Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. когда совсем холодно

Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Когда совсем холодно

Достаточно часто автолюбители интересуются, как производится установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. Чаще всего, производится монтаж такого оборудования в регионах Крайнего Севера, но многие водители и в более теплых условиях используют подобные печки. Это позволяет обеспечить комфорт даже в отечественных автомобилях, которые по традиции не отличаются склонностью к сохранению тепла. Обустроить таким образом машину можно самостоятельно. В таком случае, вам не потребуется платить мастерам за эту работу. Обратите внимание, что в некоторых ситуациях придется повозиться с установкой, но зато вы получите максимальный комфорт при любых поездках.

Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, может производиться несколькими способами. Все они отличаются разной степенью надежности и эффективности. Мы рассмотрим 3 способа получения дополнительного тепла:

    Электроотопитель;

Содержание

Электроотопитель

К плюсам такого оборудования можно отнести простоту установки. Не требуется вмешиваться в штатные системы машины.

Даже при подключении к аккумулятору, процесс происходит параллельно проводке. Основным недостатком является большое энергопотребление. Это приведет к необходимости периодически подзаряжать батарею. Поэтому, автолюбители применяют такие обогреватели только кратковременно, например, при запуске двигателя, чтобы быстрее отогреть стекла.

Автономный отопитель

Это полноценная система дополнительного обогрева салона. Она полностью автономна от двигателя, и может работать без него. Представляет собой небольшой двигатель, который подогревает некрупный радиатор. Питание мотора производится из отдельного бака, и никак не связано с основным силовым агрегатом. Устанавливают его в моторном отсеке, так можно избежать попадания выхлопных газов в салон. Иногда, это приспособление соединяют с предпусковым подогревом двигателя.

Для установки необходимо провести трубки в салон. Для этого придется прорезать дополнительные отверстия в перегородке, не забудьте после всех работ обработать металл, а также поставить заглушки. Сам радиатор обычно располагают под сидением. Это наиболее оптимальное место. Также потребуется выводить кнопку запуска на приборную панель. Единственным недостатком такой системы является повышенная шумность. Еще обратите внимание на стоимость такого оборудования, нормальная печка для дополнительного обогрева обойдется в круглую сумму.

Дополнительный радиатор

Несмотря на некоторую сложность выполнения такой доработки, это популярный вариант. Объясняется это низкой стоимостью такой работы, вам потребуется только дополнительная трубка и еще один радиатор. Лучше приобрести специальный радиатор, который можно установить под сидение без доработок. Также в нем имеется вентилятор, это позволяет более эффективно прогревать салон. При использовании радиатора от печки потребуется придумывать подставку. При выборе готовой печки обратите внимание на ее размеры, она должна легко поместиться под сидением. Установка отопителя производится в следующем порядке:

  • Закрепляем печку под сидением. Тут нужно учесть несколько факторов. Первый из них, это удобство водителя и пассажиров. Радиатор не должен касаться ног людей, иначе могут появиться ожоги. Также учитывается необходимость иногда перемещать кресло для обеспечения максимального удобства.
  • Следите, чтобы печка не мешала;
  • Разгерметизируем систему охлаждения. Желательно слить антифриз, но в принципе, можно обойтись и без этого. Все равно потом придется прокачивать систему, выгоняя воздух;
  • Подключите шланги, идущие к дополнительной печке. Сделать это можно в нескольких местах. В одних моделях удобнее подключаться к системе возле моторного отсека, в других лучше сделать это ближе к помпе. Для работы вам потребуются тройники. Следите, чтобы шланги не касались двигателя и любых движущихся деталей;
  • В стенке моторного отсека просверлите 2 отверстия. В них вы разместите патрубки. Отверстия желательно делать диаметром 19 мм;
  • Проложите патрубки, лучше всего разместить их под обшивкой;
  • Выведите трубки возле отопителя. Теперь необходимо соединить их с выводами печки. Для этого нужно воспользоваться подходящими шлангами.
  • Закрепите их хомутами;
  • Залейте антифриз. Обратите внимание, что теперь его потребуется немного больше. Обычно дополнительный объем равен 2 литрам. Прокачайте систему для полного удаления воздушных пробок.

Вся работа занимает 4-5 часов. Единственным недостатком такого отопителя является более длительный прогрев антифриза до рабочей температуры. Связано это с увеличившимся объемом, а соответственно и большей теплоемкости.

Заключение. В зимнее время далеко не каждый автомобиль может похвастать теплом в салоне. Поэтому, установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками, не является редкостью. Обратите внимание, что существует несколько способов дополнительного обогрева салона. Ваша задача подобрать наиболее оптимальный для вашего авто вариант.

Дополнительная печка в салон

Volkswagen Transporter 2008

  • Так как авто изначально шел как фургон доп печки в салоне не было,а в связи с переделкой в пассажира (9мест)установка ее была просто необходима.Перечитав кучу отзывов и возможностей по установке доп печки на спец форумах на которых упор почему то шел на штатное оборудование((.Было решено (колхозить) что то самому.Стал искать что то из отечественного с большой тепловой отдачей и более менее с эстетичным (если это вообще подходит для изделий сделаных в Раше) внешним видом.

    Выбор остановился на салонной печке модели ОСА 9000 .Новое изделие, компактное , нормальный внешний вид ,все находится в одном блоке и что самое главное ооочень большая теплоотдача .

    Читать еще:  Что лучше - тосол или антифриз - разница, как заливать и использовать

    Приобрел эту печку 4 тр плюс 6 хомутов длинный шланг по диаметру (разрезал его на двое по месту) и 2 крана (так и не установил) переключатель скоростей печки (ВАЗ) с колодкой и реле

    Покатавшись по станциям и услыхав космический ценник на работу с системой охлаждения у иномарок было решено устанавливать самому

    Место было выбрано под водительским сидением (там и само место и электрические цепи и под ним проходит магистраль с ОЖ) .Прикинув что да где и как будет произвел демонтаж водительского сидения просверлил два отверстия в полу(для шлангов)установил печку.Потом загнал авто на яму (благо было где)произвел врезку печки в систему циркуляции ОЖ .А именно так как мое авто оборудовано с завода подогревом (вебасто 5kw)которое как раз стоит почти под сидениями там и проходит магистраль ОЖ так вот один шланг с выхода Вебасто был снят на его место был одет шланг с доп печки а к тому шлангу что снял с Вебасто подключил второй шланг что был из печки (короче последовательно врезал печку в магистраль) После чего все разобранное было поставлено на место .И за 400р подключено к эл цепи по всем правилам.

    На выходе получилось 1 Авто чуть медленнее прогревается (чуть чуть -почти не заметно)

    2 Как только завел почти сразу пошел теплый воздух в салон (вебасто сразу включается)

    3 Печка топит просто зверь, как только авто нагреется воздух на малых оборотах дует аж рука не терпит ,на дальних перегонах пассажиры сидят зимой раздетые (рубашках майках кофточках)а кто сидит у печки совсем разувается))

    4 Можно стало зимой ночевать в авто так как печка делает свое дело

    5 Думаю и при перегреве летом доп радиатор поможет скинуть лишнее тепло (пока не было)

    Вот так потратив 6 тр и немного времени была установлена доп печка на авто

    Дополнительная печка в салон, кто как делал?

    Sprinter W901-W905. Кузов, салон. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

    Sprinter W901-W905. Кузов, салон ⇒ Дополнительная печка в салон, кто как делал?

    Модераторы: ka750, Эдисон

    Сообщение niklai » 22 янв 2012, 13:19

    Сообщение Voron0917 » 22 янв 2012, 16:56

    Сообщение sheff105 » 22 янв 2012, 17:33

    Сообщение kezeroff » 22 янв 2012, 22:12

    Сообщение ser-kuzmichev » 22 янв 2012, 22:19

    Сообщение andrew61 » 25 янв 2012, 16:42

    Сообщение chirish » 25 янв 2012, 17:22

    Сообщение лёха64 » 25 янв 2012, 19:47

    автору темы- однозначно авономку! и практичнее и проще

    товарищам, которые «в танке» — есть электропомпы не только от газели! и ценник почти одинаковый и конструкция такая, что она в принцыпе потечь неможет!
    например вот такая http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=0+392+020+024

    Сообщение sheff105 » 25 янв 2012, 20:03

    Сообщение kezeroff » 25 янв 2012, 20:16

    Сообщение shtimer » 25 янв 2012, 21:41

    niklai, я тож себе делал,но уменя стоял заводской эбер с помпой,печку я купил с евро3 газели,самую мощную,что была в южном порту,(6квт) поключал через тройники,вход врезал на выходе из эбера,а выход врезал в выход из пер печки,шланги проложил под днищем,привязывал пластиковыми хомутами,с левой стороны,между баком и лонжероном в акурат шланки входят,в полу сверлил два отверстия,
    теперь,когда завожу,или стою на холстых,включаю эбер,на ходу выключаю, на улице -22,в машине ташкент,

    Добавлено спустя 30 минут 22 секунды:
    планар конечно хорошо,тока мотор чем греть с утра и на холостых? и он получается должен маслать постоянно,что не сказывается на его ресурсе,а я гидрогик эбершпехер,включаю тока с утра ,и на холостых,и мотор постоянно держит около 80сти,
    сегодня утром спал в москве в машине,на улице сами знаете,какая тмпература,проснулся от невозможной жары,из передней печки кипяток хреначит,руку не удержеш,регулятор на четверть убавил ,и дальше спать

    Сообщение chirish » 25 янв 2012, 21:59

    Сообщение kezeroff » 25 янв 2012, 22:56

    Согласен с вами на 100%
    У меня тоже две, Ебер мокрый и Планар.

    Добавлено спустя 11 минут 34 секунды:

    Сообщение лёха64 » 26 янв 2012, 06:38

    а как у вас себя ведет 44й планар? мы тут парню поставили на дуката- воняет сволочь при мощности больше половины, со старыми железными такого небыло

    а на диллеров, установивших вам подобную деталь в авто ссылаться нестит! надо за ними постоянно смотреть и недопускать подобных выходок. это ж настолько ненадежый элемент, влияющий не только на вашу безопасность, но и на ваше здоровье!
    у меня, еще на газели, через эту гребаную помпу за две минуты на трассе выплюнуло весь тосол! замерз плохо

    а если по таким принципам жить, то в седующий раз вам газелевский мотор поставят

    я конечно панимаю что «машина не моя и ладно» ,но вам же на ней ездить и вам же мерзнуть!

    Сообщение chirish » 26 янв 2012, 08:11

    Читать еще:  Как подготовить авто к покраске - поэтапно и своими руками

    лёха64,
    а как у вас себя ведет 44й планар? мы тут парню поставили на дуката- воняет сволочь при мощности больше половины, со старыми железными такого небыло

    Подожди, «обгорит» и перестанет вонять.У самого вонял неделю.

    Дополнительный отопитель ВАЗ 2110

    Дополнительная печка в ВАЗ 2110 предназначена для обогрева салона автомобиля в суровых погодных условиях. Какие бывают дополнительные отопители для десятки, какие плюсы и минусы такого утепления и можно ли сделать такой отопитель своими руками ?

    Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..

    В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.

    Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:

    Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110

    Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.

    Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:

    • Ширина 33см
    • Высота 20см
    • Глубина 25см

    Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:

    1. Между сидений (вместо тоннеля)
    2. Под передними сиденьями (лучше под пассажирским)

    Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.

    Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10)

    Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист.
    Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер.

    Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.

    Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.

    Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110

    Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:

    1. Сам отопитель закрепляется под передним сиденьем пассажира
    2. Разгерметизировать СОД
    3. Подключить дюритовые шланги новой печки в разрез СОД (они не должны касаться приемной трубы глушителя и элементов рулевого управления)
    4. Просверлить в моторном щите два отверстия диаметром 19мм под патрубки печки.
    5. Проложить патрубки печки в салоне под обивкой пола
    6. Вывести патрубки из под обивки пола у каркаса пассажирского сиденья
    7. Закрепить патрубки хомутами на доп.отопителе.
    8. Залить в расширительный бачок около двух литров охлаждающей жидкости (ОЖ)
    9. Удалить воздушные пробки СОД
    10. Установка кнопки доп.отопителя по желанию на панели автомобиля


    Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.

    Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.

    Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

    1. Салон прогреваться до комфортной температуры примерно в 2 раза быстрее (зона в районе ног задних пассажиров теперь будет в постоянном тепле)
    2. Отопитель не портит внешний вид салона (под сиденьем немного видно и ногам не мешает)

    Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

    1. Медленнее прогревается ОЖ из-за увеличения теплоемкость СОД
    2. Дополнительный характерный шум доп.отопителя в салоне
    3. Работа автоматического режима контроллера САУО будет работать не верно, т.к. датчик температуры салона будет в зоне обогрева дополнительного отопителя
    4. Поднимается пыль с пола от потока воздуха доп.отопителя
    5. Летом горячие шланги под обивкой пола будут нагревать салон (хотя можно установить кранчик в моторном отсеке при «врезке» в СОД, кранчика в комплекте нет)
    6. Если нет регулировки скорости отопителя или отвода тепла в сторону, то сильно нагревается одна часть салона, что будет не очень приятно пассажиру сидящему у этой позиции

    Дополнительная печка в автомобиль своими руками

    Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.

    Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:

    1. Радиатора DutSun 100 и мотор от печки «Баргузин», все это в фанерном корпусе
    2. Радиатор печки и улитка ВАЗ 2108
    3. Печка Москвич 2141, отрезаем лишнее и оставляем мотор и радиатор, переключатель режимов от ВАЗ 2108

    Установка дополнительного отопителя в салоне ВАЗ-2110

    Cамодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 может обогреть салон транспортного средства отечественного производства даже в самые сильные морозы. В нижеприведённой статье рассмотрим все существующие отопительные агрегаты, которые могут быть установлены в десятой модели ВАЗа в качестве дополнительного обогревающего приспособления, узнаем обо всех достоинствах и существенных минусах такого типа утепления. Приведём пример собственноручного создания отопителя.

    Стоит отметить, что установка дополнительной печки на ВАЗ-2110 чаще всего требуется тем автомобилистам, которые эксплуатируют продукт Волжского завода в суровых условиях северных регионов. Именно в тех областях мощности стандартного отопителя бывает недостаточно. Однако, правды ради, стоит отметить тот факт, что штатную печку периодически дополняют даже жители средней полосы. Среди таких автомобилистов чаще всего встречаются теплолюбивые люди и те, кто не желает тратить много времени, сил и средств на то, чтобы сделать стандартную печку более мощной и производительной, подвергнув агрегат полной модернизации.

    Читать еще:  Замена сальника коленвала на ваз 2107. список действий и советов

    Разновидности дополнительного обогревающего устройства

    Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.

    Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.

    Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.

    Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.

    Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.

    Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.

    Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110

    Прежде чем устанавливать новый обогревательный элемент в салоне транспортного средства, следует определиться с последовательностью выполняемых действий. Процесс инсталляции дополнительной печки можно разделить на несколько основных шагов:

    • закрепление отопительного агрегата под передним сиденьем пассажира;
    • разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
    • подключение дюритовых шлангов устанавливаемого прибора в разрез системы охлаждения мотора (важно соблюсти одно правило: шланги новой печки не должны соприкасаться с трубой глушителя и деталями рулевого управления);
    • сверление в моторном щитке двух небольших отверстий, диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
    • расположение патрубков отопителя в салоне под обивкой напольного покрытия;
    • выведение патрубков неподалёку от каркаса сидения для пассажира;
    • установка крепёжных элементов, помогающих зафиксировать патрубки на дополнительном отопителе;
    • наполнение расширительного бачка примерно парой литров тосола или антифриза;
    • удаление воздушной пробки из системы охлаждения мотора;
    • создание кнопки на приборной панели, посредством которой автовладелец сможет удалённо управлять новым обогревательным элементом.

    Если вместе с новой печкой будет установлена дополнительная помпа, то это поможет сделать работу отопителя более продуктивной, ведь дополнительная печка использует поток тосола, который нагнетается только стандартной помпой.

    Как правило, чтобы установить купленный или самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110, понадобится около четырёх часов.

    Достоинства дополнительной печки

    Бывалые автомобилисты отмечают тот факт, что поставленный в салон дополнительный обогреватель помогает прогреть до комфортной температуры пространство в 2 раза быстрее. Вместе с тем ноги сидящих сзади пассажиров постоянно будут находиться в тепле.

    Дополнительное отопительное приспособление не сказывается на красоте салона, агрегат не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.

    Недостатки нового обогревателя

    Обновлённое отопление хоть и делает температуру в салоне авто выше привычной, имеет некоторые минусы. В частности, начинает медленнее греться тосол или антифриз, что происходит ввиду увеличения теплоёмкости системы охлаждения движка.

    Кроме этого, в салоне появляется дополнительный шум, издаваемый новым отопителем, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.

    В летнее время особенное неудобство могут доставлять горячие шланги, расположенные под напольной обивкой, так как они начнут нагревать салон. Правда, исправить ситуацию может установка маленького крана в моторном отделе, которая должна быть осуществлена на этапе «врезки» в систему охлаждения движка. Стоит отметить, что подобного устройства (крана) в готовом отопителе нет.

    При отсутствующей регулировке скорости дополнительной печки одна часть салона будет прогреваться сильнее, за счёт чего сидящий в этом месте пассажир может ощущать дискомфорт.

    Создание самодельного дополнительного отопителя

    Сделать самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 можно из старого радиатора печки любого другого автомобиля.

    Заключение

    Дополнительный отопительный агрегат, по большому счёту, оправдывает возложенные на него ожидания, он эффективно прогревает салон даже в сильные морозы, правда, прибегать к его установке целесообразно исключительно при экстремально холодных зимах. Ввиду наличия слишком большого перечня недостатков, инсталлировать дополнительный отопитель в салон ВАЗ-2110 жителям средней полосы нет смысла. В такой ситуации будет разумнее доработать или модернизировать стандартное отопление салона, произвести его ремонт, избавившись от неисправностей.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector