В чем разница между лифтбеком и хэтчбеком — основные моменты и что лучше выбрать: обзор автомобильного рынка и сравнение различных моделей

Лифтбеки (все модели)

Все авто «лифтбек» (новые модели 2019-2020 года): фото и характеристики, цены на российском рынке. Определение «что такое лифтбэк» и его отличия.

Лифтбеком (от английского «liftback» — «поднимающаяся задняя часть») именуется тип кузова с «плавно ниспадающей задней багажной дверью» (как у хэтчбеков) и большим задним свесом (как у седана или универсала). Вопреки распространённому убеждению – «визуально трёхобъёмная» форма кузова не является «определяющим фактором» («трёхобъёмность» придаётся, как правило, «бюджетным лифтбэкам» – исключительно из «маркетинговых соображений», а у моделей «среднего и высшего сегментов» – «третий объём» выражен крайне слабо или вовсе отсутствует).

В общем можно сказать, что по сути своей лифтбек отличается от хэтчбека – увеличенным задним свесом, а «трёхобъёмный» лифтбек отличается от седана – «пятой дверью».

Чешский среднеразмерный лифтбек в своём третьем воплощении справил мировую премьеру в марте 2015 года в Женеве. Автомобиль, построенный на платформе MQB, «щеголяет»: броской внешностью, строгим интерьером, инновационным оснащением и производительными турбодвигателями.

Премиальная пятидверка E-класса второй генерации дебютировала 19 октября 2017 года – на специальном мероприятии в Ингольштадте. Она может «похвастать»: притягательной внешностью, роскошным салоном, прогрессивный технической «начинкой» и богатым списком оснащения.

Пятидверный лифтбек (заводское обозначение ВАЗ-2191) появился в линейке АвтоВАЗа в 2014 году, а в августе 2018-го пережил обновление. «Бюджетник» сочетает в себе симпатичную внешность, неплохие технические характеристики и доступную цену.

Автомобиль второго поколения дебютировал в марте 2018 года (на международном автошоу в Женеве). Это – пятидверный лифтбек D-класса с эффектным дизайном экстерьера и интерьера, широкой гаммой двигателей, современной техникой и богатым перечнем оснащения.

Полноразмерный премиум-лифтбек с приставкой «Gran Turismo» официально представили публике 14 июня 2017 года. Автомобиль обладает элегантным видом, роскошным салоном и высокой практичностью, а так же может похвастать самой современной техникой.

Пятидверка 2-й генерации справила «онлайн-дебют» в начале декабря 2016 года. Она впечатляет грациозной внешностью и благородным интерьером, оснащается турбированными моторами, а так же «щеголяет» широчайшим перечнем базового и опционального оборудования.

Пятидверка 2-го поколения дебютировала в начале сентября 2016-го (в ходе онлайн-презентации), а до «прилавков» она добралась лишь в 2017 году. Автомобиль выделяется: классной внешностью, роскошным пятиместным салоном и современной технической составляющей.

Эта компактная и относительно недорогая легковушка удачно сочетает в себе «немецкое качество» и доступность чешского автомобиля, что, вкупе с хорошим уровнем оснащения, делает его весьма привлекательным… ну а лифтбэк – это внешность седана и практичность хэтчбека.

Пятидверный лифтбек (индекс «F36») мировую премьеру отпраздновал в марте 2014 года на Женевском автосалоне. Он отличается динамичной внешностью и пятиместным салоном, а в техническом плане целиком и полностью повторяет двухдверку.

Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.

Чем отличается лифтбек от хэтчбека

За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.

Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.

Хэтчбек – легковое авто для мегаполиса

В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.

Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.

Как выглядит хэтчбек

Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:

  • багажная секция была объединена с салоном;
  • задний свес существенно укорочен;
  • стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.

Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.

Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Как выглядит лифтбек

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

  • Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
  • Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
  • Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.

Как выглядит багажник лифтбека

Читать еще:  Делаем силовой бампер на уаз своими руками. все проще, чем кажется

В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.

Почему компактные хэтчбеки не прижились в России

По европейской моде

Среди иномарок самым продаваемым компактным хэтчбеком является Renault Sandero – в январе-марте 2016 года на нем остановили свой выбор 5,9 тыс. российских покупателей (-9%). При этом он продается примерно в равном соотношении с Логаном, а в последние месяцы даже обходит седан по объему реализации. Снижение спроса на Logan во многом связано с завершением производства первого поколения этой модели в конце прошлого года. В то же время драйвером продаж Sandero сегодня стала его псевдовнедорожная версия Stepway с увеличенным дорожным просветом, которая, как заявляют в Renault, особенно востребована клиентами.

В аналитическом центре международного автомобильного холдинга «Атлант-М» отмечают, что в сегменте хэтчбеков B-класса конкуренция намного ниже, чем в классе седанов, поскольку меньше моделей локализовано. «Доступная цена и неплохая функциональность Sandero и Sandero Stepway обеспечивают хорошие продажи. Доплата за псевдовнедорожную версию Stepway, на наш взгляд, для российских условий является оправданной», – считают аналитики.

В тройку российских бестселлеров в сегменте хэтчбеков и лифтбеков В-класса входит Skoda Rapid, чей результат за первый квартал 2016 года составил 5,5 тыс. реализованных машин (-10,3%). Стоит отметить, что этот лифтбек с прошлого года смог стать самой продаваемой моделью Skoda в России, обогнав седан Octavia. Более того, Rapid оказался успешнее, чем хэтчбек Fabia прошлого поколения, который в свое время уступил ему место на российском рынке.

По словам руководителя марки Skoda в России Любомира Наймана, Rapid занял нишу Fabia в модельном ряде марки в нашей стране, и на данный момент возвращать Fabia на российский рынок не планируется. «Но это не значит, что решение окончательное: через год ситуация вполне может измениться», – отметил он.

Как говорит руководитель направления Skoda ГК Wagner Евгений Кувалдин, Rapid имеет небольшие габариты, которым могут отдать предпочтение потенциальные покупатели, ориентирующиеся как на автомобили с кузовами «хэтчбек», так и «седан». «Получается, что Rapid по своим потребительским свойствам находится на пересечении классов и типов кузовов машин, представленных на нашем рынке. В то же время автомобиль спроектирован для европейского рынка, поэтому в нем нет огрехов локализации: удешевление конструкции, ограничения по выбору опций и комплектаций, использование удешевленных старых технологий», – рассуждает он.

Solaris без пятой двери

А вот модели Hyundai Solaris и Kia Rio, которые являются безусловными лидерами среди иномарок в общемодельном зачете, в сегменте хэтчбеков имеют менее сильные позиции. Причем в этом типе кузова Kia Rio продается несколько лучше, чем Solaris: 3,4 тыс. против 3 тыс. автомобилей за первые три месяца 2016 года. Как считает гендиректор автоцентра «Киа ПЛТ» Сергей Мустаев, дизайн хэтчбека Hyundai Solaris уступает седану, поэтому покупатели, нацеленные на тип кузова хэтчбек, отдают предпочтение Kia Rio.

Между тем хэтчбек Solaris покидает российский рынок, уступая место на конвейере российского завода Hyundai новому компактному кроссоверу — Creta. А Solaris нового поколения, производство которого должно начаться к концу года, будет представлен только в кузове «седан».

«Мы предполагаем, что наша новинка – Creta – сможет привлечь как тех, кто владел Солярисом порядка 3-5 лет и теперь хочет обновить автомобиль, так и тех, кто планировал себе приобрести именно хэтчбек, поскольку Creta компенсирует и объем, и проходимость для потенциальных владельцев хэтчей. Creta полностью займет производственные мощности, на которых выпускался хэтчбек, поэтому о возобновлении производства хэтча речь не идет», – пояснила резоны корейского производителя Юлия Тихонравова.

В свою очередь в Kia Motors Rus заявили, что хэтчбеки Kia Rio не планируется снимать с производства и продаж в России, несмотря на то, что 80% реализации этой модели приходится на седаны. «Мы стремимся предложить нашим клиентам возможность выбора, поэтому предлагаем сбалансированный модельный ряд во всех сегментах от А до E и большое количество модификаций», – отметили в пресс-службе компании.

Не оставили выбора

В целом же выбор компактных хэтчбеков в России за последние годы значительно сократился. Во многом это обусловлено стратегией иностранных автопроизводителей на российском рынке, которые в свое время сделали ставку на локализацию седанов, как более популярного у россиян типа кузова. Характерный пример – Volkswagen Polo, с началом локальной сборки оказавшийся значительно дешевле хэтчбека, который покинул наш рынок, хотя в Европе по-прежнему остается очень популярным. «Хэтчбекам пришлось конкурировать в споре за кошелек потребителей с дешевыми седанами российской сборки, и в кризис эту конкуренцию они окончательно проиграли», – констатируют в «Атлант-М». С другой стороны, добавив денег или взяв кредит, россияне переходят в класс компактных кроссоверов и псевдокроссоверов. Там, сохраняя преимущества хэтчбека B-класса в плане габаритов и трансформации салона, можно дополнительно получить более высокий клиренс и посадку, а также повышенную проходимость.

При нынешних курсовых колебаниях закупать хэтчбеки Hyundai i10 и i20 за рубежом стало крайне нерентабельно. А импортное производство делает стоимость автомобилей для покупателей достаточно высокой, тем более что сегменты A и B наиболее чувствительны к изменениям цен, подтверждает Юлия Тихонравова. Приостановку продаж хэтчбека Clio в пресс-службе Renault также объясняют низким спросом на эту модель, отмечая, что дальнейшие планы по продажам Clio в России будут зависеть от спроса.

Что касается перспектив сегмента компактных хэтчбеков, то, по мнению экспертов, он может вырасти в случае восстановления российского авторынка в целом и возвращения популярных моделей с этим типом кузова, производство которых должно быть локализовано.

В компании Kia Motors Rus наблюдают умеренный рост доли сегмента хэтчбеков В-класса благодаря запуску новых моделей, в основном хэтчбеков с увеличенным клиренсом. Как отмечается, этот тип автомобилей отвечает потребностям российских клиентов, многие из которых мечтают о кроссоверах, но в силу финансовых ограничений в условиях кризиса не могут себе позволить кроссовер или вседорожник.

Лучшие лифтбеки 2019 года: ТОП-7

Описание лучших лифтбеков 2019 года: топ-7 моделей, технические характеристики, экстерьер, салон, ценник. Видео про Лада Гранта Лифтбек.

Читать еще:  Что делать, если замерз лючок бензобака? 2 причины и способы

Содержание статьи:

  • Наиболее качественные лифтбеки
  • Видео про Лада Гранта Лифтбек

Удовлетворяя причудливые вкусы потребителей, автомобильный рынок реагирует изобретением различных новинок – например, кузовов типа лифтбек. Они представляют собой компромиссный вариант между увеличенным задним свесом хэтчбека и отсутствующей пятой дверью у седана.

Совместив свес и дверь, получаем интересную внешне машину, уже имеющую немало поклонников в мире.

Наиболее качественные лифтбеки

Mercedes-Benz AMG GT

Немецкий автоконцерн радует поклонников Mercedes новым спортивным лифтбеком 2019 года выпуска по цене от 6550000 до 10990000 руб.

Строгий и мужественный дизайн автомобиля, выполненный в традиционном «баварском» стиле с акцентом на комфорт и стильность, составляет достойную конкуренцию Porsche Panamera 4. В конкурентной борьбе AMG GT выигрывает по цене, но уступает Panamera к ограниченном числе комплектаций.

Лифтбек предлагается к продаже в четырех модификациях. В основе лежат два бензиновых двигателя – трёхлитровый (367/435 л.с.) и четырёхлитровый (585/639 л.с.), агрегатированные с роботизированной трансмиссией на девять скоростей и полным приводом.

Самая «слабая» в «топовой» комплектации двигателя различается временем разгона – от 4,9 до 3,2 секунды, максимально допустимой скоростью – 270/315 км/ч и объемом потребляемого топлива – от 9,0 до 11,4 литров на 100 километров в смешанном режиме.

Пятидверный лифтбек создан на базе «тележки», аналогичной Mercedes CLS, а также Е-классу. Это полноценный автомобиль премиального сегмента рассчитан на комфортное размещение 3-4 пассажиров и водителя.

Существует возможность установки в салоне трехместного дивана, раздельных кресел или кресел, оборудованных бизнес-консолью. Максимально удобные мультиконтурные сиденья первого ряда оснащены пневмоподушками и умеют выполнять массаж по выбору.

Исходя из выбора комплектации, на автомобили устанавливаются:

  • матричные светодиодные фары;
  • виртуальные приборные панели;
  • медиацентр;
  • четырёхзонный климат-контроль;
  • подогрев сидений заднего ряда;
  • аудиосистема Burmester;
  • беспроводная зарядка смартфонов.

Огромен выбор ассистентов: радарный круиз-контроль, камеры кругового обзора, «слепых зон», шоссейный автопилот. Для отделки интерьера использованы натуральная и эко кожа. Шины для лифтбека подходят как 19, так и 20 диаметра.

Плюсы: безусловные качество и комфорт. Минус: высокая стоимость.

Ауди А7 Спортбек

Горячая рестайлинговая новинка в России оценивается от 4565000 до 5235000 руб.
Дизайнеры сохранили сбалансированный силуэт первого поколения, лишь немного увеличив базу, укоротив свесы и удлинив капот, улучшив шасси, силовые агрегаты, электронику.

Машина выглядит хищно, мускулисто и стремительно.

В дилерских салонах предлагают четыре комплектации лифтбека, в основе которых лежит трехлитровый 340-сильный бензиновый двигатель, сопряженный с роботизированной семиступенчатой трансмиссией и полным приводом, способным перебрасывать крутящий момент на задний мост.

На рынке Европы можно встретить трехлитровый дизельный двигатель с турбонаддувом, выдающий мощность 286 л.с. Автомобиль на бензине разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды, имеет предельную скорость 250 км/ч и расходует в среднем цикле 6,9 литров топлива.

Разница в цене заключается только в количестве дополнительных опций, ассистирующих систем и вкусах в отделке внутреннего убранства. Каждая версия оснащается гибридной системой (MHEV), использующей наряду с силовыми агрегатами V6 бортовую 48-вольтовую сеть и экономящей 700 мл топлива на каждые 100 км.

Аккумулятор и стартер-генератор собирают энергию в момент торможения. Лифтбек может при скоростном диапазоне 55-106 км/ч двигаться с неработающим ДВС, а также экономя топливо при движении в пробках.

В салоне все панели управляются тачскринами, на сенсорные поля консоли выведены все системы и настройки. Даже в самой простой комплектации отделка тянет на люксовую.

Лифтбек предлагает водителю максимальное удобство во всем. Sportback оборудован комплексом «коллективного интеллекта» Audi Car-to-X, предупреждающим об опасности и распознающим дорожные знаки.

Для пассажиров, находящихся во втором ряду, предлагаются диван для троих или установка двух широких кресел. В качестве приятных «мелочей» можно назвать возможности улучшения состава воздуха (фильтры, ионизатор, ароматизатор) и увеличение площади панорамной крыши.

Плюсы:

  • превосходная динамичность;
  • легкая управляемость;
  • экономия топлива;
  • стильность.

Минусы:

  • проблемы с «роботом»;
  • средний уровень аудиосистемы;
  • дорогое сервисное обслуживание.

KIA Stinger

Стартовая цена автомобиля — от 2074900 до 3404900 руб.

Это первый спортивный автомобиль от корейского концерна KIA Motors. Лифтбек ориентирован на любящих скоростные автомобили небольшого размера американцев и европейцев, ни разу не напоминая в дизайне кузова и салона об азиатских корнях.

Для водителя и пассажира первого ряда за счет переднемоторной компоновки двигателя предусматривается максимум удобств. К их услугам хороший профиль кресел, обладающих продуманной боковой поддержкой, способной обеспечить комфорт во время длительных поездок.

Лифтбек доступен в шести комплектациях. Для РФ машины адаптированы под полный или задний привод, имеют выбор из трех бензиновых агрегатов «Эко-5» на 2 и 3,3 л.

Третий вариант двигателя представляет форсированную «двушку». Мощность силовых агрегатов составляет 197/247/370 л.с. Для Европы, помешанной на бюджетности, обязательным дополнением является наличие дизельного мотора.

Двигатели агрегатированы с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, имеющей функцию переключения в ручной режим.

Среднее время разгона двухлитрового Stingera составляет 6,7-8 секунд, а допустимая скорость удерживает планку в 224-240 км/ч. 3-лифтбек способен разогнаться за 5,3 секунды, достигнув итоговой скорости 270 км/ч.

Плюсы:

  • наличие системы DSDC, контролирующей электронные настройки подвески (способна прогнозировать действия водителя, изменяя параметры жесткости амортизаторов в зависимости от манеры вождения);
  • DDA-система, контролирующая концентрацию водителя и не дающая ослабить бдительность;
  • 5 звезд безопасности по тестам EuroNCap.

Минус:

  • недостаточно качественное покрытие руля и сидений.

Peugeot 508

За практичный автомобиль в кузове лифтбек с большим багажником и спортивным обликом дилеры еще не объявили стоимость, но европейский ценник остаётся в пределах 35000-40000 евро.

За эти деньги предлагается среднебюджетное авто с передним приводом и премиальной начинкой, вобравшей в себя передовые технологические решения. Компания предлагает лифтбек с безрамочными дверями, повышенным комфортом салона, прекрасными аэродинамикой и динамикой.

Оснащенность помощниками и ассистентами позволяет полностью отслеживать 360 градусов территории вокруг машины, распознавать объекты в темное время суток на расстоянии до 250 метров.

В машине установлен климат-контроль на две зоны, круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков, кресла оборудованы массажером и электроприводом.

Авто поставляются с двумя бензиновыми двигателями – 1,6 литров, турбо, 180/225 л.с. и 2 литра, турбо, 160/180 л.с. Дизельный вариант рассчитан на 1,5 литра и 130 л.с.

Базовый 2-литровый двигатель агрегатирован с «механикой» на шесть скоростей, остальные комплектуются автоматической восьмиступенчатой коробкой.

Время разгона для автомобиля составляет 7,3-9,7 секунд, а максимальная скорость варьируется в пределах 210-250 км/ч.

Плюсы:

  • бюджетная стоимость с начинкой премиум-класса;
  • высокая безопасность.
Читать еще:  Симптомы неисправности рулевой рейки. список и разбор полетов

Минусы:

  • пока не известны, продажи еще не начаты.

Опель Инсигния Гранд Спорт

Респектабельный Opel предлагается по цене от 1850000 до 2800000 руб.

На заводе в Германии лифтбек комплектуется множеством моторов, работающих на дизеле и бензине. В базовой комплектации автомобилю устанавливают полуторалитровый турбированный двигатель мощностью 140/165 л.с. Сильный двухлитровый мотор уже способен развить мощность, равную 260 л.с.

Дизельные двигатели выпускаются 1,6-литровыми (110/136 л.с.) и двухлитровыми (170 л.с.). К бензиновому двухлитровому движку агрегатируется с 8 АККП, остальным полагается шестиступенчатая «механика».

Плюсы:

  • удобный салон;
  • щедрая комплектация;
  • надежный кузов;
  • немецкие практичность и качество.

Минусы:

  • необходимость ручного ввода информации через консоль;
  • неудобное сопряжение телефона.

Skoda Rapid

Бюджетный вариант лифтбека предлагается по цене 670 000-1 056 000 руб.

Компактная, пережившая недавний рестйлинг пятидверная модель вполне конкурентоспособна автомобилям среднего класса, чему немало способствовали вариации дизайна салона, обновленная линейка двигателей, неплохое опциональное оборудование.

Обводы автомобиля просты, но демонстрируют вполне достойные показатели аэродинамики, напрямую ведущие к экономии топлива.

Версия Rapid, выпускаемая для стран ЕС, обладает дорожным просветом в 136 мм. На российский рынок машина поставляется с клиренсом в 170 мм.

Линейка силовых агрегатов, рассчитанная на российских потребителей, состоит из трех бензиновых двигателей. Дизельная версия продается только в Старом Свете. Стандартная комплектация имеет «движок» на 1,2 литра (75 л.с.), при этой небольшой мощности разгоняющийся до «сотни» 13,9 секунды и способный ехать по дороге со скоростью 175 км/ч. Ему «в пару» идет пятискоростная «механика».

Следующим по мощности является атмосферный двигатель на 1,6 литра (110 л.с.). Время его разгона составляет 10,5 секунд, самая большая скорость – 175 км/ч. Этот двигатель может агрегатироваться как с 5-скоростной «механикой», так и шестидиапазонным «автоматом».

Максимально мощным является турбированный силовой агрегат на 1,4 литра (125 л.с.), ускоряющийся до 100 км/ч за 10,5 секунд и способный ускориться до 200 км/ч.

Плюсы:

  • предсказуемая управляемость;
  • высокая маневренность.

Минусы:

  • недостаточно хорошая шумоизоляция;
  • жесткая чрезмерно подвеска.

Lada Granta Лифтбек

Как ни странно, но российские автомобилисты горячо приняли единственную отечественную машину в кузове лифтбек, продемонстрированную год назад на автопоказе в Москве.

Небольшая стоимость – от 397000 до 567000 руб. – позволила недорогому субкомпактному переднеприводному авто вытеснить с рынка устаревшие «родительские» модели Lada (Калина, Классика, Самара), оттолкнувшись от типовой Lada Kalina.

Лишь треть деталей имеет технические усовершенствования и новшества, остальные перешли по наследству.

Комплектуется лифтбек тремя одинаковыми по объему бензиновыми двигателями, соответствующими эконорме «Евро-4». Базовая модель имеет 1,6-литровый мотор (87 л.с.), потребляющий семь литров горючего в смешанном режиме и 5 МККП. Чтобы разогнаться до ста км в час, новой Granta требуется 11,6 секунды. Скорость, с которой автомобиль в состоянии удерживать дорогу — 166 км/ч.

Следующий двигатель того же объема рассчитан на 106 л.с. и оборудован 4 АККП, расходующий 7,6 литров топлива, разгоняющийся за 10,5 секунд и способный ездить на скорости 167 км/ч.

Наиболее прокачанный мотор выдает за счет электронной технологии топливоподачи и динамического наддува 106 л.с., разгоняясь за 10,5 секунд при условии установки 5 МККП и за 12 секунд при автоматизированной «механике». Максимальная скорость не меняется – 179 км/ч. Бензина для такого двигателя требуется около 7 литров.

Плюсы: малобюджетное авто. Минусы: минималистичность, отсутствие удобств.

Заключение

Выбор самых лучших лифтбеков, выпущенных в 2019 году, весьма широк. Остается полагаться лишь на финансовые возможности и вкус, а также обязательный при выборе новой машины тест-драйв.

Видео про Лада Гранта Лифтбек:

Чем седан лучше лифтбека и наоборот

Производители современных автомобилей экспериментируют в части разных типов кузовов для своих моделей.

На сегодняшний день наблюдается ожесточенное соперничество между седанами и лифтбеками. Между тем, у двух кузовных форм есть, как преимущества, так и недостатки.

Достоинства седана. Для многих автолюбителей и дизайнеров седан является автомобильной классикой. Некоторые художники сравнивают машину с грациозным хищным зверем, где фары заменяют глаза, а кузов туловище. И здесь важно позаботиться о контурах задней части.

У седана есть и несколько практических достоинств. Например, изолированная территория багажного отсека. Его конструкция препятствует попаданию в салон неприятного запаха и пыли от перевозимого груза.

Также седан имеет неплохие аэродинамические характеристики. Корма машины устроена так, что перераспределяет воздушные потоки вниз. Тем самым уменьшается турбулентность, препятствующая движению автомобиля.

Неудивительно, что седаны заслужили популярность в странах с просторными городами и широким уличным пространством. Например, в США рассматриваемый тип кузова достойно конкурирует с пикапами и внедорожниками.

В то же время седан отличается и некоторыми неудобствами. Например, чтобы погрузить груз, возникает необходимость поднимать его до пояса. Кроме того, заднее стекло частично закрывает багажную часть. Поэтому размещение крупногабаритных вещей сопровождается проблемами.

Положительные качества лифтбека. Изначально этот тип кузова был характерен для бюджетных автомобилей. Однако постепенно лифтбек стал атрибутом и премиальных моделей.

В советские времена наглядным примером лифтбека был «ИЖ-Комби». После распада СССР на рынке появился ЗАЗ-1103 с индексом «Славута». Из иномарок можно отметить представителей Skoda.

Лифтбек отличается тем, что задняя дверь поднимается вместе с крышкой багажника. Поэтому для загрузки автомобиля нет необходимости прилагать дополнительные усилия.

Более того, поперечная перекладина кузова между задними стойками крыши отсутствует. Поэтому в машину может поместиться внушительный объем крупногабаритного груза (велосипед, детская коляска, принадлежности для пикника).

Немного физики. Вследствие того, что нет задней перекладины между стойками крыши, немного теряется жесткость кузова. Это может ощущаться при вождении транспорта в экстремальных условиях. Можно привести один показательный пример.

Тесты по Lada Granta в форме седана показали жесткость кузова на кручение на уровне 13000 Нм/град. У этой же модели, но в варианте лифтбека, показатель на 1300 единиц меньше. Правда, справедливости ради следует отметить, что разница может быть снивелирована умением водителя.

Между тем, краш-тесты по седану и лифтбеку показывают одинаковые риски для водителя. Поэтому, степень безопасности у двух типов кузова практически схожа.

Вместо итогов. Если выбирать между седаном и лифтбеком, главный упор все же делается на практичность автомобиля с поправкой на перевозимые грузы и их габариты. Внешне и по технических характеристикам автомобили мало чем отличаются.

То же самое можно сказать и о процессе вождения по стандартным магистралям. Вместе с тем, в финансовом плане лифтбеки дороже седанов в среднем на 10 процентов. Этот момент также следует учесть.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector