Какие самые лучшие внедорожники для России: обзор различных моделей, на что стоит обратить внимание
Рейтинг лучших внедорожников для России, иностранные и отечественные модели
В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.
В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.
ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог
Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:
- Toyota Land Cruiser 200;
- Mitsubishi Pajero IV;
- Range Rover;
- Lexus GX470;
- Infiniti QX56;
- Cadillac Escalade;
- Hummer H2;
- Mercedes W166;
- Jeep Cherokee XJ;
- Nissan Patrol.
В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:
- не всегда оснащаются полным приводом;
- во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
- часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.
Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.
Самые экономичные внедорожники для России
Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:
- Range Rover Evoque;
- Jeep Cherokee XJ;
- Chevrolet Niva;
- Suzuki Jimny;
- Mercedes-Benz W463.
Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.
Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.
Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом
Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.
Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:
- Nissan Patrol;
- Opel Frontera;
- Isuzu Trooper;
- Mitsubishi Pajero III;
- Great Wall Hover;
- Ssangyong Rexton;
- Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).
Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.
Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.
Рейтинг лучших российских внедорожников
Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.
Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.
Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.
Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.
Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.
Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.
Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире
Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:
- V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
- бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.
Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.
Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:
- богатое оснащение даже в базовой комплектации;
- огромный салон и внушительных размеров багажник;
- хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
- отличная обзорность;
- большой дорожный просвет (230 мм);
- мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
- неплохая шумоизоляция;
- теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.
Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.
Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV
В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.
Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:
- качество отделки салона на среднем уровне;
- довольно жесткая подвеска;
- очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
- не слишком высокие требования к топливу.
Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:
- не самую хорошую шумоизоляцию;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
- дорогое обслуживание и запчасти.
Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.
Полноразмерный внедорожник Range Rover L405
Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.
Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:
- просторным салоном с богатой отделкой;
- большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
- высоким уровнем комфорта;
- отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
- великолепной динамикой с любым типом двигателя;
- хорошей звукоизоляцией;
- продуманной штатной навигацией.
Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:
- стуки в передней подвески;
- слабое лакокрасочное покрытие;
- неполадки с электрикой.
Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.
Лучшие внедорожники для России: ТОП-7
Описание, характеристики и особенности лучших внедорожников на рынке России: топ-7 моделей, фото. Видео турбо-трактор vs внедорожники.
Содержание статьи:
- Признаки автомобиля-внедорожника
- Критерии оценки
- Популярные внедорожники в России
- Видео турбо-трактор vs внедорожники
Выбор автомобиля в России – непростая задача. Одним из факторов, влияющих на предпочтения покупателей, является типичное для российских глубинок бездорожье.
Россия – это не только Москва и Санкт-Петербург, и если автомобильные поездки предполагают не асфальтовые трассы мегаполисов, а типичные российские «дороги-направления», поневоле задумываешься о приобретении внедорожника, который гарантированно не застрянет на грунтовке после первого же дождя.
Но внедорожники бывают разные. Какие модели – лучшие для российских условий? Составим рейтинг!
Признаки автомобиля-внедорожника
Прежде всего, давайте оговорим термины. В этой статье мы будем рассматривать исключительно рамные внедорожники – то есть, автомобили повышенной проходимости, конструктивной особенностью которых является наличие рамы, на которую сверху монтируется кузовная часть.
Такие автомобили отличаются следующими свойствами:
- прочность всей конструкции;
- надёжность подвесной системы;
- общая жёсткость деталей и соединений, которая позволяет без деформаций преодолевать бездорожье.
Недостатками, общими для всех рамных внедорожников, является их большая масса и, как следствие – необходимость использования мощного, а следовательно, «прожорливого» двигателя.
Внедорожники с конструкцией кузовного типа используются как альтернатива рамным. Они меньше весят, являются более экономичными как по своей стоимости, так и по расходу топлива. Но недостаточная жёсткость кузовной конструкции может привести к деформациям и поломкам при езде по настоящему бездорожью.
Автомобиль, подходящий под определение внедорожника «в чистом виде», характеризуется следующими конструктивными особенностями:
-
Наличие рамы. Стальная рама и сравнительно лёгкий кузов, который устанавливается с использованием резиновых прослоек – единственное решение, которое эффективно справляется с нагрузками на автомобиль при езде по пересечённой местности.
Четыре ведущих колеса. В отличие от заднеприводных конструкций, такой автомобиль с честью выбирается из большинства ям.
Двухступенчатая раздаточная коробка. Позволяет повышать крутящий момент после коробки передач. Первая ступень используется для езды по дорогам, вторая, пониженная – для передвижения по бездорожью.
Балочная конструкция мостов. Имеют более высокую прочность, внося свой вклад в проходимость авто.
Блокировка между колёсами. Блокировка между левым и правым колёсами на обоих мостах, которая управляется водителем, даёт максимальную проходимость машины.
Дизельный силовой агрегат. При всех достоинствах бензиновых двигателей дизель предпочтительней использовать для «раскачки» автомобиля, если он завяз в грязи или снегу. Также дизельные моторы являются более экономичными, что немаловажно при большой массе автомобиля.
Критерии оценки
Современные рамные внедорожники гармонично сочетают в себе:
- функциональность вездеходов;
- маневренность небольших легковых автомобилей;
- частично – аэродинамические характеристики, свойственные автомобилям спортивного класса;
- комфорт в салоне для пассажиров и водителя;
- высокий уровень безопасности.
Все эти черты, объединённые в одной машине, позволяют пользоваться авто как в городе, так и на просёлочных дорогах и даже там, где обычные «легковушки» и «паркетники» не проедут. Именно такая универсальность обеспечивает внедорожникам постоянный рост популярности в среде российских автолюбителей.
Многие рейтинги надёжных внедорожников, которые встречаются в сети, могут поставить в тупик: в них приводятся самые разные автомобили, один рейтинг может противоречить другому. Причина – в том, что некоторые рейтинги включают в себя не только рамные внедорожники, но и кузовные кроссоверы.
Также зачастую формирующие рейтинги аналитики собирают данные по автомобилям только новым, или уже с пробегом, учитывают или не учитывают год выпуска, приводят только модели, которые продолжают выпускать – критериев отбора очень много.
В нашем рейтинге мы приведём те рамные внедорожники, которые пользуются популярностью у автомобилистов России, независимо от года производства, стоимости и пробега.
Популярные внедорожники в России
Mitsubishi Pajero IV
Владельцы японской автомобильной компании Mitsubishi называют этот внедорожник «душой Mitsubishi». Модель выпускается с 1982 года, за время своего существования этот внедорожник успел стать двенадцатикратным победителем «Дакара».
Создатели Pajero IV предлагают комплектацию модели дизельным или бензиновым двигателем. Бензиновые агрегаты:
- V-2,97 л, мощность – 178 л.с., расход в смешанном цикле – 12,2 л;
- V-3,83 л, мощность – 250 л.с., расход в смешанном цикле – 13,5 л.
Дизельный рядный двигатель объёмом 3,2 л выдаёт мощность 200 л.с. и является наиболее экономичным (9,3 л на 100 км смешанного цикла). При этом он проигрывает старшему бензиновому «»собрату по времени разгона с места до 100 км/ч: 11,1 секунда против 10,8 секунд, но, согласимся, разница не так уж велика.
Система полного привода, независимая подвеска пружинного типа и качественная система управления вкупе с высоким дорожным просветом в 23,5 см позволяет этому внедорожнику справляться с любыми сюрпризами дороги.
Минусом модели можно, пожалуй, считать её габариты, за счёт которых езда в черте города будет несколько затруднительна. Стоит модель от 2,65 млн. рублей.
Toyota Land Cruiser 200
Эту модель можно назвать настоящим хитом на российском автомобильном рынке, если учитывать надёжность сборки, качество комплектующих, надёжность, безопасность и стоимость.
Автомобиль с клиренсом 23 см отличается хорошими аэродинамическими характеристиками, устойчивостью как на бездорожье, так и на трассе.
Расход топлива в смешанном цикле составляет:
- для бензинового агрегата – 13,9 л на 100 км пути;
- для дизельного двигателя – 10,2 л на 100 км.
Первую сотню автомобиль «разменивает» за 8,6 секунд, максимальная скорость модели – 205 км/ч. Такие показатели обеспечиваются дизельным силовым агрегатом объёмом 4,46 л и мощностью 249 л.с. или бензиновым 4,6-литровым двигателем мощностью 309 л.с. в паре с гидромеханической 6-ступенчатой трансмиссией.
Приобрести новый автомобиль можно за 3,9 млн. рублей.
Range Rover
Этот внедорожник пользуется заслуженной популярностью. С самого начала заявив о себе как о машине, в которой удобство и роскошь салона гармонично сочетается с отличной проходимостью, Range Rover не опускает планку.
8-цилиндровый дизель объёмом 4,37 л выдаёт 339 л.с. мощности, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 6,9 секунды и развивать максимум скорости 217 км/ч. Радует и расход дизеля: 8,7 л на 100 км смешанного цикла езды.
Цена на Range Rover в базовой комплектации стартует от 6,7 млн. рублей.
Lexus LX 450D
Ещё одно удачное решение для российских реалий. 4,5-литровый дизельный силовой агрегат мощностью 272 л.с. обеспечивает разгон с места до «сотни» за 8,6 с и максимальную скорость 210 км/ч. Дорожный просвет 22,5 см вносит свой положительный вклад в проходимость модели.
Автовладельцы сетуют на неказистую геометрию кузовных очертаний, но влияющие на неё массивные бамперы из пластика использованы инженерами, чтобы увеличить устойчивость машины на трассе.
Рамный тип конструкции, который традиционно влияет в худшую сторону на управляемость машины и её динамику, здесь практически не вызывает нареканий: автомобиль отлично движется и «держит дорогу» благодаря большому количеству систем контроля движения.
В смешанном цикле модель потребляет 9,5 л дизтоплива на 100 км. Стоит новый Lexus LX 450D от 6 млн. рублей.
Land Rover Discovery
Land Rover Discovery – модель Land Rover, которая была призвана заполнить лакуну между рядовым Defender-ом и Range Rover люксового класса.
Кузов модели крепится на прочной раме, которую автовладельцы за годы эксплуатации автомобиля окрестили «вечной». Мосты автомобиля – неразрезные смонтированные на рычагах балки. Дисковые тормоза для всех колёс обеспечивают безопасность и управляемость машины.
Land Rover Discovery справляется с углом наклона съезда до 30 градусов, в состоянии преодолеть брод глубиной до 90 см.
Трёхлитровый силовой агрегат мощностью от 183 до 250 л.с. в паре с восьмиступенчатой трансмиссией обеспечивают максимум скорости 209 км/ч и разгон до «сотни» за 8,1 секунды. Расход топлива составляет 7,5 л на 100 км смешанного цикла езды.
В сочетании с отличной проходимостью и аэродинамическими характеристиками очень радует богатая отделка салона и большое количество различных электронных ассистентов водителя.
Покупка Land Rover Discovery обойдётся в сумму от 4,2 млн. рублей
Этот автомобиль впервые был представлен на суд ценителей в 2002 году. Если первый Hummer в большей степени выглядел как чисто армейская техника, H2 уже смотрится как вполне пристойный автомобиль для гражданских, тем не менее готовый справиться со всеми проблемами на дороге.
Справедливости ради стоит сказать, что по сравнению с Hammer H1 эта модель несколько проигрывает в проходимости, зато имеет более приятный дизайн и отделку салона.
А вот «аппетиты» у Хаммера воистину американские: 15,7 литра на 100 км смешанного цикла. Впрочем, на уровень симпатий российских автовладельцев это слишком влияет: для наших дорог надёжный и выносливый Hummer H2 вполне стоит своих затрат.
Выпуск модели был прекращён в 2009 году. На вторичном рынке разброс цен достаточно широк и зависит от года выпуска и пробега: можно найти экземпляр и за 750 тысяч, но в этом случае придётся внимательно смотреть на состояние.
Jeep Cherokee XJ
Jeep Cherokee XJ – известнейшая модель концерна Сrysler. По сути, это – первый полноприводный внедорожник с рамой интегрированного типа, который в дальнейшем послужил прототипом кроссоверов нынешнего поколения. К разработке модели приложили руку инженеры концернов American Motors и Renault.
В девяностых годах в Росси эта модель стала своеобразным показателем успешности и высокого статуса владельца. Впрочем, некоторая помпезность дизайна вполне компенсируется великолепными аэродинамическими и ходовыми характеристиками автомобиля.
О качестве авто свидетельствует хотя бы тот факт, что даже на рынке автомобилей с пробегом Jeep Cherokee XJ сегодня держит планку цен, сопоставимую с новыми иномарками – к примеру, производства Кореи.
В базовой комплектации автомобиль поставляется с 4-цилиндровым 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 128 л.с. Правда, этот вариант быстро завоевал репутацию «прожорливого»: 14 л на 100 км смешанного цикла. Более экономичен вариант с турбированным дизелем на 2,5 л и 116 л.с.
Причиной такого высокого потребления топлива сами конструкторы называют не самые лучшие показатели аэродинамики, угловатую форму кузова и, конечно, немалый вес машины – 1580 кг в снаряженном варианте.
В официальных салонах дилеров Jeep модель уже не продаётся. Современные модели держат ценовую нишу в диапазоне от 2,25 до 4 млн. рублей.
Заключение
По дорогам России колесит немало полноприводных автомобилей. Есть среди них и детища китайских производителей, а также продукция отечественного автопрома – Нива и УАЗ.
Но, к сожалению, у всех этих автомобилей найдётся немало проблем, таких, как частые поломки и технические недоработки. И хотя качество тех же «китайцев» год от года улучшается, всё равно «старые добрые» внедорожники американского, европейского и японского производства ещё долго будут впереди рейтинга.
Если нужен автомобиль с действительно высокой проходимостью и надёжностью – приведённые рамные версии могут стать достойным выбором для комфортного путешествия.
Видео турбо-трактор vs внедорожники:
Какие самые лучшие внедорожники для России: обзор различных моделей, на что стоит обратить внимание
Одним из основополагающих факторов для любого внедорожника является не только проходимость, но и надежность.
На трофи-рейдах на автомобиль перепадают экстремальные нагрузки и, если поломка случится где-то вдали от населенного пункта – а наша страна такими местами богата, исход может быть фатальным.
По отзывам владельцев, современные SUV и остальные модели автомобилей, сильно потеряли в прочности. Как не без оснований уверяют 90% владельцев, уже через 4-5 лет новая машина начинает «сыпаться», т. е. буквально сразу по окончании гарантийного срока.
Поэтому неудивительно, что многие бывалые любители экстрима, присматривая самый надежный и неприхотливый внедорожник, предпочитают покупать не новые модели кроссоверов, вроде DFM AX7, а старые добрые джипы с механической трансмиссией и простыми атмосферными моторами середины 1990 годов выпуска, японского или европейского производства.
Toyota Land Cruiser
Один из популярнейших автомобилей во всем мире – знаменитый Land Cruiser или «Крузак», как его называют в нашей стране. Особым спросом пользуются «восьмидесятки» и «сотки» – Ленд Крузеры 80 и 100.