Какое масло заливать в bmw? синтетику, минеральное или полусинтетику?
Какое масло заливать в BMW? Синтетику, минеральное или полусинтетику?
Многие автовладельцы интересуются вопросом, какое масло заливать в BMW и возможно ли производить смешивание различных типов масел для двигателей. При необходимости замены масла, важным также является вопрос о правильности проведения этой процедуры, и есть ли необходимость проводить промывку двигателя перед заливкой.
Прежде всего, необходимо открыть паспортные данные автомобиля, которые подскажут, какой тип масла предписан для замены заводом-изготовителем. В том случае, если Вы приобрели подержанный BMW, необходимо поинтересоваться у предыдущего хозяина, какое масло использовалось им ранее.
Содержание
Однако в автоцентрах и магазинах продаются более дешевые аналоги. Качество этих масел достаточно высокое, а консультанты автоцентров помогут подобрать необходимый вариант для Вашего «немца».
Какие существуют типы автомасел?
Какое масло заливать в BMW — синтетическое, минеральное или полусинтетическое? Давайте сразу оговоримся, что перед заливкой не следует промывать двигатель, используя различные промывочные жидкости. Это касается двигателей, которые укомплектованы так называемыми гидрокомпенсаторами, которые регулируют зазоры клапанов.
Отработанное масло содержит множество мелких твердых частиц и мусора, которые могут забивать эти зазоры, что приведет к поломке.
Полусинтетические масла получают посредством смешивания различной долей синтетического и минерального масел. Синтетические масла представляют собой переработанные сложные полиэфирные соединения. Основной задачей всех моторных масел является необходимость в смазывании соприкасающихся деталей двигателя, охлаждении трущихся компонентов, а также осаждении изношенных частиц.
Допустимые параметры масел для двигателей БМВ
Необходимо использовать специальные масла, одобренные автоконцерном БМВ. Масла категории special-oil предназначены для первичной заливки двигателей, которые сошли с заводских конвейеров и поступили в продажу. Такое масло можно использовать первые 10 тыс. км. Это могут быть SAE 0W-40 или 10W-40.
Автомобильные масла категории лонглайф-98 предназначены для всех типов бензиновых двигателей БМВ, выпущенных в 1998 г. Допуск этого типа масел опирается на ACEA-классификацию. Они могут быть использованы в соответствии с определенным сервисным интервалом. Также задаваясь вопросом, какое масло заливать в BMW c бензиновыми двигателями 2001 г.в., следует выбирать согласно классификации масел. В пометке к категории будет стоять индекс 01 соответственно.
Если автомобиль эксплуатируется с высокой нагрузкой, необходимо заливать масла с пометкой 01-FE. Для автомобилей БМВ, начиная с 2004 г.в. следует применять масла этой же категории с пометкой 04.
Поскольку двигатели, которыми BMW, требуют недопущения перегрева рабочих деталей, использование минеральных масел запрещено, поскольку маслосъемные кольца быстро могут закоксоваться.
Нарушается работа компрессионных колец, что в итоге приводит к быстрому выходу из строя всех узлов двигателя, так как начинается их интенсивный износ. Однако после капремонта движка, для эффективной притирки деталей можно использовать минералки типа Mobil special или Shell-X100 при пробеге не более 3.000 км.
Что еще необходимо учесть?
Для всех существующих версий БМВ с бензиновыми двигателями, заводом-производителем запрещается использование масел кроме тех, которые прошли заводские испытания и получили знак качества. Для дизельных моторов этих же серий автомобилей, допускается применение универсальных масел, соответствующих ACEA-классификации.
Соответственно, если масло допущено для использования, то на упаковке должна быть соответствующая надпись, в ином случае продукция не прошла сертификацию.
Вообще двигатели BMW не нуждаются в предварительной промывке перед заливкой масла, поскольку качественный сертифицированный продукт способен «вымыть» двигатель очень качественно. Теперь вы знаете, какое масло заливать в BMW. Также нет необходимости промывать мотор, если Вы решили сменить тип используемого масла. При замене одного моторного масла на другое, желательно, чтобы они были одной марки, а сама замена должна проводиться через каждые 13 — 15 тыс. км.
Какое масло заливать в BMW? Синтетику, минеральное или полусинтетику? »
Какое масло заливать в BMW? Синтетику, минеральное или полусинтетику?
Прежде всего, необходимо открыть паспортные данные автомобиля, которые подскажут, какой тип масла предписан для замены заводом-изготовителем. В том случае, если Вы приобрели подержанный BMW, необходимо поинтересоваться у предыдущего хозяина, какое масло использовалось им ранее.
Следует избегать использования нескольких видов масел. В любом случае, после приобретения бывшего в эксплуатации автомобиля, следует незамедлительно промыть двигатель и произвести замену необходимого типа масла. Оригинальные сорта моторных масел от ведущих производителей достаточно дорогие.
Однако в автоцентрах и магазинах продаются более дешевые аналоги. Качество этих масел достаточно высокое, а консультанты автоцентров помогут подобрать необходимый вариант для Вашего «немца».
Какое масло заливать в BMW — синтетическое, минеральное или полусинтетическое? Давайте сразу оговоримся, что перед заливкой не следует промывать двигатель, используя различные промывочные жидкости. Это касается двигателей, которые укомплектованы так называемыми гидрокомпенсаторами, которые регулируют зазоры клапанов.
содержит множество мелких твердых частиц и мусора, которые могут забивать эти зазоры, что приведет к поломке.
Синтетика или полусинтетика для БМВ 3 серии 400 л.с
Сегодня речь пойдет о моторных маслах, а точнее о 3-х мифах которых не стоит слушаться при использовании смазки, этих мифов прислушивается каждый, выезжая на своём автомобиле куда-либо.
Немного о подопытным. Это БМВ 3-й серии, с давлением 1.8 Бара и мощностью 450 л.с. Понятное дело что за счет таких мощностей автомобиль ездит на смеси 98 (80%)и гоночного 108 бензина (20%). Разгон до 100 за 4.6 сек и до 200 за 13.2 сек.
Почему угорает моторное масло
Итак перейдем непосредственно к мифам. Некоторые владельцы говорят, что у них не выгорает ни грамма моторного масла. Получается, что человек от замены к замене ездит не заливая моторного масла, что его уровень не двигается не в ту, не другую сторону. Это миф! любой двигатель при эксплуатации расходует какое-либо количество масла.
На запредельных мощностях масло исчезает в количестве 50-100 грамм за поездку. Но бывает такое, что масло перемешивается со своими же отложениями и загрязнениями. При последующей эксплуатации такое масло начинает разжижаться.
Простой аргумент: масло при работе поршня так или иначе проникает под кольца цилиндра и смешивается с топливом. То есть получается, что у человека не просто пожирается масло, а наоборот повышается, иногда в катастрофических масштабах. На обычном автомобиле при нормальных условиях эксплуатации в двигателе находится 80% масла и 20% его загрязнения.
Явно увидеть расход масла довольно проблематично. Поэтому лучший вариант — обратить внимание на цвет масла. Если черный, значит ваш двигатель сильно загрязняет масло. В такой ситуации скорее всего понадобиться замена уплотнений. Если масло на протяжении долгого времени продолжает оставаться прозрачным или слегка коричневым, то значит с вашим двигателем все в порядке. В таком случае ваши поршни плотно прилегают ко стенками поршня и не создают излишка давления.
Итак, теперь второй миф. Некоторые говорят, что иностранное синтетическое моторное масло в отечественных автомобилях начинает разъедать сальники, вследствие чего масло начинает литься изо всех щелей. Это тоже довольно распространенный миф. Такое масло никогда не навредит вам, оно только поможет.
Другое дело, если ваш двигатель рассчитан на масло определенной густоты и текучести. Если уж в такой двигатель вы зальёте масло менее вязкое или менее текучее, что у вас может начаться увеличенный расход масла, а в местах , где происходит запотевание могут начаться протечки. И вообще! если не хотите иметь таких проблем просто покупайте масло нужной вязкости, а еще лучше, если вы найдёте допуска на моторное масло, которое обычно прописано в мануале автомобиля.
Что касается наших тазов ,то если уж мотор простой, вряд ли ему нужно высокотехнологичное масло, ему достаточно будет полусинтетического. Бытует кстати мнение, что синтетическое масло нужно менять реже чем полусинтетику.
Это бред. Сроки замены и у синтетического и полусинтетического моторного масла одинаковые, если учесть нашу страну.
Может быть где-то в Европе такое и есть, но с небольшой оговоркой: написано, что масло нужно менять раз в 15000 км, НО ПРОВЕРКА ЧЕРЕЗ 10000 км. Дело все в бензине. В нашей стране о его качестве говорить не приходится. Как говорилось ранее: бензин смешивается с маслом и неизбежно загрязняет второго и чем хуже бензин, тем лучше он загрязняет масло. В Европе хороший бензин, поэтому масло там меняют реже. В России же из-за топлива срок службы сокращается. Поэтому нужно делать выводы.
Мешать или не мешать масла разных брендов
Третий миф о смешивании моторного масла. Многие утверждают, что нельзя смешивать разные роды масел от разных компаний между собой. Это миф.
Смешивать можно, но вопрос в том, какие будут последствия. Масло будет вспениваться. В принципе вы можете спокойно залить синтетику в полусинтетику, минералку в синтетику, синтетику в минералку и т.д. машино спокойно тронется и будет спокойно ехать на смешанном моторном масле.
Если залить в наш автомобиль полусинтетику к синтетике, которая уже внутри, то автомобиль можно спокойно эксплуатировать, но стоит только начать давить педаль в пол, то, скорее всего, наша смесь свернётся и размажется отложениями по всей нашей масляной системе.
Так что если вам нужно срочно куда-то доехать то можно спокойно смешать и доехать, но по прибытии нужно обязательно поменять масло на подходящее, тут уже вопрос допуска, а не вашего желания.
Так же интерсно почитать о нужном
Ставим точку в споре, какое масло лучше заливать – синтетику или полусинтетику
На современном авто рынке в продаже представлено огромное количество смазочных материалов, подходящих как под бензиновые, так и дизельные моторы. У многих автолюбителей вполне резонно возникает вопрос: какое моторное масло выбрать – синтетику или полусинтетику, и что лучше для их автомобиля? Разберемся в этом многообразии автомобильных продуктов.
Чтобы понять, какое масло – синтетика или полусинтетика лучше и, какая разница между ними, стоит внимательно изучить состав и основные свойства продуктов.
Основа чистой синтетики
Основу синтетики составляют молекулы, полученные путем длительной перегонки нефти. Они способны противостоять серьезным нагрузкам. За счет них продукт устойчив к различным химическим реакциям и температурному воздействию. Он прекрасно справляется с задачей смазки деталей и их очистки от различных загрязнений, образующихся в ходе эксплуатации.
Для синтетического масла характерно сохранение вязкостных свойств при любой температуре. Данная особенность дает гарантию безопасной работы ДВС как летом, так и зимой. Если эксплуатация автомобиля осуществляется там, где возможны температурные перепады, синтетический продукт подойдет гораздо лучше других.
Что лучше — синтетическое моторное масло или полусинтетика, водители спорят уже много лет
Не менее важное преимущество – его высокая износостойкость, которая значительно увеличивает период эксплуатации синтетики в сравнении с полусинтетическими аналогами. К тому же, синтетическое масло не поддерживает окислительные процессы и имеет более высокую степень текучести.
Специалисты утверждают, что чистой синтетики на российском рынке практически нет. Причина тому — разные госстандарты
Но и без минусов не бывает. Синтетика, казалось бы, идеальный вариант по всем своим характеристикам, однако цена ее весьма высока. Особенно это касается чистого продукта. Именно из-за стоимости синтетика подходит не всем автомобилистам.
Полусинтетика, как компромисс цены и качества
Полусинтетическое масло представляет собой компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В его составе порядка 30 – 50% компонентов представлено синтетикой, а все остальное — минеральными маслами. Последние являются результатом перегонки мазута и относятся к смазкам натурального происхождения. Они дешевые, но без присадок не эффективные.
Благодаря подобному смешению полусинтетика обладает лучшими показателями и характеристиками, чем минеральные продукты, но не дотягивает по тем же показателям до синтетических масел.
Масло должно смазывать основные узлы при любой температуре
Полусинтетику рекомендуется заливать водителям, чья машина имеет большой пробег, поскольку новый двигатель она может испортить.
При выборе моторной жидкости стоит опираться не только на ее характеристики, но и на рекомендации производителя ТС.
Лучшие среди минеральных масел
Минеральные масла – это продукты максимально натурального происхождения. Их большой минус заключается в зависимости от температуры воздуха. При минусовых показателях смазка становится вязкой и затрудняет работу ДВС, приводя впоследствии к дорогостоящему ремонту.
Основа минеральных масел — мазут
Среди лучших масел данной категории водители на форумах чаще всего упоминают несколько продуктов.
Рэд Лайн 20W
- тара объемом 0.9 литра или 3.7 литра;
- подходит для бензинового, четырехтактного мотора.
- Изготовление по технологическим формулам и высокое качество продукта.
- При производстве используются базовые масла.
- Увеличенный интервал замены.
- В составе присутствуют такие присадки, как цинк и фосфор.
Равенол формел экстра
Это минеральная жидкость с присадками, отлично защищающими мотор от отложений и загрязнений. А за счет ее использования приводные компоненты защищены достаточно прочным слоем смазки.
LIQUI MOLY 4T Street
Многие автовладельцы выбирают данное масло, поскольку оно обладает высоковязкой минеральной основой, устойчиво к перегревам. Введение современных присадок гарантирует совместимость с фрикционными материалами и обеспечивает качественную смазку двигателя.
Маннол Сафари 20W50
Считается всесезонным маслом. Маннол совместим с высокофорсированными моторами, работающим на бензине, и турбированными аналогами на дизеле. Благодаря использованию комплексного набора элементов, увеличивается срок службы и повышается качество.
Мотул 7100 и Мотул 3000
Обеспечивает полноценную защиту движущихся компонентов двигателя, может смешиваться с полусинтетическими маслами.
Можно ли смешивать разные смазочные продукты
Наиболее оживленные споры среди автомобилистов возникают при вопросе: можно ли комбинировать между собой разные типы нефтепродуктов. Специалисты однозначно заявляют – этого стоит избегать, поскольку предугадать итоговый результат затруднительно.
Вязкая смазка не справляется со своими функциями и загрязняет ДВС
Если все-таки другого выбора нет, рекомендуется использовать жидкость, выпущенную одним производителем. Это нужно, чтобы система внутреннего сгорания работала без перебоев, в стабильном режиме.
Заключение
Отвечая на вопрос, что лучше из моторных масел – синтетика или полусинтетика и для кого, резюмируем:
- Очевидно, что использование чистой синтетики не так уж необходимо. Есть только два случая, когда это рекомендовано: при покупке нового авто или наличия у машины минимального пробега, а также в условиях изначальной работы ТС на синтетическом продукте.
- Если эти две ситуации не схожи с вашей, можете смело пользоваться полусинтетикой.
- Не забывайте только вовремя менять моторное масло, поскольку все имеет свой срок работы.
Какое масло используете вы?
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.
Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.
Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.
Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:
- Стоимости для конечного потребителя;
- Эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.
Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:
- антиокислительные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- моющие и прочие.
С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.
Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.
Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.
Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.
Какое моторное масло лучше использовать зимой
Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.
Рекомендации производителей
Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.
Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.
Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.
Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.
Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.
Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.
Выбор моторного масла по показателю вязкости
Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.
Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.
Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.
Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.
Типы моторного масла по химическому составу
На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.
Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.
На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.
Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.
Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.
Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.
Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.
Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.
Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.
Типы моторного масла по SAE
Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:
Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.
Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.
Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.
За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.
Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.
Типы моторной смазки по API
Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.
В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.
Нормальное давление масла в двигателе автомобиля
Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.
Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.
Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.
Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.
Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.
Где производить замену
Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.
Сроки замены
Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.
Промывка двигателя при смене смазочных материалов
Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.
Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.
Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.
Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.