Как сделать жабры на капоте своими руками? все действия в пошаговом варианте

Как сделать жабры на капоте своими руками? Все действия в пошаговом варианте

Такой довольно непростой вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, зачастую приходит в голову автовладельцу, который всерьез решил «прокачать» внешний вид своей любимицы, придать ей спортивности и даже – агрессивности. Хотя капотные жабры – это не только красивая оболочка авто, но и (при условии правильного выполнения работ) значительное облегчение работы двигателя, особенно в жаркую пору, дополнительная вентиляция подкапотного пространства. А кто не хочет, чтобы мотор машины задышал свободнее?

Как сделать жабры на капоте своими руками, не прибегая к услугам СТО, где за такое новшество и улучшение заломят энную сумму? Оно и понятно, ведь процесс требует филигранной точности резки металла, применения сварочных работ, затем – шпаклевки и шлифовки, покраски и монтажа капота. Весьма трудоемкий процесс, который под силу только человеку, хорошо дружащему с инструментом.

Содержание

Еще можно обойтись пластиковыми накладками, приклеенными на капот, которые будут имитировать вожделенные жабры. Но этот способ не для настоящих ценителей тюнинга. К тому же – никакого дополнительного обдува движка вы при этом не получаете. Так что сразу отбрасываем его в сторону (хотя, кажется, тут все просто для тех, кто решился на имитацию: покупаешь накладки, размечаешь места, крепишь при помощи клея или специальной ленты, зачищаешь). А ниже – речь пойдет о том, как сделать настоящие жабры!

Несколько советов

Ну, с тем, для чего нужны эти органы дыхания автомобиля, заимствованные от рыб, мы уже разобрались. Единственное, что можно добавить, стоит при проведении работ все-таки придерживаться определенных чертежей (их можно в изобилии найти в справочной литературе – на бумаге и в сети), чтобы прорези получились как можно более функциональными, а не только для красоты.

При этом совсем не обязательно повторять саму форму жабр, так как это название условно. Еще – прорези не должны касаться несущих частей капота. Нарушение геометрии кузова в противном случае вам гарантировано!

Семь раз отмерь

Хорошая разметка – залог вашего успеха. Помните об этом всегда. Здесь уж точно применима общеизвестная пословица. Но в начале определяемся, в каких местах на капоте (а некоторые еще прорезают и крылья) будут находиться жабры. Итак, вооружаемся качественными приборами для измерения. Для наведения линий удобно будет использовать маркеры по стеклу. Не бойтесь лишний раз перемерить расстояния и почеркать заново, все равно разрезаемая деталь кузова будет дополнительно шлифоваться и краситься.

К самой порезке следует приступать только в том случае, если вы окончательно будете уверены в правильности разметок. Снимаем для этих целей капот, берем болгарку и надеваем защитные очки. При желании можно заклеить части капота, не подвергающиеся воздействиям, защитной пленкой. Но этого делать не обязательно. Так как все равно будет дальнейшая шпатлевка и покраска. Точно по линиям разрезаем капот, соблюдая правила безопасности (например, в гараже рядом при проведении работ не должно находиться взрывоопасных или легко воспламеняющихся материалов).

Дальнейшие работы

После окончания порезки и остывания металла, аккуратно придаем жабрам задуманные формы (пользуясь заранее подготовленным чертежом). Добиваемся симметрии и правильного геометрического расположения прорезей. Затем из листового железа вырезаем недостающие детали, согласно чертежу (хорошо использовать выкройки, сделанные из картона). После – привариваем эти части в нужные места. Сварку производим как можно точнее, от этого будет зависеть сложность последующих работ.

Отделка: На завершающем этапе производим отделочные работы: шлифовку, шпаклевку, покраску или обтяжку винилом. Здесь следуем всем закономерностям проведения подобных работ. Высохшую часть кузова ставим на место, и вопрос, как сделать жабры на капоте своими руками, можно считать закрытым.

Как сделать жабры на капоте своими руками

Тюнинг автомобиля является весьма распространенной процедурой среди водителей транспортных средств. Жабры, установленные на капот своими руками, считаются еще одним способом преобразить внешний вид машины. Подобный вариант тюнинга транспортного средства может оказать положительный эффект на эксплуатационные характеристики.

Кроме эстетической привлекательности, грамотно спроектированные жабры на капоте дополнительно выполняют функцию вентиляции мотора. Именно по этой причине многие владельцы машин, любители поэкспериментировать, нередко размышляют над тем, как сделать жабры на капоте своими руками.

Основной принцип монтажа

Процесс оборудования вентиляционных отверстий на капоте является сложным и трудоемким. Чтобы накладки на капот (жабры) повышали не только эстетические характеристики, рекомендуется перед тем, как приступить к процедуре установки, детально ознакомиться с устройством транспортного средства. Нередко водители стараются ознакомиться с примерами жабр, установленных на капоте, на аналогичных моделях транспортных средств. После этого достаточно скопировать технологию, разработанную другим мастером, чтобы все применяемые пропорции максимально точно соблюдались. Процедура установки может значительным образом отличаться. Это напрямую зависит от того, создаются ли накладки самостоятельно или покупаются в магазине в готовом к установке виде.

Процесс установки

Монтаж готовых приобретенных накладок значительным образом упрощает необходимую последовательность действий. Для установки потребуется демонтировать капот, сделать соответствующие отметки на выбранном месте. После этого при помощи болгарки выполняется вырезание отверстий под устанавливаемые накладки, определение их симметричности и последующая проверка. Если все выполнено правильно, пора устанавливать своими руками жабры на капот.Поверхность установленных накладок тщательно обрабатывается специальным веществом под названием праймер. Закрепление накладок может выполняться при помощи обыкновенного двустороннего скотча.

Читать еще:  Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. если это случилось

Когда все используемые средства высохнут, пора устанавливать капот на свое место. Нередко жабры на капот устанавливаются только с целью повышения качества визуальных характеристик транспортного средства. В подобных ситуациях может вовсе не понадобится выполнять резку капота. Достаточно только выполнить разметку и зафиксировать жабры на нужном месте.

Вырезание своими руками

Самостоятельное изготовление жабр представляет собой гораздо более процедуру по сравнению с установкой готовых покупных изделий. Чтобы желанного результата можно было достигнуть, рекомендуется запастись необходимыми инструментами.

Список рекомендуемых инструментов представлен ниже:

  • Ножницы по металлу;
  • Болгарка;
  • Ножовка по металлу;
  • Клей;
  • Специальный маркер для разметки;
  • Плоскогубцы;
  • Дополнительные металлические детали;
  • Средства для рихтовки и покраски.

Следует учитывать, что такие действия, как изготовление жабр на капоте своими руками, всегда выполняется только на собственный страх и риск. Капот автомобиля может быть испорчен навсегда, если будет допущена какая-либо оплошность.

Чтобы изготовить вентиляционные окна самостоятельно, как и в первом примере, капот рекомендуется полностью демонтировать. Форма будущих жабр на капоте, а также место их расположения должны быть окончательно определены перед началом процедуры резки металла. Маркером нужно детально прорисовать буквально каждое предстоящее действие. После этого при помощи болгарки, на которую установлен диск для резки металла, выпиливаются необходимые элементы. Щели, сформировавшиеся по бокам, должны закрываться специально подготовленными металлическими косынцами. Треугольники по размерам вырезаются из листов металла и привариваются в нужном месте. Чтобы материал не прогибался, рекомендуется использовать точечную сварку или технологию спайки металлических изделий при помощи олова. После выполнения всех необходимых сварочных работ металлические поверхности должным образом зачищаются, рихтуются при помощи шпаклевочной смеси, покрываются грунтовкой, а затем краской.

Возможные риски

Следует учитывать, что в образовавшиеся отверстия может попадать грязь, пыль, песок, другие посторонние предметы. Чтобы ничего подобного не произошло, некоторые мастера рекомендуют поставить изнутри тонкую металлическую сетку, закрывающую отверстие. Для надежности фиксации можно использовать клей или термический пистолет, области соприкосновения металлической конструкции и сетки тщательно обрабатываются герметиком.

Чтобы жабры, установленные на капот, выглядели эффектнее, нередко с тыльной стороны устанавливается дополнительная подсветка. Для этого применяется влагостойкая светодиодная лента определенного размера. Она фиксируется на капоте так, чтобы освещение выходило наружу. Осветительный прибор подключается при помощи специального кабеля к габаритам, бортовой проводке, противотуманным огням.

Как сделать жабры на капоте своими руками

Одним из способов, позволяющих изменить вид авто, придав ему спортивный, динамичный облик, является обустройство «жабр». Под этим понимаются специальной формы отверстия на кузове автомобиля. Провести смену внешнего вида можно различными способами, в том числе сделать жабры на капоте своими руками. Выполняются подобные доработки и на крыльях, а также возможно их проведение на автомобилях любых моделей.

Как выполняется подобный тюнинг

Другим назначением такого тюнинга, кроме смены внешнего вида, является облегчение работы двигателя за счет его дополнительного охлаждения. Сделать на капоте своего автомобиля жабры можно таким образом:

  1. купить готовый капот;
  2. установить на капот декоративные накладки, имитирующие жабры;
  3. своими силами выполнить все доработки, прорезав нужные отверстия и не используя при дальнейшей работе никаких дополнительных деталей.

Касаться первого варианта в настоящий момент мы не будем, тут все ясно и понятно, а вот остальные способы проведения тюнинга можно рассмотреть более внимательно.

Установка накладок

В этом случае предпринимаемые действия будут преследовать разные цели. В одном случае – установить (приклеить на капот) пластиковые накладки, имитирующие жабры, например такие, как на фото.

Тогда, правда, жабры будут выполнять только декоративную роль, ни о каком дополнительном обдуве или отводе тепла от двигателя речи быть не может. Сделать подобную работу довольно-таки просто. Размечаются на капоте места, где будет располагаться накладки. При этом необходимо обеспечить симметрию при их установке, в противном случае все будет выглядеть просто не эстетично. Надо отметить, что они устанавливаются на любой автомобиль, например ВАЗ, моделей 2106, 2107, 2109, 2110 и любые другие.

По-другому придется действовать, если вы действительно хотите на машину поставить жабры, а не ограничиться их имитацией. В этом случае также могут использоваться пластиковые накладки, но в отличие от предыдущего случая не декоративные, а реальные, под жабры.

Как сделать жабры на капоте

В этом случае не используются никакие дополнительные детали, достаточно иметь:

  • немного фантазии;
  • относительно прямые руки;
  • страстное желание сделать внешний вид своего автомобиля по-настоящему уникальным.

Точно также выбирается место, где они будут располагаться, обеспечивая при этом сохранность ребер жесткости. Затем на нем выполняются три разреза таким образом, чтобы образовался своеобразный «язык», одной стороной прикрепленный к капоту.

Между поверхностью капота и языком вваривается треугольник, вырезанный из другого металла для обеспечения необходимого зазора.

Читать еще:  Какой тряпкой мыть и полировать машину? все не так просто, как кажется

Теперь осталось зачистить края, все зашпаклевать и отполировать. После чего можно красить.

Жабры очень сильно меняют внешний вид любого автомобиля. С ними он приобретает спортивный, динамичный и несколько агрессивный вид. Внести подобные изменения может каждый, причем их степень может меняться от вашего желания. Это может быть просто имитация, не требующая доработки машины, а может быть и реально работающая система дополнительного охлаждения мотора. Только в процессе выполнения работ необходимо найти правильное расположение отверстий для жабр, обеспечивающее поступление или отвод воздуха, а также не нарушающее прочность капота.
» alt=»»>

avtocosmetic24.ru

Жабры на капоте своими руками. Фото отчет.

Надоел скучный капот? А давайте сделаем жабры в капоте своими руками! Перед тем как пилить, резать и мазать, нужно нарисовать проект нашего будущего творения. Если нет фантазии, то идете в поисковую систему яндекс, забиваете в строке поиска запрос «жабры на капот» и из всего этого изобилия идей, выбираете ту, которая будет гармонично дополнять внешний вид вашего железного коня. И только после этого беремся за работу.

Наш объект для тюнинга, хонда цивик EK3 кузов. Насмотревшись всяких картинок мы чуть было не кинулись исполнять самые «крутые» работы, но потом решили, что для начала нужно попробовать что то по проще.

Будем делать одну большую «дырку» в капоте. На мой взгляд, цивику такой капот очень идет, хотя, кто то может и опровергнуть мои взгляды) Для эксперимента мы приобрели дешевый тайваньский капот. Сразу хочу сказать, что толщина металла этого тайваньского изделия значительно отличается от родного японского железа. Этот момент нужно учитывать при сварке.

Вырезаем жабру.

Для того, чтобы сделать жабры в капоте, нужно выпилить «дырку». У нас она получилась в виде геометрической фигуры «трапеция», только конечно без разреза по нижней границе.

Резали металл с помощью болгарки. Отрезной круг лучше брать тонкий, так как он делает более аккуратный разрез.

Потом можно сделать вот так;) Но это не обязательно, достаточно просто слегка надавить рукой и лист «уйдет» вниз.

Размечаем.

Теперь необходимо отрегулировать глубину жабры. Можно сделать это конечно только на глаз, но все же рекомендую установить капот на автомобиль и убедиться в том, что эта конструкция будет хорошо сидеть без всяких помех для «внутренностей».

Край нашей «дырки», мы решили согнуть примерно под углом 45 градусов, для того, чтобы жабра в капоте выглядела как то интересней. Все эти манипуляции стоит делать предельно аккуратно, так как если вы сразу сделаете что то не так, исправить будет очень сложно. Как говорится лучше семь раз отмерить и один раз отрезать, чем потом 20 раз переделывать)

Привариваем недостающие фрагменты.

Не достающие боковые части, мы вырезали из другого капота. Их необходимо сначала «прихватить» с помощью сварочного полуавтомата для того, чтобы они не разъезжались и не препятствовали проведению сварочных работ. Затем уже привариваем «на совесть». Смотрите только не переусердствуйте и не заварите все сплошным швом (такое я уже видел), так как металл от перегрева значительно поведет и вы замучаетесь выравнивать плоскости с помощью шпаклевки. Лучше всего делать швы на расстоянии 3-4 см, и после каждой приваренной точке, охлаждать металл с помощью воды. «Варить» капот лучше с двух сторон, накладывая швы наискосок друг от друга. Это обезопасит нас от движения металла и растрескивания шпаклевки.

Шпатлюем неровности.

Наверняка после сварки металл поведет, особенно если вы делаете это с тайваньским капотом, поэтому однозначно придется в некоторых местах стукнуть молотком;). Все швы так же необходимо зачистить, это касается и внутренней поверхности капота.

Те участки детали, на которые будет наноситься шпаклевка, нужно зачистить до металла. Лучше всего для этого использовать шлифовальную машину с наждачным кругом Р80-120.

На нашем капоте шпаклюемая площадь получилась достаточно большая, так как тайваньский капот не лучший вариант для тюнинга. Металл очень «сырой» и при сварке достаточно сильно деформировался, наделав кучу неровностей, которые пришлось исправлять достаточным слоем шпаклевки.

В ручную такую плоскость тереть очень долго, поэтому мы использовали электрическую шлифовальную машинку на мягкой подложке.

Для шпаклевания капота лучше использовать шпаклевку с алюминиевым наполнителем, так как она предназначена как раз для этих целей. Подробнее об этом Вы можете почитать в моей статье «Как правильно шпаклевать автомобиль. Виды шпатлевок».

Даже пользуясь шлифовальной машиной я изрядно утомился от этого однообразного занятия. Но как говорят мастера кузовного ремонта, «Не по шоркаешь, не по любуешься».

Путем долгих и упорных стараний, нам удалось вывести ровную плоскость. Теперь осталось «пробежаться» более мелким абразивом для снижения риски и нанести акриловый грунт.

Жабра в капоте готова.

После этого Вы уже красите капот, ну или затягиваете его пленкой. Тут решать Вам. После покраски необходимо вставить сетку в отверстие жабры. Лучше всего сетку вклеить на клей или герметик. В таких случаях я использую «Стекольный герметик» или клей «Космофен». Эти материалы очень быстро схватываются с любыми поверхностями, ну и соответственно очень хорошо держат различные составы. Кстати, тут еще кое где пригодится герметик, а именно, я советую со внутренней стороны все сварочные швы замазать герметиком. Так будет более эстетичней выглядеть наша работа, ну и защитим металл от коррозии.

Читать еще:  Как заправляться на заправке? правила для начинающих водителей

Как видите, сделать жабры на капоте своими руками не так уж и сложно. Главное проявить смекалку и аккуратность.

Самое главное не ошибиться в разметке линий отреза будущей жабры в капоте. Здесь опять вспоминаем поговорку по «7 раз отмерь»)). Предлагаю посмотреть отличное видео на тему разметки и вырезания отверстий под жабры.

К ак сделать жабры на капоте своими руками видео.

Как сделать жабры на капот машины

Тюнинг машины сегодня является достаточно распространённым и даже популярным способом выделить автомобиль, придать ему индивидуальный и неповторимый вид. Установка жабр на автомобиль, на его капот — это тоже один из вариантов тюнинга, который помимо декорирования может послужить вашему авто ещё и на благо. Помимо эстетической красоты, правильно сделанные жабры являются отличным способом дополнительного вентилирования двигателя. Именно потому многие автовладельцы, особенно любители быстрой езды или те, кто обожает экспериментировать, задумываются над вопросом — как сделать жабры на капоте своими руками?

Делаем жабры для капота авто

Установка вентиляционных окон на капот — это процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Для того чтобы они выполняли не только функцию декора, следует перед установкой хорошо изучить устройство автомобиля. Или же, как вариант, поискать уже готовые примеры установленных жабр на аналогичной марке авто. Ну и после этого попытаться скопировать, придерживаясь хотя бы примерно пропорций и месторасположения.

Сам процесс монтажа может достаточно сильно отличаться в зависимости от того, решили ли вы сделать всё сами или же установить уже готовые, купленные в магазине накладки на капот жабры.

Монтаж накладок

Установка покупных накладок немного упрощает всю процедуру, ведь у вас уже есть готовые пластиковые накладки. Для того чтобы их установить, необходимо демонтировать капот, определиться с местом установки и сделать разметку. Далее, с помощью болгарки производится вырезание отверстий под накладки, их примерка и проверка симметричности. Если всё сделано правильно, можно монтировать накладки на капот. Перед этим готовим поверхность капота и самих накладок, очищаем их и обрабатываем праймером. Ну и дальше сам процесс монтажа. Закрепить накладки можно с помощью двустороннего скотча. После этого с внутренней стороны обрабатывается место установки герметиком для защиты от влаги, воздуха и пыли. Когда всё высохло, капот можно ставить обратно.

Иногда такие накладки монтируются и в качестве исключительно декоративного элемента. В таких случаях резка капота не потребуется, просто производится разметка и приклеивание жабр на поверхность.

Вырезание жабр своими руками

Сделать жабры на капот своими руками несколько сложнее, нежели приклеить покупные. Для этого вам обязательно понадобится инструмент. А именно болгарка, ножовка и ножницы по металлу, маркер для рисования, клей, плоскогубцы, дополнительный металл, материалы для шлифовки и покраски. Здесь не стоит забывать и про терпение, фантазию, смелость и отсутствие страха что-то испортить. Ведь действовать вам придётся на свой страх и риск. Один неверный шаг — и можно навсегда испортить капот машины.

Для того чтобы сделать вентиляционные окна в капоте своими руками, следует его демонтировать. Прежде чем приступать непосредственно к процессу изготовления, стоит окончательно определиться с их месторасположением, формой и размерами. После этого с помощью маркера необходимо сделать разметку на капоте, фактически прорисовать то, что вы будете делать. Далее, с помощью болгарки выпиливается нужный элемент, загибается с помощью плоскогубцев на определённую глубину.

После этого вам понадобится дополнительный металл для изготовления косынцев, которыми закрываются образовавшиеся по бокам щели. С металлического листа вырезаются болгаркой треугольники необходимого размера и привариваются. Чтобы металл «не повело» и не вывернуло, лучше использовать пайку оловом или же точечную сварку, делая при этом каждую очередную точку через пару сантиметров. И так до тех пор, пока шов не станет сплошным. После проведения сварочных работ металл тщательно зачищается, выравнивается с помощью шпаклёвки, грунтуется. И последний этап — покраска капота и обработка изнутри антикоррозийными средствами.

Не стоит забывать о том, что, после того как вентиляционные окна сделаны, у вас возникает риск попадания посторонних предметов (камешков, песка и др.) под капот автомобиля. Чтобы этого избежать, сделанные отверстия лучше изнутри закрыть сеткой. Крепится сетка с помощью клея или термопистолета, а места соприкосновения сетки и металла тщательно покрываются герметиком.

Изготовление подсветки жабр

А для тех, кто захочет ещё больше выделиться, можно сделать дополнительную подсветку вентиляционного окна изнутри. Для этого необходимо взять светодиодную водостойкую ленту, отрезать необходимую длину и закрепить её изнутри капота так, чтобы свет шёл наружу. Подключить светодиод можно с помощью кабеля к габаритам, противотуманкам или напрямую к бортовой проводке. После этого ваш «шедевр» видно будет не только днём, а и ночью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector