Друзья, сегодня вспоминаем августовский автосалон’1997, который в те годы традиционно проходил в экспоцентре на Красной Пресне. Чем он запомнился? Огромным количеством новинок, которые показали отечественные автозаводы. Причем новинок самых настоящих – с новыми кузовами, новыми моторами. Причем такая картина была практически на любом стенде. Жизнь бурлила! В этой части обзора пробежимся по ключевым новинкам и наиболее интересным образцам из легковой части экспозиции.

Фото: Н.Марков, Ю.Петров, М.Шелепенков

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

Премьерный показ «пятнашки» – первой модели из нового семейства «Самара-2». Машинка, кстати, занимала самое главное место на стенде АВТОВАЗа. В том же 1997-м ее производство было начато на мощностях Опытно-промышленного производства.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

Чуть поодаль – еще одна горячая новинка: пока еще опытный хэтчбек ВАЗ-2112 с 16-клапаным движком. До начала серийного производства оставалось еще более полугода, а с конвейера на тот момент из всего «десятого» семейства сходил только карбюраторный седан.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

Мода на стретчи в середине 1990-х не обошла стороной и АВТОВАЗ. Сначала там сделали (и даже запустили потом в мелкосерийное производство) удлиненный седан ВАЗ-21108, а вслед за ним построили и вот этот лимузин ВАЗ-21109. Тут, правда, дело до реального освоения так и не дошло.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

Но лично для меня наиболее интересной премьерой стал вот этот автомобиль: полноприводный минивэн ВАЗ-2120 на агрегатах «Нивы». Исполнение, конечно, получилось сыроватое – мы об этом как-то уже писали ВОТ ТУТ. Но задумка-то была правильная и очень нужная. Чрезвычайно жаль, что доводить эту машину до ума на АВТОВАЗе не стали, а просто сняли с производства после нескольких лет мелкосерийного производства, так и не подготовив замену.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

В уличной экспозиции АВТОВАЗа сложно было пройти мимо двух действительно модных пикапов на базе «Нивы»: пятиместного ВАЗ-2329 и двухместного ВАЗ-2328 (на фото). Оба вскоре были запущены в производство под единым индексом «2329», но спроса на двухместный вариант почти не было. Зато «пятиместку» делают чуть ли не до сих пор.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

А помните, еще был вот такой, «промежуточный» вариант удлиненной «Нивы» – модель 21218 «Фора»: длиннее, чем обычная «Нива», но короче, чем классические длинные «Нивы» моделей 2129, 2130 и 2131. Жаль, что больше такие не делают, весьма гармоничная машинка была!

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

А вот и классическая «Нива»-пятидверка. Только тут на выставке она была в очень необычном варианте – электрическом!

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

А на стенде ГАЗа была премьера новой модели «Волги» – 3110. А ведь еще престижная машина на тот момент была! Изменений, вроде, немного, но смотреться она стала намного лучше предшественницы 31029

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

А еще на выставке было сразу несколько серьезно переделанных тюнинговых «Волг». Пару машин сейчас и покажем. На фото выше – «Волга Кортеж» работы института НАМИ. Вот какие глубокие корни у нынешнего проекта «Кортеж», оказывается )) …

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

… а вот это – «Волга Персона» от «Самотлор-НН» с измененной задней частью крыши, задними дверьми от универсала и сдвинутым сильнее назад задним сиденьем. Идея этого проекта, впрочем, тоже была подсмотрена «самотлоровцами» среди прежних разработок НАМИ.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

Были на той выставке и несколько новейших растя-а-а-анутых «Москвичей»: на переднем плане – удлиненный седан «Князь Владимир», на заднем – удлиненный хэтчбек «Юрий Долгорукий».

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

«Ока» на тот момент еще не стала массовым продуктом, хотя серийно выпускалась уже 10 лет. Наибольшие объемы выпуска у нее будут еще впереди. Тем не менее, предложений по ее тюнингу на выставке было немало. Этот очень симпатичный кабриолетик демонстрировался прямо на камазовском стенде.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

Вот такую перелицованную «Оку» предлагала компания «РИАТ» …

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

А вот эта «Ока Динара» стояла на стенде ателье «Cardi».

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

Кстати, а ведь «Ока» на тот момент была не самой маленькой отечественной машиной! Была же еще на тот момент «Кинешма»! На выставке как раз презентовали дизельную модификацию. Но стоила такая машина, будучи мотоколяской со всеми вытекающими особенностями, довольно дорого – как «настоящая» подержанная машина.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

«Астеро» – проект Геннадия Хаинова: стильный внедорожник с оригинальным пластиковым кузовом на шасси УАЗ. Причем на этой выставочной машине стоял мотор V-8 от ГАЗ-3307. Небольшую партию таких машин собрали в Питере на 57-м Экспериментальном автомобильном ремонтном заводе Министерства обороны РФ.

Московский автосалон-1997: самые интересные экспонаты (ч.1)

А это – еще одна работа коллектива Cardi: концепт внедорожника для активного отдыха «Next» на агрегатах «Нивы». Сейчас, правда, слово «Next» ассоциируется совсем с другими автомобилями ))

Продолжение по грузовикам и автобусам следует!

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector