Можно ли зимой включать кондиционер в машине? за и против

Можно ли зимой включать кондиционер в машине? За и против

Если на прежней машине не было такого оборудования, можно ли зимой включать кондиционер в машине, вы наверняка не знаете. В руководствах обычно данная тематика описана довольно расплывчато, причем одна инструкция может противоречить другой, хотя все автомобильные кондиционеры созданы по одному и тому же принципу.

Как быть зимой – вопрос очень важный. Вы же не зря переплатили энное количество денег за наличие на борту дополнительного комфорта, и явно желаете пользоваться им долгие годы.

Желательно – без ремонтов, которые, заметим, зачастую выливаются чуть ли не в половину стоимости самого кондиционера. Так что в преддверии холодов хорошо бы прояснить темный момент. Впрочем, для многих вопрос включения кондиционера в зимние месяцы вообще кажется странным. Когда за бортом минусовая температура, едущие в машине нуждаются в печке, а не в охлаждении. Но такое мнение тоже является проявлением технической неграмотности.

Можно ли зимой включать кондиционер в машине, мы выясняли и по инструкциям к оборудованию, и в беседах с людьми, ремонтирующими его, и по опросам бывалых пользователей. Выжимку из всех точек зрения предлагаем вам.

Профилактические мероприятия

В руководстве к любому кондиционеру обязательно встречается упоминание, что в холодное время года аппарат нуждается в контрольных запусках. В зависимости от производителя, промежуток между ними может варьироваться от 2 недель до 1,5 месяцев. Объясняется это несколькими факторами.

  • Все узлы кондиционера изнутри покрыты масляной пленкой. При долгом простое масло стекает в самые низкие точки системы (что естественно и объясняется элементарными законами физики). В результате при запуске после простоя большая часть деталей кондиционера будет работать всухую. И чем дольше он бездействовал, тем большее время понадобится для нового распределения смазки по узлам. А чем чревато функционирование без оной, объяснять не нужно;
  • Во время работы кондиционера в не смазанном состоянии детали истираются и образуется мельчайшая пыль, разносимая по всей системе. Даже если вы смените компрессор, предварительная промывка кондиционера полностью пыль не устранит, и при работе она начнет воздействовать и забивать новый элемент;

  • При длительном неиспользовании кондиционера все уплотнители и трубки пересыхают и растрескиваются. В результате фреон моментально улетучивается через щели, вынуждая вас к преждевременной заправке. См. статью «Ремонт трубки кондиционера авто своими руками»;
  • За летнее время в испаритель неизбежно попадают пыль, мелкие насекомые и цветочная пыльца. Если кондиционер не работал несколько месяцев, то в его недрах начинают появляться новые формы жизни. И при весеннем включении вам придется решать, что делать с крайне неприятными запахами. Без сомнения, испаритель может быть помыт с антисептиками, но это процедура затратная и требующая разборки приборной консоли.
  • Главное неудобство в профилактических запусках – необходимость их делать в теплых помещениях. Клапан Шредера, стоящий в ресивере фреона, при низких температурах просто размыкает электроцепь, и кондиционер не включается. Отапливаемые боксы есть далеко не у всех, а снимать датчик рискованно: принудительное включение при низких показаниях термометра может просто угробить кондиционер.

    Температурно-влажностные характеристики

    Использования кондиционера зимой вовсе не является блажью. С запотеванием стекол знаком любой водитель. И чудо-агрегат способен справиться с ним в считанные минуты. Однако на использование его есть определенные ограничения.

    Включать кондиционер можно только тогда, когда движок прогрет полностью и успел немного потарахтеть на рабочих температурах.

    Работать климатизатор длительное время в совокупности с печкой может только в дни, когда температура за бортом не ниже -5°C. Это объясняется тем, что на испарителе оседает конденсат. При не слишком низких температурах он успевает растаять и стечь наружу до остывания двигателя. Более серьезные морозы ведут к замерзанию конденсата в отводящем шланге или в поддоне слива. А попадание кристалликов льда в узлы кондиционера ведет к немедленной его поломке.

    Режим рециркуляции в зимнее время используется исключительно для ускорения прогрева и подсушивания салона. Причем включаться он должен до того, как люди сядут в автомобиль. Иначе рециркуляция даст сильнейший парниковый эффект, и окна запотеют все до единого.

    При температуре ниже -5°C использовать кондиционер категорически не рекомендуется. Даже для профилактики нужно либо ехать в гости к другу с теплым гаражом, либо пользоваться моментами оттепели. Запомнить нюансы точного ответа на вопрос, можно ли зимой включать кондиционер в машине, несложно. И знание его поможет вам гораздо дольше сохранить это удобное устройство в работоспособном состоянии.

    Работает Ли Кондиционер Зимой В Машине

    Работает Ли Авто Кондиционер Зимой

    Нужно ли включать кондиционер зимой

    Экономичные покупатели, выбирая комплектацию собственного грядущего «извозчика», рассуждают приблизительно так: «Ну отлично, летом, в жару приятнее. Но весной-осенью-зимой это выброшенные деньги»… Какое заблуждение!

    По сути остывание воздуха – совсем не единственная функция кондюка. Воздух, проходя через прохладный испаритель, оставляет на нем практически всю воду. Она-то и стекает позже по трубочке под машину.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на chevrolet lacetti. то, что важно знать

    Получившийся обезвоженный воздух скупо впитывает воду и, если навести поток на запотевшие стекла, достаточно стремительно сделает их прозрачными. Долой тряпки и салфетки!

    В межсезонье и зимой, но, и без кондюка в салоне не горячо. Не придется ли ради незапятнанных стекол надевать теплую шубу? На это у вас есть регулятор температуры, обозначенный голубым и красноватым секторами. Он связан с заслонкой. которая направляет прохладный и сухой воздух или прямо в салон (летом), или через радиатор печки (в остальное время года). Термическая мощность обогревателя существенно превосходит охлаждающие способности кондюка, так что вы, естественно, не замерзнете.

    Включать кондиционер зимой полезно и для него самого. Из-за долгого бездействия высыхают уплотняющие сальники компрессора и может начаться утечка хладагента. Заливка каких-либо 80 г влетает в копеечку (обычно баксов 50–60). Запустив агрегат, вы автоматом смажете манжеты и приметно увеличите межсервисный интервал. Не нужно страшиться попортить драгоценное устройство – при небезопасных для него низких температурах сработает защита и кондиционер просто не включится.

    На машинах, разработанных лет 5 и поболее тому вспять, для чистки стекол от воды включите кондиционер нажатием кнопки А/С (Air Condition) и направьте поток воздуха на стекла либо на стекла и в ноги. (Кстати, не забудьте включить вентилятор отопителя!) Отрегулируйте температуру воздуха соответственной ручкой либо движком.

    Пытайтесь хоть раз в две недели на минут 20 включать кондиционер, чтоб дать возможность смазать систему.

    Можно ли включать кондиционер в машине зимой?

    Как, оказалось, пользоваться освежителем воздуха в холодные времена года очень полезно и практично. Но при приобретении машины с очень хорошей системой микроклимата, которая стоит гораздо дороже 2000 долларов, поздней осенью или зимой, можно с легкостью получить репутацию расточителя, ведь Вас могут просто не понять. Другое дело покупка автомобиля с кондиционером в жаркий июльский день, когда на улице жара достигает выше сорока градусов. Тогда Вам уж точно никто ничего не скажет. Данная статья расскажет, можно ли включать кондиционер в машине зимой, и даст практические рекомендации по его использованию и обслуживанию.

    Но на самом деле, свежий прохладный воздух нужен автомобилю, как летом, так и зимой. Единственная проблема авто — кондиционеров в том, что они очень капризны и для того чтобы ими можно было воспользоваться в нужное для нас время, необходимо за ними постоянно следить

    Заправлять его следует в специализированных сервисах. Если захотите заправлять на глаз в гаражах, то 100% вскоре такая заправка обернётся гораздо дороже. Если заправить меньше нормы, то тогда давление в системе кондиционера будет недостаточным, а значит, компрессор будет работать более усиленно, что впоследствии очень сильно отразится на сроке его службы. Зальете больше чем надо — трубки системы полопаются от давления. Так что не рискуйте и поищите хороший сервис с квалифицированными механиками.

    Но как проверить исправность кондиционера ?

    Зимой можно проверить двумя способами.

    Итак, первый способ проверки. Необходимо протопить салон автомобиля до максимально допустимой температуры, затем нужно перевести регулятор температуры в зону синего цвета и включить кондиционер. Если это автомобиль с климат – контролем, нужно установить самую низкую температуру (Low). Из дефлекторов отопителя должен повеять холодный воздух. Вы должны помнить — протапливать салон обязательно, т.к. если температура испарителя кондиционера будет около нуля, кондиционер не заработает.

    Второй способ. При работающем двигателе нажмите кнопку АС , через несколько секунд в моторном отсеке должен произойти щелчок и возрасти обороты движка. Это включилась электромагнитная муфта привода компрессора кондиционера. Если электромагнитная муфта включается, и через время выключается, и этот цикл постоянно повторяется, следовательно, в системе не хватает газа — хладагента. Не бойтесь включать кондиционер и печку одновременно. Автомобилю это не повредит, а вот Вам пойдёт на пользу, т.к. автомобильный кондиционер очень быстро осушает воздух, а влага становится причиной запотевания, и впоследствии, замерзания стекол.

    Можно ли зимой включать кондиционер в машине? за и против

    Система кондиционирования — одна из самых сложных систем автомобиля. Она работает почти круглый год и требует регулярного технического обслуживания, однако для многих по-прежнему порождает много вопросов и мифов. Надо ли чистить кондиционер перед зимой? Стоит ли включать его в минусовую температуру для профилактики и что будет, если не включать его вовсе?

    Система кондиционирования не только обеспечивает комфортную температуру в салоне, но и влияет на безопасность вождения. С увеличением температуры в салоне у водителей снижается концентрация внимания, что повышает риск аварии. Кроме того, при высокой влажности потеют стекла, а кондиционер позволяет быстро высушить воздух в салоне и очистить ветровое.

    Читать еще:  Что лучше - типтроник или автомат - плюсы и минусы, отличия и нюансы

    Чаще всего владельцу автомобиля стоит проверять шланги и прокладки системы кондиционирования, которые с возрастом высыхают и могут потерять герметичность. Поэтому автопроизводители рекомендуют проводить проверку системы кондиционирования воздуха минимум один раз в год в специализированных автомастерских. Средняя стоимость обслуживания кондиционера составляет от 1500 до 4000 рублей. Пренебрежение проверкой может повлечь серьезный ремонт на десятки тысяч рублей.

    Кондиционер в автомобиле работает примерно так же, как и бытовой. У него есть компрессор, трубки, радиаторы и вентиляторы. Компрессор сжимает фреон (этот газ — рабочее вещество кондиционера). Один радиатор и вентилятор охлаждают жидкий фреон, второй радиатор охлаждает салон, пропуская воздух через дефлекторы системы вентиляции.

    В процессе сжатия газообразного фреона он переходит в жидкое состояние и сильно нагревается. Чтобы его охладить, используется радиатор в передней части машины. Вторая ступень охлаждения производится в радиаторе салона автомобиля, который также называется испарителем. Там фреон из жидкого состояния переходит в газообразное. Во время этого процесса фреон сильно остывает и поглощает тепло из окружающей среды. Этот процесс и обеспечивает прохладу в салоне автомобиля.

    Компрессор кондиционера имеет много мелких деталей, между которыми создается трение. Чтобы продлить ресурс механизмов, детали смазываются специальным маслом. Длительный простой компрессора может привести к тому, что масло стечет из мест контакта, а детали останутся без смазки. В такой ситуации после запуска кондиционера компрессор какое-то время поработает, но детали будут усиленно разрушаться от трения.

    Современные системы кондиционирования являются довольно экономичными, но компрессор в любом случае запускается от двигателя и отбирает у него часть мощности. На двигателях мощностью до 100 л. с. снижение динамики разгона при работающем кондиционере является довольно ощутимым, однако многие машины при разгоне «в пол» временно отключают компрессор кондиционера.

    На холостом ходу двигателя работающий кондиционер требует дополнительно примерно 0,5 л топлива в час, а на ходу прибавляет в среднем от 0,2 до 0,4 л к расходу топлива на каждые 100 км пути. Примерно столько же тратится на обеспечение работы подогревов стекол и зеркал, так что расход топлива зимой в любом случае будет заметно выше. Но горящий индикатор кондиционера не означает обязательной прибавки — электроника не всегда задействует компрессор, и зимой он чаще всего будет отключен.

    Специалисты автосервисов считают, что для поддержания ресурса кондиционера и смазки деталей компрессора систему стоит включать хотя бы на 10 минут раз в неделю. Это правило касается и зимнего периода. Периодически в холодное время года кондиционер стоит включать для профилактики.

    Производители автомобилей не запрещают использовать кондиционер зимой, однако у некоторых моделей есть ограничение на включение системы в морозы. Иногда кондиционер перестает работать уже при минус трех градусах по Цельсию. При такой погоде периодически стоит включать систему на отапливаемом паркинге торгового центра или в теплом гаражном боксе хотя бы на пять минут, пока машина находится в тепле.

    Иногда использовать кондиционер зимой можно и для борьбы с запотевшими окнами. В этом случае испаритель отлично конденсирует влагу на своей поверхности и выводит наружу через специальный дренажный канал. Если воздух снаружи и в машине холодный, а водитель хочет узнать, исправен ли кондиционер, стоит как следует прогреть салон автомобиля, после чего включить ненадолго систему кондиционирования.

    Автомобилистам, которые совсем не пользуются кондиционером в зимнее время года, после окончания холодного сезона необходимо обязательно провести техническое обслуживание системы, почистить салонный фильтр и провести противомикробную обработку перед началом эксплуатации системы. Необходимое оборудование и химикаты есть почти в любом автосервисе.

    Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой

    Автомобильный кондиционер призван помогать владельцу авто создавать комфортный микроклимат в салоне, причём не только в жаркий период года, но и в холодный. Однако, не все владельцы автомобилей, в которых предусмотрен штатный кондиционер, знают о том, что этот прибор можно включать и летом, и зимой.

    Зачем включать кондиционер зимой

    Преимущества эксплуатации автомобильного кондиционера зимой

    Как известно, кондиционированный воздух отличается более низким уровнем влажности, а лишняя влажность, в салоне холодной и снежной зимой наблюдается постоянно. Увеличивает уровень влажности конденсат на окнах, а также растаявший снег не ковриках, чем это чреват контакт воды и корпуса железного коня, пожалуй, известно всем владельцам автомобилей. Включённый на несколько минут автомобильный кондиционер может нормализовать уровень влажности в салоне, и защитить железо от появления ржавчины и коррозийных процессов.

    Излишки влажности в отапливаемом автомобильном салоне в холодное время года могут вызывать запотевание стёкол, что в свою очередь в значительной степени ухудшает обзор приходящего на дороге во время движения автомобиля. Включённый минут на 10 автомобильный кондиционер, решит проблему запотевших окон и понизит уровень влажности воздуха в салоне.

    Не является секретом тот факт, что, работающий кондиционер увеличивает расход автомобильного топлива, из-за этого многие водители стараются как можно реже использовать такую климатическую технику. Однако, стоит признать, что смысл и польза от включения автомобильного кондиционера зимой есть, польза эта очевидна.

    Читать еще:  Закончился бензин, залил, а машина не заводится. знакомая ситуация?

    Профилактика кондиционера зимой

    Ка продлить срок эксплуатации автомобильного кондиционера

    Если вы полагаете, что долго прослужить может только та техника, которой вообще не пользуются, то вы ошибаетесь, поскольку, дольше служит та техника, которая эксплуатируется согласно рекомендациям её производителя. Касается это и автомобильных кондиционеров, которые просто обязаны работать, как минимум, по 15-20 минут в течение недели, в противном случае, такая техника довольно быстро выходит из строя. Дело в особой защитной маслянистой плёнке, которой производитель климатической техники покрывает все её детали.

    Если кондиционер не работает, то эта защитная плёнка, согласно действующим законом физики, буквально «сползает» вниз, оголяя важные детали автомобильного кондиционера, которые остаются без защиты. В итоге, включив кондиционер погожим летним деньком, после окончания долгого прохладного сезона, можно сначала заметить характерный звук трущихся сухих поверхностей, а затем и запах, после этого, можно приступать к поиску мастерской, специализирующейся на ремонте автомобильных кондиционеров.

    Как продлить жизнь кондиционеру

    Что делать, если кондиционер не включается зимой

    Довольно часто могут возникать проблемы с запуском автомобильного кондиционера при низких температурах. Причём, подавляющее большинство владельцев такой техники уверены, что не включается она по причине того, что производитель не предусмотреть эксплуатацию кондиционера в условиях российской зимы.

    Однако это не так, кондиционер может работать даже при экстремально низких температурных значениях, а причина отказа от работы такой техники кроется в недостаточном количестве хладагента, то есть фреона. Этот газ имеет свойство – испарятся, даже из кажущейся идеально герметичной системы, причём, недостаточное количество фреона может быть незаметным в тёплое время года, а вот в зимнее – становится причиной отказа автомобильного кондиционера.

    Конечно же, следует пополнить запасы фреона в системе, но можно и «схитрить», заехав на мойку, или в отапливаемый гараж, там кондиционер запускается быстро и легко. Следует ещё раз отметить, что долгой и эффективной работе кондиционера способствует его включение и зимой, помните, 1 раз в неделю в течение 15-20 минут.

    Нужно ли включать автомобильный кондиционер зимой?

    Наступили морозы и надобность в охлаждении салона автомобиля вроде бы отпала. Однако, как утверждают эксперты, забывать о кондиционере не стоит. Чем он может пригодится зимой и почему его необходимо держать наготове, рассказывает технический эксперт «Ремонтисты» Денис Лукин.

    Не стоит забывать, что кондиционер — это технический узел, и его исправность зависит от условий эксплуатации. Если любую технику оставить без движения на полгода, то в механизмах произойдут необратимые изменения. Резинки рассыхаются, патрубки трескаются от перемены температур, а хладагент улетучивается. После нескольких месяцев простоя кондиционер может подбросить много неприятных сюрпризов. Потребуется его обслуживание. Однако если время от времени давать ему нагрузку и в морозы тоже, то он должен спокойно пережить снежные месяцы.

    Дело в том, что смазка компрессора циркулирует нормально только во время работы устройства и все рабочие поверхности будут покрыты защитной пленкой. Кондиционер следует включать ежедневно как минимум для обеспечения постоянной смазки и чтобы не закисла прижимная металлическая пластина муфты.

    Но есть в его работе и практическая польза. Несмотря на то, что низких температур за окошком и так достаточно, кондиционер пригодится для сушки воздуха в салоне. Если идет сильный снег или несколько пассажиров уселись в машину в промокшей обуви, то стекла быстро запотевают. Кондиционер перегоняет воздух и удаляет влагу, создавая комфортную атмосферу в салоне. При этом бояться холода не стоит. Печка будет жарить намного сильнее и перебьет холодный поток, создаваемый в недрах климатической установки.

    Некоторые водители стараются не использовать кондиционер из-за повышенного расхода топлива, который при нулевых температурах и без того большой, но в реальности увеличение потребления происходит всего на 0,6 л. бензина.

    Другое дело, что при холодном пуске мотора активированный привод кондиционера может давать повышенную нагрузку. Многие новые автомобили научены дезактивировать муфту перед стартом, чтобы не насиловать и без того замерзший двигатель. Другие же продолжают запитываться от него. Поэтому рекомендуется во время прогрева мотора все же выключить климатическую установку, как и мультимедийную систему тоже, чтобы облегчить машине просыпание. Но как только «ласточка» отогрелась и пришла в рабочее состояние, то можно вновь нажать кнопочку А/С.

    Работа кондиционера зимой важна и по еще одной причине. В периоды долгого простоя в ячейках теплообменника начинается размножение микроорганизмов, появляются грибки и бактерии. И если после многомесячного простоя включить обдув, то неделями копившаяся вредоносная субстанция ударит концентрированным потоком в легкие. Не исключено возникновение дыхательных заболеваний.

    Поэтому лучше всегда держать климатическую установку в действии. Чем больше она работает, тем дольше срок ее службы.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector