Сотрудничество арабских военных с Минским заводом колесных тягачей имеет очень давнюю историю: на первый тендер в ОАЭ минчане ездили еще в 1995 году с четырехосным грузовиком МЗКТ-79098. А в 1997-м арабы объявили тендер на поставку танковозных автопоездов, специально для которого был создан уникальный седельный тягач МЗКТ-74135. По мостам с независимой подвеской он был схож с гражданскими тягачами МЗКТ-74131, однако имел двухрядную 7-местную кабину, унифицированную с кабиной военного шасси МЗКТ-7930, к которой спереди был пристроен здоровенный интегральный капот.

МЗКТ-74135, 1997  г.
МЗКТ-74135, 1997 г.
Как арабские военные пересели на танковозы МЗКТ

Под этим капотом скрывался немецкий 12-цилиндровый дизель Deutz MWM TBD234 мощностью аж 788 сил, который работал в паре с американским 6-ступенчатым «автоматом» Allison M6600AR. В общей сложности этот тягач и в хвост, и в гриву гоняли в Эмиратах целых семь лет. Сперва его испытывали в паре с французским полуприцепом Lohr SMC-70, на платформу которого загружали французский танк Leclerc.

МЗКТ-74135 транспортирует по пустыне полуприцеп с танком
МЗКТ-74135 транспортирует по пустыне полуприцеп с танком

Минский тягач тогда одержал убедительную победу в тендере, однако заказчика не устроил французский полуприцеп в силу слишком маленькой вместимости: арабы запросили автопоезд, который смог бы вместе с танком Abrams или Leclerc одновременно перевозить еще и пару БМП-3! Так что пришлось минчанам разрабатывать свой собственный прицепной состав, что и было осуществлено ко второму этапу танковозного тендера, который проходил в 2000 году. Туда отправили сцепку в составе этого же самого, немного переделанного тягача МЗКТ-74135, полуприцепа МЗКТ-99942 грузоподъемностью 70 тонн (для двух БМП) и соединяемого с ним прицепа МЗКТ-83721 еще на 60 тонн груза. Полная масса такой сцепки достигала 205 тонн, а длина превышала 38 метров! И снова – убедительная победа.

МЗКТ-74135 с полуприцепом МЗКТ-99942 на втором этапе испытаний
МЗКТ-74135 с полуприцепом МЗКТ-99942 на втором этапе испытаний

На основании этих испытаний заказчик сформировал окончательные требования, по которым в 2004 году построили второй по счету, доработанный опытный образец трехзвенного автопоезда. Тягач с тем же самым обозначением МЗКТ-74135 сохранил капотную компоновку, но его каркасно-панельная кабина была совершенно новой – уже с 4 дверьми и 9 посадочными местами, с возможностью монтажа навесной брони и пулестойких стекол. Полностью поменялся интегральный капот, равно как и установленный под ним дизель: теперь там скрывался 22-литровый Mercedes-Benz OM 444LA. На сей раз заказчика все устроило, и в период 2005–2007 годов в Эмираты ушло 40 таких автопоездов.

Читать еще:  Автоэкзотика из СССР: БелАЗы с единственной осью
Серийная танковозная сцепка с тягачом МЗКТ-74135
Серийная танковозная сцепка с тягачом МЗКТ-74135
Как арабские военные пересели на танковозы МЗКТ
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector