Оклейка карбоном автомобиля своими руками. красота тюнинга
Как обтянуть машину карбоном
В наше время практически каждый автовладелец думает о том, что необходимо каким-либо образом выделить свое транспортное средство, сделать его не похожим на другие. Понятное дело, что когда едешь по дороге на работу или домой и постоянно видишь абсолютно идентичные машины, которые ничем не отличаются друг от друга, ощущение индивидуальности полностью отсутствует. Именно в такие моменты начинают посещать мысли о тюнинге, т.е. о смене имиджа своего автомобиля.
Начинать изменения можно только после того, как хозяин авто определится, что же он хочет прежде всего, и каков будет бюджет на эти работы. Ни в коем случае не стоит браться сразу же за несколько доработок одновременно, потому что на качественные детали, краску либо комплектующие может не хватить денег и тогда останется всего 2 варианта: либо выбрать дешевые аналоги необходимых запчастей, либо остановиться на половине проделанной работы. И один и второй вариант недопустимы, ведь наслаждения от ожидаемого результата ожидать не придется. Большинство автомобилистов на первом этапе задумываются об изменении экстерьера, т.е. внешнего вида машины.
Внешний тюнинг
Под внешним тюнингом подразумевается частичное или полное изменение внешнего вида автомобиля, который кардинально будет отличаться от заводских аналогов. В первую очередь стоит задуматься о том, что именно хотелось бы поменять. Некоторые сразу же берутся за установку спортивных обвесов, воздухозаборников на крышу или на капот, покупку стильных дисков, а некоторым хочется изменить цвет машины. Именно о замене цвета авто пойдет речь в данной статье.
Каким образом заменить цвет автомобиля
Очевидно, что в первую очередь на ум приходит простая мысль, что для того, чтобы изменить цвет, необходимо подобрать нужный оттенок краски и полностью перекрасить автомобиль. Действительно, этот способ является самым лучшим решением этого вопроса, но, конечно же, есть несколько нюансов, которые могут помочь остудить пыл и отказаться от этой идеи. Вот основные из них:
- Денежные затраты. Полностью перекрасить автомобиль качественно и профессионально практически невозможно самостоятельно в условиях гаража, поэтому придется обращаться в компетентные компании. Специалисты, с помощью дорогостоящего оборудования и соблюдения всех норм и стандартов, смогут справиться с этой задачей без всяких трудностей, но это будет стоить немалых денег. Проще говоря, полностью перекрасить машину — очень дорого.
- Перерегистрация документов в ГАИ. При замене цвета автомобиля обязательно нужно менять все регистрационные документы, в которых был указан начальный цвет. Цвет авто указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (техпаспорте), а если он был изменен, то в обязательном порядке этот документ стоит заменить в ГАИ. Но с этим могут возникнуть трудности в связи с бюрократическими процедурами, с которыми раньше имел дело любой автовладелец.
В связи с проблемами, которые могут возникнуть при перекраске, выбор идет в пользу карбоновой пленки, после наклеивания которой, легко можно изменить цвет, при этом, в случае необходимости, без потерь для лакокрасочного покрытия, эту пленку демонтировать. Данный способ не менее эффективный, при этом требует намного меньшего бюджета и, в отличие от полной покраски кузова, дает возможность владельцу сделать это своими руками.
Что нужно для начала работы
После того, как карбоновая пленка куплена, можно приступать к первым этапам приготовления для оклейки карбоном автомобиля своими руками. Все это сделать в одиночку не выйдет, поэтому рекомендуют позвать одного или нескольких друзей, которые будут помогать хозяину сделать все без ошибок. При этом, обязательным условием является наличие чистого помещения. Если это гараж, то перед началом работ его следует тщательно вымыть, убрать всю пыль, в гараже не должно быть ничего лишнего. Из инструментов, помимо самой пленки, нужно иметь при себе: спирт изопропиловый, фен промышленный, маркер, ракель комбинированный, плотную салфетку, острый тонкий нож, праймер, несколько магнитов-холдеров и кисточку.
Подготовка к оклейке
После приготовления всего необходимого для работы, идут замеры деталей, которые подлежат оклейке. Замеры осуществляются по наибольшим координатам крайних точек элементов кузова. Следует измерить ширину и длину всех деталей, при этом, рекомендуется оставить 5-7 см с каждой стороны для подворачивания пленки. После этого полностью вымыть авто и воспользоваться изопропиловым спиртом, который поможет обезжирить все элементы кузова. Далее, с помощью плотной салфетки, убрать все следы оставшегося спирта с поверхности, при этом окончательно обезжирить места для оклейки. Примерять пленку стоит к поверхности, используя в помощь магниты, после примерки отрезать все лишние части пленки. Для того чтобы пленка со временем не начала отклеиваться на изгибах капота, бамперов или багажника, эти изгибы нужно обработать праймером. После соблюдения всех этих правил, подготовка окончена, можно переходить к самому процессу оклеивания.
Процесс оклеивания
Клеить пленку сверху вниз или справа налево каждый должен решать сам, главное выбрать наиболее удобный вариант. В процессе оклеивания внимательно следить за тем, чтобы не было скосов или неровностей пленки на поверхности авто. Если под пленкой остался воздух, то его можно убрать с помощью промышленного фена либо ракеля. Лишние части пленки обязательно нужно держать в натяжении под углом 45° к элементу оклеивания. Далее следует этап по подворачиванию пленки.
Подворачивание пленки
Для начала необходимо подрезать углы подворачивания, чтобы избавиться от излишка пленки. Для этого требуется поднятие капота. Нужно учесть, что иногда пленка прилипает к кузову и при открытии капота может порваться. Если это случится, то процесс придется начать заново. Потом в местах подворота пленки кузов обрабатывается праймером, чтобы в процессе эксплуатации в этих местах пленка не начала отклеиваться. Профессионалы советуют делать надрез пленки на каждой грани деталей. Например, если багажник имеет угловатые формы, на каждом углу или закруглении соответственно. При этом необходимо сразу же просушивать пленку феном. Подворачивание пленки начинается с углов и происходит постепенно до конца детали. Все лишние части пленки, после окончательного подворота, отрезаются.
Конечный результат
После всех перечисленных действий машина будет иметь совершенно другой внешний вид, будет смотреться агрессивно и эффектно. Взгляды восхищения в сторону такой машины будут обеспечены. Стоит помнить о том, что весь процесс оклеивания очень трудоемкий, одному с ним не справиться. Не нужно рассчитывать, что одного дня может хватить для оклейки всего автомобиля. Также следует иметь запасное количество пленки, если вдруг что-то не получится с первого раза. Но, если задуматься, а стоит ли вообще этим заниматься, то ответ очевиден – конечно, стоит, ведь вся эта работа будет оценена окружающими по достоинству.
И в завершение, видео об оклейке автомобиля карбоном:
Тюнинг автомобиля своими руками. Оклейка салона пленкой под карбон
Что можно подвергнуть оклейке пленкой под карбон в салоне автомобиля? – Да практически все пластмассовые и металлические элементы. Вот только, делая тюнинг салона автомобиля своими руками, не забывайте про чувство меры.
Это лишь у какого-нибудь суперкара типа «Pagani Zonda» немереное количество карбона в салоне выглядит естественно, но там это – настоящий карбон, а не имитация, да и стоит такая тачка далеко за миллион евро. А полностью заклеенный пленкой под карбон салон девятки-десятки или недорогой иномарки выглядеть будет жалко и нелепо, поверьте.
Оклейка салона пленкой под карбон
Допустим, с элементами, подлежащими оклейке под карбон, вы определились. Теперь, перед тем как заказывать или ехать покупать пленку, необходимо всё измерить, чтобы определиться с количеством пленки, потому как избыток вам ни к чему – плёнка под карбон удовольствие не самое дешевое.
Кое-кто оклеивает элементы салона не снимая, просто чуть заправляя при оклейке края пленки в щель между элементами. Это несерьезно. Даже если изначально все получится более или менее прилично (что маловероятно), то со временем пленка по краям, скорее всего, начнет топорщиться. Мы детали будем демонтировать, а потому по краям каждой детали, подлежащей оклейке, предусмотрите припуски пленки сантиметра полтора, а лучше 2-3, с запасом.
Для тюнинга салонов автомобилей я обычно использую пленку 3M Di-Noc Carbon 3D. Конкретная маркировка — CA-421, которая, на мой взгляд, наиболее соответствует традиционному черно-серому виду углеродного волокна. Вы же можете выбрать любую другую из ассортимента пленок под карбон фирмы 3M – там есть из чего выбрать.
Стоимость пленки в рознице около 1700 рублей за метр при ширине рулона 1,22м.
Внешне и на ощупь эта пленка – практически идеальная имитация карбона, и производитель дает на нее гарантию до 10 лет после нанесения.
Не сочтите за рекламу, но пленка под карбон от 3M – пожалуй, лучшее из всего того, что присутствует на нашем рынке. Собственно, не только плёнка. Я занимаюсь кузовным ремонтом автомобилей, и основная доля используемых при этом материалов – именно 3M.
Итак, приступаем. Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
• пленка под карбон 3M Di-Noc Carbon 3D, или другая;
• линейка или рулетка;
• пластиковая карта, чтобы разглаживать пленку и выгонять пузырьки;
• промышленный фен (в крайнем случае, можно обойтись обычным бытовым феном);
• специнструмент для снятия обшивки (не обязательно, но желательно);
• автомобиль и руки, которые растут, откуда надо.
Для начала нам необходимо демонтировать элементы салона, подлежащие оклейке пленкой под карбон. Я при этом использую специальный комплект для снятия обшивки, сделанный из пластика, что уменьшает вероятность повреждения деталей. В принципе, можно обойтись и без него, только действовать нужно аккуратно и желательно не использовать при разборке отвертки и другие металлические приспособления (лучше – самодельные «приблуды» из пластмассы или дерева), дабы не повредить детали.
Собственно, пленка под карбон способна скрыть под собой изрядные дефекты поверхностей, но надеяться на это не стоит: а вдруг вам когда-нибудь захочется избавиться от пленки и вернуть салону первозданный вид?
Как правило, салоны иномарок, особенно «японцев», разбираются «на раз» и без ущерба. С изделиями отечественного автопрома сложнее, так что готовьте горсть запасных клипс вместо поломанных. Благо, продаются они повсеместно и стоят недорого.
Далее вымеряем деталь по контуру, не забывая про припуски, и вырезаем нужный нам кусок пленки.
Подлежащую оклейке деталь обезжириваем. Делать это лучше спиртом, бензином, сольвентом или Уайт-спиритом, потому как пластмасса пластмассе рознь, и деталь можно запросто угробить, применив какой-нибудь растворитель типа ацетона.
Удаляем с пленки бумажную подложку и укладываем ее на ровную поверхность липким слоем вверх.
Делаем начальное выравнивание, аккуратно укладывая деталь плоскостью на пленку. Если с первого раза получилось не совсем удачно, то ничего страшного: пленка довольно легко отделяется от детали, и можно начать всё сначала.
После начального выравнивания начинаем, не спеша, оборачивать деталь пленкой, разглаживая ее пластиковой картой и выгоняя из-под нее пузырьки воздуха. Пленка под карбон становится очень пластичной при нагревании, а потому плавные загибы, выпуклости и впадины проходим с помощью фена. Здесь будьте осторожны, старайтесь пленку не перегреть, иначе она «поплывет», и вся работа насмарку.
Оклеив всю часть детали, которая будет видна после монтажа элемента на место, обрежьте всю лишнюю пленку, оставив лишь необходимые припуски для оборачивания краев.
Делаете надрезы у углов детали, оборачиваете край и приклеиваете пленку к внутренней поверхности. При этом обязательно пользуйтесь феном. Пленка после остывания будет держаться очень прочно.
Если на детали присутствует место, где по какой-либо причине пленку невозможно завернуть за край, то аккуратно обрезаете ее по контуру видимой после установки части детали. В этом случае край пленки желательно дополнительно подклеить, например, клеем «Момент», чтобы пленка впоследствии не отслаивалась.
Вот и всё. Устанавливаем все элементы на место и любуемся проделанной работой.
Как видите, не боги горшки обжигают — оклейку под карбон салона автомобиля вполне можно произвести самостоятельно.
Пленка под карбон 3M Di-Noc Carbon 3D имеет высокую устойчивость к истиранию, хорошо выдерживает температурные перепады и умеренное воздействие острых предметов, не выгорает на солнце, отлично маскирует дефекты, шероховатые поверхности и даже сквозные отверстия диаметром в пару сантиметров.
Собственно и внешний тюнинг автомобиля своими руками, такой как оклейка пленкой под карбон отдельных кузовных элементов: капота, крышки багажника, крыши и прочего, делается точно так же.
Еще одним из вариантов ремонта и тюнинга салона, вполне доступным для исполнения любым из нас, является перетяжка потолка автомобиля, читайте.
Blog-Mycar.ru
Все о ремонте, тюнинге, устройстве, эксплуатации автомобиля, советы, автоновости, автофакты
Карбоновый автотюнинг
Карбон в автомобильной отрасли
Детали из карбона давно и прочно вошли в автомобильный мир. Правда, их применение в качестве комплектующих используется только при изготовлении очень дорогих машин, а также в области автомобильных гонок различных классов.
Карбон для авто
Обусловлено такое влечение к карбону его физико-химическими свойствами (материал является очень прочным и одновременно легким по сравнению даже с современными легкосплавными металлами), а также привлекательным внешним видом. Единственным очевидным недостатком карбона является его чрезвычайно высокая стоимость. Вследствие этого позволить себе апгрейд своего автомобиля настоящим карбоном могут действительно состоятельные люди.
Но что же делать тем, чьи доходы не позволяют установить на свое авто, допустим, карбоновый капот или колесные диски из карбона, а желание такое имеется? Для таких людей существует так называемая карбоновая пленка или еще один вариант – пленка «под карбон». Но какой бы материал вы ни использовали для обклейки элементов своего автомобиля, сама технология нанесения пленки практически ничем не отличается. Единственное различие заключается в том, на каких размеров детали мы наносим карбоновую пленку – мелкие или крупные. Рассмотрим подробнее, как правильно приклеить карбоновую пленку на автомобиль.
Технология оклейки карбоновой пленкой
Первым делом описываем технологию оклеивания мелких элементов кузова. Процесс нанесения пленки проводить на улице не просто не рекомендуется, а запрещается. Ведь любая пылинка, попавшая на планируемый к оклеиванию участок кузова до нанесения пленки, станет отчетливо видна после завершения процесса оклеивания и удалить образовавшуюся неровность будет уже невозможно.
Предварительно вырезаем по размеру оклеиваемой детали выкройку из карбоновой пленки (сделать это можно или ножницами или строительным ножом – с чем работать будет вам удобнее). Необходимо оставить небольшой запас материала по контуру выкройки, чтобы впоследствии этот запас можно было обвернуть вокруг границ оклеиваемого элемента.
Выкройка из карбоновой пленки
Стоит заметить, что оклеивание необходимо производить в теплом, чистом помещении – температура воздуха не должна быть меньше 20 ºС. Сначала необходимо тщательно вымыть и высушить элемент кузова, после чего его нужно обезжирить. После этого снимаем с подготовленной выкройки защитную пленку, укладываем «карбон» на стол тыльной стороной наружу.
Удаление защитной пленки
Затем аккуратно прикладываем сверху оклеиваемую деталь кузова, переворачиваем ее и начинаем постепенно приклеивать карбоновую пленку.
Приклеивание карбоновой пленки
Важно производить приклеивание не торопясь, постепенно прижимая пленку и равномерно удаляя из-под нее скапливающийся воздух. Процесс осуществляем либо непосредственно пальцами, либо же с помощью пластикового выравнивателя. Если пленка клеится плохо, то дополнительно можно помочь себе феном, направляя его поток на еще не наклеенный материал. Пленка обязательно должна повторять все контуры детали, поэтому в изгибах и впадинах пользуемся подручным пластиковым инструментом, вдавливая карбон.
Сглаживание неровностей пленки
Но важно не переусердствовать, чтобы не порвать материал. Таким образом подходим к краю оклеиваемой детали. Оклеив наружную сторону детали, переходим к внутренней стороне – приклеиваем пленку таки же образом, как и снаружи. Излишки пленки обрезаем ножом.
Удаление излишков пленки
Процесс оклеивания крупных элементов кузова немного отличается от описанного выше. Немного облегчить его в случае работы с металлической деталью помогут магниты, которые фиксирую выкройку по сторонам. Даже опытному мастеру очень тяжело выполнить оклеивание большим куском карбона. Поэтому предварительно выкройку разрезают примерно на две равные части, укладывают на деталь кузова, маркером делают соответствующие пометки как на пленке, так и на детали. После этого приклеивают небольшой участок карбона к детали, постепенно снимая защитную пленку и приклеивая карбон от центра к краю, предварительно подогревая карбоновую пленку феном для лучшего эффекта.
Оклейка карбоном крупных элементов
Таким образом клеится сначала одна, а затем и другая половина выкройки. Если образовались пузырьки воздуха, то по горячим следам отрываем пленку от поверхности и вновь укладываем, добиваясь полного отсутствия воздуха между пленкой и деталью. В завершение процесса приклеиваем пленку к внутренней стороне оклеиваемого кузовного элемента, а излишек отрезаем.
Как клеить карбоновую пленку – эффективные методы работы
Многие водители, которые хотят сделать свой автомобиль более эффектным и агрессивным, решают обклеить его пленками из карбона. Однако далеко не все могут правильно выполнить эту задачу с первого раза. Чтобы поклейка карбонового винила дала положительный результат, рассмотрим все тонкости выполнения подобной работы более детально, а также посмотрим видео на эту тему.
1 «Мокрый» метод приклеивания карбоновой пленки
Как клеить карбоновую пленку? Есть два способа. Если вы делаете такую операцию своими руками впервые, то для вас подойдет так называемый “мокрый” метод нанесения пленки. Свое название он получил из-за использования мыльной воды, которая не дает частям винила склеиться между собой.
В начале работы необходимо тщательно почистить и обезжирить поверхность автомобиля. Далее берем винил и отмеряем необходимое нам количество пленки. Наносим небольшое количество мыльной воды на ее поверхность, отделяем пленку от бумаги и смачиваем винил с клеевой стороны.
Наносить воду на внутреннюю сторону пленки необходимо тщательно, так как от этого зависит время удержания последней на кузове машины. Если воды будет слишком мало или много, то винил не продержится и месяца.
Далее берем уже готовую пленку и аккуратно прикладываем ее к поверхности автомобиля. Берем шпатель и равномерно “выгоняем” воду из пленки. Делать это лучше всего движениями от центра до краев винила. После того как под пленкой не осталось воды, просушиваем ее верхнюю часть с помощью обычного бытового фена. Затем снова приглаживаем винил шпателем. Если остались изогнутые места – разглаживаем их с помощью праймера. После этого нужно дать изделию около 7 минут для высыхания.
На финишном этапе обтяжки винилом нагреваем пленку феном и загибаем края к праймеру. Аккуратно отрезаем лишние части карбонового винила. После этого оставляем автомобиль на 12 часов, чтобы он высох окончательно. Наглядный пример того, как обклеить авто винилом можно посмотреть в видео.
2 Как приклеить винил «сухим» способом
Этот метод поклейки карбоновой пленки более сложный. Для его выполнения потребуется намного больше времени и усилий. Использовать “сухой” метод необходимо только в том случае, если ранее вы уже имели дело с поклейкой винила. Для начала работы нам понадобится:
- cухое помещение, температура в котором должна быть не меньше 20˚С;
- чистый автомобиль, на кузове которого не должно быть ржавчины, царапин и следов масла, лучше всего обклеивать недавно покрашенную машину;
- cтроительный фен, который поможет обклеить автомобиль гораздо быстрее;
- cпециальный нож для работы с пленкой;
- приспособления для надежной фиксации карбоновой пленки.
Как и в случае с “мокрым” методом поклейки винила, кузов автомобиля необходимо очистить и обезжирить. Нужно позаботиться об отсутствии царапин и ржавчины на кузове машины. Берем пленку и отделяем ее от картонной подкладки. Аккуратно прикладываем ее верхнюю часть к кузову машины и начинаем разглаживать изделие от центра по направлению к краям. Все части винила должны одинаково прижиматься к поверхности авто. Для наилучшего эффекта используем шпатель. Если в процессе работы вы допустили образование пузырей или складок – ничего страшного. Отделите эту часть пленки и приклейте ее заново.
Затем берем строительный фен и нагреваем винил. Таким способом мы активизируем работу клея и карбоновая пленка “срастется” с кузовом машины быстрее. Однако не стоит увлекаться, чтобы не допускать перегрева винила.
После нагревания изделия берем шпатель и заново разглаживаем его на кузове так, как показано на видео. После этого отрезаем лишние края винила и оставляем машину в сухом и теплом помещении на 6-7 часов.
Вот и все – работа по обтяжке винилом своими руками окончена. Кстати, выполняя данную операцию, вы заодно сможете произвести тонировку стекол машины, для которой тоже требуется теплое и сухое помещение.
3 Особенности покупки карбоновой пленки
Перед тем, как наклеить карбоновую пленку, нам потребуется приобрести качественное изделие. Оказывается, сделать это не так уж и просто. Подделки на нашем рынке встречаются с каждым годом все чаще. Однако это вовсе не значит, что купить качественный винил в нашей стране нереально.
Как показывает практика, самым высоким спросом среди покупателей пользуется продукция для обтяжки компаний HEXIS, Orafol, KPMF, Magical Carbon, 3M. Пленки от этих производителей заслужили свою популярность благодаря отличному качеству, широкому ассортименту и долговечности. Всего этого нельзя сказать о китайских “дешевках”, упаковка которых рябит иероглифами. Обходить такой товар лучше как можно дальше.
Кроме фирмы-производителя очень важным фактором при покупке винила является торговая точка. В больших городах очень легко найти специализированные магазины, которые занимаются продажей продукции только конкретных 1–2 фирм. Товар в таких магазинах всегда качественный и долговечный. Ни в коем случае не советуем покупать пленку для поклейки на рынках и в интернете. Пока заказ доставят в ваш город, винил может деформироваться от холода или влаги. Карбоновые пленки, которые продают на рынках, очень часто портятся из-за воздействия прямых солнечных лучей, что плохо сказывается на их качестве и возможности приклеиваться к автомобилю. Об этом уже снято много видео, где незадачливые водители жалуются на плохое качество купленных ими пленок.
Имея понятие о тонкостях покупки и поклейки карбоновых пленок на кузов авто, правильно сделать внешний тюнинг своими руками сможет каждый. Главное – это терпение, ведь оклейка любого авто карбоном не терпит спешки.
Обтягиваем детали салона авто ПВХ пленкой своими руками
Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.
В чем преимущества карбоновой пленки?
Карбон является одним из самых популярных материалов для тюнинга. Сегодня мы обтянем ПВХ пленкой, его симулирующей, детали салона автомобиля своими руками.
Карбон позволяет придать интерьеру необычности, солидности и спортивного духа. По своей сути карбон – это углеволокно, предварительно пропитанное эпоксидными смолами. Нередко от тюнинг-мастеров можно услышать еще и другие его названия, такие как углепластик или карбоноволокно.
Среди основных преимуществ карбона выделяют высокую прочность, которая уникальным образом сочетается с его незначительным весом, благодаря этому углеволокно незаменимо при производстве военной спецформы, оружия и даже гоночных болидов Формулы 1. Все перечисленные выше положительные стороны, естественно, не лучшим образом сказываются на цене этого материала, которая, к сожалению, порой, обычному автовладельцу не по карману. Именно поэтому для внешнего преображения своего автомобиля драйверы предпочитают использовать пленку ПВХ, которая доступна по стоимости, легка в применении, а при возникновении необходимости скрыть внешние дефекты салонных деталей, такие как царапины или сколы, она просто незаменима.
Конечно, прежде чем вы приступите к перетяжке салона ПВХ пленкой, следует знать, что это трудоемкий процесс, который требует определенного опыта, времени, нервов и средств, поэтому, если вы не уверены в своих силах, мы бы посоветовали вам обратиться за помощью к профессионалам. Если же вы не намерены останавливаться на полпути и ваше решение непоколебимо, тогда приступим!
В первую очередь, необходимо выбрать подходящую пленку, так она может быть нескольких цветов, а именно черного, серого и металлического. Заранее стоит подготовить и необходимый набор инструментов – комплект шпателей (подойдут и обычные резиновые, предназначенные для строительных работ), фен (конечно, идеальным вариантом будет строительный, но если его нет, то подойдет и обычный бытовой) и канцелярский нож.
Перетяжка салона авто карбоновой пленкой
Переходим к основному этапу работы по перетяжке деталей салона карбоновой пленкой. В самом начале необходимо снять с автомобиля те салонные элементы, которые вы решили обтянуть пленкой. Затем их нужно обезжирить и насухо протереть. Измерив длину и ширину детали, отрезаем куски ПВХ пленки, желательно с запасом в пару сантиметров с каждой стороны.
Теперь самое сложное – с помощью ножа подгоняем отрезанные куски под детали, на углах и закруглениях для лучшего закрепления пленки делаем надрезы. Нагреваем феном пленку и удаляем с нее защитный слой, кладем ее клеевым основанием кверху и прижимаем к детали. Стараясь избегать образования пузырей, аккуратно, используя фен и резиновые шпатели, наклеиваем пленку, если пузырьки все-таки появились, прокалываем их иголкой и выгоняем воздух. Готово! Детали салона приобрели конечный внешний вид, они стали стильными, красивыми и практичными, теперь осталось только установить их на место и наслаждаться уникальным интерьером вашего автомобиля.
Конечно, ПВХ пленка подойдет для отделки внутренних деталей автомобиля, однако, если вы хотите, чтобы ваш железный конь и внешне выглядел стильно и необычно, то вы можете обтянуть его настоящим карбоном, что, к слову, вы можете выполнить и своими руками, лишь следуя нашим советам и рекомендациям.
Карбон – незаменимый материал для тюнинга, он практичный, надежный, легкий и находится в общей доступности, но внешне преображая автомобиль, не следует забывать и о технической начинке вашего кара. Не лишним будет подумать об форсировании двигателя, прокачке тормозной и выхлопной системы. И тогда вы получите настоящий спорткар, который не просто будет выделяться из толпы, но и станет по-настоящему первым, оставляя своих железных собратьев далеко позади, заставляя их дышать пылью и выхлопными газами. Удачи в тюнинге!