Тест драйв brilliance v5. очередная копия bmw

Тест драйв Brilliance V5. Очередная копия BMW

В свое время тест драйв Brilliance V5 живо интересовал многих. Китайское подражательство известным европейским маркам стало уже привычным, однако каждый раз становится любопытно, насколько в Поднебесной успели перевести изначальную идею. Да и надежда на то, что у китайцев когда-нибудь руки все же станут в нужное положение, и они сумеют соорудить что-то, пусть бюджетное, но качественное и недорогое, не иссякает.

Любовь китайских компаний к продукции BMW отмечена уже многими автолюбителями, отслеживающими новинки. На этот раз было решено копировать BMW Х1 (таже самая практика была использована, когда фирма Great Wall скопировала BMW X6), и знатокам было жутко интересно, насколько начинка будет соответствовать внешности.

Содержание

Внешность Brilliance V5: Спереди кроссовер действительно сильно повторяет упомянутую баварскую модель. Очень близка к плагиату и оптика: что спереди, что сзади. Практически один в один совпадает немецким дизайном вид радиаторной решетки. Однако корма, выполненная в стиле универсала, все же визуально несколько отстраняет китайца от копируемого оригинала.

По габаритам он тоже отличается, Brilliance массивнее и оборудован более крупными колесами. Однако в общем ряду вполне можно спутать китайца с прославленным немцем.

Чем порадует салон?

Здесь действительно есть, чему удивиться. Во-первых, отсутствию непременного в большинстве китайских машин запаха пластика. Во-вторых – отделке, выполненной пусть из неброских, но качественных и немарких материалов. В-третьих, вполне комфортным передним сиденьям с четкой боковой поддержкой. Настройка кресел механическая, зато предоставляет большой выбор положений, так что подстроить под себя их сумеет любой.

В минусах – подогрева сидений не предусмотрено. Чуть хуже обстоит дело с рулевой колонкой. Она регулируется исключительно в наклоне.

Багажник в модели не маленький, и не большой: затягивает на 430 литров. При сложенных задних сиденьях расширяется до 1254, но с косяком: ровной линии пола не получается, образуется выступ от спинок.

Приборная панель вполне удобна и эстетична, снова напоминая о хорошем вкусе дизайнеров BMW. А вот борткомпьютер озадачивает, несмотря на неплохое оформление и отсутствие засветки: информацию он выдает только по двум направлениям – текущий расход бензина и километраж, на который хватит оставшегося. О среднем расходе топлива, к примеру, можно только догадываться. То же можно сказать о медиасистеме: слова и теги производителям, видно, показались излишними, выдаются только частоты радиостанций да нумерация треков. Печаль в том, что заменить на более подходящую систему нельзя. Впрочем, звук у родной – относительно неплох.

Следует отметить и неплохую шумоизоляцию, что несколько необычно для китайских автомобилей. На высоких скоростях движок слышится, но ненавязчиво и не громко.

О полном приводе, понятно, мечтать не приходится: китайские компании или до сих пор его не освоили или считают ненужным баловством (во всяком случае, для России). На просторах Поднебесной 4х4 катаются, в том числе, говорят, и Brilliance. Нам предлагается версия с ведущими передними колесами. Хотя их высота в 17 дюймов обеспечивает вполне приличный внедорожный клиренс – 175 миллиметров вполне достаточно, чтобы бодро прыгать по буграм и ямам.

Порадовали и тормоза, дисковые как сзади, так и спереди. Они отличаются просто убойной цепкостью, так что какое-то время нужно будет привыкать соразмерять усилия, чтобы не клевать носом машины и не виснуть на ремнях безопасности.

Обратимся к подвеске. Она очень жесткая, хотя и не создает впечатления перебора. За счет этого пассажирам сзади, возможно, будет не слишком комфортно: трясет и мотает. Зато управляемость машиной приближается к отметке «отлично», а боковые крены сведены к минимуму. Общее впечатление на эту тему у большинства тестеров сложилось вполне положительное.

Читать еще:  Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? разбираем в моментах

Однако весь позитив нивелируется движком. И даже клеймо Mitsubishi не спасает положение. Ни один опытный водила не признает кроссовером авто, у которого под капотом мотор на 1,6 литра с его 110 лошадьми. Его просто не хватает для массы машины! Ни о каком хорошем драйве, естественно, и речи не может быть. Особенно если брать автомобиль с автоматикой. У него набор первой сотни занимает больше 13 секунд. На механике время сокращается до 11, но для кроссовера это тоже несерьезно. И если для дачи или города такой показатель не принципиален – куда и зачем там разгоняться, еще и мгновенно – то для поклонников тех же BMW Brilliance сразу же выбывает из списка.

Напоследок хочется отметить еще одну постоянную черту, которой страдают «китайцы». Тест драйв Brilliance V5 обратил всеобщее внимание на щели между панелями. Некоторые испытатели даже предположили, что производитель экономит пластик. Подозрение в качестве модели вызывают и наружные дверные ручки, не желающие сразу же возвращаться на место после их использования. Не понравилась и необходимость посильнее прихлопывать дверь, чтобы сработал замок.

В общем, как оказалось, недоработок все же – довольно много. И внедорожником тестеры Brilliance V5 признавать отказываются. Так что при внешней схожести BMW Х1 (и Х3) китаец может рассматриваться только как дачно-семейный городской паркетник в бюджетном исполнении.

Brilliance V5 — копия БМВ или гений инженерной мысли

Представитель китайского автомобилестроения Brilliance смог выйти на соответствующий российский рынок в начале нулевых годов. Однако на тот период времени представленные компанией модели были далеки от совершенства, поскольку качество сборки, а также оснащение транспортного средства оставляли желать лучшего. Запущенная в этом году техника под названием Brilliance V5 должна исправить неприятную для создателей тенденцию, ведь разработчики подготовились более тщательно, чем 14 лет назад.

Следует отметить, что представители компании далеко не первый год ведут сотрудничество с фирмами, базирующимися на территории европейских стран. Японцы также не прочь вести дело с Brilliance, что увеличило вероятность высокого качества выпускаемой модели. Машина немного похожа на автомобиль марки BMW, что должно понравиться любому потенциальному клиенту. Немцы никогда не были против того, чтобы их модификации подвергались плагиату. Даже наоборот, инженеры концерна всячески помогают китайским коллегам в достижении их конечной цели, одной из которой является улучшенное техническое оснащение транспортного средства.

Технические данные

Что касается самих технических характеристик, то можно сказать следующее — компания не слишком радует своих потребителей разнообразием, несмотря на тесные связи с ведущими автопроизводителями. Речь идёт о том, что машина будет доступна только с одним типом двигателей. Агрегат будет представлять собой бензиновый атмосферный двигатель от Mitsubishi, модель которого носит название 4A92S, имеющий 4 цилиндра.

Кроме того, мощность мотора может составлять 110 л.с., а его рабочий объём равняется 1, 6 литра. Максимальное значение крутящего момента также внушает уважение — 151 Нм, достигаемый за счёт наличия 4000 оборотов в минуту. На выбор будущего владельца Brilliance V5 будет предлагаться два классических варианта трансмиссии: либо покупатель отдаст предпочтение автоматической коробке передач с 5-ю ступенями, созданной вместе с инженерами Toyota и конструкторами из Hyundai, либо обычную механическую коробку передач с аналогичным количеством ступеней.

Читать еще:  Инструкция к штатному бортовому компьютеру ваз 2110 и 2112. это пригодится

Комплектации

Как многие «китайцы», кроссовер был оснащён независимой подвеской на стойках от компании McPherson, а также полунезависимой торсионной балкой сзади. Стоит сказать, что колёса новой модификации транспортного средства будут иметь тормозные дисковые механизмы, способные подвергаться вентиляции в передней части автомобиля. Электрический усилитель руля поможет придать машине хорошую управляемость на дороге. В нашей стране подобная техника не будет иметь полного привода, что ясно говорит о том, что китайцы не планировали создавать своё детище для загородных поездок. Поэтому тем, кто предпочитает постоянно ездить по неровным дорогам, от покупки такого кроссовера следует отказаться. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на двигателе отсутствует какая-либо категория защиты.

Обновленный Brilliance V5T в вопросах и ответах

Не секрет, что Brilliance V 5 создан по мотивам BMW X 1 прошлого поколения. Это хорошо заметно по схожему силуэту кузова. Дореформенный «китаец» уже бывал в наших сравнительных тестах. Причем выходил из них и победителем, и проигравшим, в зависимости от того, с какими автомобилями мы его сравнивали. Интересно, что приобрел (а быть может, потерял) этот кроссовер после обновления.

До рестайлинга китайскому V 5 полагалась бензиновая «четверка» рабочим объемом 1,6 литра, которая развивала 110 л.с. Это лицензионный агрегат Mitsubis h i 4A92S. Но теперь все «Вэ-пятые» снабжены турбодвигателем 1.5T мощностью 143 л.с. Работает он в паре с классическим 5-ступенчатым автоматом. Привод — безальтернативный, передний. Собирают машину на заводе в Черкесске.

Что привнес рестайлинг?

Что касается внешних изменений, то рестайлинговая версия отличается вставками из матового хрома на переднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Смотрится нарядно! Фары с характерными для ксенона линзами – обманка. Лампы, как и прежде, галогеновые. А вот в задних фонарях появились модные светодиоды.

В салоне теперь цветной сенсорный дисплей диагональю 6,5 дюйма. Интерфейс мультимедиасистемы очень напоминает меню BMW . Что неудивительно. Причем все русифицировано, хотя местами и небрежно. И по-прежнему недостает штатной навигационной системы.

Как с оснащением?

Набор щедрый. Хотя и тут есть к чему придраться. Например, Brilliance V 5 1.5 T оснащен круиз-контролем и люком в крыше с электроприводом. Даже бесключевой доступ в салон и пуск двигателя с кнопки предусмотрены. Весьма достойно! Но при этом нет климат-контроля — вместо этого обычный кондиционер. Досадно.

Зато что касается безопасности, то в топовой версии Deluxe предусмотрены не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые подушки и шторки безопасности. А вот обязательной сегодня системы ЭРА-ГЛОНАСС нет, так как машина присутствует на нашем рынке аж с 2014 года, когда про «Эру» еще никто толком и не думал.

Как едет Brilliance с турбонаддувом?

Прежнего атмосферного мотора этой машине для достойной динамики разгона слегка не хватало. И это несмотря на умеренную снаряженную массу в 1,5 тонны. Садясь за руль турбоверсии, я думал, что станет лучше, но… стало гораздо лучше! Признаться, такой прыти от китайского… пардон, от японского мотора, настроенного китайцами, я не ожидал. В городе мотора хватает за глаза, да и обгоны на трассе даются легко. Не удивлюсь, если при замерах мощности на специальном стенде мотор выдаст даже чуть больше паспортных значений. Автоматическая коробка передач могла бы чуть расторопнее реагировать на нажатия педали акселератора, но в целом переключения плавные и предсказуемые. Так что к согласованности мотора с коробкой передач претензий нет. Кстати, на машине установлен классический гидротрансформатор, а не какой-нибудь модный нынче вариатор. И это плюс.

Читать еще:  Внедорожники с пробегом до 500 тысяч рублей. 18 вариантов

Что касается управляемости, то здесь есть куда расти. Руль приходится вращать от упора до упора непривычно много. Так что маневрировать на тесных улочках или на парковке не очень удобно. Прямую Brilliance V 5 1.5 T держит неплохо, если под колесами относительно ровная дорога. А вот в колее чувствуется чрезмерная нервозность в поведении машины. Замедление уверенное и прогнозируемое, правда, педаль тормоза могла бы быть и чуть менее чувствительной к нажатию. Сейчас достаточно немного переборщить с усилием на педали, и характерный клевок носом обеспечен. Впрочем, к этой особенности машины легко приноровиться.

Зато можно смело похвалить подвеску за плавность хода. Она, конечно, не эталонная, но пережить длительную поездку по не очень качественным российским дорогам позволяет с легкостью. Особенно хорошо отрабатывает мелкие и средние неровности. Отчасти заслуга в этом лежит на шинах рекомендованной заводом размерности 225/55 R 17. Профиль шины достаточно большой по современным меркам. Кстати, запаска в багажнике полноразмерная. Словом, наших условий эксплуатации этот кроссовер не боится.

Что с расходом бензина?

Реальный расход топлива в смешанном цикле составил 11,2 л на 100 км пути. Вполне достойный показатель для турбомотора. Расход установили по чекам с АЗС после того, как сожгли два полных бака топлива. Почему я сделал акцент на чеках? Дело в том, что борткомпьютер «Вэ-пятого» не показывает средний расход топлива — только мгновенный. Очень странно для современного автомобиля. Причем этот недостаток бортовой электроники мои коллеги журналисты подмечали уже давно, еще на дорестайлинговой машине, но его так и не устранили. Хотя обычно китайцы весьма оперативно реагируют на критику и исправляют недочеты.

Как можно оценить вместительность и практичность?

Багажник вмещает 430 литров. Хороший результат для машины этого класса. Жаль, что при складывании спинки второго ряда сидений ровного пола, увы, не получить. Да и дополнительных приспособлений (крючков, ремней) на стенках багажного отсека недостает. С их помощью фиксировать поклажу в багажнике было бы сподручнее. Сверху багажный отсек прикрыт жесткой полкой.

В салоне откровенно не хватает ниш под мелочевку. Подстаканник в распоряжении передних седоков лишь один, а бокс в подлокотнике и бардачок не отличаются особой вместительностью. Так что, в дальнем путешествии в большой компании будет не слишком удобно. А вот одному или вдвоем – вполне.

Кроме того, у Brilliance V 5 1.5 T хорошая обзорность: передние стойки кузова не слишком широкие, а наружные зеркала крупные и информативные благодаря сферическим зонам.

Что с ценой?

Цена – это, пожалуй, главный недостаток кроссовера. С рестайлингом Brilliance V 5 1.5 T заметно подорожал. За базовую версию Sport просят 1 049 000 рублей, а за Deluxe, в которой помимо прочего есть круиз-контроль, люк в крыше и чуть больше подушек безопасности, чем в начальном исполнении, — на 50 000 рублей больше. Много это или мало, каждый решает для себя сам. Если же не принимать во внимание китайское происхождение автомобиля, то за такой динамичный кроссовер, который при этом не обделен ездовым комфортом, цена вполне адекватная. Вот только конкурентов в этом классе пруд пруди. Причем под брендами, которым в нашей стране доверяют традиционно охотнее. Потому и непросто китайскому бриллианту найти своего покупателя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector