Что делать со слепящими встречными фарами? список советов. выбирай под себя

Что делать со слепящими встречными фарами? Список советов. Выбирай под себя

Даже опытным водителям, слепящие встречные фары доставляют немало дискомфорта, что говорить о новичках, стаж у которых не превышает и 2-х лет. Слепящий свет, особенно на трассе или в ливень в дождь, в разы повышает риск ДТП. К этому можно отнести и колхозный ксенон, который ослепляет вообще всех и вся. В этой статье дадим советы и разъяснения, что делать и как хотя бы снизить эффект временного потери зрения.

Содержание

Несколько советов

Проблему слепящих встречных фар, частично могут решить очки водителя. Ключевое слово тут частично. Они снижают яркость света, но не избавляют от проблемы. Их главная задача — устранение бликов, все остальное идет в качестве бонуса. Тоже самое относится к китайской хрени, которая крепится на солнцезащитный козырек (о нем напишем в ближайшей статье).

Еще один совет: Если еще на дистанции видно, что водителю встречки плевать на всех и на моргания он не отвечает, при возможности встаньте за впереди едущей машиной, это также снизит эффект.

Некоторые рекомендуют включать салонный свет, но лично по мнению редакции AutoFlit — толку в этом маловато. Обзорность сильно снижается, хотя конечно фары волнуют меньше, но эффект в конце концов один и тот же — частичная потеря обзора дороги из-за отражений панели.

Метод пиратов: Он появился еще во времена мореходства. При приближении к вам очередного идиота, закройте полностью один глаз, а другой зажмурьте, а когда он проедет мимо, открывайте. Сразу пользоваться таким способов нельзя, нужно немного потренироваться.

Солнцезащитный козырек в помощь. Видите, что человек лишенный мозга игнорирует моргание фарами и дальше прет на дальнем опустите козырек, во-первых это на короткий промежуток времени скроет его свет, а далее можно просто поднимать голову. Способ не универсальный, но также действенный.

А вот советы про тонировку забудьте, ибо такое советуют люди на голову скорбные, попросту говоря — не обремененные интеллектом. Тонировка вообще ни разу не решение проблемы, а наоборот ее усугубляет. Разве, что тут есть исключение в виде качественной тонировки, например американской. Но вот только не многие готовы на нее раскошелиться, а между прочим именно качественный вариант тонировки, частично решает проблему, только другую за собой подтягивает — ДПС.

Проблема в машине

Еще один вариант (по статистике примерно 70%) — это затемненное лобовое стекло, от сигаретного дыма и всяких там испарителей. Дым или пар не полностью выходят и машины и образуют на стекле едва заметную пленку, которая работает как линза. Даже обычный свет фар увеличивается до уровня дальнего света. Поэтому если на трассе, вы моргаете встречным машинам, а они наоборот включают дальний, то проблему нужно искать у себя, а вот что касается идиотов с дальним, то пленка на стекле в несколько раз эффект усиливает.

Если чистка не помогла или эффект снизился не особо заметно, следующим шагом будет полировка лобового стекла. Мелки царапины также усиливают и разбрасывают встречный свет.

И банальный совет — перед каждой поездкой на трассе в ночь, мойте лобовое стекло. Слой пыли, грязи и следы насекомых такую проблему только дополняют.

Слишком сильно заниженная машина, более чувствительна к углу наклона фар, даже если у встречного водителя фары правильно отрегулированы”. Тут работает банальная физика, вы ниже источника света и он больше фокусируется именно на вас. Простой пример — владельцы внедорожников (особенно лифтованные), гораздо меньше встречаются на трассе с такой проблемой.

Заключение

Если вы временно потеряли зрение, немедленно включайте аварийку и выруливайте на обочину. Ехать дальше в таком виде — решение не из адекватных.

А вообще, когда видите таких хамов на дороге, лучшем решением будет немного сбросить скорость, в случае критической ситуации, это даст вам больше времени на маневры и решения.

Это все советы по поводу слепящих встречных фар, которые может дать. Если у вас есть свой опыт, пишите про него в комментариях. Лично проверим ваши варианты и в случае их работоспособности, допишем в эту статью с вашим личным упоминанием.

Слепят со встречки, что делать?

Опции темы
Поиск по теме

Слепят со встречки, что делать?

В тёмное время не возможно ездить, в других машинах поглядел так не слепит, говорят что моя просто низкая. У всех так слепит? Или достаточно поменять лобовуху на новую и всё пройдёт?

В тёмное время не возможно ездить, в других машинах поглядел так не слепит, говорят что моя просто низкая. У всех так слепит? Или достаточно поменять лобовуху на новую и всё пройдёт?

А вообще ап чем вопрос?
тебя слепят? или ты слепишь?

и при чем тут лобовуха?

Ну я же запись с видео регистратора показал, Меня ослепляют любые встречные фары (в тёмное время суток), даже ближний свет расплывается в огромный яркий шар с лучами и невидно дорогу.

Петя из соседнего подъезда говорит что фамильки они просто низкие. Поэтому тебе нужно поменять машину целиком что бы повыше была и тогда слепить не будет, ещё есть мнение что проблема в самом лобовом стекле (микроцарапины, потёртости и т.п.), что можно его поменять и всё пройдёт.

Вот я и спрашиваю. Вы за рулём своей мазды встречные фары так же видите как на видео?

Моя оптика слабая, дальним никто мне специально не моргает.

Запомните 7 нюансов ночного вождения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности

Согласно многим исследованиям, аварии с летальным исходом происходят ночью в 3 раза чаще, чем в дневное время. Тем не менее эта грустная статистика не избавляет многих водителей от необходимости подобных поездок, если это связано с работой. Другим же порой просто очень хочется выбраться в небольшое путешествие летом на собственной машине. Если вы принадлежите к той или иной группе, советуем относиться к подобным вылазкам с гораздо большей ответственностью и заранее изучить некоторые нюансы, которые могут уберечь вас от ненужных проблем.

Читать еще:  Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? таблица. сохрани, чтобы не забыть

Помимо банальных моментов, вроде хорошего самочувствия, утроенной внимательности и периодических остановок в долгом пути, которые позволят перевести дух, существует еще несколько вполне практичных советов, до которых не всегда доходят руки или о которых попросту не задумываешься.

Именно с такими пунктами AdMе.ru предлагает ознакомиться, чтобы сделать любую ночную поездку чуточку безопаснее.

Держите дистанцию

Несоблюдение дистанции в принципе плохая привычка, но в ночное время и в плохую погоду особенно важно оставлять достаточно пространства между вами и машиной впереди.

Первая проблема заключается в вашем собственном зрении. При свете дня реакция на резкую остановку автомобиля впереди быстрее, так как торможение заметно сразу, а не рассеивается тьмой. В лучшем случае вы даже можете заметить препятствие задолго до того, как это сделает водитель перед вами. В ночное же время зрение имеет тенденцию обманываться, что приводит к тому, что вы не успеваете отреагировать на резкое движение вовремя.

Вторая проблема кроется в состоянии второго водителя, и тому есть несколько причин. Во-первых, слишком прижимаясь к нему, вы банально заставляете человека нервничать, что увеличивает вероятность того, что он не успеет вовремя и адекватно отреагировать на какое-либо препятствие, возникшее впереди. Во-вторых, отвлекающий эффект может вызвать свет ваших фар: ведь чем ближе вы, тем сильнее отражается свет в боковых зеркалах передней машины, что производит ослепляющий эффект и ухудшает видимость.

Не смотрите на свет, исходящий от встречных машин

Остановимся более подробно на последствиях, которые следуют за временным ослеплением. Яркие огни в ночное время серьезно нарушают концентрацию, порой даже без осознания этого самим водителем. Дело в том, что при наличии в машине лишь минимального освещения приборной панели, глаза сильно расслабляются и при этом неосознанно начинают цепляться и отвлекаться на яркие дорожные знаки, свет фар встречных машин и даже свет, который исходит от машин позади вас.

Самое лучшее, что здесь можно посоветовать, — это сохранять бдительность и одергивать себя. Если у автомобиля позади вас сбит прицел фар и они светят слишком высоко, ослепляя вас, просто поверните зеркало заднего вида, чтобы отразить свет и убить сразу двух зайцев: предупредить о проблеме незадачливого водителя и исключить для себя этот отвлекающий фактор.

Правильно настройте и отполируйте фары

Что касается прицела фар, то даже в совершенно новых автомобилях бывает такое, что они настроены неравномерно или светят ниже, чем следует. Хорошая новость в том, что это можно исправить (как самостоятельно, прочитав руководство пользователя, так и в салонах), и этим точно стоит озадачиться перед поездкой в ночное время, особенно если путь неблизкий. Если вы решите делать это самостоятельно, то советуем набраться терпения, так как идеальная настройка может потребовать нескольких попыток. Подробнее об этом процессе можно посмотреть в этом видео.

Еще случается, что даже правильно настроенные фары могут светить слишком тускло. Но чаще всего это происходит из-за банальной грязи и запыления, поэтому лучшим решением будет купить специальные средства для полировки фар и, конечно же, не лениться регулярно заниматься их очисткой.

Приглушите свет в салоне и на приборной панели

Некоторые автомобили не зря оснащены специальным рычажком регулировки яркости приборной панели. Путешествуя с максимальной яркостью, вы компрометируете свое видение. В этом плане лучше всего поучиться серьезному отношению к ночной езде у гонщиков — недаром они даже покрывают приборную панель черным войлоком, чтобы избавиться от отвлекающих отражений. Вам пользоваться таким бескомпромиссным способом, конечно, не советуем, но просто убавить яркость рекомендуем. То же самое касается и радио — выключить или приглушить экран будет совсем не лишним.

И, конечно же, не оставляйте включенными любые другие электронные предметы, будь то мобильный телефон или навигатор. Свет от любого экрана неизбежно отбрасывает блики, что также создает нежелательный отвлекающий эффект.

Пользуйтесь преимуществами противотуманных фар

Противотуманные фары, как следует из названия, должны помогать водителю хорошо видеть дорогу сквозь туман, а не просто подсвечивать его. Они нацелены не слишком высоко, потому что сам туман часто висит не выше полуметра над дорогой. Поэтому свет, направленный прямо или выше, вызывает блики, которые не только не улучшают вам видимость, но и слепят встречных водителей.

Противотуманки могут быть полезны не только в условиях плохой видимости по причине погоды (туман, дым, снег, дождь), но и в ночное время при использовании совместно с ближним или дальним светом.

Почистите и настройте все зеркала

Грязные зеркала отражают свет от автомобилей позади вас в более широкой, рассеянной форме, что может способствовать появлению лишних бликов. Кроме того, стоит заранее позаботиться о том, чтобы не только почистить, но и правильно настроить их. Лучше всего направлять их слегка вниз, чтобы видеть автомобили позади, слегка наклоняя голову вперед, но не позволять им временно ослепить вас своим светом.

Также не забудьте включить на зеркале заднего вида автозатемнение.

Запомните, как лучше всего избегать столкновения с животным

На темных проселочных дорогах животные снуют просто повсюду, и эта встреча может оказаться разрушительной вне зависимости от их размеров. Но вот в чем трюк: приближение животного можно заметить гораздо раньше, если обратить внимание на отражение ваших фар в его глазах. Пара крошечных ярких пятен на расстоянии — четкий сигнал того, что чуть впереди живое существо.

Читать еще:  Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

А самая лучшая стратегия в такой ситуации — это соблюдать скоростной режим или даже предпочесть меньшую скорость, чтобы иметь возможность затормозить как можно быстрее без плачевных последствий для себя (вроде выноса на обочину). Животные, как правило, следуют за светом. Вы могли заметить это странное поведение, если когда-нибудь встречали на дороге зайца: сначала он инстинктивно бросается в траву, но затем меняет траекторию и бросается прямо под машину, так как реагирует на свет. Поэтому попытка объехать может не сработать и животное все равно окажется у вас под колесами, а если это кто-то крупный, вроде оленя, беды вовсе не избежать.

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади – включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин – салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала – привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный – не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Читать еще:  Как правильно оформить и заполнить европротокол при дтп? упрощаем жизнь

Что сделать, чтобы не слепили фары: 6 советов

В ночной езде несколько таящих опасности факторов. Один из главных — ослепление фарами, из-за которого утрачивается и без того небольшая видимость. Мы собрали ряд советов о том, как бороться с этой проблемой.

Методов борьбы с ослеплением на самом деле не так уж мало, как может показаться на первый взгляд. Не все они однозначны, не все работают, но выбрать что-то по вкусу, думаю, сможет каждый.

Самое сильное ослепление происходит, когда другой водитель едет с дальним светом фар. При наличии других машин на дороге использовать его невежливо, небезопасно и, наконец, попросту запрещено (п. 19.2 ПДД). Но раз уж вы попали в такую ситуацию, надо минимизировать риск. Встречному водителю об ослеплении необходимо просигнализировать периодическим включением дальнего света на своей машине, едущему сзади — включением аварийной сигнализации с одновременным плавным снижением скорости, как того требуют Правила. Если он не выключит иллюминацию, то как минимум вас обгонит.

1. Проблема во мне?

Иногда автомобилисты жалуются, что встречные машины слишком часто едут с дальним светом. Скорее всего, проблема в вас. Проверьте регулировку фар, выкиньте на помойку нештатный ксенон или светодиодные лампочки, которые часто устанавливают в обычные галогеновые фары. Таким образом вы и сами не будете нарушать ПДД, и перестанете вынуждать других это делать.

О необходимости регулировки фар многие забывают. Даже о банальной — колесиком корректора, не говоря уже о визите на специализированный стенд. А ведь слепить вас могут банально в ответ на ваш лупящий в глаза «ближний».

2. Шторки, тонировка и зеркало с автозатемнением

Однако и ближний свет других автомобилей не избавляет от проблемы на 100%. Для попутных машин есть несколько возможных решений. Первое есть в распоряжении всех без исключения современных машин — салонное зеркало с переключателем положений день/ночь или с автоматическим затемнением. Очень эффективный инструмент, надо заметить. Дополнительно можно затонировать заднее стекло или повесить на него шторку. Правила этого не запрещают. Самозатемняющиеся боковые зеркала — привилегия премиальных моделей. Но при их отсутствии можно чуть изменить положение зеркальных элементов, снизив степень ослепления. Наступит день, и вы их за секунды вернете в правильное положение.

Немало водителей даже не догадываются, что внизу салонного зеркала предусмотрен рычажок переключения в неослепляющий ночной режим. Функция автоматического затемнения нередко тоже требует активации отдельной клавишей.

3. Пора заменить лобовое стекло

Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.

Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.

4. Игры разума

Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.

Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.

Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.

5. Очки водителя

Помогают и очки водителя с желтыми поляризационными линзами. Только покупать нужно не первый попавшийся на глаза экземпляр, а заведомо качественный. Иначе вместо пользы получите быстро устающие глаза и головную боль. А при частом использовании плохих очков недолго и зрение испортить.

Поляризационные очки или экран (на фото) можно использовать для борьбы с ослеплением. Но удобно с ними не всем.

6. Советы из Сети

Последние два совета на себе не испытывал, ибо выглядят они неоднозначно. По Сети гуляет рекомендация включать салонный свет, чтобы глаза не так резко реагировали на встречные фары. В теории все логично: зрение привыкает к свету, и появившееся яркое пятно фар окажется для него не столь раздражающим. Но как ехать по абсолютно темной трассе с горящим в машине плафоном, я представить себе не могу. Это отвлекает и ограничивает видимость дополнительными бликами в стеклах. На мой взгляд, это гораздо более опасный расклад, чем встречные фары. Можно купить специальный ночной светильник, разместить его на потолке — мера окажется эффективной. Но штатный потолочный плафон для борьбы с ослеплением не годится.

В Сети также встречается рекомендация наклеить на стекло непрозрачную изоленту примерно в том месте, где обычно оказывается встречная машина. Не советую! Это серьезное ограничение обзора через ветровое стекло. К тому же взаимное расположение автомобилей меняется. Придется «изолировать» слишком большой сегмент, иначе рецепт вовсе бесполезен.

А вот совет купить машину повыше бесполезен: дальнобойщиков легковушки слепят не меньше, чем всех остальных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector