Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. стоит ли его ставить?

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Стоит ли его ставить?

Сейчас, водители зачастую интересуются, какие имеются плюсы и минусы автозапуска автомобиля. Как правило, вопрос этот возникает при установке новой сигнализации. Большая часть современных охранных комплексов имеет возможность использования такой функции. При этом, у автовладельцев практически нет единого мнения по поводу полезности и эффективности этой работы. Собственно, причиной споров являются особенности этой функции. Многие люди отказываются от установки автозапуска по причине своего консерватизма. Перед установкой убедитесь в том, что данная опция вам нужна.

Содержание

Технология

Плюсы и минусы автозапуска автомобиля, кроются в технических особенностях этой функции. Поэтому, перед тем как разобраться в нюансах, желательно изучить принцип действия. По сути, умная электроника самостоятельно включает зажигание, и запускает стартер. Для этого, блок управления сигнализацией подключается к цифровой шине автомобиля, через нее и дается команда на запуск мотора. При выборе модели охранного комплекса обратите внимание на тип шины, которая используется в вашем автомобиле. На более старых авто можно встретить Lin-шину, современные машины обычно комплектуются CAN-шиной. Обратите внимание, что существует 2 типа подобного запуска:

    Дистанционный запуск. В этом случае автовладелец осуществляет включение двигателя самостоятельно, нажатием кнопки на пульте. Обычно используют для прогрева машины перед выходом из дома;

  • Автозапуск. В этом случае машина заводится самостоятельно. Можно настроить запуск по таймеру или температуре мотора.
    При установке сигнализации уделите внимание этому нюансу.
  • Большая часть авто имеет встроенный иммобилайзер. Чтобы использовать автозапуск на таких машинах, потребуется обходить эту защиту. Хорошо, если устанавливаемая сигнализация будет иметь специальную программу для обхода иммобилайзера, в противном случае, придется оставлять в машине запасной ключ, надежно спрятав его.

    Помимо положительных особенностей, тут есть и некоторые недостатки. Правда, минусов у такого способа запуска двигателя не так уж и много. На что следует обратить внимание:

    • Основным недостатком такой функции является повышенный расход топлива. Все опытные водители знают, что во время запуска мотора, часть топлива просто улетает в трубу. Ваш автомобиль будет заводиться за ночь некоторое количество раз, что и приведет к возросшему аппетиту;
    • Другой недостаток – возможность посадить аккумулятор. При запуске стартер потребляет довольно большое количество тока. АКБ в результате оказывается разряжена быстрее. Чтобы не оказаться утром с полностью «умершей» батареей, нужно правильно настраивать систему. Не стоит выставлять малое время работы мотора, дайте ему поработать 10-20 минут, этого будет достаточно, чтобы АКБ восстановила заряд;
    • Многие водители отмечают, что проблемы может доставить необходимость ставить машину на ручник. Так как двигатель заводится без участия человека, то на скорости автомобиль не оставишь. Тормозные колодки за ночь могут примерзнуть. Особенно часто такая проблема случается после снегопадов и при резком похолодании, когда с вечера на дорогах лужи, а утром мороз. Если планируете ставить машину на ручник в таких условиях, то следует перед остановкой несколько раз нажать на педаль тормоза;

    Основной задачей автозапуска является обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобиля. Поэтому, все плюсы и минусы автозапуска автомобиля имеет смысл рассматривать именно в этом ключе. Недостатки у такой функции имеются, но при правильном подходе их можно уменьшить. Единственным серьезным минусом является перерасход топлива, но за комфорт нужно платить. Плюсов здесь значительно больше. Пожалуй, основной стала возможность зимой сесть в прогретый автомобиль. Оценив все особенности, вы сможете принять решение, имеет ли смысл использовать эту функцию сигнализации.

    Плюсы и минусы автозапуска двигателя автомобиля зимой

    Многим водителям знакомое не самое приятное ощущение, когда ранним зимним утром приходится садиться в непрогретую машину. Холодный материал сидений буквально “пробивает” через одежду, приходится тратить немало времени на прогрев двигателя, включать печку, чтобы с окон исчезла наледь.

    Избежать такого малоприятного сценария можно, если оснастить транспортное средство функцией автозапуска. Он активирует мотор заранее, еще до вашего выхода, благодаря чему удастся и сэкономить время, и повысить общий уровень комфорта.

    Казалось бы, преимущества данного решения очевидны, но все ли так однозначно? Рассмотрим данный вопрос детально.

    Принцип работы

    Для начала, разберемся, что такое автозапуск. По сути, он представляет собой электронный блок, который активирует зажигание автомобиля в определенное время.

    Отправка сигнала происходит через цифровую шину, соединенную с блоком, управляющим охранной системой. Именно через сигнализацию владелец и может осуществлять управление автоматическим запуском.

    Если автозапуск на автомобиль сработал успешно, то владелец получает соответствующий сигнал, выражающийся в индикации на брелке сигнализации. Само транспортное средство может мигать аварийными сигналами или лампами дальнего света.

    Впрочем, активация современных систем может происходить не только с брелка сигнализации. Более современные варианты могут управляться командами с сотового телефона, отправкой соответствующих сообщений, для чего оснащаются модулем GSM.

    Сделано это для расширения радиуса действия, так как брелок в этом плане ограничен всего несколькими сотнями метров.

    Некоторые варианты могут работать и без предварительной подачи команд. Система предварительно программируется, она срабатывает через определенные временные промежутки.

    Эта функция полезна для машин, эксплуатирующихся в экстремально холодном климате, когда температуры ночью настолько низкие, что могут провоцировать даже замерзание тосола или масла. Оптимальный временной промежуток срабатывания в данном случае составляет 4 часа.

    При срабатывании автозапуск двигателя отключается все блокирующие модули и механизмы, активирует стартер. Отключение стартера происходит автоматически, после того, как мотор завелся. Владелец может отправить несколько команд, если с первого раза запустить систему не удалось, если же настроено срабатывание по таймеру, то модуль предпринимает столько попыток, сколько настроено в программе.

    Смотрите полезное видео, как поставить машину на автозапуск (Starline):

    Мы разобрались, как работает система.

    Положительные моменты

    У такого решения имеются и плюсы, и минусы. Начнем с положительных качеств:

    • Транспортное средство будет прогрето к нужному времени. Пока вы пьете кофе на кухне, можно отправить команду на активацию мотора. За 15-20 минут автомобиль хорошо нагреется, в силовой установке разгонятся все технические жидкости, в салоне станет тепло и комфортно. В общем, вам не придется сидеть четверть часа в холодной машине. Такая ежедневная временная экономия – весомый довод в пользу установки модуля.
    • Безопасность эксплуатации в зимнее время. Автоматический запуск, срабатывающий через определенные временные промежутки, не даст мотору сильно замерзнуть, то есть водителю не нужно переживать по поводу того, что после “ночевки” под открытым небом автомобиль не запустится.
    • Снижение эксплуатационного износа. Данную особенность можно считать продолжением предыдущего пункта. Элементы радиатора и силовой установки не будут переохлаждаться, что снизит вероятность повреждения, уменьшит интенсивность износа, машина прослужит дольше.

    Отрицательные моменты

    Теперь изучим, чем плох автозапуск в автомобиле:

    • Регулярные запуски в холодное время года провоцируют образование конденсата в выхлопной системе. Визуально это определяется по наледи в системе выхлопа. Постоянно повышенная влажность активизирует процессы коррозии, глушитель довольно быстро прогнивает и ржавеет.

    Чтобы исключить формирование чрезмерных объемов льда, не стоит оставлять автомобиль без движения на 3 или более ночей. Необходимо совершать хотя бы короткие поездки, если особой нужды в машине нет, чтобы хорошо разогреть выхлопную систему и удалить из нее всю влагу.

    • Современные системы имеют функцию защиты, которая не даст им сработать в том случае, если транспортное средство стоит на передаче. Тем не менее, владельцам машин с механическими трансмиссиями нужно иметь в виду, что после остановки активируется нейтральная скорость и задействуется ручной тормоз. Негативный момент – зимой из-за этого тормозные колодки могут примерзнуть к дискам.

    Постоянное использование ручного тормоза также приводит к его износу, постепенно уровень фиксации ослабевает, возникает риск того, что автомобиль начнет движение, просто “не удержавшись” на месте.

    • Повышение топливного расхода. Да, разовые запуски ночью поначалу не кажутся критичными в плане увеличения трат на топливо, но вот постоянная активация двигателя, конечно, серьезно сказывается на общих расходах.
    • Износ стартера и аккумуляторной батареи. Из-за того, что автозапуск задействует холостой ход, истраченный заряд аккумулятора просто не успевает в достаточной мере пополниться.

    Посмотрите видео по теме, плюсы и минусы автозапуска двигателя:

    Вопросы безопасности

    Данный пункт лучше разобрать в отдельном абзаце. Главнейший момент – установка автозапуска в машине должна выполняться исключительно специалистами. Даже минимальная ошибка способна привести к тому, что модуль будет работать со сбоями, возникнут проблемы с эксплуатацией всей сигнализации, а то и с зажиганием.

    В общем, экономить на монтаже, доверяясь гаражным мастерам, не стоит, руководствуйтесь принципом того, что скупой платит дважды.

    Второй момент – это временное снятие дополнительных механизмов защиты при срабатывании автозапуска. Сама сигнализация не отключается, но вот иммобилайзер дезактивируется, а потому в эти секунды транспортное средство становится уязвимым для посягательства третьих лиц.

    Чтобы нивелировать этот негативный момент, устанавливается дополнительная блокировка иммобилайзера. Электронный блок располагается в салоне автомобиля, причем лучше найти для этого максимально укромное место, где его не смогут найти угонщики.

    В связи с такими повышенными рисками, к машинам с автоматическим запуском весьма негативно относятся страховые компании.

    Если владелец сталкивается с угоном, то ему вполне может быть отказано в компенсации ущерба именно по этой причине, либо же размер страховой выплаты окажется минимальным.

    При заключении договора со страховщиками следует сразу прояснить все эти моменты.

    Подведем итоги

    Итак, мы разобрались, как функционирует дистанционный запуск, какими положительными и отрицательными качествами он обладает.

    Окончательное решение относительно его установки принимать только вам, но не лишне взглянуть и на отзывы других водителей, решившихся на такой шаг.

    Большинство владельцев довольно системой. Действительно, временная экономия, возможность садиться в прогретую машину зимой существенно увеличивают эксплуатационный комфорт. Конечно, автомобиль с автозапуском требует повышенного внимания, но это с лихвой компенсируется удобством!

    Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском

    Все что нужно знать про сигнализации с автозапуском, чтобы решить, нужна ли вам такая система. Как она работает, преимущества и недостатки.

    Современные автомобильные гаджеты призваны облегчить автомобилистам жизнь. Производители такого оборудования разрабатывают самые различные системы, благодаря которым управлять машиной становится все комфортнее. Одной из таких систем и является автозапуск, устанавливаемый на современных авто. Правда, о пользе и вреде такой системы, ходит множество разговоров. Постараемся разобраться, что из этого является правдой, а что стоит относить к разряду негативного пиара.

    Как работает автозапуск и что дает такая опция

    Что же такое автозапуск? Это программа, запускающая стартер без участия человека. Делаться это может двумя способами: через CAN-шину или Lin-шину. Это происходит посредством передачи сигнала с электронного блока, устанавливаемого на брелоке сигнализации на цифровую шину машины. Чтобы понять, какую сигнализацию с автозапуском лучше выбрать, ознакомьтесь с рейтингом наиболее востребованных моделей. Такая опция интересна двумя факторами:

    1. Благодаря такой системе, владелец авто больше не будет мерзнуть в холодном салоне и ждать, тратя драгоценные минуты, пока двигатель в машине прогреется, и можно будет отправится в путь. Это особенно ценно в холодное время года.
    2. Возможность установки автоматического запуска, который будет заводить мотор каждый раз, при снижении температуры до определенного уровня. Такая система поможет вам подстраховаться и не дать двигателю полностью застыть.

    Основные режимы автозапуска

    Но, есть один нюанс, который необходимо знать. Современные машины оснащаются иммобилайзером, который блокирует авто-запуск. Сегодня, есть сигнализации, способные обойти такую блокировку. В том же случае, если система не обладает необходимыми «навыками», вам придется ее обмануть, чтобы автоматический запуск сработал. Для этого в салоне автомобиля прячется дубликат брелка от сигнализации, тогда иммобилайзер не будет блокировать автоматический старт двигателя.

    3 довода в пользу сигнализации с автозапуском

    Задумавшись об установке автоматического запуска двигателя, следует помнить, что такая сигнализации несколько дороже обычной. Если вас это не останавливает, то с приобретением автоматической системы запуска, вы получите следующие возможности:

    1. Конечно, главное достоинство автозапуска – возможность прогреть автомобиль еще до того, как вы окажетесь в салоне. Это позволит вам сэкономить время утром.
    2. С такой системой, вы можете не беспокоится о том, что ваш автомобиль не заведется после того, как простоит без движения длительный промежуток времени в холодный период. Это возможно, благодаря особой системе, после настройки которой двигатель будет заводится, как только его температура опустится до определенной отметки.
    3. Удивительно, но благодаря такой системе, детали в вашем авто, меньше подвержены износу. Это связано с тем, что из-за переохлаждения комплектующих, они скорее выходят из строя. Автозапуск поможет этого не допустить.

    Слабые стороны

    До недавнего времени, система автозапуска была крайне популярной. Но, уже сегодня, автовладельцы серьезно задумываются, прежде чем решиться на установку этой опции. Да и в салонах, при покупке машины, зачастую даже не предлагают ее приобрести. Задумывались ли вы, почему? Вот несколько факторов, объясняющих такую перемену.

    1. Существенно нагружается аккумулятор. Дело в том, что запустить двигатель можно лишь в том случае, если аккумулятор хорошо заряжен. Заряжается же он в процессе работы, поэтому, после того как выполняется автопуск, мотору необходимо проработать некоторое время, чтобы не допустить разрядки аккумулятора.
    2. Если вы решили установить такую систему, то будьте готовы к тому, что вам придется чаще заправлять автомобиль, ведь на запуск мотора уходит, пусть и небольшое, но заметное количество топлива. Да и в то время, пока машина работает, чтобы аккумулятор восстановил потраченный заряд, топливо продолжает расходоваться.
    3. Установив автозапуск, вы рискуете столкнуться с такой ситуацией, как примерзание колодок. Это может произойти из-за того, что в зимнее время машины не ставят на ручник именно из-за страха примерзания, а оставляют ее на скорости. При использовании автоматического пуска, делать такое категорически запрещено и вам все же придется, на свой страх и риск, ставить автомобиль на ручник.
    4. Ну, и самый главный недостаток – повышение вероятности угона. В качестве защиты от такой неприятности, в машинах ставятся иммобилайзеры. Установка автозапуска сводит его работу на нет, что облегчает угонщикам их работу.

    Ознакомившись со всеми плюсами и минусами, теперь вы можете принять взвешенное решение, нужен ли вам автоматический запуск, или, взвесив все за и против, вы решите отказаться от этой затеи. Так или иначе, плюсы и минусы существуют всегда, и только вам решать, что для вас важнее: экономия времени или экономия топлива и защита своего автомобиля.

    Проверка надежности установки сигнализации с автозапуском (видео)

    А теперь предлагаем посмотреть видео от «Главной дороги»:

    Автозапуск двигателя автомобиля. Плюсы и минусы

    Все знают о преимуществах системы автозапуска двигателя. Приятно садиться в прогретый салон автомобиля, не тратить время на оттаивание стекол, можно сразу начинать движение. Но не все знают, насколько коварной может оказаться эта система.

    Источник фото: avtoserviskirov.ru/wp-content/uploads/2013/12/Ustanovka-avtozapuska.jpg

    Написать о негативных аспектах в эксплуатации систем автозапуска нас подвигнул результат анализа масла из совершенно свежей, с пробегом менее 50 000 км, Лады Vesta SW Cross, кстати, с увеличенным объемом масляного картера.

    Владелец Весты не устанавливал ограничение работы системы автозапуска по времени и, случалось, что автомобиль молотил на холостом ходу по 20-30 минут. В результате, анализ масла проработавшего всего 8000 км межсервисного пробега, показал, что масло сварено по полной программе и не работоспособно: кислотное число обогнало щелочное, наличествует водяной конденсат, продукты износа алюминиевых деталей, просела вязкость и, самое главное, в масле 2,5% топлива. Защищать двигатель от износа ни одно масло с таким количеством примесей в дальнейшем не способно.

    Варианты автозапуска двигателя

    Автозапуск двигателя может происходить как по команде автовладельца, так и по заранее настроенным параметрам. Но независимо от вида реализации, функции автозапуска остаются едиными: прогрев двигателя и салона автомобиля посредством работы двигателя.

    Минусы автозапуска автомобиля:

    Все автопроизводители не рекомендуют прогревать двигатель на стоянке и на холостом ходу. Только в движении. Причина не только, и не столько в экологии. Современные двигатели не допускают длительной работы без нагрузки на холостых оборотах. При этом не происходит самоочищение деталей, как топливной, так и масляной системы и двигатель постепенно «зашлаковывается». Первыми забиваются нагаром топливные форсунки и, вместо распыления, начинают пропускать бензин струйкой, начинают «лить».

    Источник фото: avtochips.ru/wp-content/uploads/2015/09/%D0%B1%D0%BE%D0%BA-4-1024×384.jpg

    На холостом ходу непрогретого двигателя бензин сгорает неохотно, сильно переобогащая смесь, его избыток стекает по стенкам цилиндров и попадает в масло. Происходит двойная неприятность: ухудшается смазка цилиндров и несгоревшее топливо способствует окислению масла, его вязкость падает. Как следствие растет износ и происходит накопление загрязнений в двигателе. Как известно, накопление загрязнений, процесс прогрессирующий, дополнительно способствующий усилению износа всех деталей двигателя. Таким образом, само наличие автозапуска несколько противоречат принципам здоровой эксплуатации.

    Картина вырисовывается неприглядная. Горячие головы уже побежали выкорчевывать систему автозапуска и покупать теплые накидки на сиденья. Но не все так трагично, важно соблюдать несколько правил и продолжать пользоваться автозапуском без вреда для машины.

    Уход за автомобилем с автозапуском двигателя

    1. Первое: пользуйтесь автозапуском только когда это действительно нужно, когда без него не обойтись. После использования автозапуска поездка не должна быть короткой, не менее 15 км, чтобы двигатель имел время самоочистится, так как моющие присадки включаются в работу при повышенной температуре.

    2. Второе: настройка автозапуска. Худший результат, с точки зрения исправности и ресурса двигателя, дает периодический ночной прогрев по температуре окружающего воздуха. Ко всем прочим рискам добавляется возможность замерзания водяного конденсата в выхлопной трубе. Наиболее оптимальный режим, 10-ти минутный прогрев непосредственно перед поездкой.

    Источник фото: толк42.рф/images/rus/newsimg/news1486725227.jpg

    3. Третье: постоянно используйте очищающие присадки в топливо, они предотвратят проблемы с форсунками и попадание топлива в масло. Очищающие присадки сделают сгорание топлива более полным и экологичным. Рекомендуем использовать Liqui Moly Langzeit Injection Reiniger постоянно, при каждой заправке.

    4. Четвертое: сокращайте сроки замены масла в 1,5-2 раза от рекомендованных производителем и при каждом обслуживании автомобиля промывайте масляную систему. Рекомендуем использовать промывки масляной системы Liqui Moly, например: Oil-Schlamm-Spulung. Промывка масляной системы снижает износ двигателя, повышает ресурс масла и самого двигателя.

    Естественно, что за удобство использования автозапуска нужно платать. Платить повышенным расходом топлива и некоторым ухудшением экологии городского пространства. Но платить ресурсом двигателя неправильно. Нехитрые правила, перечисленные в данной статье помогут избежать проблем, которые может доставить неграмотная эксплуатации системы автозапуска.

    Плюсы и минусы автозапуска на механике

    В современном мире автомобиль, как известно, является не роскошью, а средством передвижения. Поэтому ежедневно каждому автовладельцу приходится сталкиваться с рядом проблем, решение которых позволяет наиболее комфортно и удобно проводить большую часть времени в любимом авто. Самым проблемным периодом времени считается сезон зимних холодов. Замерзшие стекла, холодный салон и плохо стартующий мотор, пожалуй, знакомы каждому. Для решения этих проблем и был придуман автозапуск.

    Как работает функция автозапуска

    Автозапуск представляет собой небольшой пластиковый корпус, который позволяет дистанционно включить зажигание и запустить стартер. В корпусе находится электронная плата и микросхемы реле. Дистанционное включение осуществляется через цифровые шины двух видов: Lin-шины (в основном используются на старых моделях автомобилей) и CAN-шины (созданы для современного автопрома). К шине подключается сигнализация, через блок управления которой и осуществляется командование электроникой. Система достаточно проста. При помощи брелока или таймера система получает команду, отключает охранные блокировки и запускает стартер.

    Если двигатель успешно запущен, система оповещает миганием индикаторов или поворотников транспортного средства. При неудачном запуске будут продолжаться попытки прокрутки стартера. При современном автоматическом режиме автозапуска предоставляется возможность его программирования по определенным условиям, к примеру, температуре двигателя или заданному времени, а управление осуществить с помощью мобильного телефона. Данная функция очень удобная, однако, она является предметом спора многих автовладельцев на механике не первый год и имеет свои существенные достоинства и недостатки.

    Плюсы автозапуска на механике

    • Тепло и комфорт в салоне в любое время года (для чего собственно и была разработана эта функция)
    • Экономия времени и сил на запуске двигателя (что является очень важным условием при современном перегруженном ритме жизни)
    • Возможность передвигаться на своем автомобиле даже в самые сильные морозы (в то время как другие автовладельцы будут пробовать всевозможные способы отогрева своего авто)
    • Продление срока службы двигателя (автозапуск не позволяет опускаться температуре до критического минимума, что предохраняет детали от промерзания)
    • Простота установки (в последнее время многие автовладельцы обходятся без посторонней помощи)
    • Доступность в использовании (легко установить для себя необходимые настройки)
    • Широкий выбор (возможность приобрести комплект под определенную марку авто)
    • Достаточно демократичная цена (в сравнении с другими противоугонными средствами)
    • Очень удобно для автоледи, особенно с маленькими детьми (осуществление управления, не выходя из дома)

    Минусы автозапуска на механике

    • Расход топлива (конечно же, он увеличится, особенно если требуется запуск по несколько раз в день)
    • Обледенение выхлопной трубы (при использовании системы в трубе собирается конденсат, который при понижении температуры естественным способом замерзает)
    • Разрядка аккумулятора (большое количество тока требуется для прокрутки стартера, однако автомобиль не едет, а отключается после заданного периода прогрева)
    • Во время работы системы не работает датчик удара и иммобилайзер (что существенно упрощает возможность угона, поэтому следует проявить бдительность и оставлять машину под присмотром, а лучше на охраняемой стоянке)
    • Длительное использование ручного тормоза (так как запуск осуществляется дистанционно, КПП должна быть установлена на нейтральную передачу)
    • Примерзание тормозных колодок и стояночного тормоза (как следствие длительного использования «ручника»)
    • Самопроизвольное движение транспортного средства (при ослабленном механизме стояночного тормоза)
    • Происходит холодный пуск двигателя (что крайне неблагоприятно сказывается на работе агрегата)

    Чтобы значительно снизить количество недостатков автозапуска следует соблюдать ряд простых правил. К примеру, примерзание тормозных колодок и диска можно исключить путем использования специальных жидкостей, а также путем их механического срыва (раскачивания авто взад и вперед). Пригодится и обычная горячая вода. Чтобы авто не поехало без вашего ведома либо усильте механизм ручного тормоза, либо используйте подручные средства (кирпичи или специальные колодки), которые помогут надежно зафиксировать колеса транспортного средства. Замерзший тросик стояночного тормоза также можно сбить несколькими способами. Для начала необходимо снять колеса и оттянуть флажок ручника в заднее положение. Далее по возможности несколько раз дернуть за тросик.

    Для водителей авто с механической коробкой передач есть еще ряд нюансов, которые необходимо учесть при установке автозапуска. Информация о невыключенных фарах или габаритах не сопровождается звуковым сигналом. Очень часто при постановке на охрану освещение в салоне достаточно продолжительно время остается включенным, система, видимо, считает, то водитель еще находится в автомобиле. Если дворники лобового стекла подняты вверх, то в большинстве случаев достаточно проблематично заглушить двигатель или поставить на охрану. Программное обеспечение уникально и специфично.

    По мнению большинства автовладельцев, автозапуск все же является необходимой и удобной функцией. Основной задачей является максимально комфортное использование автотранспортного средства. У автозапуска достаточно плюсов и немало минусов, однако, объективную пользу следует рассматривать именно с точки зрения удобства и простоты. Большую часть недостатков легко исправить, нужно приложить минимальные усилия для этого. А результат не заставит долго ждать. Теплый салон и безукоризненный запуск автомобиля станут приятным подарком даже в сезон самых сильных морозов.

    Читать еще:  Наш рейтинг внедорожников по проходимости. не все стоит покупать
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector