Чем обтянуть торпеду? список материалов и действий

Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий

Со временем у каждого владельца подержанного авто возникает вопрос, чем обтянуть торпеду. Как ни крути, эксплуатация на ней сказывается быстрее, чем на прочих элементах салона (за исключением, может быть водительского сиденья). Она не только вытирается и царапается, но и постоянно подвергается воздействию солнца через стекла.

Какое-то время можно проигнорировать непрезентабельное состояние панели. Однако оно раздражающе действует на подсознание, поскольку торпеда постоянно перед глазами и навязчиво напоминает о своем возрасте. Да и большинство водителей бережно относятся к своему коню и стараются побыстрее избавить его возникших недостатков. Даже если вы собрались отдать перетяжку в опытные руки, с материалом придется определяться самостоятельно.

Может быть, мастера и посоветуют вам некоторые варианты, однако их рекомендации могут быть вызваны эгоистическими соображениями: скидками дилеров на исходники, простотой работ или дороговизной соответствующих услуг. Так что свое мнение должно сложиться обязательно, причем заранее.

Чем обтянуть торпеду, автоиндустрия предлагает обширный выбор. На чем же остановиться, когда дело касается родного автомобиля?

Не самые удачные варианты

Есть материалы, активно рекламируемые и на первый взгляд кажущиеся идеальным выбором. Однако на деле довольно скоро выявляются определенные недостатки. Такими сомнительными вариантами для перетяжки торпед можно назвать следующие материалы.

Пленка, известная по названием «шлифованный алюминий». Имеет ряд преимуществ: легка в применении, поскольку тянется под нагревом и имеет клеевой слой; в наличии широкая гамма цветов; смотрится вполне элегантно; стоит относительно недорого. Однако достоинства перекрываются существенными минусами.

Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо. Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли. Соответственно, последняя приобретает совершенно удручающий вид.

Очень часто для отделки торпеды активно советуют резиновое защитной покрытие Plasti Dip. Поскольку оно наносится распылением, им могут быть заделаны даже сложные формы, что является несомненным плюсом. Однако сквозь жидкую резину проступают сколы и глубокие царапины; на ней нередко остаются (и ничем не убираются) отпечатки ладоней; Plasti Dip боится бензина и всех его производных, уайт-спирита, спиртовых растворов, многих клеев и растворителей. А если краешек отойдет и под него попадет вода, безобразные пузыри и разрывы вам обеспечены.

Удачный выбор

Обратимся к материалам, которые обеспечат долговременный достойный вид торпеды при относительно легких работах по перетяжке. О коже скажем лишь коротко: вид даст шикарный, но дорога, сложна в монтаже и требует постоянного ухода. Позволить себе кожаную торпеду могут немногие, так что перейдем к более актуальным вариантам.

Одним из наиболее удачных материалов под торпеду можно считать Horn: каучуковый материал, предоставляющий целый букет плюсов.

  • Очень высокая устойчивость к влаге и температурам (в том числе и их перепадам);
  • Антистатические свойства, которые в значительной мере препятствуют загрязнениям;
  • Отсутствие необходимости в специальном уходе;
  • Приемлемая, относительно невысокая цена;
  • При этом работы по перетяжке не содержат в себе никаких сложностей и доступны даже для самостоятельного исполнения;
  • Не менее интересным вариантом представляется винилискожа. При достоверной имитации натуральной, она выигрывает по сравнению с ней сразу по нескольким параметрам;
  • Устойчивость к температурам и ультрафиолетовым излучениям;
  • Легкость чистки при отсутствии регулярного ухода;
  • Невосприимчивость к бытовым жидкостям: маслам, моющим/чистящим средствам, хлорированной воде, дезинфектантам;
  • Биологическая стойкость: не гниет и не плесневеет;
  • Высокая износоустойчивость: рвется и режется гораздо хуже натуральной кожи, истирается очень нескоро. И снова-таки не составляет трудностей при обтяжке и имеет доступную цену.

Таким образом, выбирая, чем обтянуть торпеду, стоит остановиться либо на винилискоже, либо на Horn’е. Кто бы ни занимался перетяжкой, вы надолго получите в свое распоряжение достойный вид при демократичной цене.

Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий »

Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий

Какое-то время можно проигнорировать непрезентабельное состояние панели. Однако оно раздражающе действует на подсознание, поскольку торпеда постоянно перед глазами и навязчиво напоминает о своем возрасте. Да и большинство водителей бережно относятся к своему коню и стараются побыстрее избавить его возникших недостатков. Даже если вы собрались отдать перетяжку в опытные руки, с материалом придется определяться самостоятельно.

Может быть, мастера и посоветуют вам некоторые варианты, однако их рекомендации могут быть вызваны эгоистическими соображениями: скидками дилеров на исходники, простотой работ или дороговизной соответствующих услуг. Так что свое мнение должно сложиться обязательно, причем заранее.

Чем обтянуть торпеду, автоиндустрия предлагает обширный выбор. На чем же остановиться, когда дело касается родного автомобиля?

Есть материалы, активно рекламируемые и на первый взгляд кажущиеся идеальным выбором. Однако на деле довольно скоро выявляются определенные недостатки. Такими сомнительными вариантами для перетяжки торпед можно назвать следующие материалы.

Пленка, известная по названием «шлифованный алюминий». Имеет ряд преимуществ: легка в применении, поскольку тянется под нагревом и имеет клеевой слой; в наличии широкая гамма цветов; смотрится вполне элегантно; стоит относительно недорого. Однако достоинства перекрываются существенными минусами.

Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо. Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли. Соответственно, последняя приобретает совершенно удручающий вид.

Очень часто для отделки торпеды активно советуют резиновое защитной покрытие Plasti Dip. Поскольку оно наносится распылением, им могут быть заделаны даже сложные формы, что является несомненным плюсом. Однако сквозь жидкую резину проступают сколы и глубокие царапины; на ней нередко остаются (и ничем не убираются) отпечатки ладоней; Plasti Dip боится бензина и всех его производных, уайт-спирита, спиртовых растворов, многих клеев и растворителей. А если краешек отойдет и под него попадет вода, безобразные пузыри и разрывы вам обеспечены.

Один из самых бюджетных вариантов обтяжки – карпет. В этом списке является наиболее безобидным материалом. В минусы можно отнести разве что склонность к загрязнениям и трудность последующей очистки. Если выбирать карпет, стоит серьезно подойти к выбору клея: многие составы нестойки к нагреву, а через лобовуху летом он будет значительным. Ну, и вид, мягко говоря, тоже бюджетный. Подробнее все описано в статье «».

Обратимся к материалам, которые обеспечат долговременный достойный вид торпеды при относительно легких работах по перетяжке. О коже скажем лишь коротко: вид даст шикарный, но дорога, сложна в монтаже и требует постоянного ухода. Позволить себе кожаную торпеду могут немногие, так что перейдем к более актуальным вариантам.

Одним из наиболее удачных материалов под торпеду можно считать Horn: каучуковый материал, предоставляющий целый букет плюсов.

    Очень высокая устойчивость к влаге и температурам (в том числе и их перепадам);

Антистатические свойства, которые в значительной мере препятствуют загрязнениям;

Отсутствие необходимости в специальном уходе;

Приемлемая, относительно невысокая цена;

При этом работы по перетяжке не содержат в себе никаких сложностей и доступны даже для самостоятельного исполнения;

Не менее интересным вариантом представляется винилискожа. При достоверной имитации натуральной, она выигрывает по сравнению с ней сразу по нескольким параметрам;

Устойчивость к температурам и ультрафиолетовым излучениям;

Легкость чистки при отсутствии регулярного ухода;

Невосприимчивость к бытовым жидкостям: маслам, моющим/чистящим средствам, хлорированной воде, дезинфектантам;

Биологическая стойкость: не гниет и не плесневеет;

  • Высокая износоустойчивость: рвется и режется гораздо хуже натуральной кожи, истирается очень нескоро. И снова-таки не составляет трудностей при обтяжке и имеет доступную цену.
  • Материал для перетяжки торпеды и руля

    • кожзам автомобильныйы
    • кожа натуральная
    • альмара

    Перетяжка торпеды – один из самых сложных процессов в тюнинге салона, но, при наличии терпения, старания и понимания этапов, вполне осуществим самостоятельно.

    Читать еще:  Как выбрать ночные очки антифары для водителя и какие лучше? детальный обзор

    Для начала нужно определиться с материалом. Для торпеды обычно используют кожзаменитель или натуральную кожу.

    Кожзаменитель – универсальный материал, прочный и эластичный. При нанесении на торпеду его можно растягивать, прогревая феном, что позволит обтянуть переднюю панель без швов. В каталоге сайта avtotkani.kiev.ua вы сможете выбрать качественный материал необходимой окраски и размеров. Кстати о размерах, для кожзама на торпеду оптимальным принято считать отрез 2м на 1,4-1,5 м.

    Натуральная кожа – материал, который сразу преобразит внешний вид не только торпеды, но и всего салона. Но и процесс будет более сложным – для нанесения кожи на панель необходимо будет сделать выкройки, а также воспользоваться автоматической швейной машинкой со специальными настройками. В этом вопросе можно обратиться в любое ателье, которое работает с кожей. Стоимость данной услуги невелика, зато вы получите гарантированный вид и качество швов и нити. И не забудьте полностью срезать излишки материала под швами, чтобы материал лег ровно и не создавал неровности.

      Этапы перетяжки передней панели:
    1. Демонтаж торпеды, извлечение и установка на рабочей поверхности
    2. Демонтаж старого покрытия, шлифовка наждаком, грунтовка и шпаклевка всех трещин, сколов и неровностей
    3. Обезжириваем поверхность растворителем (бензин, ацетон, спирт), оставляем до полного высыхания
    4. Для работы с кожей создаем выкройки. Для этого используем флизелин или самоклеющую пленку типа Oracal. Обклеиваем материалом торпеду, снимаем и переносим разметку на кожу. Здесь важно помнить, во-первых, что все швы должны лечь на изгибы панели, а, во-вторых, все дефекты на самой коже не должны попасть на выкройку. Флизелин клеится обычным резиновым клеем.
    5. Используя разметку и острые ножницы, вырезаем выкройки, помня, что для швов оставляем запас по краям 8-10мм
    6. Получившиеся отрезы кожи прикладываем к торпеде, проверяя, правильно ли сняты размеры и расположение будущих швов.
    7. Если все правильно, сшиваем элементы в один «чехол» при помощи швейной машинки
    8. С изнанки аккуратно обрезаем все излишки кожи под швами
    9. Еще раз примеряем чехол на приборную панель. Если все устраивает, снимаем и приступаем к проклейке.
    10. Наносим клей на торпеду и на тыл «чехла», ждем, согласно инструкции к клею, чтобы он подсох.
    11. Обтяжку обычно начинают с самой верхней части панели – козырька приборов. Внимательно следя за соответствием размеров и разметкой швов, натягиваем «чехол» на приборную панель. Для растягивания материала можно использовать фен, поверхность выравниваем валиком из резины. Декоративные неровности приминаем шпателем.
    12. Ожидаем полного высыхания клея, руководствуясь инструкцией от производителя. Обычно до полной полимеризации проходит два дня.
    13. Готовую приборную панель монтируем в салон автомобиля.
      Инструменты:
    • Качественный термофиксирующийся клей, специальный для авто кожзама или кожи (обувный и мебельный не подойдут)
    • Острые ножницы для резки натуральной кожи или кожзаменителя, строительный нож (можно острый канцелярский)
    • Резиновый валик для выравнивания поверхности
    • Пластиковый шпатель со сточенными углами (чтобы не поцарапать материал)
    • Напильник и наждак
    • Фен (лучше строительный)
    • Кисти для нанесения клея
    • Грунт и шпатлевка по пластику, акриловый грунт, растворитель

    Для начала необходимо демонтировать панель и все элементы, которые могут нам помешать в смене покрытия. Если Вы не занимаетесь профессионально монтажем автодеталей, лучше обратиться к специалисту, т.к. на передней панели находятся не только декоративные элементы, но и электроника и узлы управления. В любом автосервисе есть такой специалист – «арматурщик», который оперативно и качественно осуществит данную операцию. В крайнем случае, проконсультирует, на что обратить внимание при самостоятельном демонтаже торпеды.

    После демонтажа первое, что необходимо сделать – это отмыть поверхность панели. Тщательно, со щеткой, с мылом или порошком. Далее обрабатываем поверхность растворителем, ждем, пока подсохнет, и приступаем к выравниванию поверхности. Все трещины, сколы, ненужные отверстия скрываем шпатлевкой (если поверхность мягкая – используйте грунтовку).

    В результате получаем примерно следующий вид:

    После всех работ обязательно повторно проходимся растворителем – обезжириваем поверхность перед нанесением клея.

    В данном примере мы будем клеить кожзаменитель, поэтому рекомендация – если у Вас это в первый раз – потренируйтесь на небольшой детали. Например, крышка бардачка. Попробуйте наклеить участок материала, используя клей и фен. Во-первых, вы убедитесь в качестве клея и проверите время фиксации. А, во-вторых, проверите, насколько нужно нагреть материал для его натяжки. Слабо нагретый кожзам не тянется, а перегретый – сгорит.

    Итак, все готово, начинаем сам процесс поклейки.

    Прежде всего накидываем кусок и проверяем, что размеров хватит:

    Обычно перетяжку начинают с самой выступающей части панели – козырька панели приборов. Наносим на этот участок клей при помощи кисти, а также на соответствующий участок кожзама. Ждем 7-10 минут и приклеиваем, после чего нагреваем поверхность феном – оптимальная температура для полимеризации клея составляет 50-60 градусов.

    Далее от козырька идем к краям по той же технологии – намазали клеем участок торпеды и материал, подождали, приклеили, нагрели. На данном этапе важно качество, поэтому все делаем не спеша, внимательно и аккуратно. Клей жестко фиксируется минут через 20-30, поэтому можем не торопиться. Опять промазываем рядом лежащий участок панели, наносим клей на кожзам, ждем и приклеиваем.

    Ступени и перепады прижимаем пластиковым шпателем. Щели, воздухоотводы, ниши – аккуратно вырезаем ножом и заводим материал внутрь:

    Важно помнить, что материал необходимо завести внутрь и натянуть до того, как вы его приклеете к краям отверстия, иначе он может не натянуться на всю глубину. Для натяжки или изгиба следует нагреть феном кожзам, аккуратно растянуть и пригладить к поверхности, избегая складок и морщин, после чего еще раз нагреть для полимеризации клея. Неровности поверхности панели, перепады, ступени, ровняем и приглаживаем шпателем, нагревая, при необходимости.

      Весь процесс получается следующим:
    • Нанесли клей
    • Феном нагрели и растянули материал
    • Прижали к поверхности панели по рельефу
    • Подсушили, нагрели и прижали к рельефу валиком или шпателем
    • Обрезали лишний материал

    Сложность может вызвать обтяжка боковин:

    «Юбку» на боковине сначала подрезаем, далее растягиваем в верхней части и сжимаем на краях внизу:

    Теоретически, в нижней части торпеды (низ тоннеля) сходятся два края материала, но их можно клеить встык, в таком месте это, практически, незаметно.

    После того, как все высохло и зафиксировалось, вставляем штатные пластиковые элементы – решетки обдувов и т.д. Учитывая, что место установки уменьшилось благодаря новому материалу, для установки пластик можно подрезать или обработать напильником. При непосредственно установке можно использовать любую смазку для пластика и резины, полироль для торпеды.

    Готовую приборную панель устанавливаем в салон.

    Чем можно обтянуть торпеду

    Dzien dobry друзья!
    Вот и была повторно перетянута торпеда, в третий раз)
    Первый раз торпеда была обтянута — альконтарой!

    Минусы
    — собирала пыль
    — плохо чистилась
    Плюсы
    — оставляла прикольные следы, когда проводишь по ней рукой)
    Второй раз торпеда была обтянута — эко.кожей

    Чем обтянуть торпеду? Список материалов и действий

    Какое-то время можно проигнорировать непрезентабельное состояние панели. Однако оно раздражающе действует на подсознание, поскольку торпеда постоянно перед глазами и навязчиво напоминает о своем возрасте. Да и большинство водителей бережно относятся к своему коню и стараются побыстрее избавить его возникших недостатков. Даже если вы собрались отдать перетяжку в опытные руки, с материалом придется определяться самостоятельно.

    Может быть, мастера и посоветуют вам некоторые варианты, однако их рекомендации могут быть вызваны эгоистическими соображениями: скидками дилеров на исходники, простотой работ или дороговизной соответствующих услуг. Так что свое мнение должно сложиться обязательно, причем заранее.

    Чем обтянуть торпеду, автоиндустрия предлагает обширный выбор. На чем же остановиться, когда дело касается родного автомобиля?

    Есть материалы, активно рекламируемые и на первый взгляд кажущиеся идеальным выбором. Однако на деле довольно скоро выявляются определенные недостатки. Такими сомнительными вариантами для перетяжки торпед можно назвать следующие материалы.

    Пленка, известная по названием «шлифованный алюминий». Имеет ряд преимуществ: легка в применении, поскольку тянется под нагревом и имеет клеевой слой; в наличии широкая гамма цветов; смотрится вполне элегантно; стоит относительно недорого. Однако достоинства перекрываются существенными минусами.

    Читать еще:  Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? популярные причины и способы диагностики

    Во-первых, если консоль имеет фактурную поверхность, что далеко не редкость, клеиться пленка будет отвратительно. Производители рекомендуют в таких случая применять праймер – клеевой усилитель. Это усложняет работы, а помогает не так чтобы хорошо. Во-вторых, на жаре пленка быстро дает усадку и начинает отходить от консоли. Соответственно, последняя приобретает совершенно удручающий вид.

    Очень часто для отделки торпеды активно советуют резиновое защитной покрытие Plasti Dip. Поскольку оно наносится распылением, им могут быть заделаны даже сложные формы, что является несомненным плюсом. Однако сквозь жидкую резину проступают сколы и глубокие царапины; на ней нередко остаются (и ничем не убираются) отпечатки ладоней; Plasti Dip боится бензина и всех его производных, уайт-спирита, спиртовых растворов, многих клеев и растворителей. А если краешек отойдет и под него попадет вода, безобразные пузыри и разрывы вам обеспечены.

    Один из самых бюджетных вариантов обтяжки – карпет. В этом списке является наиболее безобидным материалом. В минусы можно отнести разве что склонность к загрязнениям и трудность последующей очистки. Если выбирать карпет, стоит серьезно подойти к выбору клея: многие составы нестойки к нагреву, а через лобовуху летом он будет значительным. Ну, и вид, мягко говоря, тоже бюджетный. Подробнее все описано в статье «».

    Обратимся к материалам, которые обеспечат долговременный достойный вид торпеды при относительно легких работах по перетяжке. О коже скажем лишь коротко: вид даст шикарный, но дорога, сложна в монтаже и требует постоянного ухода. Позволить себе кожаную торпеду могут немногие, так что перейдем к более актуальным вариантам.

    Одним из наиболее удачных материалов под торпеду можно считать Horn: каучуковый материал, предоставляющий целый букет плюсов.

      Очень высокая устойчивость к влаге и температурам (в том числе и их перепадам);

    Антистатические свойства, которые в значительной мере препятствуют загрязнениям;

    Отсутствие необходимости в специальном уходе;

    Приемлемая, относительно невысокая цена;

    При этом работы по перетяжке не содержат в себе никаких сложностей и доступны даже для самостоятельного исполнения;

    Не менее интересным вариантом представляется винилискожа. При достоверной имитации натуральной, она выигрывает по сравнению с ней сразу по нескольким параметрам;

    Устойчивость к температурам и ультрафиолетовым излучениям;

    Легкость чистки при отсутствии регулярного ухода;

    Невосприимчивость к бытовым жидкостям: маслам, моющим/чистящим средствам, хлорированной воде, дезинфектантам;

    Биологическая стойкость: не гниет и не плесневеет;

    Высокая износоустойчивость: рвется и режется гораздо хуже натуральной кожи, истирается очень нескоро. И снова-таки не составляет трудностей при обтяжке и имеет доступную цену.

    Тюнинг автомобиля часто начинается с изменений в дизайне интерьера и перетяжки торпеды (передней панели). Здесь у автовладельца имеется широкий выбор фактур, оттенков и применяемых материалов. В зависимости от финансовых возможностей, можно полностью переделать торпеду или освежить покрытие приборной панели, устранив имеющиеся дефекты. Многие автовладельцы отказываются от такой работы, из-за боязни испортить салон, и доверяют ее мастерам, выкладывая немалые деньги за работу. На самом деле, при наличии определенных знаний, перетяжка торпеды не займет много времени.

    Как выбрать материал для перетяжки торпеды, преимущества и недостатки разных материалов — об этом подробно расказано в отдельной статье.

    Как самостоятельно перетянуть приборную панель: с чего начать?

    Для выполнения работы, придется демонтировать торпеду, что считается одним из наиболее сложных этапов. Стоит учесть, что схема фиксаторов и креплений, в различных моделях, будет различаться. Кроме того, к торпеде подходит множество проводов, питающих различные приборы. Если вы боитесь что-либо случайно нарушить, лучше сразу обратиться на СТО. Если перспективы по перетяжке торпеды не пугают, внимательно изучите инструкцию и приступайте к работе. В мануале к автомобилю, детально расписана последовательность действий, места расположения креплений и элементов приборной панели.

    Первый шаг — отсоединение «плюсовой» и «минусовой» клемм от АКБ. Это требование обусловлено стремлением защитить электрические приемники и сам источник питания, от замыкания. После отключения питания бортовой сети, можно продолжать работу по демонтажу приборной панели. Больше всего времени занимает демонтаж руля, из-за большого количества подходящих к нему проводов.

    Второй этап — подбор необходимого инструмента. Для перетяжки торпеды, необходимо подготовить набор специальных отверток, наждачную бумагу (с мелким и крупным зерном), салфетки с эффектом антистатика и обезжириватель. Также потребуется маркер, самоклеящийся малярный скотч (можно использовать флизелин), острые ножницы и валик или шпатель, имеющий пластмассовое полотно.

    Кроме уже перечисленного оборудования, нужно иметь под рукой швейную машинку, клей для кожи, материал для перетяжки торпеды, а также строительный фен. Этого набора достаточно для выполнения работ.

    Подготовительный этап

    После демонтажа приборной панели, требуется сделать ряд шагов, для ее подготовки к перетяжке:

    • Обезжирьте деталь, с помощью специального средства. Запрещено использовать составы с ацетоном.
    • Зашкурьте всю площадь панели, с помощью наждачной бумаги. Сначала используйте наждачку с крупным зерном, а после проделайте эту же работу, но уже с применением мелкозернистой наждачной бумаги.
    • Обработайте торпеду салфеткой-антистатиком, для удаления пыли после шлифовки.

    При наличии явных повреждений, рекомендуется покрыть панель специальным составом для пластика. Дождитесь, пока поверхность полностью высохнет, после чего приступайте к изготовлению лекала и выполнению работы по перетяжке детали.

    Смотрите видео «Перетяжка торпеды автомобиля кожей» ниже.

    Последующие шаги по перетяжке торпеды будут зависеть от формы приборной панели. Если она имеет углы под 90 градусов и незначительные изгибы, то можно переклеить торпеду общим куском отделочной ткани. Для случаев, когда приборная панель имеет сложную форму и большое число изгибов, желательно заранее подготовить чехол. Если этого не сделать, высок риск появления складок.

    Изготовление чехла производится по следующему алгоритму:

    1. Обклейте наружную часть панели, используя для этих целей флизелиновую прозрачную пленку. При отсутствии таковой, задействуйте малярный скотч.
    2. Осмотрите форму торпеды. Если в ней имеются резкие изгибы, сделайте соответствующие пометки на наклеенной пленке (скотче), маркером. Таким способом, вы помечаете будущие швы, для создания чехла. Старайтесь, чтобы таких мест было минимум. В противном случае, внешний вид готовой конструкции будет подпорчен.
    3. Стяните пленку с приборной панели, после чего положите ее, с тыльной стороны, на материал, применяемый для перетяжки торпеды. Теперь перенесите контуры, и отдельное внимание уделите швам. Помните, что, с каждой стороны детали, необходимо прибавить по одному сантиметру, чтобы избежать проблем при сшивании.
    4. Вырежьте детали, после чего приложите их к приборной панели и убедитесь в соответствии форм и размеров.
    5. Сшейте отдельные элементы по шву.

    При отсутствии швейной машинки, можно пойти другим путем — произвести склейку деталей, прямо на торпеде. При выборе такого варианта, будьте осторожны, ведь здесь высок риск появления зазоров на участках стыков. Если с растяжкой и укладкой материала возникают проблемы, то, в будущем, возможно отклеивание от торпеды и расхождение в местах стыка.

    Чтобы улучшить качество готового чехла, используйте для швов специальные нити для кожи (искусственной или натуральной). Их особенность заключается в надежности и эластичности, что позволит избежать деформации или разрыва нитей, в процессе перетяжки торпеды и последующей эксплуатации транспортного средства.

    Технология работы

    Если приборная панель перетягивается с применением цельного куска, подготовьтесь к трудоемкому процессу. Алгоритм действий такой:

    • Нанесите специальный клей на поверхность и выждите определенное время, пока состав слегка подсохнет. Главное здесь не пропустить нужный момент, ведь клеящий состав может полностью засохнуть.
    • Приложите материал к верхней части панели и немного придавите его.
    • Грейте феном изделие, одновременно растягивая его и прикладывая вплотную к приборной панели. Действуйте осторожно, чтобы не порвать материал.
    • Убедитесь, что покрытие приобрело необходимую форму, после чего плотно прижмите его к поверхности.

    Существует еще один способ, который подойдет для случаев, когда на поверхности имеются глубокие отверстия и ямки. Здесь сначала тяните кожу, а после, крепите края.

    • Используйте валик для выравнивания поверхности. При отсутствии такого инструмента, подойдет и пластмассовый шпатель.
    • Загните край вовнутрь, после чего отрежьте лишнюю часть.
    Читать еще:  Можно ли ездить на шипованной резине летом? точки зрения закона и безопасности

    Если чехол подготовлен заранее, то на перетяжку торпеды пойдет много меньше времени, да и сама процедура будет легче. Все, что потребуется — приложить подготовленный материал к поверхности, обработанной клеем. Далее, нужно убедиться, что все изгибы находятся на своих позициях, прижать полотно и разровнять поверхность.

    Видео: Перетяжка торпеды автомобиля кожей

    Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

    Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала, технология

    Здравствуйте, дорогие друзья! Объективно существует достаточно много причин, из-за которых может потребоваться перетяжка торпеды. Потому не будет акцентировать внимание на том, зачем это делать, а поговорим лучше на тему того, как это выполнить своими руками.

    Сразу скажу, если вы плохо дружите с нитками и иголками, не умеете элементарно делать замеры, ничего не смыслите в выкройке, то за подобную работу лучше не браться. Это объективно легче сделать, нежели перетянуть руль кожей , но и примерно настолько же сложнее в сравнении с перетяжкой салона авто . Технология не самая сложная, но имеет свои нюансы. Москва, Спб и ряд других городов готовы предложить десятки салонов, где вам окажут услугу по перетяжке. Хотя цены будут существенно отличаться от тех затрат, которые возможны при самостоятельной работе.

    Первым делом потребуется определиться с материалом. А далее, отталкиваясь от инструкций и рекомендаций, будут выполнены подготовительные мероприятия, и в итоге салон вашего автомобиля заиграет совершенно новыми красками.

    Выбор материала

    Сегодня на рынке предлагается обширный ассортимент материалов, с помощью которых можно самостоятельно или в условиях ателье перетянуть торпедо.

    Некоторые пользуются каучуковым материалом, другие отдают предпочтение натуральной коже, третьи считают, что будущее за алькантарой и экокожей. Выбирая материал, обязательно учитывайте его эксплуатационные характеристики, возможности использования, а также удобство при дальнейшем уходе и эксплуатации. Никто не мешает взять за основу обычную ткань. Но в случае с торпедо практичность окажется на крайне низком уровне. Лучше что-то более универсальное и адаптированное к активной эксплуатации.

    Каждый материал обладает своими сильными и слабыми сторонами. Предлагая рассказать отдельно про все наиболее востребованные и распространенные решения.

    А вы уже сделаете соответствующие выводы, определитесь с выбором и наконец-то приступите к выполнению долгожданной перетяжки.

    Бывалые автомобилисты и специалисты в области тюнинга, которые занимаются, в том числе, и флокированием салона , применительно к автомобильной торпеде рекомендуют использовать один из 5 вариантов материалов.

    • Автокарпет. Оригинально, необычно, дешево и сердито;
    • Кожзам. Заменитель натуральной кожи пользуется заслуженной популярностью. Хоть и имеет свои недостатки;
    • Виниловая пленка. Перетяжка винилом также может похвастаться сильными и слабыми сторонами;
    • Алькантара. Один из самых трендовых материалов. Но дело не только в моде, но и реальных возможностях;
    • Натуральная кожа. Постепенно теряет свою актуальность из-за существующих заменителей. По факту не самый очевидный выбор.

    Совершенно не имеет значения то, торпеду на какой машине вы решили перетянуть. Это может быть старенький Шевроле Ланос, ВАЗ 2114, сравнительно свежий Шевроле Круз или вовсе Форд Фокус последнего поколения.

    Чтобы определиться с материалом, постараюсь коротко о них рассказать.

    Плюсы и минусы материалов для перетяжки

    Начнем с автокарпета. По стоимости самый бюджетный вариант на синтетической основе. Не любит чрезмерное натяжение, в противном случае образуются царапины, и замаскировать их будет сложно.

    Но параллельно карпет позиционируется как эффективный теплоизоляционный материал. Еще он прекрасно справляется с задачами по подавлению шумов. Не удивительно, что карпет завоевал наибольшую популярность именно среди владельцев отечественных авто. Хороший автокарпет не подвержен линьке, он не выцветает, в работе предельно простой и понятный. Если впервые перетягиваете торпеду, лучше начать именно с карпета. Материал прощает ошибки и неточности.

    Заменитель кожи занимает вторую строчку по популярности для обшивочных материалов для салона и панелей автомобилей. Стоит дешевле натуральной кожи, но превосходит винил и велюр.

    По цене превзойти кожзам может лишь натуральная кожа и алькантара. При хорошем качестве кожзам внешне и по эксплуатационным характеристикам ничем не уступает коже. Но в плане механической устойчивости не самый лучший образец. Материал не будет поглощать шумы, теплоизоляционные свойства на низком уровне.

    Далее на очереди виниловая пленка. Почему-то некоторые автомобилисты старой школы до сих пор думают, что это новый, уникальный и экзотический материал. Винилом стоит пользоваться тогда, когда со звукоизоляцией и теплоизоляцией в салоне проблем нет. Винил, применяемый в салоне, куда более мягкий, нежели кузовной винил. В обработке предельно простой, работать с ним легко. Срок службы довольно низкий. Покупать дешевые пленки настоятельно не рекомендую.

    Натуральная кожа стоит дорого, и стоимость обшивки кожей обойдется минимум в 2 тысячи рублей за 1 квадратный метр. Но материал долговечный, имеет хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

    Алькантара или просто искусственная замша является синтетическим материалом. Относительная новинка рынка, которая быстро завоевала популярность. Устойчивый к нагрузкам и повреждениям, мягкий, приятный, долговечный материал, который не выгорает. Во многом превосходит кожу, прекрасно подходит для обшивки элементов, обладающих сложной формой.

    Инструменты и материалы

    Чтобы самостоятельно выполнить перетяжку торпеды или панелей в автомобилях, потребуется подготовить соответствующий набор инструментов и материалов.

    Стандартный набор состоит из:

    • малярного скотча;
    • ножниц;
    • кисточек;
    • мелкозернистой наждачки;
    • швейной машинки;
    • нитей;
    • бумаги для выкроек;
    • универсального клея;
    • грунтовки;
    • обезжиривателя;
    • маркера;
    • строительного фена.

    Выбирая материал, обязательно подберите под него соответствующий состав клея, а также узнайте о ключевых особенностях работы с ним. Не все материалы можно сильно нагревать.

    Пошаговая инструкция

    Теперь можно приступать непосредственно к самой работе над старой и изношенной торпедой, превращая ее в новую и симпатичную панель в салоне вашего транспортного средства.

    Поскольку каждая машина имеет свои нюансы, акцентировать внимание на некоторых тонкостях демонтажа я не буду. Просто загляните в руководство, выполните все согласно рекомендациям производителя.

    Пошагово перетяжку торпеды можно описать примерно так:

    • Сначала снимается сама торпеда. Ее потребуется обязательно зачистить, используя мелкозернистую наждачку;
    • После зачистки нужно оклеить демонтированный элемент с помощью малярного скотча;
    • Далее наносится слой бумаги, предназначенной для выкройки. Обведите ее по контуру с помощью маркера. Во всех направлениях должен быть запас по длине материала около 15 мм;
    • Если вы используете кожу, то снимайте созданное лекало с торпеды, прикладывайте к отрезку материала, и обведите границы маркером;
    • Из кожи вырезаются соответствующие отрезки под нужные формы и размеры;
    • Оставленные на запас 15 мм нужно подогнуть, после чего машинкой сшить чехол;
    • Панель, которую вы ранее уже зачистили, теперь нужно обезжирить. Как только обезжириватель высохнет, пройдитесь слоем грунтовки;
    • После высыхания грунтовки на панель следует нанести тонкий слой клея;
    • Еще один слой наносится на обратную сторону заготовки из кожи;
    • Чехол аккуратно натягивается на панель. Используя строительный фен, расправьте все образовавшиеся складки;
    • Теперь феном можно пройтись по всех поверхности торпеды, чтобы клей полноценно распределился и схватился.

    Дождитесь окончательного высыхания, отрежьте все излишки, после чего можете спокойно возвращать торпеду на место, соблюдая последовательность, обратную демонтажу.

    Прежде чем наносить клей, грунтовку или обезжириватель, убедитесь в их безопасности конкретно для используемого вами материала отделки и самой панели.

    Не могу сказать, что перетянуть торпеду невероятно сложно. Многое зависит от того, насколько сложные формы имеет панель. Иногда удается перетянуть просто сплошным отрезком, вырезав все лишнее. В более сложных ситуациях делаются лекала, а по ним создаются заготовки.

    Если у вас есть личный опыт в перетяжке торпеды, обязательно пишите в комментариях. Поделитесь своими советами, личными достижениями и даже допущенными ошибками. А я буду с вами прощаться.

    Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!

    (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector