Пошаговая инструкция к установке фаркопа на Renault Duster: особенности процесса монтажа своими руками

Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер

Фаркоп на Рено Дастер, известный внедорожник, является незаменимой деталью, если вы собираетесь активно использовать это транспортное средство в городской черте либо на бездорожье, прикрепляя к нему специальный прицеп. Это — необходимая мера, если у вас не всегда получается вместить в авто все нужные в дороге или в путешествии вещи.

Виды фаркопов и особенности выбора

Тягово-сецпное устройство, коим является фаркоп на Рено Дастер 2013-2017 года выпуска, четырех- или моноприводный, может быть трех основных видов по способу крепления: несъемный, съемный, условно съемный. Согласно другой классификации разные модели фаркопов, применяемые для подъема груза определенного веса, делятся на другие категории (по подъемности):

  • менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
  • полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
  • от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
  • от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
  • начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
  • 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).

Выбор фаркопа должен основываться не только на подъемных потребностях и способе крепления. Есть еще несколько факторов, которые стоит принять во внимание. Это — производитель, форма автофаркопа и кузова, комплектация. Например, модель фаркопа для Рено в новом кузове может не подойти для более старых моделей.

Неплохо себя зарекомендовали словацкие фаркопы Galia, бельгийские Bosal, испанские Enganches Aragon, польские Imiola Hakpol, российские «Лидер-Плюс», шведские Thule.

Пошаговый процесс установки

Чтобы установить выбранный фаркоп на Рено Дастер, после подбора приспособления, удовлетворяющего потребностям владельца авто, необходимо сделать следующие действия. Инструкция для монтажа фаркопа на Дастер 2 WD или 4 WD:

  1. Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
  2. Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
  3. Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
  4. Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.

Чтобы поставить автофаркоп на переднеприводный автомобиль рассматриваемой марки и модели, потребуется дополнительно сделать вырез прямоугольной формы посередине заднего бампера или спилить его «язычок». Для выполнения таких операций скорее всего придется снять бампер.

Вся инструкция по монтажу фаркопа не так сложна. Главное — учитывать не только желания владельца машины по оформлению, но также особенности выбранного автофарпопа и модель автомобиля.

Подключение электрики

Фаркоп после монтажа на Renault Duster должен проходить стадию подключения комплекта электропроводки для обеспечения транспортного средства дублирующимися автосигналами сзади, на прицепе. При этом используется розетка фаркопа. Перед проведением работ отключите аккумулятор и приступайте:

  1. Произведите установку штепсельной розетки на специальную площадку тягового устройства, закрепив конструкцию шурупами.
  2. Откройте проводную заглушку, находящуюся в багажном отделении автомобиля, в полу.
  3. На следующем этапе протягивают кабель в полученное отверстие аккуратно и медленно, чтобы ничего не повредить.
  4. Проведя указанные провода в багажник и закрепив концы в клеммной колодке, найдите там жилы, которые нужно подключить: противотуманки (зеленая), левый поворот (фиолетовая), правый поворот (зеленая), стоп-сигналы (их провода тоже могут быть зеленого цвета), жилу, габаритные огни (голубая), а также ведущую на корпус (черная).
  5. Подсоедините к розетке указанные провода с помощью медных жил с диаметром не менее полутора квадратных миллиметров (от 1,5 до 2,5 кв. мм).

Обратите внимание, подключение электрики осуществляется так (счет идет с верхнего разъема розетки и направо по кругу):

  • в первый разъем — левый поворотник,
  • второй и третий — в зависимости от конкретной схемы прицепа,
  • четвертый — поворотник правый,
  • пятый — габаритный фонарь правый,
  • шестой — сигнал стопа,
  • седьмой (находящийся по центру фаркоп-розетки) — левый габарит.

Схема подключения может незначительно меняться в зависимости от индивидуальных особенностей распределения электропроводки в прицепном транспортном средстве.

Как изготовить фаркоп самостоятельно

Фаркоп на Рено Дастер своими руками можно сделать, если не нашлось подходящей заводской модели. Для этого потребуется взять такие материалы и детали:

  • уголки стальные (толщина листа — 2,5 мм, остальные детали берут толщиной не менее трех миллиметров) — 2 шт.;
  • металлическая балка горизонтальная — 1 шт.;
  • кронштейны металлические — 2 шт.;
  • сварочный аппарат и инструменты для резки и вкручивания крепежей.

Как изготовить автофаркоп своими руками (общая инструкция по ручному производству конструкции фаркопа):

  1. Предварительно следует нарисовать или скачать чертеж фаркопа на Рено Дастер.
  2. Закрепите согласно рисункам детали с помощью сварки, не забыв приварить для увеличения прочности такие элементы, как металлические уголки, между балкой и кронштейном (первый вариант выполнения) или, соединив отдельные элементы крепления стержня шара фаркопа (второй вариант).
  3. Присоедините крепление, к которому планируется прикреплять шар фаркопа, по самому центру будущей горизонтальной планки автофаркопа.
  4. Если шаровый стержень будет располагаться на одном уровне с самой балкой, также требуется сделать подрезку на этом месте. Это более трудозатратно, чем вариант без разрезания, но данный способ имеет свою положительную сторону: в итоге ваш фаркоп расположен достаточно высоко, чтобы не цеплять асфальт при езде.
  5. Прикрутите фаркоп к лонжеронам авто.

Помните, чем большее количество пластин (в разумных пределах) вы приварите к общей конструкции фаркопа, тем прочнее она будет!

Рассчитывайте, что расстояние между двумя автолонжеронами на Дастере равно 8,9 см, а длина балки будет зависеть от толщины выбранных для монтажа кронштейнов. При этом для шарика, который имеет размер, равный или более пяти сантиметров, расстояние между ним и креплением к лонжерону следует сделать 3,03 см. В противном случае (при меньшем диаметре шара) этот отрезок может быть пропорционально уменьшен.

Советы по изготовлению и эксплуатации фаркопа

Фаркоп для Дастера, можно приобретать в магазине или изготавливать самостоятельно. ладельцу авто будет полезно получить следующую информацию, касающуюся особенностей изготовления, эксплуатации или установки этого дополнительного элемента:

  1. Когда вы будете закручивать болты и крепления прицепного устройства для Renault Duster, имеющего 4WD, нужно одновременно тянуть фаркоп по направлению назад.
  2. Не пренебрегайте правилом обязательной смазки вкручивающихся деталей, для этого используйте антифрикционные пластичные смазки циатим или литол.
  3. При самостоятельном изготовлении фаркопа можно приварить шар в обход или по центру (по отношению к креплению, на котором будет держаться фаркоп-шар).
  4. Перед установкой фаркопа следует также учесть законность вносимых изменений: важно, чтобы он не мешал прочтению заднего номерного знака авто.

Подбор фаркопа для Рено Дастер с целью последующего прикрепления прицепа может стать не менее сложной задачей, чем самостоятельное его изготовление по размерам и вкусу владельца (водителя) авто. Именно поэтому никакой из вариантов не является более предпочтительным: оцените все «за» и «против» каждого из способов и — за дело!

Фаркоп на Renault Duster

Верно подобранный и установленный фаркоп, соответствуя технологическим требованиям, отличный способ увеличить транспортировочные возможности автомобиля. Эта система будет приносить пользу и окупит потраченные средства на нее. Перед покупкой фаркопа, необходимо пройти ряд тестов и подвергнуть испытаниям, чтобы средство для буксировки служило долго, было надежным, спокойно выдерживало нагрузки. Грузоподъемность является основной характеристикой, также важен способ крепления к кузову машины.

Читать еще:  Самостоятельная замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114 и 2113 - и топливного фильтра

Комплектации, виды цены, рекомендации

Выделяют 3 вида фаркопов:

  1. Стандартный – это «золотая середина» по функциональным качествам и стоимости. Он или приваривается к машине или привинчивается. Но на малолитражках смотрится не хорошо, больше подходит к внедорожникам.
  2. Съемный (со съемным крюком) – не испортит вид автомобиля. Хотя и стоит приблизительно в 2 раза дороже, но зато в любой момент его можно снять с машины, а в надежности ничуть не уступает стандартному фаркопу. И еще один положительный нюанс: рама с отверстием для посадки невидна, установка происходит легко и быстро.
  3. Фланцевый – имеет 2 или 4 посадочных отверстия. Помните, что установка возможно только при наличии специальной площадки, которая находится на автомобиле.

В современных машинах внимание уделяется такому важному вопросу, как подключение электрики. Помните: особое внимание нужно уделить, чтобы проводка в машине была изолирована. Рекомендации и советы во время установки фаркопа на авто:

  • необходимо подвергнуть обработке отверстия антикоррозийными средствами;
  • подключение розетки фаркопа к проводке авто, пропаять и внимательно изолировать;
  • по окончании установки смазать сцепной шар;
  • далее закрыть его колпачком.

Цена стартует от 5000 и до 20000 рублей на Renault Duster 4×4, без выреза бампера. Оптимальным соотношением цена/качество является фаркоп трейлер для Дастера, в том числе и на полный привод.

Инструкция по установке

Перед тем как установить фаркоп на Renault Duster, лучше посмотреть видео. Также поможет детально разобраться предлагаемая инструкция, артикул и большое количество предоставляемых фото, схем, чертежей.

Приступим к установке своими руками. Работу лучше производить на эстакаде или яме. Необходимо отключить аккумулятор и подготовить инструменты: отвертка, 2-а ключа на 19 и 17.

1. Стандартная комплектация.

2. Аккуратно, чтобы не повредить лкп, отверткой удаляем пластиковые заглушки в багажнике.

3. Вставляем в эти отверстия болты со втулками из комплекта. Что должно получиться видно на фото снизу машины.

4. Закрепляем боковые пластины на болты, не забудьте прикрутить гайки.

5. Вот и подошло время установки поперечной балки, крепим на болты.

6. Надежно затягиваем все болты.

7. Основная часть работы выполнена, скрытые элементы установлены. Теперь прикручиваем буксировочный крюк.

8. Последний шаг это подключение электрики. В Дастере подготовлены отверстия для проводов, которые закрыты заглушкой. Внимательно изучаем подробную инструкцию (куда и какого цвета провод подсоединить) в комплекте и доводим до конца работу.

После того как установили фаркоп, у вас будет возможность перевозить большие грузы. Для того чтобы определиться какой же лучше выбрать – необходимо наверняка знать, что собираетесь на нём перевозить. Важным параметром, является материал, из которого изготовлено тягово-сцепное устройство, страна производства, размеры, а также отзывы автолюбителей. По окончании всех работ на руках должна быть гарантия на установку, чтобы быть уверенным в качестве приобретенного товара. А вот где купить фаркоп на Renault Duster остается выбор за вами.

Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками – пошаговое руководство

Чиню машину по фото. Ясновидящий слесарь в пятом поколении

У владельцев бюджетного внедорожника Рено Дастер существует отличная возможность установить дополнительное тягово-сцепное устройство, в простонародье именуемое фаркопом. Это позволит транспортировать крупногабаритные грузы: от прицепа со стройматериалами и до моторной лодки.

Герой нашего рассказа способен буксировать груз весом до 3,5т

Что входит в комплект ТСУ

Поскольку Дастер выпускается на той же самой платформе, что и Логан, порядок установки ТСУ на обе эти машины будет аналогичным. Производителем уже были предприняты шаги, чтобы максимально облегчить задачу самостоятельной установки и вы можете не тратить кучу денег обращаясь к официальным дилерам, а можете сами приобрети детали с авторазбора для авто по выгодным ценам!

К ТСУ прилагается описание узлов и деталей

Конструктивно фаркоп Дастера включает в себя следующие основные элементы:

  • балка поперечная;
  • пластины боковые;
  • крюк прицепной и его шаровая головка;
  • электророзетка;
  • соединительные провода;
  • элементы крепежа (гайки и болты).

Типы фаркопов

У любого типа в комплекте нескольку крупных узлов

Основных видов фаркопов, которые вы можете установить на Рено Дастер или Логан несколько:

  • съемный. С его помощью можно улучшить эстетические данные собственного автомобиля. Он довольно надежен, и его можно легко демонтировать с машины, правда, и цена его вдвое выше стандартного. Устанавливать его вовсе несложно благодаря специальной раме с отверстиями для посадки;
  • стандартный. Легко привинчивается или даже приваривается к кузову транспортного средства. Больше подходит для крупных авто, чем для малолитражек;
  • фланцевый, с 4-мя или 4-мя посадочными отверстиями. Для его монтажа понадобится наличие специальной площадки.

Главные стадии процесса

В сегодняшнем материале мы при помощи фото и технических материалов разберемся о том, как установить его самостоятельно. Вы также можете посмотреть про установку фаркопа и нюансы его установки в других разделах нашего сайта.

Внешний вид установленного прицепного устройства

Крепим балку

Перед монтажом загоните автомобиль на смотровую яму, застопорите стояночным тормозом и упорами под колесами.

Справочно: Установка фаркопа на Рено Логан своими руками будет примерно такой же, как и в случае с Рено Дастер. На сегодняшний день одним из самых популярных среди владельцев этих машин является комплект отечественной торговой марки «Трейлер».

Так выглядит покупное устройство ТМ «Трейлер»

Начинаем с монтажа балки фаркопа, которая крепится к задней части кузова вашего Дастера. Устанавливается она на лонжероны в специальных отверстиях, которые предусмотрительно закрыты заглушками.

Место установки – вид снизу

Обратите внимание! В этом случае не потребуется даже снимать задний бампер.

Нам потребуется вооружиться отверткой, парой ключей с головками 17 и 19, фаркопом и комплектацией по его подключению. Боковые кронштейны фаркопа соединяются с лонжеронами болтами с гайками. Прежде времени крепеж затягивать не стоит.

Используйте для крепления только идущие в комплекте элементы

Основная инструкция по проведению работ будет примерно следующей:

  • Берем балку фаркопа (ТСУ) и крепим ее к боковым кронштейнам. Если требуется, балку нужно протянуть назад по ходу автомобиля. Сцепной шар располагайте обязательно вдоль продольной оси транспортного средства.

Установка балки под задним бампером

  • Перед тем, как производить затягивание крепежа, промажьте все отверстия и болты смазкой.
  • Сцепной шарик крепим к кронштейнам.
  • Можно возвращать на место термозащиту, запасное колесо и глушитель.

Остается установить сцепной шар

Электроработы

Подключение электрической части к основной электропроводке машины несколько сложнее. Сначала отключаем питание от аккумулятора. Нам потребуется отыскать соединительные клеммы задних бортовых огней. Для этого нужно проложить шлейф с проводкой в багажник от штепсельной розетки.

Совет: Сравнивайте расцветку проложенных проводов, хотя преимущественно она совпадает с бортовой проводкой.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

С подключением розетки прицепа не должно возникнуть никаких сложностей, поскольку вся проводка фаркопа соответствует основной. Провода от розетки заводятся в багажник. Их концы фиксируются в клеммном жгуте и подсоединяются к штатному разъему. На площадке фаркопа розетка закрепляется несколькими шурупами.

Подключение проводов следует производить только при отключенной АКБ

К сегодняшнему моменту комплектация таких наборов для тягово-сцепных устройств выполняется гораздо качественней, чем раньше, как и изготовление наклеек на фары. Как правило, каждый комплект оснащен достаточно подробной инструкцией по монтажу ТСУ. Пара заглушек для двух жгутов предусмотрена конструктивно в багажнике. К тому же, те клеммы, что входят в состав комплекта в полной мере отвечают штатным.

Читать еще:  Замена шкворней на газели своими руками. учимся и делаем

Штатную проводку резать не нужно – все можно подключить более цивильно

Установка фаркопа на Рено Дастер

Корректность выбора и монтажа сцепного устройства на любом транспортном средстве, согласно всем техническим аспектам, значительно повышает его потенциал. Так же данный элемент машины станет незаменимым в случае необходимости буксировки авто. Фаркоп – это устройство, которое является полезной частью и сполна оправдает затраченные средства. Перед приобретением тягово-сцепной системы следует подвергнуть все его детали нескольким экспериментам и тестам. Это позволит увеличить срок эксплуатации устройства фаркоп на Рено Дастер, так как составные части подвергаются существенным нагрузкам, что позволяет их лучше адаптировать к условиям будущей работы. Также, немаловажен способ крепежа на кузове и грузоподъемность. А установка данного устройства может осуществляться своими руками по специальным чертежам.

Составные части, стоимость и советы

Существует три варианта сцепного оборудования:

    1. Базовое – представляет собой оптимальное соотношение эксплуатационных качеств и цены. Крепиться к каркасу автомобиля либо с помощью сварки, или винтами. Однако, по внешним данным не подходит для авто с маленьким объемом двигателя, зато для кроссовера Renault Duster в том числе и 4х4 этот вариант оптимален.
    2. Съемное (с крюком, который снимается) – преобразит дизайн автомобиля. Но, цена будет больше в 2 раза, при этом надежность не хуже базового исполнения, а возможность его снятия улучшает внешний вид машины. Плюсом является также невидимость отверстия в раме, и монтаж выполняется легко и быстро.
  1. Фланцевое представлено двумя или четырьмя пазами. Комплектация с таким вариантом возможна при условии наличия отдельной площадки, имеющейся на машине, также надо знать, как установить его правильно.

Сегодня в современных автокарах наличие электроники является обязательным условием и этому моменту производители уделяют существенное внимание. Необходимо знать: все автомобильные электрокоммуникации должны быть обеспечены достаточным уровнем изоляции. Базовые советы при монтаже устройства фаркоп на машину:

  • Отверстие должно быть покрыто средством для защиты от коррозии;
  • При соединении проводов устройства фаркоп с электрической системой автомобиля необходимо убедиться в качестве припайки и изоляции;
  • На этапе завершения монтажа нанести смазку на шар сцепки;
  • После надеть на него защитную заглушку.

В среднем стоимость тягово-сцепной системы для полноприводного Renault Duster, в том числе 4х4 колеблется в пределах от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб. без отверстия в бампере. Самым оптимальным вариантом будет трейлерный фаркоп, который подходит и на полный привод Рено Дастер.

Технология монтажа

Перед монтированием тягово-сцепного устройства на Renault Duster следует ознакомиться с видеоматериалами. Хорошим пособием станет и этот материал, где указан тип, наличие фотографий, рисунков и схем, так же приведены чертежи и наглядно показано как установить устройство и как проходит сама установка.

Как установить устройство? Осуществим самостоятельную установку своими руками сцепной системы на кроссовер Рено Дастер. Процесс следует выполнять на смотровой яме или эстакаде. Снимаются клеммы с аккумулятора, и готовиться набор инструмента: отвертка, гаечный ключ № 17 и № 19.

  1. Базовая комплектация.
  2. Снимаем в багажнике с помощью отвертки колпачки из пластика, соблюдая осторожность, чтобы не зацепить верхний слой краски.
  3. В открывшиеся отверстия вводим из комплекта болты с втулками, как показано на фото с нижнего ракурса авто.
  4. Фиксируем гайками на болтах, надетые боковые пластины.
  5. На болты крепим поперечную балку.
  6. Закручиваем гайки до упора.
  7. Большая часть процедур по креплению невидимых деталей произведена. Следующим шагом является монтаж буксировочного крюка.
  8. Завершающий этап это подведение электропроводки. В Renault Duster уже сесть отверстия закрытые колпаками. К процессу подключения следует подойти ответственно и не перепутать при подключении цвет проводов. Правильно выполнить процедуру поможет инструкция, и чертежи, идущие в комплекте.

Заключение

Теперь вы узнали, как установить собственными силами сцепной элемент. Установленное тягово-сцепное устройство своими руками даст возможность транспортировать на автомобиле габаритные и тяжеловесные грузы. Основной критерий правильного выбора фаркопа – это категория объектов, которые планируются перевозить с его помощью. Конечно при покупке следует обратить внимание на такие моменты: место производства, тип материала из которого выполнен, габариты и изучить мнение других автовладельцев. После выполнения всего комплекса мероприятий, связанных с монтажом фаркопа, вы должны получить гарантийный документ, чтобы быть уверенным в качестве товара. При этом количество мест для приобретения достаточно велико и Вам самим следует определяться в этом моменте.

Фаркоп на рено дастер как установить — раскладываем по пунктам

Фаркоп – это простое, но обязательное устройство в автомобиле, предназначенное для его буксировки в случае невозможности продолжения движения «своим ходом». Также на легковых авто он может использоваться для перевозки небольших прицепов.

Если грамотно подобрать фаркоп под свою машину, он сможет не только увеличить возможности авто по перевозке тяжестей, но и помочь вытащить ваше транспортное средство из грязи или глубокого оврага, доставить в ремонтную мастерскую или оказать такую же помощь вашему товарищу-автолюбителю.

Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD

Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.

Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан

В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.

Переднеприводный вариант фаркопа

Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.

Чертёж из инструкции по монтажу

Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.

В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.

Кое-что из импорта

Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.

Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?

Доработка автомобиля с полным приводом

Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».

Тепловой экран глушителя

По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.

В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.

Фаркоп – это…

Задача фаркопа – надёжно связать вашу машину с прицепом или другой машиной, в зависимости от обстоятельств. Но при этом автомобиль должен сохранять достаточную манёвренность. Именно поэтому фаркоп имеет округлую форму – она позволяет закреплённой тележке поворачиваться.

Читать еще:  Как снять руль на ваз 2109? инструкция с комментариями

Прицепные устройства бывают нескольких типов:

  • разные по ширине (европейского и американского стандарта);
  • стационарные и съёмные;
  • фланцевые;
  • малые, средние, большие (делятся по нагрузочным параметрам, предназначены для прицепов разной грузоподъёмности);
  • фаркопы с условно-разъёмным креплением.

Европейские и американские фаркопы отличаются размерами шара. Для изделий из Европы он не превышает 50 миллиметров. Именно эти устройства наиболее совместимы с автомобилями российского производства.

Что касается стационарных и съёмных тягово-сцепных приспособлений, то среди них тоже есть разновидности. Так как фаркоп для легкового автомобиля – вещь далеко не обязательная (мало кто возит какой-либо груз, помимо того, что помещается в багажнике), то и крепить его можно как насовсем, так и временно. Прицепной крюк стационарного крепления обычно прикручивается или приваривается к элементам рамы или кузова машины, и после этого его уже не получится снять. Но в последнее время в продаже появилось много быстросъёмных устройств для буксировки прицепов, по своей надёжности не уступающих стационарным. Каким же может быть фаркоп двадцать первого века? Взгляните на это фото.

Прицепные устройства разных типов

Производители и стоимость фаркопов для Renault DUSTER

На сегодняшний день в продаже представлены тяговые приспособления различных производителей. Они отличаются по стоимости, которая, в свою очередь, зависит от разновидности фаркопа, его характеристик и собственно изготовителя. Остановимся на ведущих производителях тяговых устройств немного подробнее.

Производители фаркопов для Рено Дастер

Компания Galia (Словакия)

Цена сцепного устройства этого производителя довольно высока (примерно 11500 рублей). Но при установке приспособления не нужно убирать бампер. Выдерживаемые нагрузки:

  • вертикаль – до 75 кг;
  • горизонталь – 1,5 т.

Компания Bosal (Бельгия)

Бельгийские фаркопы стоимостью 8500 рублей имеют грузоподъемные характеристики, аналогичные словацким тяговым устройствам, но для монтажа/снятия фаркопа потребуется снятие бампера.

Компания Enganches Aragon (Испания)

Фаркопы производства данной компании стоят в районе 10 000 рублей. Тяговое приспособление рассчитано на горизонтальную нагрузку не более 2 т.

Фирма Imiola Hakpol (Польша)

Польские фаркопы стоят несколько дешевле (до 10 тысяч рублей). Грузоподъемность польского оборудования до 1,5 т.

Компания «Лидер-Плюс» (Россия)

Тяговое устройство российского производства выдерживает груз весом до 1,2 тонны. Они гораздо дешевле иностранных аналогов – в продаже представлены образцы от 1000 рублей.

Фирма Thule (Швеция)

Фаркопы швецкого производства отличаются самой высокой стоимостью, в сравнении с перечисленным выше оборудованием. Тяговые приспособления данного производителя рассчитаны на транспортировку грузов весом до 1,5т.

На российском рынке есть оборудование и других производителей. Автовладельцу необходимо только сделать выбор в пользу одного и остановиться на оптимальном для себя варианте.

Важно! При выборе фаркопа не следует забывать о надежности тягового устройства и его соответствия действующим стандартам!

Подбираем под свою машину

Между американскими и европейскими буксировочными устройствами есть разница не только в размерах. Они существенно отличаются по типу крепления, а также межцентровым расстоянием между точками крепежа. Естественно, это нужно учитывать при выборе девайса под свой автомобиль. Электрические разъёмы у них тоже устроены неодинаково, но при наличии нужных адаптеров это не создаст никаких препятствий для монтажа и последующей эксплуатации фаркопа на машине, какой бы модели она ни была.

Однако бывают исключения. В некоторых случаях при установке американских фаркопов своими руками из-за большего диаметра шара возникает несовместимость с российскими прицепами. Грубо говоря, соединить такой крюк с отечественным прицепом не всегда получается, к тому же иногда приходится перепаивать проводку.

Американский фаркоп имеет в своём составе четыре части, основная из которых, — кронштейн крепления прицепного крюка к заднему бамперу авто. Обычно он располагается на специальной жёсткой раме, которая и крепится к автомобильному кузову. Только учтя эти особенности, можно приступать к выбору прицепного устройства для Renault Duster.

Рено Дастер представляет собой среднеразмерную машину, наделённую чертами легкового автомобиля и внедорожника, то есть принадлежащую к классу кроссоверов. Наиболее предпочтительными для этого автомобиля считаются фаркопы с шаром типа А, например, Bosal или некоторые изделия от фирмы Enganches Aragon. Шар данного типа имеет условно-съёмную конструкцию, закреплён на крюке при помощи двух болтов.

Также можно обратить свой выбор в сторону самых продаваемых на российском рынке устройств:

  1. Galia (Словакия).
  2. Bosal (Бельгия).
  3. Enganches Aragon (Испания).
  4. «Лидер-Плюс» (Россия).
  5. Thule (Швеция).
  6. Imiola Hakpol (Польша).

Как мы уже говорили, следует учесть различия тягово-сцепных параметров фаркопов от разных изготовителей. Большинство российских девайсов к прицепам не позволяют буксировать грузы массой, превышающей 1200 кг, тогда как некоторые зарубежные аналоги без проблем вытягивают 1800. Главное – никогда не берите фаркоп, побывавший в использовании. Он уже изношен и может сломаться в самый неподходящий момент.

Установка ТСУ

Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.

Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.

    Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;

  • Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
  • В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
  • На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
    • Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
    • Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
    • Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
    • Завершается установка механической части буксирным крюком.

    Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.

    Электрическая составляющая

    Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.

    Действуем примерно так:

    • сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
    • теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
    • прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
    • разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);

    • провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
    • концы зажимаются и изолируются;
    • розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
    • проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
    • концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.

    Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector