В чем разница между антифризами g11 и g12? рассматриваем на фактах и примерах

В чем разница между антифризами G11 и G12? Рассматриваем на фактах и примерах

Довольно часто у автолюбителей возникают вопросы, в чем разница между антифризами G11 и G12, можно ли их смешивать, сколько они действуют и какой выбирать – подороже или же бюджетный вариант. Поскольку от качества работы охлаждающей системы зависит и спокойная езда (без нервов, остановок и кипения, особенно в жару), то это любопытство является уместным, правильным и не праздным.

Классификация, по которой маркируются антифризы, введена в обиход компанией Volkswagen. Поначалу лишь тосолы этой фирмы делились подобным образом. Со временем к ней присоединились остальные европейцы, а затем маркировку стали использовать и отечественные производители.

Содержание

Антифриз G11

Можно сказать, это привычный еще с советских времен самый обычный тосол. Делается из привычного и стандартного этиленгликоля. Помимо него в состав входит незначительный набор присадок (неорганических). Принцип действия заключается в образовании на всей поверхности охлаждающей системы своего рода нагара, предотвращающего нежелательную коррозию.

С одной стороны как бы гарантия отсутствия ржавления, с другой – из-за этой корки теплопроводность падает, эффективность охлаждения снижается. В современном автомире используется исключительно для машин, выпущенных до 1996 года.

Отличительная черта: выгорает, теряет присадки и перестает действовать, как положено, через довольно непродолжительное время.

Антифриз G12

В основе имеет все тот же этиленгликоль, но с добавлением органики – карбоксилатных соединений. Плюс огромный набор дополнительных присадок. У разных производителей он может быть разным как по составу, так и в пропорциях. Рассчитан на высокооборотные движки с сильной температурной нагрузкой. Всю систему не прикрывает, атакует только пораженные ржой участки.

За счет этого степень охлаждения выше, расход присадок значительно более экономный – в результате успешно функционирует не меньше 5 лет на интенсивно используемой машине. Рекомендован для авто до 2001 года рождения (в Европе. У нас со спокойной душой льется и в более новые).

Более усовершенствованным считается антифриз G12+. В нем отсутствуют бораты, нитриты, амины, фосфаты и силикаты. По европейским нормам годится для авто, сошедших с конвейера вплоть до нынешнего дня (хотя считается и не совсем современным).

Наиболее правильный и подходящий для современных авто – антифриз G13. Он наносит значительно меньший вред экологии. Вместо этиленгликоля основа в нем – пропиленгликоль. Такой тосол не ядовит, очень быстро разлагается – изготовление стоит настолько дорого, что в России и остальном СНГ не производится.

Возможность соединения

Доливать жидкости с разными показателями друг в друга, не рекомендуется. И это касается всех масел, антифризов и прочих субстанций. Что же касается g11 и g12, при их объединении наблюдаются два негативных момента:

  • G12 теряет свои свойства как при доливе в G11, так и при добавлении G11 в него. Образованная 11 тосолом корка препятствует действию более продвинутого G12, так что переплата за более современный антифриз оказывается напрасной;
  • если тосолы еще и разных производителей, предугадать последствия их совмещения не возьмется никто. Бывали случаи, когда присадки антифризов реагировали друг с другом настолько активно, что в охлаждающей системе образовывалось в буквальном смысле слова желе.

Если уж ситуация совсем аховая, и отступать некуда, долить в один антифриз другой рискнуть можно, надеясь получить только потерю в качествах G12. То есть постараться в форс-мажорной ситуации найти хотя бы тосол того же производителя. Однако по достижении конца пути систему нужно будет тщательно промыть и заменить невнятный компот однородным антифризом, который вы используете постоянно. То же касается и случая, когда вы намерены повысить классность заливаемой охлаждающей жидкости.

Осознавая, в чем разница между антифризами G11 и G12, заботливый хозяин скорее будет возить с собой некоторый запас родного тосола, чем лить в машину посторонний. В конце концов, баклажка с антифризом много места в багажнике не занимает.

Антифриз G11 и G12: в чем разница

Как выбрать охлаждающую жидкость для мотора автомобиля? Как правильно перейти на другой тип антифриза со временем? В чем разница между антифризом G11 и G12, и почему они окрашены в разные цвета? Можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей?

Хотите разобраться в вопросе применения антифризов? Предлагаем ответы на самые распространенные вопросы по теме.

Что означает разница в цвете между G11 и G12

Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.

Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.

В чем разница между антифризом G11 и G12

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.

Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета

Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз G12 — обычно он красного цвета

Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.

Читайте также: Когда нужно менять масло в двигателе автомобиля и какое выбрать.

Можно ли смешивать антифриз G11 и G12

Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12.

Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины.

Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но:

  • Смешивайте антифризы с одинаковой основой (этиленгликоль в этиленгликоль),
  • Антифризы из бессиликатной группы не смешивайте ни с чем,
  • Найдите подходящий антифриз, и используйте в следующий раз только его.
Читать еще:  Какой антифриз заливать в chery amulet a15? чем кормить китайца?

Читайте также: Чем отличается 95 бензин от 92 и какой из них экономичней.

Видео об отличиях антифризов G11 и G12


Какой антифриз выбрать G11 или G12

Лучше всего выбирать антифриз рекомендованный производителем. Но, есть общее правило: если в двигателе есть латунные или медные элементы (это относится ко всем старым автомобилям), то требуется антифриз неорганического типа G11. А применение G12 с их технологией Long Life противопоказано. А для недавно выпущенных автомобилей лучший выбор — G12, органические антифризы с соответствующими присадками.

Совместимость и разница антифризов G11 и G12

Антифриз G11 и G12 – это охлаждающие составы жидкости, которые в основном содержат пропиленгликоль или этиленгликоль. Само название «Antifreeze» имеет перевод с английского – незамерзающий. Антифриз G12 служит для использования на автомобилях выпусков с 1996 по 2001 годы, а на новых автомобилях обычно заливают G12+ или G13.

Параметры автомобильного антифриза G12

Этот вид жидкости обычно окрашивают в красный цвет, а также имеет более продолжительный срок эксплуатации, достигающий пяти лет, в отличие от 11 класса антифриза или тосола. В составе 12 типа антифриза не имеется силикатов, а только карбоксилатные добавки и этиленгликоль. С помощью набора присадок внутри блока цилиндров или в радиаторе, предохранение коррозии осуществляется только там, где нужно, создавая устойчивую микропленку. Часто такой вид жидкости заливают в высокооборотистые двигатели. Не допускается смешивать этот класс антифриза с другими охлаждающими жидкостями, так как у них плохая совместимость.

Такая охлаждающая жидкость имеет серьезный недостаток – он начинает работать в то время, когда уже возникла коррозия. Но такая работа не позволяет возникнуть защитному слою и его быстрому осыпанию из-за вибрации и изменений температур, что позволяет повысить отдачу тепла и продлить время эксплуатации.

Технические параметры раствора G12

Она сделана в виде прозрачной однородной жидкости, не имеющей примесей, красного цвета. Чаще всего такой раствор этиленгликоля с карбоновыми кислотами, не создает защитную пленку, а воздействует уже на появившиеся очаги ржавчины. Его плотность равна от 1,065 до 1,085 грамм на см. куб. при температуре 20 градусов. Этот антифриз замерзает при морозе -50 градусов, а начинает кипеть при +118 градусах.

Температурный режим имеет зависимость от концентрации этиленгликоля. Обычно процент содержания этих спиртов в жидкости равен от 50 до 60%, что дает возможность добиться лучших эксплуатационных свойств. Без примесей чистый этиленгликоль является бесцветной вязкой жидкостью, которая имеет плотность 1,114 г на см 3 , закипает при 197 градусах, а замерзает при -13 градусах. Для придания индивидуальности в эту охлаждающую жидкость добавляют краситель. Окрашенная жидкость лучше видна в бачке.

Этиленгликоль – это сильный яд, который нейтрализуется этиловым спиртом. Следует знать, что любая охлаждающая жидкость в автомобиле опасна для жизни. Для отравления достаточно стакана антифриза. Поэтому его необходимо хранить в недоступном месте, чтобы дети не смогли получить к нему доступ, так как яркий цвет вызовет у них заинтересованность.

Состав жидкости G12

  • Этиленгликоль 90%, необходим для защиты от замерзания.
  • Краситель, обычно красный, однако имеются исключения.
  • Дистиллированная вода 5%.
  • Набор присадок 5%, служит для защиты цветных металлов двигателя от этиленгликоля. Эта жидкость имеет карбоксилатные присадки, состоящие из органических кислот. Они являются ингибиторами, дающими возможность нейтрализации отрицательного действия этиленгликоля. Антифризы с разными наборами присадок функционируют по-разному. Их главной разницей является способ борьбы с ржавчиной.

Кроме этих присадок в пакет входят добавки с другими характеристиками. Например, жидкость должна иметь антипенными свойствами, смазывающие составы, предупреждающие возникновение накипи.

Состав антифриза G11

​Такой раствор состоит из присадок неорганических соединений. Такой класс антифризов использовался ранее, и применяется в настоящее время для автомобилей, производимых до 1996 года. По сути дела это обычный тосол.

Этот раствор способен закипать при температуре 105 градусов, а срок службы этих жидкостей не больше 3 лет, если считать в пробеге, то 80 тысяч км. Эти растворы были рассчитаны на машины со значительной вместимостью системы. Тосол создает в системе охлаждения защитную пленку, предотвращающую детали от ржавчины. Но из-за этой микропленки значительно уменьшается проводимость тепла. Это является большим недостатком, часто приводящим к перегреву моторов. Для автомобилей новых выпусков, где небольшие объемы системы охлаждения, такие жидкости не подходят. Это объясняется худшей проводимостью тепла, которой характеризуется антифриз G11.

Свойства его намного хуже, чем другие современные растворы. Обычно антифризы G11 имеют в составе краситель синий или зеленый. Такой антифриз хорошо подходит для старых автомобилей с объемной системой охлаждения. Следует знать, что для радиаторов из алюминия антифриз G11 не допускается к использованию. Такие добавки не способны обеспечить надежную защиту блока цилиндров при повышенных температурах.

Отличие жидкостей G12 и G11

Основные виды охлаждающих жидкостей G12 и G11 имеют отличия по типу применяемых присадок: неорганические составляющие и органические добавки. Антифриз G11 является раствором с содержанием неорганических добавок, а также наличием фосфатов. Такой антифриз разработан на силикатной основе. Эти присадки образуют тонкий защитный слой на внутренней поверхности системы, и не зависят от наличия коррозии. Этот антифриз обладает малой стабильностью, плохой отдачей тепла и малым сроком службы, после которого образуется осадок, создающий абразив и отрицательно влияющий на детали охлаждающей системы.

Европейская сертификация классов охлаждающих жидкостей находится у завода Фольксваген. Поэтому его маркировка VW TL774 – C предполагает применение в жидкости неорганических присадок, и маркируется G11. Маркировка VW TL774 – D предполагает наличие добавок карбоксилатных кислот на органической основе и обозначается G12. Другие известные производители Тойота и Форд имеют собственные нормативы качества. Особого отличия антифриза и тосола нет. Тосол является одной из марок советского антифриза на минеральной основе, который не предназначен для работы в двигателях из алюминиевого сплава.

Если рассматривать вопрос – можно ли смешивать неорганические и органические антифризы, то следует сразу сказать, что это категорически запрещается, так как начнется свертывание, и в итоге образуется осадок, похожий на хлопья.

Жидкости G12 с разными приставками, а также G13, являются разновидностями антифризов на основе органических соединений. Они используются в охлаждающих системах современных автомобилей, производимых после 1996 года. G12+ и G12 производятся на базе этиленгликоля, а G12 plus разработан на основе гибридной технологии изготовления. В ней объединены присадки из силикатов и карбоксилатные добавки.

В 2008 году возник еще антифриз G12++. У него органические соединения совмещаются с малым количеством присадок на минеральной основе, и называются лобридными. У таких гибридных жидкостей присадки на основе органических соединений смешаны с неорганическими добавками. Это позволяет устранить основной недостаток жидкости G12 – кроме удаления коррозии после ее появления, производить профилактическое воздействие.

Смешивание жидкости G12

Можно ли смешивать разные классы антифризов, имеющих разный цвет – этот вопрос интересует многих молодых владельцев автомобилей, купивших машины, бывшие в употреблении, в которых залита неизвестная марка жидкости.

Если необходимо только долить жидкость, то следует знать, какой конкретно антифриз залит в системе, иначе есть вероятность попасть на ремонт системы охлаждения и всего двигателя. Целесообразно полностью слить старый антифриз и заменить его свежим.

Как было рассмотрено раньше, цвет жидкости не оказывает влияния на ее характеристики, и разные изготовители могут добавлять в нее различные красители. Однако существуют определенные нормы. Популярные антифризы имеют различные цвета широкой цветовой гаммы. Многие стандарты иногда рекомендуют применять жидкости определенных оттенков цвета, но это является последним критерием, который необходимо учитывать.

Однако, часто зеленым цветом маркируют антифриз наиболее низкого класса – силикатный G11. Поэтому антифриз G12 разных цветов с карбоксилатными добавками смешивать допускается. Два антифриза на органической основе разного цвета, или две жидкости с неорганической основой разного цвета также можно смешивать. Необходимо знать, что разные изготовители охлаждающей жидкости могут иметь разные пакеты присадок и химических реагентов, реакцию которых заранее знать невозможно.

Такая негативная совместимость жидкости G12 состоит в большом риске, что между присадками, входящими в состав, может появиться реакция, сопровождающаяся осадком или снижением технических параметров антифриза.

Поэтому, если требуется сохранить рабочее состояние мотора, лучше заливать жидкость одного вида и класса, либо полностью ее заменять свежим раствором. Если требуется долить совсем немного жидкости, то можно долить дистиллированную воду. При переходе с одной марки антифриза на другую, можно произвести промывку системы.

Читать еще:  Что лучше - лада приора или hyundai accent? русский автопром против азии

Правильный выбор антифриза

Когда следует сделать выбор охлаждающей жидкости по классу и цвету, то целесообразно применять ту жидкость, которая обозначена на расширительном бачке или в руководстве на автомобиль. Если радиатор охлаждения изготовлен из латуни или меди, то применение органических жидкостей не рекомендуется.

Охлаждающие жидкости бывают двух видов: разбавленные и в виде концентрата. Если не вникать в суть вопроса, то большой разницы в них нет, и многие владельцы автомобилей рекомендуют приобретать концентрат, разводить его дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Однако, покупать концентрат не всегда правильно. Это связано не только с тем, что на заводе производится точное измерение пропорции, но и в качестве фильтрования воды. Дистиллированная вода по сравнению с заводской водой будет казаться грязной, что в будущем может повлиять на образование отложений.

В чистом виде применять концентрат нельзя, так как он замерзнет на морозе -12 градусов.

Пропорции разбавления концентрата показаны на рисунке и в таблице:

Когда владелец автомобиля при подборе охлаждающей жидкости смотрит только на ее цвет, то это неправильно. Рекомендуется следовать таким правилам:

  • В автомобиль с латунным или медным радиатором с блоком цилиндров из чугуна следует заливать антифриз G11 зеленого или синего цвета, а также тосол.
  • В современные автомобили и в алюминиевые радиаторы лучше заливать оранжевый или красный антифриз G12.
  • Если требуется доливка, и неизвестно, что залито в системе охлаждения, то используют антифриз G12+.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Стоимость должна быть на уровне рыночной.
  • Величина фактора рН должна быть не меньше 7,4.
  • Не должно быть резкого запаха.
  • На упаковке не должно быть ошибок в тексте.
  • Следует проверить, есть ли на дне осадок.

Правильная замена охлаждающей жидкости непосредственно зависит от технических параметров автомобиля, и от конкретных спецификаций, у каждого завода изготовителя они индивидуальны.

После приобретения охлаждающей жидкости следует периодически проверять его состояние и цвет. Если жидкость сильно изменила цвет, то это говорит о проблемах в системе охлаждения или о плохом качестве антифриза. Цвет обычно изменяется, если жидкость потеряла свои свойства защиты. При этом следует заменить ее новой.

После рассмотрения всех вопросов, можно сделать вывод о том, что нецелесообразно смешивать антифризы G11 и G12, так как все-таки между ними есть разница. Главное их отличие в наборе присадок. В жидкости G11 применяются как органические добавки, так и неорганический состав, а в антифризе G12 – только неорганические, к тому же, срок эксплуатации у этого типа более длительный. Существует еще антифриз G13, который появился недавно. Его состав намного отличается от других марок, и содержит только экологически чистые элементы. Цвет красителя у него обычно фиолетовый, в России применяется редко, так как стоит намного дороже других антифризов.

Чем отличаются типы антифризов: можно ли смешивать G11 и G12, что же лучше?

Автомобиль, когда он задействован, постоянно пребывает в движении. И касается это, не только передвижения по дороге, но и движения отдельных его деталей, которые находятся внутри. А любое трение, как известно, приводит к нагреву. Так что, нам необходимо позаботиться о качественном охлаждении мотора.

Как охладить мотор?

Для этого применяются специальные вещества под названием антифризы, которые имеют низкую температуру вязкости. Этим они выгодно отличаются от простой воды, которая может повредить отдельные компоненты, если за окном температура меньше нулевой отметки.

Тосол — прошлый век, сейчас современные моторы охлаждает АНТИФРИЗ

До недавнего времени, все жидкости, которые призваны охлаждать мотор, называли «тосолом», однако сейчас люди начали различать антифризы на разные виды. В общем же, существуют варианты на солевой и на кислотной основе. А для того, чтобы автолюбители не путали их между собой, все они окрашиваются в разные цвета. В случае с солевыми растворами, мы можем увидеть синий или же зелёный оттенок, тогда как кислотные варианты имеют характерный красный цвет.

Выбор конкретного типа антифриза зависит от того, с какими материалами производитель работал при создании системы охлаждения мотора.

Антифриз G11 — почти тосол, только с добавками

Жидкая составляющая антифриза представлена веществом под названием этилен или же полипропиленгликоль.

Поскольку первый из этих двух компонентов имеет повышенный уровень токсичности, то большинство производителей останавливают свой выбор именно на втором варианте. Так что, смешивать различные виды данных жидкостей нельзя. А, при необходимости замены антифриза, его нужно полностью слить из системы, заменив новым.

G11 и G12. Особенности и различия

Одними из самых популярных видов антифризов, которые распространены в нашей стране, считаются G11 и G12. Они довольно сильно различаются между собой, что говорит о недопустимости их смешивания. И сегодня мы узнаем, чем отличается антифриз G11 от G12?

Антифризы значительно отличаются по своему цвету

Так что, перед многими водителями возникает вопрос, выбрать им G11 или G12? Так, G12 представляет собой красную жидкость (в некоторых случаях — жёлтую), которая является карбоксилатным антифризом. Данное вещество характеризуется местным действием, благодаря чему, в случае возникновения в системе коррозийного поражения, присадки могут помочь локализовать его на своём месте, не позволяя распространяться дальше.

Видео об основных отличиях данных типов

Очень интересное видео о том, чем отличаются типы антифризов, основные технологии производства, функциональные отличия G11 от G12, рассмотрен также тип антифриза G12++.

Таким образом, антифриз может прослужить вам достаточно долго, в некоторых случаях, намного дольше пяти лет. Да и то, его замена уместна только тогда, когда присадки начинают истощать свои свойства.

Что же касается антифриза, обозначаемого индексом G11, то он представлен веществом типа силикатного компонента. Он может иметь почти любой оттенок. Это может быть зелёный или синий, жёлтый или оранжевый, а иногда даже и красный цвет. Но, всё же, красный цвет данного вещества сегодня уже почти не встречается.

Именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как он является его практически полным аналогом. Указанная жидкость воздействует с системой и её стенками, покрывая их особым защитным слоем. Но, срок службы этого вещества не очень уж и большой — всего лишь три года.

Замена антифриза G11

Если вы применяли лишь один из этих видов антифризов, то менять его на другой нужно с некоторыми оговорками. Мы говорим о том, что после G11 остаётся старая защитная плёнка, что не позволяет работать антифризу с должной эффективностью. К тому же, менять его необходимо будет уже через три года эксплуатации автомобиля. А вот Тосол, который заливается после марки G12 , сразу же прекращает воздействие последнего на стенки системы. Таким образом, пользоваться нужно одной и той же маркой охлаждающей жидкости постоянно, а смешивать их между собой запрещено вовсе.

Исключения

Но, есть и исключения. Так, смешивать с тосолом можно антифриз под названием G12+, который располагает практически теми же самыми свойствами, что и G12. В данной ситуации, единственным негативным моментом станет лишь то, что пострадает срок действия антифриза, уменьшаясь до отметки в три года.

Нужно учитывать состав жидкостей

В общем же, не нужно полностью полагаться на цветовую маркировку, как принято в среде отечественных автолюбителей. Оптимально, если вы прочитаете состав антифризов G11 или G12 внимательно, ориентируясь на наличие одних и тех же компонентов в составе.

К какому виду относится Тосол?

Как мы уже говорили, название Тосол стало нарицательным. Но, к какому же конкретному виду антифриза относится данный продукт? Так, вещество под названием Тосол А-40, если оно приготовлено правильно, должно полностью повторять состав G11 со всеми его компонентами и присадками. Тем не менее, многие специалисты не рекомендуют использовать современный Тосол в автомобилях.

Недостатки Тосола

Причина этого заключается в том, что в составе указанного вещества практически нет ингибиторов коррозийных процессов иностранного производства, которые бы смогли обеспечить все защитные свойства. К тому же, производством Тосола сегодня заняты многие мелкие фирмы, которые не имеют доступа к правильной рецептуре, а также к необходимым компонентам. Как результат, многие исследования показали, что значительная часть продукции с названием Тосол, которая представлена в данный момент на рынке, представляет собой не что иное, как смесь из этиленгликоля, обычной воды и красителя того или иного цвета, чаще всего — синего.

Читать еще:  Почему плавают обороты на холодном двигателе? возможные причины неполадки

О смешивании антифризов.

Многие не знают, можно ли смешивать антифриз G11 и G12. Несмотря на то, что в состав антифризов входят практически одни и те же вещества, некоторые компоненты могут отличаться, что делает смеси непригодными для смешивания между собой.

Также, не стоит пробовать данную охлаждающую жидкость на вкус, поскольку она способна причинить вред здоровью, включая отравления. Различия антифризов заключаются в присутствии смазывающих компонентов и веществ с антикоррозийными свойствами. Также, отличаются они и агрессивностью к сальникам, прокладкам и патрубками, температурой замерзания и точкой кипения.

Возможные проблемы при смешивании антифризов

Цветовые особенности обеспечиваются всего лишь красителями, которые добавляются в состав. В идеале, антифризы разных производителей, но одного цвета, можно смело смешивать между собой. И это так, если мы говорим о проверенных марках. Исключения составляют лишь подделки, когда цвета определяются хаотически, в зависимости от желания покупателей, а не особенностей состава. Если составы не аналогичные, то есть шанс, что данное вещество вспенится и даже выпадет в осадок.

Если же вам критически важна возможность дальнейшего смешивания антифризов, то нужно всегда покупать G12 или же G12+, так как они имеют свойство нормально реагировать на любые другие вещества, которые к ним доливаются, даже в случае с G11.

Подобные жидкости, практически всегда, имеют яркий красный цвет, который их и отличает.

Антифриз G11 и G12: в чем разница?

Содержание статьи

  • Антифриз G11 и G12: в чем разница?
  • Как сделать антифриз
  • Как работает антифриз

Двигатель внутреннего сгорания при работе сильно нагревается, из-за этого все силовые агрегаты этого типа снабжаются системой охлаждения. Существует два вида таких систем — воздушные и жидкостные. На машинах чаще всего применяется жидкостной способ охлаждения моторов, на некоторых мотоциклах и мопедах встречается воздушный. Вода для охлаждения механизма не удобна — она замерзает при температурах воздуха ниже нуля. Поэтому в качестве охлаждающей жидкости для двигателей применяется антифриз. Ранее у автовладельцев был только один вариант незамерзающей охлаждающей жидкости — тосол. Сейчас появились различные виды антифризов. Они маркируются двумя кодами — G11 и G12. Жидкости различаются по цветам, но главное различие заключается в их рабочих характеристиках, а не в дизайне.

Антифриз G11

Под маркировкой G11 чаще всего производится зеленая или синяя охлаждающая жидкость. Ее состав основан на смеси воды и этиленгликоля. Это спирт, на ощупь он имеет маслянистую фактуру и в любых дозах токсичен для человека. По виду чистый этиленгликоль нельзя отличить от воды — он прозрачен, именно по этой причине в антифриз добавляют красители. Окрашенную жидкость никто даже случайно не спутает с водой.

В состав антифризов G11 входят различные присадки. Они необходимы для того, чтобы придать смеси антикоррозионные свойства и защитить внутренние поверхности двигателя от ржавчины. Это неорганические вещества — силикаты, нитраты фосфаты, бораты и их комбинации. Они осаждаются на металле и образуют пленку, защищающую от коррозии. Но эта пленка в системе охлаждения уменьшает теплоотвод, в результате эффективность охлаждения снижается.

При температурах выше 105°С органические присадки начинают разлагаться. В результате снижаются антикоррозионные свойства антифриза G11. Из-за осаждающегося осадка в системе охлаждения скапливается грязь. Опасности преждевременного разрушения подвергаются насос, клапан расширительного бачка и другие элементы системы. Замедляется циркуляция жидкости, хуже работают термодатчики.

Охлаждающая жидкость G11 по своим характеристикам наиболее близка к тосолу. Срок ее службы не превышает двух лет. При замене антифриза систему необходимо промывать. Плюсы марки — скромная цена, хорошая работоспособность концентрированных антифризов G11 при низких температурах. Необходимо помнить, что для разбавления охлаждающей жидкости можно использовать только дистиллированную воду, около 5% от объема.

Антифризы марки G12

Марка G12 чаще производится в красном или розовом цвете. Она включает ряд антифризов нового поколения:

  • карбоксилатный антифриз;
  • гибридные антифризы.

В состав карбоксилатного антифриза G12 входят ингибиторы коррозии с содержанием карбоновых кислот. Это органические вещества, способные локализовать очаг возникновения ржавчины. Они бывают двух видов — вступающие в химическую реакцию с корродирующим веществом и превращающие его в безопасные соединения, или покрывающие пятно коррозии защитной пленкой. Эти ингибиторы не затрагивают неповрежденные части металла и не образуют плотного защитного слоя, препятствующего охлаждению системы. Такие вещества не разрушаются при нагреве мотора до рабочих температур.

Гибридные антифризы марок G12+ и G12++ отличаются сочетанием присадок двух типов — органических и минеральных (силикаты или фосфаты). Их применение объясняется тем, что система охлаждения при одних только неорганических присадках не боится кавитации, из-за чего повреждается насос или выходит из строя блок цилиндров двигателя. В антифриз + и ++ включают антикавитационные вещества.

Охлаждающие жидкости G12 обеспечивают лучшую защиту механизма от ржавчины, и обладают повышенной химической активностью по сравнению с G11. Продолжительность использования антифриза G12 больше — около 5 лет для карбоксилатных и гибридных вариантов.

Что означает разница в цвете между G11 и G12

Изначально выпуском антифризов активно занималась корпорация Volkswagen, предложившая классификацию по цветам. Было решено, что охлаждающие жидкости с органическими присадками будут красного или розового цвета, а с неорганическими — синего и зеленого. Однако такая классификация не была официально признана стандартом, поэтому при выборе надо ориентироваться не на цвет жидкости, а на маркировку. В результате производитель может самостоятельно выбрать цвет, разбавив гамму цветами своего собственного бренда.

Основой антифриза кроме этиленгликоля может быть пропиленгликоль. Это также спирт, опасный для человека. Его плюс — малый коэффициент температурного расширения. В смеси с водой состав отличается низкой температурой замерзания. Чаще используется для охлаждающей жидкости типа G12. Кроме рабочих присадок, в состав антифриза могут входить флуоресцентные вещества, антипенные компоненты и красители.

В чем разница между антифризом G11 и G12

Антифризы G11 включают в себя присадки неорганического характера, позволяющие использовать их в двигателях, в состав которых входят цветные металлы. Именно с ними вступают в реакцию ингибиторы коррозии такого типа. Латунь и медь без специальной защитной пленки быстро разрушаются под воздействием гликолевой основы охлаждающей жидкости.

Антифриз из группы G12 используется только в тех системах, где используется только сталь и алюминий, но нет цветных металлов. Большинство современных моторов производятся именно из такого материала. Их слабое место — образование коррозионной пленки при самых низких количествах влаги. Присадки G12 должны препятствовать этому процессу. Технология получила название Long Life из-за того, что с такими присадками антифриз служит гораздо дольше.

Можно ли смешивать антифриз разных марок

Менять антифриз одного вида на другой в большинстве случаев нельзя. Если двигатель содержит цветные металлы, то входящий в G12 карбоксилат разрушит защитную пленку. Если возникает вопрос о смешении разных видов антифриза, то ответ однозначный — нельзя. При смешении неорганических и органических присадок начинается их свертывание и в жидкости образуется осадок.

В систему охлаждения в случае необходимости можно долить антифриз того же типа и маркировки, который был в ней раньше. При этом ориентироваться надо на характеристики состава, а не на его цвет. То есть, долить разрешено либо G11 в G11 на основе этиленгликоля, либо G12 в G12. Можно сменить производителя, но лучше всего придерживаться одной и тойже марки. В противном случае стоит ожидать начала кавитации, появления ржавчины и засорения каналов мотора.

Выбор антифриза: G11 или G12

Для выбора антифриза лучше всего прочитать инструкцию производителя автомобиля и следовать его рекомендациям. Для старых автомобилей в общем случае можно использовать антифриз с маркировкой G11. Подавляющее число современных машин производятся без цветных металлов в моторах, для них подходит G12.

При использовании неподходящего для автомобиля вида антифриза разница станет заметна нес разу. Владелец начнет беспокоиться тогда, когда повреждения системы станут значительными. Возможны серьезные поломки вплоть до полной замены элементов системы или самого мотора. Экономия в данном случае не имеет смысла, так как потери в дальнейшем при ремонте будут значительно превышать разницу в ценах на расходники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector