Можно ли ездить с фаркопом без прицепа? что говорит пдд?

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа? Что говорит ПДД?

В последнее время водители все чаще задаются вопросом, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Причиной такого интереса являются учащающиеся случаи штрафов за такой конструктивный элемент. Основываются инспектора на КоАП и требованиях ПДД, которые регламентируют техническое состояние автомобиля. Причем никаких вопросов к машинам с прицепом не возникает, а вот при простой поездке вы легко можете получить штраф. При этом спорить тут достаточно сложно, у инспекторов довольно четкая позиция, которая обоснована на ПДД. Даже если, вы не согласитесь с протоколом, и настоите на суде, далеко не всегда можно доказать свою правоту. В большей части случаев суды заканчиваются не в пользу водителя. Давайте разберемся, почему не рекомендуется передвигаться на автомобиле с прицепным устройством.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа? Этот вопрос сложен и не имеет однозначного ответа, многое зависит от целого ряда факторов. Поэтому, тут мы рассмотрим, только общие моменты, которые могут повлиять на вероятность придирок инспекторов. Также разберемся, какие моменты следует учесть, чтобы избежать проблем.

Содержание

Стоит отметить, что сейчас ввели подразделение изменений в конструкции, и теперь за фаркоп автомобиль не запретят использовать. Ранее был риск получить полный запрет на эксплуатацию, и продолжить путь уже на эвакуаторе.

Но, есть несколько нюансов. В правилах указано, что можно эксплуатировать автомобили с фаркопами, установленными на конвейере, а также если они не угрожают безопасности движения. Что подразумевается под данным понятием, а также как избежать проблем, мы рассмотрим ниже.

Может ли он влиять на безопасность?

Часто инспектора апеллируют к требованиям безопасности. Давайте разберемся, действительно ли фаркоп может отрицательно влиять на последствия после ДТП, или это всего лишь придирки работников ДПС.

Сейчас при оценке безопасности автомобиля разделяют степень риска для пешеходов и автомобилей. Мы тоже рассмотрим эти факторы отдельно. Это позволит более точно понять, что же настораживает полицейских.

Для пешеходов фаркоп представляет мнимую угрозу. Он расположен в задней части автомобиля, а наезды при движении задним ходом случаются нечасто. Но, при таком ДТП в случае наличия прицепного устройства человек вероятно пострадает больше, чем при его отсутствии. Хотя в целом вероятность получить удар фаркопом незначительна.

На практике гораздо опаснее прицепное для других автомобилей. Сравните ситуацию, когда сзади едущий автомобиль въезжает в бампер, с ДТП где он «надевается» на фаркоп. Уровень повреждений в обоих случаях будет разным, и больше пострадает машина в случае встречи с фаркопом. Тут сказывается вынос прицепного устройства за пределы бампера, что и усиливает уровень повреждений. Оно становится по сути своеобразным тараном.

Итак, теперь более или менее понятно, почему сотрудники ДПС могут выписать протокол за установленный фаркоп. Давайте рассмотрим все штрафы, которые грозят водителю, пойманному на таком нарушении. Это интересный вопрос, с которым также следует ознакомиться, чтобы избежать неприятных известий на дороге.

Согласно КоАП за такое нарушение придется заплатить штраф в 500 рублей. Если это покажется вам небольшой суммой, то сделайте поправку на возможность получения неограниченного числа штрафов в течение суток. По сути, вас может тормозить один и тот же экипаж ДПС при любом появлении в их поле зрения. В некоторых случаях могут оформить предупреждение, но это только в ситуации, если подобных нарушений за последние полгода не было. Также фактически предупреждения сейчас не рекомендовано применять, поэтому данный вид протокола является доброй волей инспектора.

В случае, когда штраф выписан, можно снизить его размер в 2 раза. Для этого законодательством предусмотрен льготный период, при оплате штрафов в течение 20 дней сумма к выплате снижается. Если водитель оплатит протокол в течение этого времени, достаточно будет перевести 250 рублей.

Когда можно использовать фаркоп?

Давайте рассмотрим, в каких случаях водителям можно использовать фаркоп, не привлекая внимания сотрудников ГИБДД. В первую очередь, тут речь пойдет о буксировке прицепа. Если нет никаких проблем с прицепом, то инспектор не обратит на него внимания. То есть, в таком случае прицепное можно использовать, не опасаясь санкций со стороны ДПС.

Также ничего вас не ожидает, если фаркоп предусмотрен штатной конструкцией автомобиля. Часто штатным прицепным устройством снабжаются внедорожники. В таком случае эти элементы имеют штатные крепления. Если вы установили фаркоп самостоятельно, то необходимо зарегистрировать все изменения. О том, как это сделать расскажем ниже.

Как избежать проблем?

Если вам нужно регулярно использовать фаркоп, то имеет смысл установить съемный или раздвижной вариант. В этом случае, вы будете устанавливать его только для транспортировки прицепа, в остальное время прицепное будет или снято, или находиться под бампером. Если фаркоп не будет выходить за пределы кузова, то никаких формальных поводов для претензий не будет.

Другой способ – зарегистрировать изменения в ГИБДД. Тут следует учесть, что потребуется использовать только разрешенный производителем фаркоп, никаких самоделок тут применить нельзя. Вот какие этапы придется пройти:

  • Работа по установке производится только в авторизованном сервисе, который имеет разрешение на такие действия. Не забудьте взять справку;
  • Оплачивается государственная пошлина;
  • Заполняется заявка в ГИБДД, обязательно приложите копию ПТС и документы на фаркоп. Все документы сдаются в МРЭО.

Остается только дождаться получения разрешения, обычно это занимает один день.

Выводы. Довольно часто водителям приходится транспортировать различные прицепы. Но, тут возникает вопрос, можно ли ездить с фаркопом без прицепа. Ответ во многом зависит от технических особенностей вашего автомобиля. В целом, самостоятельная установка подобного приспособления может привести к неприятным последствиям в виде штрафов.

Какой штраф за фаркоп предусмотрен и в каких случаях

Всем привет! Думаю, этот материал будет полезен и интересен всем тем, кто задумывается над вопросом установки ТСУ на собственный автомобиль. Ведь нашей темой станет штраф за фаркоп, смонтированный на легковом автомобиле.

В частности люди часто спрашивают, какое наказание может повлечь за собой ТСУ, в каких случаях и конкретно за что. О процедуре регистрации фаркопа в ГИБДД мы уже говорили, потому просто советую пройти по ссылке и почитать соответствующую статью, а также принять участие в обсуждении актуальной темы.

Фаркопы встречаются на многих машинах. И порой именно они становятся главной причиной остановки и выписки штрафов. Это привело к тому, что водители начали опасаться монтажа тягово-сцепного устройства, поскольку над ними якобы нависла угроза постоянно платить штрафы. Но давайте разберемся в ситуации более подробно и решим, стоит ли отказаться от ТСУ, либо все это выдумки, и при грамотном подходе ничего и никому платить не придется.

Когда допускается установка

Сразу скажу, что я буду говорить конкретно по ситуации в России. Как с этим делом обстоит в Украине или в Казахстане, я достоверно сказать не могу. Если вы владеете соответствующей информацией, обязательно оставьте отзывы и напишите подробно об этом в комментариях.

Для начала скажу о новых правилах регистрации изменений на авто, которые действуют с 1 июня. Это частично коснулось и фаркопов, поскольку в некоторых случаях их установка позиционируется как изменение конструкции транспортного средства. На эту тему также есть материал, где рассказывается о сертификатах на ТСУ , о ситуациях, когда они необходимы и нюансах получения разрешительного документа. По сути без одобрения на машины не всегда можно установить фаркоп. Но это распространяется только на самодельные тягово-сцепные устройства, а также на конструкции, установка которых не предусмотрена на конкретные ТС. Подробнее вы узнаете и материала по ссылке, которую я оставил.

Читать еще:  Как снять подрулевые переключатели? когда это действительно важно

В итоге сейчас дается до 3 дней на оказание услуги в ГИБДД по проверке документации и оформлению разрешительных документов, касающихся внесенных изменений.

Хотя эти сроки называют недостаточно большими, из-за чего могут возникать задержки, ожидается их увеличение до 3-5 дней.

Ситуация в 2019 году несколько поменялась. Не могу сказать, что внести изменение в конструкции автомобиля стало проще, но определенные шаги навстречу автомобилистам точно сделали. Да и далеко не всегда это касается тех, кто хочет поставить фаркоп. Если заводом-производителем машины предусмотрено использование ТСУ, никаких проблем у вас в дальнейшем возникнуть не должно.

Фактически есть 2 ситуации, когда ТСУ монтируется без опасений.

  • Предусмотренная автопроизводителем установка. В конструкции большинства машин с завода заложена возможность монтажа тягово-сцепного устройства. Потому никаких дополнительных изменений вносить не придется. Под изменениями подразумевается сварка, сверление и пр. Это позволяет вам даже самостоятельно установить конструкцию;
  • Установка фаркопа осуществлялась через лицензированный и сертифицированный сервис. Тут выдается соответствующее постановление о внесении изменений, и конструкция одобряется со стороны ГИБДД. Вопрос более сложный и длительный, но без него порой другим способом законно поставить фаркоп не получится.

Чего делать настоятельно не советую, так это пытаться собрать ТСУ своими руками и установить его на машину без предварительной проверки на соответствие.

Эксплуатация машины с самодельным ТСУ увеличивает риск создания аварийных ситуаций и ДТП с печальным исходом.

Теперь поговорим непосредственно о штрафах и обсудим сопутствующие темы.

Когда можно получить штраф

Далеко не каждый автомобилист может схлопотать штраф за установку на свое транспортное средство тягово-сцепного устройства. Тут нужно рассмотреть конкретные ситуации. Именно при их возникновении вы будете подвергнуты наказанию со стороны сотрудников ГИБДД.

Здесь нам стоит обратиться к закону. А именно нас интересует статья 12.5 КоАП РФ. Именно она регламентирует наказания за целый ряд правонарушений, связанных с изменениями конструкции автотранспортного средства. Отдельного закона, регулирующего конкретно вопрос с использованием ТСУ, нет. Потому не ищите. Его не опубликовали в 2018 году, и ничего подобного в КоАП не появилось в текущем 2019 году. Зато есть четкий перечень ситуаций, в которых штраф наверняка будет выписан. Хотя иногда удается обойтись предупреждением. Зависит от вашего умения договариваться.

Езда с фаркопом может спровоцировать остановку машины сотрудником ГИБДД и выписку штрафа, если он:

  • незарегистрированный;
  • авто едет без прицепа;
  • конструкция закрывает обзор на номерной знак.

Теперь давайте подробнее посмотрим, о чем идет речь, и что за наказание предусматривается в таких ситуациях.

Незаконная установка

Чаще всего попадаются те, у кого установлен неоформленный элемент в виде тягово-сцепного устройства. То есть на узел нет документов.

Тут выделяют 2 основные ситуации, которые трактуются как незаконная установка.

  • Самодельный узел. Народные умельцы у себя в гараже из подручных средств собирают тягово-сцепное устройство. Причем некоторые умудряются даже сделать неплохие съемные фаркопы . Но они все равно самодельные. Сертификатов нет, устройство без документов, а потому и монтировать подобные элементы запрещено;
  • Изменение конструкции авто. Проводятся с целью установить сертифицированное тягово-сцепное устройство. Более сложная ситуация, поскольку сам фаркоп легальный, его конструкция соответствует требованиям. Но на машину с завода нельзя была устанавливать ТСУ. Водитель не зарегистрировал внесенные изменения.

Наказание в подобных ситуациях обусловлено тем, что при неправильном монтаже водитель машины с подобным ТСУ может спровоцировать опасную аварию.

Есть фаркоп, но не прицепа

Полезное нововведение, которое практически поставило крест на монолитных ТСУ. Им на смену пришли съемные модели, а также широкое распространение получили фаркопы под квадрат .

Если на авто установлено тягово-сцепное устройство по всем правилам и законам, но при этом к нему не прицеплен сам автоприцеп, это может спровоцировать определенные последствия.

  • При столкновении сзади идущего авто с задней частью машины, где стоит фаркоп, вероятность получить серьезные травмы у водителя и пассажиров ТС позади значительно возрастает. Намного безопаснее даже врезаться в сам прицеп. Потому действующий закон предусматривает необходимость обязательно убирать съемную часть ТСУ, если не используется прицеп;
  • Прочная металлическая конструкция способна буквально разрушить переднюю часть авто. Это уже вопрос к повреждению самого автотранспортного средства. Ущерб машине, которая врезалась в тягово-сцепное устройство, будет намного выше в сравнении со столкновением без наличия ТСУ.

Сцепной шар в принципе может находиться на машине при движении без прицепа. Но тогда элемент обязан скрываться, иметь специальную складную конструкцию. Сейчас подобные узлы набирают популярность.

При езде с прицепом никаких проблем и претензий к вам не будет.

Не видно номерной знак

Согласно действующим правилам и законам, оба номерных знака на авто должны хорошо просматриваться всеми участниками движения.

Если же по какой-то причине выступающие элементы будут его закрывать, это квалифицируется как нарушение. Потому важно выбирать правильное ТСУ и учитывать возможности при его эксплуатации, осуществляя перевозку груза, вещей, тех же велосипедов и пр.

Сколько придется заплатить

И теперь самый главный вопрос. Ведь большинство автомобилистов интересует именно сумма, которую придется отдать, нарушив правила, касающиеся фаркопов.

Какой штраф был в прошлом году, таким он остался и до сих пор. А потому до сих пор актуальна сумма в 500 рублей. Если уметь договариваться, можно обойтись обычным предупреждением.

Если установку ТСУ признают незаконной, что еще следует постараться сделать сотруднику ГИБДД, вам будет выписан штраф. Законотворцы пытаются изменить текущее положение дел, повысив штрафы и усилив ответственность. Пока в режиме ожидания.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Причины установки фаркопа водителями, которые не ездят с прицепом

Водителей, которые ездят с прицепом, не такое и большое количество. Тем не менее, наличие фаркопа можно увидеть на куда большем числе машин. Фаркоп представляет собой тягово-сцепное устройство, чаще всего имеющее форму крюка или шара, выступающее за пределы заднего бампера автомобиля на несколько сантиметров. Какие же причины для установки имеются у тех, кто не имеет автомобильного прицепа и даже не планирует его покупать?

Законна ли установка фаркопов? Ответ на этот вопрос будет следующим. Если на заводе, где был произведен автомобиль, предусмотрена возможность его установки, то ее можно смело выполнять без согласования с органами ГИБДД. При этом стоит учитывать, что на устройство должен иметься технический паспорт и оно должно пройти обязательную сертификацию должным образом. Говоря же о самодельном фаркопе, то о применении подобного устройства лучше забыть, так как это опасно и оно не сможет пройти проверку в органах ГИБДД.

Стоит также обратить внимание на техническую документацию машины. В ней не всегда имеется информация о том, что у машины есть возможность присоединения фаркопа. Если же произвести самостоятельные действия, это будет рассматриваться как изменение конструкции машины, так как он будет представлять опасность не только для автомобилей, но и для пешеходов. При ударе об него, возможно повреждение не только деталей из пластмассы, но и радиатора автомобиля. Это становится причиной того, что за подобные действия для владельца автомобиля предусмотрены штрафные санкции в размере 500 рублей. Это означает, что наличие присоединенного устройства должно быть отражено в ПТС.

Читать еще:  Выбираем моторное масло для hyundai solaris. двигатель гурман

Разновидности фаркопов. Существует два вида устройств:

  • Несъемное сцепное устройство.

Является оптимальным вариантом для перевозки прицепа на постоянной или частой основе. Наиболее часто они применяются дачниками, любителями путешествий и теми, кому необходимо постоянно перевозить груз большого объема или веса. Они оборудованы шаровым креплением, накручиваемым сверху него. В некоторых его разновидностях применяется сварная шаровая головка. Стандартное устройство подобного типа жестко прикрепляется к монтажной планке и не подлежит удалению. Единственный недостаток состоит в том, что он ухудшает внешний вид задней части машины при отсутствии прицепа.

Эта версия является идеальным вариантом для тех, кто планирует лишь изредка применять подобные устройства. Отличием от предыдущего варианта является наличие возможности легкого демонтажа.

Необычное применение фаркопов. В некоторых случаях, фаркопы используются не по прямому назначению. Например, некоторые водители стараются подобным образом уберечь задний бампер при выполнении парковки у стены. Тем не менее, эффект будет неоднозначный, так как можно повредить стену, за что необходимо будет ответить.

Также многие водители считают, что фаркоп выполняет функцию, аналогичную кенгурятнику, то есть защиту автомобиля при допущенном столкновении. Но у большинства автовладельцев данный вопрос может вызвать разногласия. Например, при небольшой аварии, созданной на невысокой скорости движения машины, это может и соответствовать действительности, но при сильном ударе, наличие такого устройства пойдет только во вред. В данном случае будет иметь место серьезное нарушение геометрии кузова, а именно повреждение крыльев и стоек.

Итог. Исходя из вышесказанного, фаркоп следует использовать исключительно по прямому назначению. Если же использование прицепа не планируется, то его лучше демонтировать.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Чешский автопроизводитель Skoda объявил о предновогодних скидках на свои автомобили в России. С декабря есть возможность приобрести машину на выгодных условиях.

В преддверии череды новогодних праздников, многие производители проводят различные акции, приглашая покупателей выгодно приобрести себе новый автомобиль. Чешский автопроизводитель Skoda подготовил для своих клиентов целый ряд различных выгодных предложений.

Так, например, приобретая автомобиль Skoda Kodiaq в первый зимний месяц этого сезона, можно получить выгоду в размере 235 000 рублей. Есть неплохие скидки и на другие популярные модели известной европейской компании. Skoda Superb можно уже сейчас купить на 215 000 рублей дешевле, чем обычно. Те российские автомобилисты, кто приглядели себе Skoda Rapid, могут получить акционную скидку в размере 133 000 рублей.

Еще одно предпраздничное предложение автопроизводителя, касается кредитной программы. До конца 2019 года на всю линейку моделей чешского автоконцерна будут действовать сниженные процентные ставки. По кредитной программе Simply Clever они будут составлять до 6,9%, по классическому кредиту — 3,9%. Кроме этого продолжается льготная программа по утилизации автомобилей с пробегом.

Еще в первоначальном варианте из-за устрашающего вида «Ниву» прозвали «Крокодилом».

История создания самого успешного советского внедорожника начинается около 50 лет назад в 1970 году, когда от руководства страны поступило указание в срочном порядке сконструировать автомобиль повышенной проходимости для нужд народного хозяйства.

Из представленных образцов самым удачным оказался ВАЗ-2121, получивший название «Нива», которое как бы намекало, что автомобиль предназначен для тружеников села.

Изначально конструкторы работали над ходовой и «сердцем» внедорожника. То есть, над его техчастью. Автомобиль мог похвастать полным приводом, имел независимые подвески — переднюю и заднюю, а также несущий кузов. Мощность у мотора «Нивы» была больше, вес машины меньше и лучшая управляемость, нежели у ее прямого конкурента — ИЖ-14. К тому же на бездорожье новый внедорожник показал лучший результат.

После того, как была утверждена техническая часть автомобиля, за его экстерьер взялись дизайнеры, чтобы привести будущий внедорожник в «божий вид», который и сегодня не изменился почти за полвека, хотя безнадежно устарел.

Более 80% «Нив» уходило на экспорт. Для внутреннего рынка оставалась лишь пятая часть произведенных автомобилей. Не удивительно, что нужно было отстоять многолетнюю очередь прежде, чем заветный внедорожник окажется в гараже его счастливого обладателя.

Даже в Германии выстраивались очереди из желающих приобрести недорогой советский внедорожник, чьи характеристики не уступали более дорогим европейским и американским «собратьям».

Спустя 40 лет «Нива» безнадежно устарела и отстала от времени, ведь машина не претерпевала никаких изменений за четыре десятилетия. Быть может, поэтому народные умельцы создают массу тюнинг-проектов, чтобы улучшить самый популярный некогда советский внедорожник.

Идея сдачи экзамена по ПДД, при замене водительского удостоверения, обсуждалась на разных уровнях.

Периодически предложение рассматривается на страницах федеральных СМИ. Дается и оценка сдачи экзамена по ПДД каждые 10 лет со стороны представителей ведомства. Но на сегодня вопрос остается не решенным.

Что дает повторный экзамен по ПДД. С позиции участия в дорожном движении, грамотный водитель за рулем — высокая безопасность на дорогах. Действительно, за несколько лет водитель забывает некоторые положения Правил дорожного движения. Но свои пробелы в этом случае компенсируются опытом. А многие водители регулярно пополняют свои знания частным образом.

На практике не все пункты требуются водителю регулярно. К примеру, многие положения касаются тракторов или гужевых повозок. Не всегда требуется помнить пункты, которые касаются перевозки грузов, выступающих за габариты автомобиля.

Опытный водитель периодически пополняет свой багаж знаний. Ведь всегда можно проверить себя на знание ПДД, решив билет онлайн.

Отношение ГИБДД к повторной сдаче. Руководство дорожной полиции свое отношение к идеи регулярной сдачи экзамена высказало однозначно. Нет необходимости сдавать экзамен по ПДД при каждой замене прав. Причиной тому является противоречие международным нормам. Ведь если водитель не нарушает правила, то его удостоверение сохраняется у него во всех странах мира. Поэтому в России и дальше будут придерживаться общих правил.

Еще одной причиной нерациональности такого экзамена, является возможная высокая нагрузка на отделения ГИБДД. Поток водителей в экзаменационный класс будет очень высоким.

Одним из получателей выгод, при введении повторной сдачи, стали бы автошколы. Именно они смогли бы заработать на дополнительных занятиях по подготовке к экзамену.

В то же время, представители ГИБДД считают, что такой экзамен мог бы проводиться на добровольной основе. Среди стимулирующих мер можно предложить:

  • понижающий коэффициент при заключении договора обязательного страхования;
  • списание одного из штрафов за нарушение ПДД.

Правила дорожного движения периодически корректируются и изучить последние изменения перед добровольным повторным экзаменом было бы неплохо.

В качестве заключения. Многие нарушения дорожного закона никак не связаны со знанием положений ПДД. Поведение на дороге зависит еще и от особенностей характера водителя. Регулярные превышения скорости, частые перестроения у многих водителей являются следствием низкой культуры управления автомобилем. Такие авто хамы и в жизни ведут себя аналогичным образом. И никакой повторный экзамен ситуацию не исправит.

Уменьшению нарушителей на дорогах могло бы способствовать проведение проверки кандидатов в водители еще до обучения в автошколе. К примеру, всем известен немецкий «Идиотен тест», который проводится для водителей, лишенных прав за частые нарушения. Вот проведение такой проверки могло бы дисциплинировать на много эффективнее, чем частая сдача теста по ПДД.

Какой штраф за фаркоп на легковом авто в России

Cуществует большое количество дополнительных приспособлений, расширяющих возможности автомобиля, один из которых является фаркоп. Это специальный инструмент для транспортировки прицепов или трейлеров. Для тех, кто много путешествует по стране, за границу или занимается перевозкой грузов, он является незаменимой вещью. Но прежде чем его приобретать каждый автовладелец должен разобраться, есть ли штраф за фаркоп на легковом автомобиле в 2018-2019 году, и сколько он составляет?

Читать еще:  Потеет фара - что делать и как устранить проблему изнутри, основной свет и противотуманки

Виды фаркопов

Среди автолюбителей много споров, выпишут штраф за фаркоп или нет. Их мнение разделилось на две стороны. И обе стороны по своему правы, но если соблюдать все правила при его установке и эксплуатации, штрафа не последует.

Фаркопов существует несколько видов:

1. Съёмный – обычно устанавливается при необходимости, а затем демонтируется. Он не несет никаких изменений в конструктив авто, но сотрудники ГИБДД не согласны с этим, и если съемный фаркоп будет незарегистрированным, без документов о совместимости с автомобилем владельцу выпишут штраф в размере 500 рублей или предупреждение.

2. Встроенный заводом производителем – в этом случае водителю необходимо показать документы, подтверждающие данный момент, и штраф ему никто выписывать не будет. В последнее время многие стали замечать, что участилось внимание постов ГАИ именно к такому фаркопу, и это неспроста. Некоторые водители устанавливают его не по прямому назначению, а считают, что с его помощью можно уменьшить последствие при столкновении. Но это большое заблуждение. Фаркоп скорее усугубит ситуацию, и машина может пострадать еще сильнее

3. Приваренный. Устанавливать можно только в том случае, когда он не нарушает и не изменяет конструкцию автомобиля. А вот если пренебречь правилами и сделать это без регистрации, владелец понесет уже серьезное наказание в виде штрафа, размер которого составляет 5000 рублей. Если же транспортное средство предполагает наличие фаркопа, и владелец постоянно использует прицеп или трейлер, тогда оформляются все необходимые документы, и можно ездить не боясь штрафа. В другом случае лучше использовать съемный, и не будет никаких проблем.

Сколько стоит штраф?

Так сколько штраф за фаркоп будет стоить для автолюбителя? Если ставить приспособление по всем правилам и придерживаться требований, то нисколько. В остальных случаях существует несколько видов наказания:

  • Штраф 500 рублей или предупреждение – когда конструкция автомобиля не подвержена изменению снимаемым или встроенным заводом фаркопом. Выписывается в том случае, если нет подтверждающих документов. Для получения просто предупреждения необходимо хорошо постараться и убедить сотрудников Госавтоинспекции в том, что нарушение в ближайшее время будет устранено.
  • Штраф 5000 рублей назначается если фаркоп вварен и изменяет конструкцию транспортного средства.

Почему же сотрудников ГИБДД привлекает такой незначительный предмет? Если к фаркопу не прицеплен трейлер или прицеп, он сильно выступает от бампера и увеличивает риск ДТП с серьезными последствиями.

Во избежание штрафа при себе необходимо иметь:

  • Копию действующего сертификата, заверенного компанией, которая его продала;
  • Техпаспорт, где поставлены отметки о его установке;
  • Квитанцию, подтверждающую покупку.

Фаркоп – действительно необходимая вещь для машины и стоит сделать все, чтобы не получить штраф за ее использование. Нужно всего лишь выполнить все требования, установив его по правилам, и можно спокойно ехать в путешествие за границу или рассекать просторы нашей страны, никто и слова не скажет. А вот в случае игнорирования правил каждый автовладелец должен быть готов оплатить штраф, и в некоторых случаях не маленький.

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф

Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона. Данное приспособление используется многими автомобилистами. Однако в связи с последними изменениями законодательства возникает актуальный вопрос, на каких условиях фаркоп устанавливают на машину.

Изменения в законе об установке фаркопа на легковой автомобиль

Отдельного закона, регламентирующего исключительно использование фаркопа на автомобиле, правилами ПДД не предусматривается. Основное положение, к которому обращаются инспекторы ГИБДД, – это статья 12.5 КоАП РФ. В данном предписании приводится перечень установленного на автомобиль оборудования, за которое полагается взыскание.

Отдельно выделенного фаркопа в статье 12.5 КоАП РФ не имеется. Однако последние изменения и комментарии к ним предписывают, что данное устройство является тем дополнением к транспортному средству, несанкционированный монтаж которого влечет за собой штраф.

Далее обращаются к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011. Данный закон предусматривает внесение изменений в структуру автомобиля. Если таковые предусматриваются заводом изготовителем, то они считаются регламентированными, то есть законными.

Изменения в законах о фаркопе предусматривают его эксплуатацию при наличии:

  • паспорта устройства с заполненными автосервисом данными о его монтаже;
  • копии сертификата монтированного устройства;
  • акта о выполненной работе по его монтажу.

Решение вопроса, можно ли установить фаркоп по новому закону, зависит от выполненного порядка установки.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины. Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Какой штраф за фаркоп без прицепа?

Новый закон о прицепных устройствах по Техрегламенту и статье 12.5 КоАП РФ определяет штраф за незаконное использование фаркопа в 500 рублей. При этом предписывается и альтернатива – устное предупреждение. На основании этого возникает вопрос, каким образом можно избежать взыскания.

Взывать к предупреждению с большей вероятностью успеха могут те водители, которые в течение длительного времени не имели правонарушений. Инспекторы ГИБДД не часто обращают внимание на наличие у автомобиля фаркопа без прицепа. Но даже самые добросовестные будут лояльны к законопослушным гражданам.

Отличным решением станет использование съемного фаркопа. В этом случае трактовать устройство, как негативно влияющее на безопасность транспортного средства, инспектор ГИБДД не сможет. Наличие всех документов и вовсе освобождает водителя от взыскания.

Водитель автомобиля может сослаться на пункт 77 главы 5 указанного Техрегламента. Согласно его положениям, транспортное средство не проверяется на безопасность при наличии дополняющих устройств при условии:

  • установленные агрегаты имеют заводское предназначение;
  • имеется свидетельство о пригодности использования на данном автомобиле;
  • наличие документации от производителя и соответствие эксплуатируемой марке и модели машины.

Не получится уклониться от взыскания в том случае, если устройство самодельное или при его монтаже в конструкцию автомобиля были внесены изменения. В этой ситуации понадобятся удостоверяющие от ГИБДД документы, при их отсутствии выписывается штраф.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector