Театр одного актера: Москва покупает 596 автобусов НЕФАЗ

На сайте госзакупок недавно появилась информация о завершении тендера на поставку 596 городских низкопольных автобусов для нужд столичного ГУП «Мосгортранс» в период 2018-2020 гг. В последние годы победителем всех подобных тендеров становился Ликинский автобусный завод Группы ГАЗ. Однако на сей раз автобусы ЛиАЗ даже не были заявлены на тендер: единственным участником, а следовательно и победителем аукциона стало… ПАО «КАМАЗ». Судя по документам, речь ведется о поставке 12,4-метровых автобусов НЕФАЗ-5299-0000040-52 с дизелями Cummins ISB 6.7 уровня Евро-5 (238 л.с.). Модель автоматической коробки передач в сопроводительной документации не уточняется, но согласно ОТТС данная модификация автобуса может комплектоваться «автоматами» ZF или Voith. Максимальная вместимость такого НЕФАЗа составляет 111 человек при 29 местах для сидения, при этом в комплектацию будут включены АСКП, Wi-Fi для пассажиров, система видеонаблюдения и т.д.

Театр одного актера: Москва покупает 596 автобусов НЕФАЗ

Однако если обратиться к более ранним документам, содержащимся в приложении к данному тендеру – например, к летним протоколам публичного обсуждения, предшествующего проведению аукциона, то можно обнаружить, что изначально объявленные требования «Мосгортранса» снова были сформулированы «под ЛиАЗ» и включали в себя, в том числе, поставку низкопольных автобусов 9,5-метровой размерности (подразумевался ЛиАЗ-429260). Но в определенный момент «вводные данные» поменялись – теперь «под НЕФАЗ», а сама Группа ГАЗ даже не стала подавать заявку на участие. Сложно не подумать о том, что победитель этого тендера в любом случае был определен заранее, причем на уровне даже куда более высоком, чем столичные власти и уж тем более «Мосгортранс»…

Театр одного актера: Москва покупает 596 автобусов НЕФАЗ

Поставка НЕФАЗов в столицу будет производиться в три этапа. До 31 декабря текущего года «Мосгортранс» получит 40 машин. Затем до 30 июня 2019-го парки получат еще 351 обычную машину и 21 автобус в учебном исполнении (с дополнительной кабиной инструктора). А в период с 1 января по 30 апреля 2020 года будет отгружена последняя партия из 175 обычных и 9 учебных автобусов. Что интересно, автобусы из каждой последующей партии будут дороже предыдущих, не имея различий в комплектации: инфляция! Так, машины этого года оценены в 12,926 млн. руб., автобусы 2019 года – в 13,164 и 13,322 млн. руб. (обычные и учебные), а техника 2020 года будет стоить уже 13,369 и 13,534 млн. руб. соответственно.

Читать еще:  Автоэкзотика из СССР: БелАЗы с единственной осью
Театр одного актера: Москва покупает 596 автобусов НЕФАЗ

Общая стоимость автобусов, таким образом, достигает 7,9 млрд. руб., и эта сумма не включает контракт жизненного цикла (заключить его в отношении дизельных автобусов госпредприятию не позволяет постановление Правительства РФ № 1087 от 28.11.2013 «Об определении случаев заключения КЖЦ»). Судя по всему, нынешний тендер станет последней крупной поставкой дизельных автобусов в столицу, которая с 2021 года будет приобретать только электробусы.

источник

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector