Как промывать инжектор своими руками? практичные советы

Как промывать инжектор своими руками? Практичные советы

После определенного пробега, возникает вопрос — как промыть инжектор своими руками. Автомобиль – неотъемлемый элемент нынешнего времени, в котором нуждается абсолютно каждый. Но не у каждого есть лишние деньги для его обслуживания.

В рамках данной статьи вы узнаете, как узнать, что инжектор загрязнился и методы его прочистки ручным способом.

Содержание

Неотъемлемой частью являются форсунки – детали, пропускающие бензин через отверстие с игольчатым клапаном. Они ответственны за попадание воздушно – топливной смеси в цилиндры мотора автомобиля (кстати, почитайте статью «Чем промывать форсунки инжектора»).

Тем самым, оседание различных смол и примесей, которым богато топливо, подвергает загрязнению топливную систему, что в последующем ухудшит работу всего автомобиля. Для того, чтобы избежать поломки вашего агрегата, следует проводить чистку инжектора по мере загрязнения форсунок.

Методы прочистки инжектора

  • Во-первых, нужно усвоить то, что инжектор необходимо промывать с помощью жидкости для чистки карбюратора, которая продается в любом магазине автозапчастей;
  • Далее при работе двигателя снимаем предохранитель и ждем, когда он полностью остановится;
  • Затем следует отделить клеммы впрыскивателей, нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода и открутить рейку с форсунками;

Приступим к самой промывке

Так, нужно изначально прогнать купленную жидкость через инжектор, после чего заняться полной прочисткой каждой форсунки по отдельности. Для этого нужно приобрести провода с выводами к аккумулятору, тем самым установив надежный контакт.

Затем необходимо взять пятиграммовый шприц для полной герметизации и прогонки жидкости и прикрепить к форсунке с самой широкой стороны.

После проделанной работы следует подсоединить клеммы к очагу питания и сымитировать работу клапана, нажав и отпустив кнопку включателя. Это делается, чтобы через впрыскиватель осуществить продвижение жидкости под давлением, тем самым прочистив топливные канальца и седла клапана.

Такую очистку нужно повторить несколько раз, затем оставить в покое для последующего окисления, после чего вновь осуществить такой процесс. После нескольких проведенных процедур распылитель будет работать гораздо лучше.

Заключение

В завершении нужно совершить сборку в обратном порядке. Также большую сосредоточенность необходимо уделить проверке на присутствие течи. Это можно проверить с помощью создания давления в механизмах посредством топливного насоса, а именно – проделать несколько раз такую операцию: завести двигатель без его полного запуска.

Теперь вы знаете, как промыть инжектор своими руками, такие методы прочистки увеличат срок службы двигателя. Следуя всем советам приведенным выше, не будете нуждаться в дорогостоящих услугах мастеров, тем самым у вас получится сохранить свои деньги и приобрести опыт, которым сможете делиться с другими автолюбителями.

Как промывать инжектор своими руками? Практичные советы »

Как промывать инжектор своими руками? Практичные советы

В рамках данной статьи вы узнаете, как узнать, что инжектор загрязнился и методы его прочистки ручным способом.

Как промыть инжектор своими руками и сделать это качественно? Инжектор современных автомобилей состоит из электронных регуляторов и других механизмов, отвечающих за движение топливной смеси в механизмах автомобиля. Метод действия инжектора прост. Это клапан, который подает необходимую часть горючего к двигателю под давлением.

Неотъемлемой частью являются форсунки – детали, пропускающие бензин через отверстие с игольчатым клапаном. Они ответственны за попадание воздушно – топливной смеси в цилиндры мотора автомобиля (кстати, почитайте статью «»).

Тем самым, оседание различных смол и примесей, которым богато топливо, подвергает , что в последующем ухудшит работу всего автомобиля. Для того, чтобы избежать поломки вашего агрегата, следует проводить чистку инжектора по мере загрязнения форсунок.

  • Во-первых, нужно усвоить то, что инжектор необходимо промывать с помощью жидкости для чистки карбюратора, которая продается в любом магазине автозапчастей;

Далее при работе двигателя снимаем предохранитель и ждем, когда он полностью остановится;

Затем следует отделить клеммы впрыскивателей, нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода и открутить рейку с форсунками;

  • После чего снять кольца форсунок. Но если они стали грязными или жесткими и выглядят изношенными, то их необходимо сразу же заменить на новые.
  • Как промыть форсунки инжектора своими руками

    Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

    Как устроены и работают форсунки

    YouTube-канал «Михаил Нестеров»

    Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

    От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

    Читать еще:  Последовательность замены антифриза на ладе калина

    Почему забиваются форсунки

    Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

    Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

    Как понять, что нужно промыть форсунки

    Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

    Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

    • плохой запуск (особенно зимой);
    • нестабильная работа на холостых оборотах;
    • снижение мощности двигателя;
    • медленный разгон;
    • провалы при нажатии на педаль газа;
    • повышенный расход топлива.

    Как промыть форсунки своими руками

    Способ 1: присадка в топливо

    Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

    Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

    Вам понадобится

    • Топливная присадка-очиститель инжектора.

    Как делать

    1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
    2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
    3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

    Способ 2: промывка форсунок на двигателе

    Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

    Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

    Вам понадобится

    • Средство для очистки инжектора;
    • топливный фильтр;
    • двухлитровая пластиковая бутылка;
    • проволока;
    • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
    • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
    • 2 ниппеля от бескамерной шины;
    • болт М12;
    • шуруповёрт или дрель;
    • сверло диаметром 12½ мм;
    • компрессор для шин;
    • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

    Как делать

    1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
    2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
    3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
    4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
    5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
    6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
    7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
    8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
    10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
    11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
    12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
    13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

    Способ 3: промывка со снятием форсунок

    Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

    Читать еще:  Идет белый дым из выхлопной трубы - причины на бензине и дизеле

    Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

    Вам понадобится

    • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
    • шприц 5 мм³;
    • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
    • 1–2 м проводов;
    • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
    • 4 зажима типа «крокодил»;
    • шуруп диаметром 4 мм;
    • пассатижи;
    • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

    Как делать

    1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
    2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
    3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
    4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
    5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
    6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
    7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
    8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
    9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
    10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

    Промываем топливные форсунки: мытьем и катаньем

    Топливные форсунки – это, по сути, электромагнитные клапаны, открывающие при подаче на них напряжения путь топливу во впускной трубопровод. При обесточивании запорная игла опускается под действием возвратной пружины и перекрывает канал в распылителе. Со временем на седле распылителя накапливаются отложения, из-за которых игла теряет подвижность. И в результате нарушается герметичность форсунок. Признаком такой неисправности является плохой пуск двигателя, даже прогретого: топливная смесь оказывается переобогащенной. Кроме того, загрязнение отверстий распылителя приводит к нарушению распыла и снижению общего количества подаваемого топлива. Из-за этого при резком нажатии на газ появляются провалы, двигатель теряет мощность, начинает работать нестабильно.

    Радикальное решение проблемы – замена форсунок. Но есть и более дешевая альтернатива – промыть. Тем, кто не боится залезать под капот, я расскажу, как это сделать своими силами. Хитрый инструмент и специальные навыки не потребуются. Работу лучше выполнять на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

    Операцию проводим на редакционном автомобиле Лада Гранта с восьмиклапанным двигателем и с пробегом 100 000 км. На таком пробеге форсунки у большинства машин уже нуждаются во «влажной уборке». Понадобится аэрозольный баллон со средством для очистки карбюратора (его цена около 500 рублей). Предстоит также собрать простейшую электрическую цепь из аккумулятора, кнопки от бытового звонка и проводов с наконечниками типа «мама» шириной 2,8 мм.

    КАК ЕЩЕ ЧИСТЯТ ФОРСУНКИ

    • Промывка составом, заливаемым в топливный бак

    Стоимость препарата – от 250 рублей

    Инструкции к препаратам обещают, что чистыми после промывки станут не только форсунки и топливная система – уйдет нагар с клапанов и поверхностей камеры сгорания. Вопрос только один: а куда он уйдет? Очевидно, в систему выпуска отработавших газов. А там конструкторы разместили каталитический нейтрализатор и кислородные датчики. Частицы нагара и продукты сгорания жидкости попадут на нежные керамические соты. А дальше – как повезет. Кусочки нагара, прилипшие к поверхности керамических сот, являются очагами перегрева – соты могут оплавиться. Продукты сгорания смеси бензина с жидкостью сильно повышают температуру отработавших газов, что также опасно для каталитического нейтрализатора.

    • Промывка топливной рампы и форсунок с помощью специальной установки на СТО

    Стоимость услуги – от 2500 рублей

    Аппаратура подает на вход топливной рампы сольвенты, убирающие смолистые отложения с форсунок и загрязнения с поверхностей клапанов и камеры сгорания. Концентрация чистящих компонентов гораздо выше, чем при заливке очистителя в топливный бак. Следовательно, количество веществ, попадающих в каталитический нейтрализатор отработавших газов, тоже значительно больше. Чем это чревато, описано выше.

    Стоимость услуги – от 4000 рублей

    Форсунки в ванне с моющим раствором подвергаются воздействию ультразвука, освобождающего поверхности от загрязнений. Но прежде форсунки нужно демонтировать. Можно сделать это самостоятельно либо доверить все работы мастерам. Недостаток данного способа – вероятность полного выхода форсунки из строя.

    Как промывать инжектор своими руками? практичные советы

    Большинство владельцев автомобилей с инжекторными двигателями начинают волноваться, если машина ведет себя подозрительно. Первые тревожные звоночки – мотор странно потряхивает на холостом ходу. Слышны хлопки, стрелка тахометра может произвольно дергаться вверх и вниз. Затем чувствуется, что при движении автомобиль уже не так резво ускоряется, а горючее из бака словно улетучивается. Многие продолжают ездить и мириться с неудовлетворительным состоянием машины. Хуже, когда двигатель трясет так, что вибрации идут по кузову автомобиля. Такую неисправность трудно не заметить. Но опытные автомобилисты знают — промывка инжектора быстро устранила бы проблемы и привела мотор в здоровое состояние.
    Причина нарушений в работе мотора — загрязнение системы подачи топлива. Пыль, песок, воду, которые попадают в бак, легко задерживает топливный фильтр. Но после его замены ситуация может не измениться. Тогда уверенно диагностируем загрязнение инжекторов и впускного коллектора.

    Читать еще:  Какой преобразователь ржавчины лучше? сравниваем и обозреваем

    Когда нужна промывка инжектора

    Как появляются загрязнения. Сперва на детали мотора оседают смолы, это не сгоревшее горючее и его примеси. Затем осадок окисляется и становится твердым слоем на деталях. Если отказаться от очистки впрыска, то проблемы в работе мотора будут только прирастать: появится высокий износ механизмов, усиленное образование кокса и нагара, катализатор будет испытывать чрезмерную нагрузку, выйдет из строя и т.д.
    Даже тонкий лаковый слой в 0,005 мм снижает эффективность инжекторов на 20% и более. Изменяется характер факела распыла: его форма и размер. Распылители теряют герметичность, от чего управление впрыском начинает работать со сбоями. От этого мы наблюдаем провалы на холостых оборотах и повышенный расход топлива.
    Качество горючего, экстремальные погодные условия, длительные простои в пробках делают процесс образования загрязнений молниеносным.
    Следует знать, есть и другие возможные неполадки: топливный фильтр, насос, сетка топливозаборника. Эти загрязненные детали мешают нормальной работе двигателя. Профилактику необходимо проводить каждые 20-30 тысяч км.
    Очистить двигатель можно самостоятельно. Для этого понадобится специальное оборудование и жидкость для промывки форсунок инжектора. Выбрать подходящее средство несложно. Сегодня на рынке популярны средства российского производителя LAVR и европейские средства. Перед тем, как выбрать препарат, посмотрите видео, чем отличаются составы.

    Как промыть инжектор своими руками

    Средства для промывки форсунок качественно удаляют отложения в системе. Чтобы провести процедуру необходима специальная пневматическая станция. Такое оборудование можно свободно купить на территории России. Сегодня существуют пневматические станции отечественного и китайского производства. Если нет потребности постоянно применять такое оборудование, промывку инжектора можно провести в автосервисах, которые предлагают услугу. Цена на нее составит от 1500 до 4000 рублей в зависимости от автомобиля и региона проживания.
    Можно попытаться собрать станцию самостоятельно. При этом вы должны знать, что промывка самодельными станциями опасна. Промывочные жидкости воспламеняются легче топлива. Поэтому избегайте утечки жидкости. Попав на выпускной коллектор прогретого двигателя жидкость мгновенно воспламенится. Такая процедура может стоить вам не только автомобиля, но жизни и здоровья.

    Необходимый набор для промывки инжектора:

    • топливопроводный шланг (1,5 м);
    • хомуты (2 штуки);
    • баллон с манометром 1 л;
    • крючок для подвешивания баллона;
    • шланг закоротки магистрали (чтобы заглушить обратную магистраль);
    • переходники для подключения к топливной рампе;
    • компрессор;
    • 1 л жидкости на двигатель объемом до 2 л.

    Когда станция подключена, система выглядит как больничная капельница. Промывка форсунок не требует большого опыта. Главное четко следовать инструкции по подключению и промывке. Вот список действий как смонтировать станцию для работы.

    Монтаж промывочной станции

    1. Отключите питание топливного насоса, вынув предохранитель.
    2. Магистраль подачи топлива отключите от рампы. Будьте осторожны, возможно незначительное разбрызгивание остатков горючего. Если в конструкции предусмотрена обратная магистраль, демонтируйте и заглушите ее.
    3. Подберите подходящий переходник (фитинг). Подключите переходник к рампе, затем с помощью хомута зафиксируйте шланг на переходнике.
    4. Залейте в баллон жидкость для промывки LAVR. Подвесьте баллон над капотом.
    5. Подключите шланг к баллону, потом зафиксируйте хомутом.
    6. Подсоедините компрессор к баллону, подайте 3 атмосферы.
    7. Проверьте герметичность сборки. Для этого откройте подачу топлива с баллона на топливную рампу. Если все соединения сухие, начинайте процедуру.
    8. Запустите двигатель. Дайте поработать двигателю в режиме холостых оборотов 10-15 минут. Следите, чтобы манометр показывал 3 атмосферы.
    9. Заглушите мотор на 15 минут. За это время отложения растворятся.
    10. Запустите двигатель. Периодически плавно поднимайте обороты до 2500 об./мин. Продолжайте следить за показаниями давления в баллоне.
    11. Завершите процедуру, когда закончится жидкость.
    12. Отключите станцию и смонтируйте детали двигателя в обратном порядке.

    Менять масло и свечи зажигания после использования жидкости для промывки инжектора LAVR не обязательно. Поэтому сразу запустите двигатель и сделать тестовый заезд. На первых же километрах пути почувствуются улучшения работы мотора.

    Как выбрать промывку LAVR

    LAVR предлагает две промывки для бензиновых моторов и одну для дизельных.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector