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор – о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.
Необходимость сепаратора
Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: «Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?» И здесь ответ является однозначным – нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор – он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора – дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.
Терминология
Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов – сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно – современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.
Расход топлива
Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.
Например, очень часто можно услышать рекомендации установки популярного Separ 2000 на легковые автомобили, но ведь он рассчитан на расход топлива 300 литров в час. Если брать легковые автомобили, то такой расход можно представить только у спорткара, который этот час будет ехать на скорости более 350 километров в час. Соответственно, во-первых, вы впустую переплатите за деталь, а во-вторых, это может даже навредить вашему автомобилю. Особенно если будет обратная ситуация, и вы выберете сепаратор, который рассчитан на меньшее потребление топлива, чем у вашего автомобиля.
Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах – из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.
Фильтрующий элемент
Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент – его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.