Какую присадку стоит заливать в двигатель? обзор видов и конкретные советы
Какую присадку стоит заливать в двигатель? Обзор видов и конкретные советы
Доверять или не доверять технологиям? Какую присадку залить в двигатель? Эти вопросы стали очень распространены сегодня среди автовладельцев. Очень много нового появилось для ухода за автомобилями. К новинкам можно отнести и присадки для двигателя. Эти добавки не вызывают у водителей единогласного мнения о полезности или вредности для двигателя.
Чтобы разобраться какую роль играю эти вещества в двигателе, нужно для начала понять, что это такое и как оно работает. Присадки для двигателя представляют собой вещества, которые за счет своих качеств увеличивают долговечность мотора и коробки переключения передач. Состав присадочного вещества в первую очередь зависит от типа двигателя машины, а также от места, куда будет заливаться (двигатель или коробка).
Типы присадок
Какую присадку залить в двигатель? Ответ на этот вопрос очень осложнен наличием огромного количества жидкостей на автомобильном рынке. В зависимости от типа присадочного вещества будет зависеть его роль в двигателе.
При добавлении присадок в двигатель, его производительность увеличивается, снижается коэффициент трения, увеличивается скорость приработки, вычищаются детали двигателя от налета и отложений.
Теперь стоит разделить присадочные вещества в силовой агрегат по составу:
Основным видом являются порошки минерального происхождения. При добавлении в масло автомобиля эти вещества вышлифовывают поверхность деталей на микроуровне, и адгезируют на их поверхности создавая тонкий поверхностный защитный слой.
Такой вид присадок получил название приработочно-абразивных, геомодификаторов. Некоторые распространённые марки присадок этого типа: ДЕСТА-М, РЕAГЕНТ-2000, РВС, ХАДО, FORSAN.
Основными частицами абразива в этом приработочном материале являются: порошок наноалмазов, SiC, SiO2 и другие. Эти приработочные вещества могут иметь и некоторые побочные действия: налипание на поршневые кольца и вкладыши коленвала (уменьшение теплоотвода), увеличение расхода масла, задир и заедание поршней, повышенный износ более мягких материалов.
Вторым видом можно выделить самоплакирующиеся порошки. Они имеют металлическую основу и при попадании в зону контакта трения «залечивают» дефекты и микротрещины на трущихся деталях. Они сильно повышают работоспособность подшипников и поршневой системы, а также многих других механизмов. В этих приработочных материалах содержатся частицы мягких металлов, типа меди, олова, свинца.
К этому виду присадок можно отнести марки: METAL-5, LUBRIFILM, РИМЕТ, РЕМОЛ. Также они могут вызвать и негативное влияние на двигатель, например, ускоренное окисление масла, увеличивают количество нагара на свечах и клапанах, ухудшаю свойства выхлопных катализаторов.
Составы из поверхностно-активных веществ (полиэфиров, хлорпарафина). При разогревании двигателя, эти добавленные вещества превращают продукты износа металлических пар трения в атомно-ионную смесь. Можно привести следующие марки присадок этого типа: MOLIWAN, LIQUI MOLY (Oil Additiv), SLICK-50, SLIDER, Суперлайн. Эти присадки представляют суспензии графита, MoS2, тефлона. Однако, не обходится и без отрицательного влияния на детали двигателя. Так, они могут забивать фильтры, масляные магистрали, образуют осадок на поршнях, цилиндрах. При этом уменьшается теплоотвод, и как следствие, локальный перегрев деталей.
Восстанавливающие присадки
Существуют также добавки для восстановления изношенных механизмов силового агрегата. К отличительным особенностям работы этих присадочным материалов:
- снижение расхода топлива;
- уменьшение потерь смазочного материала;
- восстановление пар трения.
При воздействии на двигатель этими добавками, его долговечность увеличивается, повышаются рабочие характеристики, возрастает производительность. Очень эффективны для двигателей с большим сроком службы. К основному принципу воздействия на мотор можно отметить, то что они, попадая в масло в зоне трения создают повышенную температуру и производят эффект микросварки. Такое воздействие приводит к образованию на поверхности механически контактирующих деталей тонкого слоя металла или керамики.
Эти керамические или металлические соединения имеют очень высокую износостойкость с низким коэффициентом трения. Образующийся тонкий слой на деталях приводит к восстановлению исходной геометрии деталей, и за счет того, что слой очень прочный, происходит защита от износа основного металла.
К присадкам, изменяющим вязкость масла можно отнести марки: ШЕЛВИС, CD-2, LIQUI MOLY (VISCO-STABIL). Этот вид присадочного компонента содержит специальные загущающие добавки полимеров. К побочным действиям присадок этого типа можно отнести повышенное масляное голодание холодного двигателя, и как следствие, катастрофический износ деталей.
Также применяются присадки чистящего и полирующего назначения. В их состав входят химические реагенты. Они являются довольно агрессивными. Марки данных присадок: REDEX, METABON, ER, FENOM, DURA LUBE, GOLD OZEROL. Они могут вызывать ускоренное изнашивание поршней, ускоряют процесс коррозионного разрушения деталей из цветных металлов.
К еще одному виду присадочных материалов можно отнести вещества устраняющие протечки через сальники. Их воздействие основано на размягчении резины сальников, что приводит к более плотному контакту. Теперь у Вас должно возникать меньше непонимания в вопросе: какую присадку залить в двигатель? Стоит отметить, что с сегодняшней интенсивно развивающейся наукой появляются все новые виды присадочных материалов, которые обладают новыми функциональными качествами.
Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор
Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.
Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.
Читайте в этой статье
Присадки в двигатель: польза или вред
Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.
Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.
После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:
- Одни владельцы отмечают улучшения.
- Другие не видят никакой разницы после использования составов.
- К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.
Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.
Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.
Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.
Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.
Проверка присадок в двигатель на практике
С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.
Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.
Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.
В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».
С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.
А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.
Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.
В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.
Что в итоге
Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:
- польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
- как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
- что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.
Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.
Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.
Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.
Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.
Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.
Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.
Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.
Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.
Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)
Для улучшения характеристик и срока службы автомобильного мотора применяются присадки в двигатель, самую хорошую из которых можно выбрать по их преимуществам и особенностям использования. Добавка в масло не является универсальным способ повысить эксплуатационный срок деталей машины – однако её использование является неплохой профилактикой даже для сравнительно нового двигателя. Правда, при выборе подходящего варианта стоит обращать внимание на его специализацию – у каждой присадки своё назначение, а многие из них подходят только для дизельных или, наоборот, бензиновых авто.
Содержание:
Сравнительные характеристики
Чтобы упростить и ускорить выбор мы привели основные характеристики средств в таблице.
Лучшие присадки для бензиновых двигателей
Добавки для транспорта, который работает на бензине, следует менять каждые 2-10 тыс. км пробега. Их делят на две категории:
- присадки для карбюраторных моторов;
- добавки для инжекторных силовых агрегатов.
Последние должны обладать связующими свойствами и позволяют избавиться от попавшей в бензин воды. Присадки для карбюраторных моторов обеспечивают защиту ещё и от обледенения.
Liqui Moly CeraTec
- заметное снижение расхода бензина;
- экономию на смазке;
- длительное время действия;
- уменьшение громкости работы силового агрегата.
- Высокая стоимость.
Liqui Moly Speed Tec
- отсутствие в составе металлоорганических соединений, из-за чего Speed Tec можно считать безопасной при любой нагрузке двигателя;
- более высокую мощность и улучшение ходовых характеристик мотора;
- очистку системы выпуска.
- Невысокая эффективность при использовании вместе с качественным топливом – например, АИ-95 или АИ-98.
Lucas Oil 10131
- высокое качество изготовления, притом, что стабилизатор выпускается в США и соответствует всем достаточно строгим требованиям этой страны;
- эффективное устранение вибрации и шумов автомобильного мотора;
- контроль температуры силового агрегата.
- Высокая стоимость;
- Редко встречается не только в обычных торговых точках, но даже в интернет-магазинах.
- Отрицательно влияет на качество масла, которое приходится чаще менять.
Hi-Gear SMT2
- использование при изготовлении присадки специальной высокотехнологичной формулы, предотвращающей окисление и выход газов из камеры сгорания в картер;
- улучшение противозадиристых и вязкостных свойств масел, снижение их «угара»;
- экономию топлива;
- уменьшение звука работы клапанов и акустического шума от мотора;
- повышение ресурса изношенного силового агрегата в 1,5-2,5 раза;
- Совместимость с бензиновыми двигателями любых поколений и типов.
- Сравнительно небольшое время действия добавки.
Лучшие добавки для дизельных моторов
Для автомобилей, работающих на дизтопливе, присадки нужны не меньше, чем для бензинового транспорта. Особенно это касается машин, которые эксплуатируются уже несколько лет – в их системе выпуска газов уже образовалось большое количество сажи, а расход топлива заметно повысился. Специальные добавки позволяют оптимизировать работу мотора, улучшить параметры горючего и снизить его расход.
- заметное увеличение крутящего момента и производительности силового агрегата;
- снижения расхода дизтоплива и смазки;
- доступную стоимость, которая делает присадку отличным вариантом для владельцев старых автомобилей.
- Несовместимость средства с рядом моторных масел – если применять добавку вместе с ними, на поверхности двигателя образуется плотная плёнка, которую можно удалить только тщательной промывкой.
Castrol TDA
- возможность оптимизации процесса запуска силового агрегата в любое время года – хотя эффективность добавки увеличивается зимой;
- отсутствие влияния на вязкость топлива и повышение его смазочных свойств;
- снижение шума и образования сажи от автомобильного двигателя.
- Меньшая эффективность при использовании присадки в тёплое время года;
- С увеличением дозировки повышается риск быстрого загрязнения топливного фильтра. Для решения этой проблемы фильтрующие элементы приходится менять в несколько раз чаще.
Bardahl Full Metal
- восстановление герметичности в зоне контакта стенки цилиндра и поршня;
- уменьшение отложений, ухудшающих характеристики работы двигателя;
- снижение сил трения, что позволяет экономить топливо;
- повышение мощности изношенного силового агрегата;
- снижение выбросов вредных веществ в атмосферу.
- Высокая стоимость;
- Встречается нечасто даже в интернет-магазинах с широким ассортиментом.
Hi-Gear Diesel Antigel
- эффективное снижение уровня фильтруемости топлива и температуры гелеобразования;
- безопасность при использовании – диспергирующая присадка не приводит к поломке мотора даже в экстремальных условиях работы двигателя;
- доступную по сравнению с продукцией других марок цену – в зависимости от концентрации, на обработку 1 л топлива тратится от 1 до 3 рублей;
- отсутствие подделок на рынке.
- Непродуманная система дозирования у банки.
- Сильное изменение свойств по истечению срока годности, поэтому пользоваться средством рекомендуется только в пределах указанного производителем периода.
Лучшие универсальные варианты
Универсальными присадками обычно называют средства, которые улучшают несколько характеристик сразу – например, повышают эффективность работы мотора и очищают клапаны. Таким же термином можно назвать добавки, предназначенные для использования и в дизельных, и в бензиновых двигателях.
FENOM FN 710
- максимальную эффективность очистки внутренних поверхностей двигателя и топливной системы;
- повышение стабильности работы мотора и износостойкости его деталей;
- хорошее охлаждение силового агрегата, увеличивающее его ресурс.
- Высокая цена.
Oil Additiv Liqui Moly
- сохранение стабильности, независимо от уровня динамической и термической нагрузки;
- отсутствие образования отложений и влияния добавки на топливные фильтры;
- снижение износа силового агрегата, особенно заметное для автомобилей с большим пробегом;
- предотвращение повреждения мотора даже в экстремальных обстоятельствах (при утечке масла или перегреве);
- уменьшение расхода топлива и смазки.
- Состав присадки, в котором присутствует достаточно молибдена, приводит к наличию у него определённых недостатков. В первую очередь, это касается работы двигателя на повышенных оборотах – в таких условиях молибденовые частицы проникают в поршневые кольца, приводя к их быстрому износу. Хотя остальные детали мотора изнашиваются при использовании Oil Additiv значительно меньше.
RedLine Engine Oil Break-In Additive
- обеспечение правильной притирки поршневых колец;
- защита деталей мотора от износа;
- большая упаковка, которой хватает на 11,5 литров масла или 1,5-2 заправки;
- специальная формула, обеспечивающая снижение трения;
- уменьшение детонации топлива.
- Высокая цена;
- Масло в двигателе, в который добавляют такое средство, придётся менять гораздо чаще.
Sea Foam SF 16
- безопасность для деталей силового агрегата, прокладок и уплотнителей, датчиков и сенсоров;
- совместимость с любыми марками бензина и дизтоплива, минеральными и синтетическими маслами;
- совместимость с большинством 2-х и 4-х тактных моторов.
- Редко встречается в местах продаж.
- Возможны подделки.
Лучшие герметизирующие присадки
Добавки для герметизации часто называют «стоп-течь», так как с их помощью автовладелец не только устраняет существующие протечки, но и снижает вероятность появления новых. Однако при выборе такого средства следует учесть несколько нюансов:
- применять его следует сразу же после обнаружения течи – если прошло уже много времени, герметизирующая присадка может не помочь;
- при появлении сильных трещин добавка тоже не помогает – решить проблему можно только заменой изношенного сальника или прокладки;
- если автовладелец обнаружил большое количество шламовых отложений в двигателе, перед использованием присадки двигатель рекомендуется промыть.
С другой стороны, эффективность таких средств достаточно высокая. Большинство из них помогают в несколько раз сократить периодичность ремонта силового агрегата и топливной системы.
Liqui Moly Oil-Verlust-Stop
- эффективное устранение протечек на прокладках и сальниках;
- повышение срока службы маслопроводов;
- уменьшение уровня шума и дымность при работе двигателя;
- длительное действие – присадка добавляется через 5-10 тыс. км пробега.
- Невозможность справиться с протечками на некоторых узлах маслопровода;
- Дороговизна.
Hi-Gear Gasket Seal
- эффективное восстановление всех уплотнителей – в первую очередь, передних и задних сальников коленвала;
- сравнительно доступная цена;
- защита от появления новых протечек.
- Оседание активных компонентов добавки на отдельных участках топливной системы.
- эффективность;
- доступность;
- совместимость с любыми видами масел.
- Сравнительно небольшое время действия – добавлять её в масло рекомендуется не реже, чем через 2-3 тыс. км.
Особенности выбора присадки
Выбирая подходящую присадку, автовладельцу стоит обратить внимание на такие факторы:
- Назначение средства. Если цель использования добавки – восстановление характеристик старого и сильно изношенного двигателя, присадка может не помочь.
- Топливо, на котором работает двигатель. Присадка должна соответствовать типу горючего, хотя допускается применять и универсальные средства.
- Если присадку добавляют в масло, оба средства должны быть совместимы друг с другом. Есть добавки, эффективнее работающие с минеральными маслами, синтетикой или полусинтетикой.
При выборе стоит прислушаться и к мнению производителей авто. Некоторые концерны указывают в технических характеристиках своих машин, какие присадки подойдут к конкретным моторам. Желательно руководствоваться и рейтингом лучших производителей и их популярных продуктов.
Выбирая подходящую присадку, можно столкнуться и с подделками – как правило, так происходит с продукцией известных фирм, которая отличается высокой стоимостью. Практически не подделывают добавки малоизвестных брендов. Хотя по качеству присадки неизвестной марки могут оказаться не намного лучше, чем подделанные средства.
Определить подделку или присадку, которая вряд ли улучшит характеристики двигателя, помогают даже надписи на упаковке. Если здесь указано, что средство может очищать и выпускные, и впускные клапана, покупать его не стоит – настоящая добавка только предотвращает нагар, не обеспечивая очистку.
Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)
Свежий рейтинг лучших присадок в двигатель — Подробный обзор (ТОП-15)
8 лучших автомобильных присадок
Не так давно в магазинах, продающих различные гаджеты для автомобиля, появился новый ходовой товар – автомобильные присадки. По словам продавцов, эти средства улучшают характеристики различных агрегатов. Однако различные эксперты протестировали составы этих присадок, и выяснили, что некоторые приспособления бесполезны, а другие не только не помогают устройствам, но и наносят непоправимый ущерб. Из-за этого перед покупкой таких присадок стоит выяснить, какие средства подходят лучше, и какими можно и нужно пользоваться в конкретных случаях. Не стоит забывать, что от выбора данного средства зависит работоспособность как отдельного механизма, так и автомобиля в целом.
Автомобильную присадку какой фирмы выбрать
О товарах данных фирм ходят разные слухи, но однозначного мнения до сих пор нет. Польза от присадок в любом случае существует, но она слишком сильно зависит от совпадения множества факторов. Компаниями используются различные микроэлементы, с которыми лучше преждевременно ознакомиться, чтобы не навредить своему транспортному средству.
Данный рейтинг сформирован на основе информации, которая была получена из отзывов пользователей:
Лучшие автомобильные присадки, которые используются в двигателе
Oil-Verlust-Stop
Этот товар будет актуален для тех покупателей, которые владеют машиной, у которой есть проблемы с проводкой масла. Эта присадка как раз таки устраняет протечки масла, и возвращает резиновым и пластиковым прокладкам эластичность.
Еще из плюсов – уменьшается количество потребляемого масла на малых колечках и на клапанах, направляющих их. Дым выхлопов перестает быть черным, уменьшаются шумы при работающем движке. Кроме этого, с помощью присадки восстанавливается компрессия.
Такое средство применяется для двигателей как бензинового типа, так и дизельного, но и это еще не все – для моторного масла оно также полезно. Если судить по соотношению цены присадки и ее высокого качества – один из самых достойных вариантов на данном рынке.
На основании многих отзывов довольных покупателей, мы сформировали следующие положительные стороны:
- В сальниках и прокладках масло перестает протекать;
- Увеличиваются ресурсы системы, проводимой масло;
- Уменьшается шум, который проявлялся при рабочем движке;
- Малая стоимость.
Отрицательные:
- Действенна не во всех узлах, проводящих масло.
Присадку создали на основе разжиженной керамики, дополненной различными микроэлементами, в составе которых больше всего задействованы кальций с магнием. Производитель также добавил в состав присадки компоненты, которые способствуют снижению уровня трения благодаря своим антифрикционным свойствам.
Все компоненты с помощью нитрида бора соединяются с металлом, образуя гладкую поверхность. Как результат – уменьшается трение, повышается мощность и снижаются затраты на горючее. Кроме этого, уменьшается скорость износа деталей, нормализуется работа мотора и уменьшается вероятность поломки.
По отзывам покупателей, единственный минус этого средства – появляется необходимость прочищать движок перед добавлением присадки. Кроме этого, ее следует доливать только в новое масло, из-за чего следует заранее планировать покупку.
Главные плюсы данной присадки, которые мы сформировали по отзывам покупателей, состоят в следующем:
- Мощные микроэлементы;
- Повышение мощности;
- Нормализация работы мотора;
- Уменьшение вероятности поломки.
Минусы:
- Высокая стоимость средства.
RVS Master Engine
Данный производитель также использует в своем средстве керамическое покрытие. Присадки этой группы отличает то, что они используются для движков не только легковых и грузовых машин, но и для другой техники. В львиной доле присадки используется соединения магния и кремния, ведь эти элементы на внешней части деталей создают специальную тончайшую пленку, которая защищает их от повреждений в любых режимах.
Эта присадка сильно отличается от других, ведь из-за прочной пленки она способна удержаться на деталях в несколько раз дольше, нежели покрытие, которое состоит из цинка или хрома. Средство позволяет не только защищать детали от износа и других излишек долгой работы, но и восстанавливать их, заделывая различные трещины и полости, которые постоянно возникают при длительных нагрузках. Из-за этой особенности нормализуется компрессия в цилиндрах. Благодаря тому, что двигатель уменьшает собственную выработку, нормализуется расход масла и оптимизируется сгорание смесей в цилиндре.
Исходя из отзывов многих покупателей, у модели выделяются следующие плюсы:
- Защита металлических деталей от длительного износа;
- Восстановление компрессии в цилиндрах;
- Устранение мелких трещин и повреждений.
Минусы:
Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе
Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.
Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише. Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.
Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:
- Увеличивает мощность двигателя;
- Рост крутящего момента;
- Экономит расход масла;
- Невысокая стоимость.
Минусы:
- Подойдет не для всех машин.
Liqui Moly Speed Tec
Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.
Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.
Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:
- Нет соединений, включающих в свой состав металл;
- Движение автомобиля становится более плавным;
- Система впуска очищается;
- Рост крутящего момента.
Минусы:
- Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.
Castrol TDA
Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.
Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».
Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:
- Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
- Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
- Препятствие появлению коррозии;
- Улучшение смазочных свойств.
Отрицательные:
- В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.
Лучшие автомобильные присадки, которые используются в коробке передач
RVS Master TR3
Торговая фирма RVS Master достаточно быстро набрала обороты на территории России. Она предлагает специальное средство, которое добавляется в масло, использующееся в механической трансмиссии, коробке раздач или главной передачи. Данный состав содержит огромное количество силикатов и других микроэлементов, при помощи которых на поверхности деталей образуется тончайшее керамическое покрытие. Оно способно не только предотвратить поломку компонентов КПП в будущем, но и устранить некоторые дефекты или элементы окисления сразу после применения.
В результате использования средства у шестеренок и других деталей, которые двигаются, восстанавливаются геометрические параметры. Благодаря этому, улучшаются динамические параметры автомашины и снижаются расходы топлива на каждый километр. Кроме этого, уменьшается интенсивность шумов и вибрации. Данная присадка годится только для регулярного применения.
Отзывы пользователей позволили нам выявить следующие плюсы средства:
- Снижение расхода топлива;
- Улучшение параметров автомашины;
- Уменьшается интенсивность шумов;
- Детали покрываются тонкой пленкой, защищающей их от поломок.
Минусы:
- При нерегулярном использовании средства есть шанс навредить собственному двигательному средству.
Liqui Moly GearProtect
Это средство – достаточно дорогая присадка в КПП, которая уменьшает износ деталей. Ее действие заключается в том, что снижается трение в различных трансмиссиях, которые подвергаются высокой нагрузке. С их помощью улучшается переключение передач, и повышается коэффициент полезного действия каждой из них.
Такое средство достаточно долго действует – до 150 тысяч км пробега. Для достижения желаемого эффекта необходимо ее добавлять каждый раз, меняя трансмиссионное масло. Такой способ применения не из простых, но шприц, с помощью которого осуществляется впрыск, идет в комплекте, благодаря чему не возникает особых проблем. Это дорогое, но эффективное средство подходит для любых машин.
Основные плюсы данного средства, которые мы выявили при помощи отзывов покупателей:
- Обеспечение мягкой защиты деталям от окисления;
- В КПП снижаются шумы;
- Повышение КПД;
- Долго действует.
Минусы:
Какую автомобильную присадку купить
1. Для владельцев старых автомобилей, которые подвержены большому износу и коррозии, рекомендуется приобретать присадки моделей ER и СегаТес. Они уменьшают трение деталей между собой, увеличивают мощность движка и снижают расходы топлива. Кроме этого, их отличием является крайне низкая стоимость и уменьшение шума, который исходит от деталей.
2. Для уменьшения износа деталей рекомендуется использовать средство Liqui Moly GearProtect, которое применяется в коробке передач. Оно снижает трение в трансмиссиях благодаря образованию тончайшей пленки. С помощью специального шприца, который идет в комплекте, необходимо делать регулярные впрыски, после чего увеличивается КПД переключения передач.
3. Владельцы автомобилей, которые работают на дизельном топливе, выбирают присадку Castrol TDA. Она действует многофункционально, замедляя процессы коррозии и улучшая смазочные свойства топлива. В зимнюю пору это лучшее средство для дизельного топлива.
Друзьям это тоже будет интересно
Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.
Лучшие присадки для двигателя. Разбираемся в ассортименте средств
Автомобильная присадка представляет собой специальное вещество, напоминающее смазку. Она добавляется в моторное масло, позволяя добиться множества положительных эффектов, в том числе топливной экономии, увеличение ресурса мотора и даже ремонт изношенной силовой установки.
Как же выбрать качественный состав, разобраться в огромном ассортименте различных средств?
Основные разновидности
Чтобы определить лучшие присадки в масло для двигателя, для начала, стоит разобраться с их назначением.
Выделяют следующие виды:
- Реставрирующие или антифрикционные. Их основная задача кроется в том, чтобы восстановить внутренние поверхности деталей мотора с большим пробегом. Компоненты присадки заполняют мелкие трещинки в цилиндрах, благодаря чему увеличивается тяга, достигается максимальная компрессия. По заявлениям производителя, присадка также может помочь в удалении нагара и механических загрязнений внутри мотора. Данные товары считаются наиболее универсальными. Практические испытания позволяют установить, что экономия топлива с ними составляет около 5 процентов, повышается крутящий момент на средних и низких оборотах. Все изменения можно реально прочувствовать, достаточно нажать на педаль газа, чтобы понять, что тянет машина гораздо лучше.
- Топливосберегающие. Набор компонентов выбран так, чтобы состав очищал детали, формирующие топливную систему, от механических и химических загрязнений. Снижение мощности мотора часто спровоцировано именно грязью, так что, столкнувшись с ним, стоит попробовать присадку. Часто ее использовать не нужно, достаточно пары раз в год.
- Стабилизационные. Стабилизируют масло при работе в критических температурных условиях, восстанавливают другие используемые присадки, не дают образовываться на поверхностях клапанов и камеры сгорания нагару. Визуально действие присадки выражается в том, что дым из выхлопной трубы вновь становится бесцветным, даже если до этого он имел выраженный сизый или черный оттенок. Впрочем, если мотор дымит постоянно, не стоит надеяться на присадки. Тут поможет только капитальный ремонт.
Подробное исследование: бензиновые моторы
Итак, наиболее популярными на рынке считаются реставрирующие составы. Это объясняется и их универсальностью, и реальной способностью продлить жизнь старому двигателю, восстановить некоторые его мелкие дефекты.
Присадки для восстановления двигателя содержат металлическую пыль, компоненты на основе углерода или кремния, которым и уготована роль “замазки”, заполняющей мелкие трещины и царапины, из-за чего повышается компрессия.
На рынке представлены самые разные производители, а потому сформируем рейтинг, опираясь на результаты реальных исследований и многочисленные отзывы водителей. Используются они уже достаточно давно, а эффективность подтверждена даже ведущими учебными заведениями РФ, в частности, МГТУ им. Горкунова.
Итак, если говорить о бензиновых силовых установках, то для них представлены следующие присадки:
1. Супротек (Suprotec). Не слишком дорогая, но, согласно многочисленным мнениям, реально действующая добавка в силовую установку.
Если говорить языком специалистов, то этот товар является не простой присадкой, а полноценным триботехническим составом, воздействующий на все металлические поверхности, с которыми он взаимодействует.
Присутствие металлоплакирующего вещества дает эффект очищения деталей мотора от налета, следов ржавчины, покрывает его толстым слоем защиты. Внешний осмотр “восстановленного” двигателя позволяет установить, что все мелкие трещины, царапины и другие дефекты исчезают, а моторесурс существенно возрастает.
Практика показывает, что сформированный присадкой слой, состоящий из природных минералов, реально прочен. Мотор может в течение часа работать полностью без масла, это не приведет к повреждению.
2. Хадо. Выполняет задачи, схожие с предыдущим вариантом, но обладает совершенно иным рабочим принципом.
В составе имеются гранулы специального вещества, попадающие внутрь силовой установки вместе с маслом. Компоненты сами определяют, какие именно детали мотора повреждены больше всего, прилипают к ним, формируя защитный слой из металлокерамики.
В случае с Suprotek, происходит равномерное покрытие всех рабочих плоскостей, вне зависимости от текущего состояния.
Испытания показали, что данная присадка дает хороший результат, если в силовой установке теряется давление. К примеру, от износа увеличились зазоры между шейками шатунов и вкладышами. Хадо исправляет данный дефект.
3. Ресурс (Resurs). Производитель утверждает, что здесь используется инновационный состав, в который входит серебро, олово, медный сплав и некие наночастицы.
Испытания, однако, показывают, что особых чудес от Ресурса ожидать не стоит. Да, за свою цену это достаточно хорошее средство, но не более того.
4. ЕР (ER). Состав очень хвалят японские предприятия, специализирующиеся на реализации подержанных машин. Набор компонентов держится в секрете, но практика показывает, что он очень удачный, так как реально уменьшает трение между стальными элементами.
Увеличение мощности мотора, повышение крутящего момента, топливная экономия, снижение шума при работе силовой установки – все эти эффекты также подтверждены. Главный момент – заливка присадки должна выполняться исключительно при замене масла, просто лить ее в мотор бессмысленно.
5. RVS Master Engine. Финский производитель использует в качестве основного рабочего компонента керамические частицы. Испытания показали, что добавка подходит не только для автомобильных бензиновых моторов, но и для силовых установок специализированной техники.
Дополнительно используются магниевые и кремниевые соединения, формирующие на металлической детали очень тонкую пленку. Стоит товар достаточно дорого, но это компенсируется его долговечностью, кремний и магний держатся на металле гораздо дольше хрома, олова или меди.
6. Liqui Moly CeraTec. Действующий компонент – комплекс элементов органического происхождения, молибдена и микроскопических частиц керамики. Если средство используется регулярно, то можно уверенно говорить о том, что все движущиеся элементы надежно защищены от износа.
Снижение трения достигается за счет того, что микроскопические неровности идеально разглаживаются. Заявленный срок действия присадки – 50 тысяч километров.
Водители также утверждают, что положительные эффекты от использования данной присадки выражаются в уменьшении шума от работы силовой установки, уменьшении расхода масла и топлива.
Как защитить дизель
Теперь попробуем отыскать самую хорошую присадку в двигатель, работающий на дизельном топливе. Для этих моторов предназначены соответствующие добавки:
1. Liqui Moly. Немецкий производитель использует в составе своего средства молибден, интересно, что появилось оно еще в 40-х годах и успешно прошло проверку военным временем, используясь для нужд авиации и тяжелой боевой техники. Дисульфид молибдена бережет основные узлы транспортного средства, причем он очень стабилен.
Испытания показывают, что эта присадка очень устойчива и долговечна. Она не реагирует с моторным маслом, не растворяется в нем, формируя на металле долговечный и прочный защитный слой.
2. Ресурс Дизель. Отечественный продукт, который нужно внести во время замены масла и масляного фильтра.
Состав сохраняет стабильность при использовании даже в моторах с турбиной, что исключает сухое трение при запуске “на холодную” или при экстремальной нагрузке. По заявлениям производителя, эксплуатационный ресурс вырастает примерно на 20 тысяч километров.
Также отмечены следующие положительные эффекты: на 40 процентов увеличивается компрессия, на 10 – топливная экономия. Отзывы о присадке Ресурс для двигателя также говорят, что работает он после нее ощутимо тише, пропадают сложности с запуском, причем даже в холодное время года.
3. AC-627 от российской марки ASTROhim.
Добавляется непосредственно в масло, причем объем уже залитой технической жидкости может составлять даже 6 литров. Главный положительный эффект – ликвидация зазоров, образовавшихся при естественном износе элементов.
Удалось установить, что добавка реально уплотняет поршни в цилиндрах дизельных силовых установок. Ограничений по типу используемого с присадкой масла нет.
Сильный износ
Отдельно стоит изучить присадки для двигателя с большим пробегом. Считается, что таким пробегом можно назвать значение примерно в 300 тысяч километров. Впрочем, для регионов с суровыми климатическими условиями или для безответственных водителей, не уделяющих уходу за транспортным средством достаточно внимания, это значение может быть и меньше.
Некоторые покупатели полагают, что такой тип присадок – это просто рекламный ход, мол, по своему составу они полностью идентичны стандартным аналогам. На деле, некоторая разница все же присутствует, лучше всего на рынке зарекомендовали себя следующие товары:
- RVS Master. Мы уже обратили внимание на эту присадку раньше, но стоит повториться, это реально качественный и рабочий продукт. Доказана эффективность сочетания магния и кремния при восстановлении повреждений старой силовой установки, жидкость совместима и с дизелями, и с бензиновыми моторами;
- Специальная версия XADO в гелевой форме. На поверхности детали также формируется тонкий защитный слой из металлокерамики. По результатам испытаний можно сказать, что с присадкой выхлопные газы становятся на 8 процентов менее токсичными, с металлических элементов удаляются следы нагара, ржавчины и другие загрязнения. Чтобы добиться работоспособности от состава, необходимо грамотно внести его. Сначала заливается первая порция, мотор проходит 250 километров, заливается вторая порция, еще через 250 километров добавляется последняя партия. Присадка способна не только продлить жизнь старому мотору, но и реально улучшить его характеристики. Толщина формируемого металлокерамического слоя составляет от 0.5 до 0.7 миллиметров, что устраняет многие зазоры, появившиеся в процессе естественного износа.
Рекомендации по использованию
Практика показывает, что мало просто отыскать качественный товар, важно еще и правильно использовать его, чтобы реализовать весь потенциал.
Для этого проводятся следующие подготовительные процедуры перед заливкой:
- Промывается мотор, меняются фильтрующие элементы. Чтобы средство не осело на картере, мотор запускается в холостом режиме примерно на четверть часа после залива присадки. В течение этого времени добавка равномерно распределяется на поверхностях и формирует защитный слой;
- Примерно 2000 километров после заливки нельзя менять масло. Для окончательного формирования защитного покрытия необходим именно такой пробег;
- Закрепить положительный эффект можно, если залить порцию добавки примерно через 100 километров после первой. Впрочем, делать это нужно не во всех случаях, а некоторые производители дают персональные рекомендации по этому поводу, если данная схема внесения реально работает эффективнее стандартной инструкции.
Подведем итоги
Итак, можно уверенно сказать, что присадка в двигатель – это не просто рекламная уловка, но реально полезное средство, способное устранить легкие дефекты, дать металлическим деталям большую защиту от трения, увеличить общий эксплуатационный ресурс и уберечь от критических режимов эксплуатации.
Главное, не нужно думать, что присадка – это панацея, способная оживить даже “мертвый” мотор. Чудес не бывает. Если износ зашел слишком далеко, силовая установка работает с явными сбоями, слышны громкие посторонние звуки, обороты постоянно плавают, из трубы валит черный дым, простой добавкой обойтись не получится. В таких ситуациях неминуемы серьезные финансовые вложения на капитальный ремонт или замену мотора.