Какой лучше амортизатор, газовый или масляный? сравниваем и рассматриваем

Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Любое транспортное средство в наши дни оборудуется амортизаторами. Это одна из важнейших частей подвески любого автомобиля. Основная их задача – нормализовать работу пружин автомобиля. Характерные плюсы и минусы амортизаторов при движении весьма заметны — пружины все время раскачивают кузов машины, а амортизаторы снижают количество таких сокращений. Таким образом, они нормализуют функционирование всей подвески. Правда, для оптимальной работы, следует определиться, какие амортизаторы лучше – масляные или газомасляные. Понять разницу между ними поможет данная статья.

Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?

Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.

Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.

Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.

Типы амортизаторов

Транспортные средства должны оснащаться только качественными комплектующими элементами подвески. Поэтому для выбора амортизаторов нужно к вопросу подходить ответственно. Прежде всего, следует определиться с одним из трех видов:

Сначала важно разъяснить, что газомасляные амортизаторы являются подвидом амортизаторов газового образца. Это по сути одно и то же, но с некоторыми отличиями.

Газовые амортизаторы считаются наиболее неприхотливыми. Они, как говорят многие автолюбители, не текут, не требуют постоянного осмотра и стоят не так уж и дорого. Работают не только на сжатие, но на разжатие. Но, почему-то с ними так же, как и с остальными типами, постоянно много мороки.

Более простыми считаются масляные амортизаторы. В них основным рабочим фактором, как все знают, является специальное масло. Именно благодаря ему колебания кузова быстро проходят, а пружины и все части остальных элементов каждой части подвески остаются целыми при езде по плохим дорогам. Не происходят повреждения и в кузове автомобиля.

Начать более подробный обзор следует с такого раздела статьи, как газомасляный вид изделий. Устройство амортизатора данного образца заключается в наличии двух цилиндров. Первый содержит в себе масло, а также поршень и шток. Второй же наполнен на 3 атмосферы воздухом.

Чтобы водители могли сделать единственно правильный выбор, необходимо объяснить принцип работы газомасляного амортизатора. При сжатии масло с первого цилиндра поступает в одном направлении через несколько клапанов в камеру с воздухом. Происходит его вытеснение. А при обратном процессе, когда шток возвращается вверх, в первом цилиндре срабатывает вакуумное сопротивление и масло возвращается из резервной камеры. В этом и разница. Поэтому отличие газовых амортизаторов от газомасляных не так уж и сложно понять. Сложнее определиться, какой из вариантов окажется лучше для автомобиля.

Газовый амортизатор

Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.

Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.

Масляный амортизатор

По своей структуре этот вид можно назвать самым простым и незамысловатым. Масляные амортизаторы состоят из штока, цилиндра, поршня и определенного состава масла.
По своей прочности данной разновидности нет аналогов. Чего нельзя сказать об уровне производительности. В поршне цилиндра амортизатора иногда возникают трещины. Некачественное дорожное покрытие довольно часто заставляет масло внутри цилиндра кипеть. Такой постоянный перегрев приводит в негодность всю конструкцию так, что основной ее элемент (масло) при сильном нагреве начинает проходить через клапана слишком быстро. Создается впечатление, будто подвеска начинает работать помягче. На самом деле мягко она функционирует по причине нарушения вязкости масла.

Стоит отметить, что данные образцы пользуются популярностью благодаря высокому уровню комфорта езды, которые они создают. Все дело в том, что изделия такого типа идеально подходят для тех транспортных средств, которые постоянно ездят по городу. На трассе же частые крены играют против автомобиля, поскольку при поворотах на высоких скоростях масляные амортизаторы допускают сильный наклон и колебание кузова. При частой езде в таком режиме характеристики амортизаторов ухудшаются.

Преимущества масляного типа изделий:

  • Широкая распространенность. Как минимум половина выпускаемых автомобилей оснащается именно масляными амортизаторами;
  • Простое строение конструкции. Единственная разновидность, в которой комплектующих больше – это газомасляные амортизаторы;
  • Доступная ценовая категория;
  • Обладают хорошей прочностью. Вследствие этого могут прослужить значительно дольше газомасляных типов;
  • Отлично функционируют и более надежны на неровной поверхности дороги.

Недостатки масляных амортизаторов:

  • Частые крены. Шток масляного амортизатора не возвращается в исходное положение самостоятельно. Выполняется это пружинами;
  • Постоянный перегрев изделия, особенно летом;
  • Проникновение воздуха в конструкцию нарушает ее работоспособность. В таком случае требуется замена амортизатора.

Заключение

Выбрать качественную продукцию не так уж и сложно. Нужно обращать внимание на производителя и качество сборки. Такие важные элементы конфигурации, как цилиндр и шток, не должны быть повреждены и обязаны функционировать нормально. В противном случае убытки, которые Вы понесете, могут значительно опустошить семейный бюджет. Конечно же, первый пункт при подборе амортизаторов – стиль вождения и условия эксплуатации подвески автомобиля. Если транспорт постоянно ездит на высокой скорости из города в город – газонаполненные изделия подойдут идеально. Этот тип жесткий и значительно менее инерционный. Если предназначение машины – город, то лучше установить масляные модели.
При установке необходимо тщательно смазывать каждую точку крепления амортизатора для того чтобы в дальнейшем было просто его заменить.

Существует несколько проверенных фирм производителей, которые зарекомендовали себя на рынке лучше всех. Среди них:

  1. KONI (Голландия);
  2. KAYABA (Япония);
  3. MONROE (Бельгия);
  4. GABRIEL (Америка + Франция);
  5. DELCO (США);
  6. SACHS (Германия);
  7. BOGE (Германия).

Последние варианты, немецкие — самые дорогие. Немного дешевле продукция компании Bilstein. Поэтому если бюджет небольшой – лучше остановиться на золотой середине. В таком случае недорогим и качественным образцом для многих авто будет бельгийская марка. Амортизаторы данного изготовителя проявляют свою характерную жесткость при движении и служат дольше многих премиальных образцов.

Какие амортизаторы лучше

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Из этой статьи вы узнаете:

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.
Читать еще:  Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску? список нужных действий

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Читать еще:  Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114 - три способа своими руками

Что лучше — масляный или газовый амортизатор: особенности и отзывы

Вопрос выбора амортизаторов для автомобиля – очень популярная тема среди автолюбителей. Огромное разнообразие моделей на рынке вызывает самые разные мнения и является причиной многих споров. Можно сказать одно: замена амортизатора полностью меняет характер движения автомобиля. Сейчас на рынке представлены три вида амортизаторов. Это газовые, масляные, а также газонаполненные. Каждый из них имеет свои свойства и характеристики. Попробуем разобраться, что лучше – масляный или газовый амортизатор.

Функции и устройство

Работа амортизаторов заключается в снижении амплитуды и числа колебаний пружины. Что касается алгоритма действия, то он ничем не отличается от принципа масляного насоса. Малый цилиндр установлен в большом.

Виды амортизаторов для автомобиля

Итак, классифицировать их можно по разным факторам. По виду рабочего вещества различают газовые, масляные и газомасляные изделия.

Также эти элементы различают по количеству труб. Могут быть одно- и двухтрубные системы. Как они устроены? Первый амортизатор представляет собой одну трубку. Такая конструкция чаще всего применяется на масляных и газонаполненных устройствах. Двухтрубные встречаются реже.

В зависимости от того, какой вид амортизаторов установлен на автомобиле, он может двигаться так же плавно, как на дорогом представительском авто, или жестко, как на спорткаре. Мы попробуем выяснить, что лучше – масляный или газовый амортизатор.

Особенности масляных устройств

Внутри такого элемента находится специальное масло. Перетекая из одного цилиндра в другой, эта практически несжимаемая жидкость гасит колебания подвески при движении машины. Внутри устройства находится не только масло. В компенсационной камере имеется воздух. Он нужен для того, чтобы масло не слишком быстро перетекало из одной камеры в другую. Динамика работы устройства полностью определяется производительностью перепускных клапанов.

Если спросить у опытного автолюбителя, что лучше – газовый или масляный амортизатор, то он выберет газовые модели. Многие автолюбители не любят гидравлические устройства. Отзывы говорят, что жидкость в холодное время года теряет свои свойства и становится гуще. Пока масло не прогреется, ехать по неровным дорогам будет не слишком комфортно. Если часто нужно ездить по неровностям, в масло может попасть воздух. Это не только негативно скажется на работе амортизатора, но и может стать причиной выхода изделия из строя.

Масляный амортизатор имеет и плюсы. Отзывы отмечают низкую цену и доступность в любом мосте. Это серьезные плюсы. Если манера езды спокойная или если важен комфорт передвижения, то выбор очевиден. Далее рассмотрим другие виды амортизаторов и решим, какие задние амортизаторы лучше – газовые или масляные.

Как видно из названия, в качестве рабочего вещества здесь применяется специальный газ. Чаще это азот, закачанный под давлением. Также внутри устройства имеется и масло. Оно отделено от газовой камеры специальным плавающим поршнем, который не позволяет двум веществам смешиваться.

Также, как уже было замечено, в продаже нет полностью газовых изделий. Масло все равно есть, но газа во много раз больше. Конструктивно они существенно отличаются от масляных моделей. Газовый амортизатор всегда однотрубный.

Газовый амортизатор при отсутствии комфорта и жесткости улучшает сцепление колеса с дорогой. Кроме того, с такой подвеской полностью исключаются крены. Значительно повышается управляемость.

Промежуточный итог

Итак, теперь можно подвести промежуточный итог и решить, что лучше – газовый или масляный амортизатор. Для тех, кто предпочитает спокойную езду по городским дорогам, лучший выбор – гидравлические изделия. Для тех, кто любит быстро передвигаться по трассам на высоких скоростях и хочет получить лучшую управляемость, выбор остается за гидравлическими элементами. Как видно, нельзя четко сказать, что какое-то изделие лучше.

Газомасляные изделия

Здесь в одной конструкции используется и газ, и масло. Чем больше сила давления веществ, тем лучше управляемостью и выше жесткость устройства. Плюсы конструкции в том, что масло здесь никогда не будет пениться. Можно уверенно двигаться даже по неровным дорогам без опасений потери управления или выхода амортизатора из строя.

Газ, масло, газомасляные системы – что лучше?

Это довольно трудный вопрос. И вот теперь, зная преимущества газомасляных изделий, трудно сказать, какой амортизатор лучше – газовый, масляный или газомасляный. Гидравлические устройства имеют устаревшую конструкцию. А за счет этого комфорт от езды весьма сомнительный. Существуют все риски сломать амортизатор при езде по плохим дорогам. К тому же управляемость оставляет желать лучшего.

Так что выбрать автолюбителю, который хочет получить хорошую управляемость, относительный комфорт, срок службы и надежность? Выбрать амортизатор газовый или масляный? Что лучше? Отзывы говорят, что компромиссный вариант – это газомасляные изделия. В них объединяются все плюсы обеих устройств.

Двухтрубные

Масляные или газонаполненные устройства такой конструкции наиболее популярны. Их всегда можно отыскать в продаже. Конструктивно это самые простые варианты. Особенность — в наличии двух емкостей для масла. Так, гидравлическая жидкость может перетекать из одной камеры во вторую через специальные переходные клапаны.

Газовый однотрубный

Так как в этих изделиях в качестве демпфирующего вещества используется газ, то нет особой необходимости во второй трубе. Нужно сказать, что из-за особенностей устройства амортизатор можно устанавливать под любым углом – хоть вверх ногами.

С регулировкой или без нее?

Если нужно быстро ехать по трассе, а через некоторое время двигаться по бездорожью, тогда лучше приобрести регулируемый вариант. Настройки его очень легко меняются. Цена выше, чем стоимость газовых моделей. Но эффективность — тоже на уровне.

Итак, нам нужно заменить стойки амортизатора. Какие лучше купить – газовые или масляные? Для плохих дорог и спокойной манеры езды подходят последние изделия. Для хороших и ровных дорог – газонаполненные.

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Комфорт во время движения на автомобиле во многом обеспечивается амортизаторами. Их главное предназначение – это гасить колебания кузова, а также поглощать его толчки и удары. При бережной эксплуатации и езде по хорошим дорогам фирменные амортизаторы могут прослужить несколько лет, к сожалению, и это ни для кого не секрет, зачастую качество дорожного полотна оставлять желать лучшего и как следствие аморты выходят из строя раньше срока и требуют немедленной замены.

И вот здесь перед автовладельцем возникает вопрос: «Какие амортизаторы купить?». Сегодня в ассортименте магазинов автозапчастей вы можете встретить масляные, газовые и газо-масляные амортизаторы. Давайте постараемся разобраться в преимуществах и недостатках каждого вида, а также определим, какие являются лучшими.

Масляные амортизаторы

Масляные амортизаторы отличаются самой доступной стоимостью в сравнении с другими видами амортов. Они подходят для тех драйверов, которые предпочитают размеренную манеру вождения и в основном передвигаются по городским дорогам хорошего качества. Эти амортизаторы даруют наибольший комфорт и считаются самыми мягкими, поскольку гасят колебания авто за счет низкой сжимаемости масла и его перетекания из одной камеры в другую.

К недостаткам масляных амортизаторов относят:

Наличие в компенсационной камере гидравлического амортизатора определенного объема воздуха, когда его становится меньше, масло начинает без особых усилий проходить в компенсационную камеру, в результате чего сокращается способность амортизатора гасить колебания.

Нагревание масла в процессе работы амортизатора, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик.

Жесткую работу подвески в холодное время года до тех пор пока масло не нагреется до рабочей температуры.

Газовые амортизаторы

Газовые амортизаторы предназначаются для автомобилей со спортивным характером, потому как они являются более жесткими, но это обеспечивает отличное управление даже на высоких скоростях. Помимо этого заполненные газом амортизаторы минимизируют риск появления эффекта аквапланирования. Данный тип амортов самый дорогой, однако он может похвастать долгим сроком службы и демонстрацией отличных эксплуатационных характеристик в любых условиях.

Однако даже у газовых амортизаторов есть свои недостатки, среди коих следует выделить:

Читать еще:  Замена радиатора печки на ваз 2109. когда хочется тепла

Более высокую стоимость (примерно на 20-30%) в сравнении с масляными аналогами.

При эксплуатации автомобиля на дорогах с плохим качеством полотна происходит ускоренный износ других элементов подвески автомобиля.

Меньший уровень комфорта из-за жесткости амортизаторов.

Газо-масляные амортизаторы

Несмотря на то, что некоторые не отделяют газо-масляные амортизаторы от масляных, мы все-таки хотим поговорить о них отдельно.

Данный тип амортизаторов отлично подходит для автомобилей, эксплуатируемых как по асфальтовым дорогам, так и по легкому бездорожью. Закипанию масла препятствует азотный газ, находящийся в амортах. Помимо этого данный тип амортизаторов не такой мягкий как масляный, посему на бездорожье даже на средней скорости они демонстрируют отличное сцепление с рельефом.

Такие амортизаторы стоят дороже в сравнении с масляными аналогами, но они несколько дешевле газовых. Их эксплуатационный ресурс соответственно выше чем у масляных, но немного меньше, чем у газовых.

К недостаткам газо-масляных амортизаторов следует отнести уже упомянутую завышенную стоимость, а также некую жесткость, из-за которой поездки будут не слишком комфортными.

Как видите, в большей степени выбор того или иного вида амортизаторов обусловлен условиями, в которых они будут эксплуатироваться. Так, любителям скорости мы советуем покупать газовые амортизаторы, однако в этом случае вы должны понимать, что дороги, по которым вы будете путешествовать должны отличаться хорошим качеством. Те же, кто предпочитает комфортное и размеренное вождение, наверняка, отдадут предпочтение масляным амортизаторам. Для водителей, которые не привыкли передвигаться только по асфальту и которых напротив манит легкое бездорожье, идеальным вариантом покупки станут газо-масляные амортизаторы.

Напоследок хочется дать несколько ценных рекомендаций по выбору амортизаторов. В первую очередь при выборе и покупке не забывайте о том, что нередко эксплуатационные характеристики амортизаторов обусловлены не только их наполнителем, но и фирмой-изготовителем, посему, если желаете получать от каждой поездки истинное удовольствие и мечтаете при этом, чтобы ничто не могло омрачить ваше путешествие, доверяйте только проверенным производителям. Помните, что амортизаторы – это не тот агрегат, на котором можно экономить. Удачи в выборе!

Какие амортизаторы лучше масляные, газовые или газомаслянные

Амортизаторы — это один из основных компонентов подвески автомобиля. Именно они обеспечивают плавность движения по неровной дороге и не допускают излишнего раскачивание автомобиля.

Всего существует три основных вида амортизаторов для легковых автомобилей, это масляные, газовые и газомасляные амортизаторы. В этой статье мы расскажем о том, как они устроены, их плюсы и минусы, а также какие амортизаторы лучше для городского и загородного использования.

Что такое масляные амортизаторы

Двухтрубный масляный амортизатор.

Масляные (жидкостные, гидравлические) амортизаторы используются на легковых автомобилях более чем в половине случаев. Устроены они довольно просто: есть цилиндрическая камера, заполненная маслом, и в ней ходит поршень с маленькими сквозными отверстиями, разделяя камеру на две части. При наезде на кочку амортизатор сжимается — масло через отверстия в поршне перетекает из одной части камеры в другую. Это относительно медленный процесс, благодаря чему масло сглаживает колебания и смягчает удары.

  • они довольно простые в производстве, поэтому, как правило, ощутимо дешевле других типов;
  • их можно без особых проблем отремонтировать при неполадках или даже восстановить при сильно изношенном состоянии;
  • обеспечивают хорошую мягкость хода благодаря высокой податливости — их можно сжать голыми руками;
  • в целом, их размеры намного меньше, чем у газовых амортизаторов.
  • высокая мягкость оборачивается излишней раскачкой кузова и неустойчивостью в поворотах, особенно на большой скорости;
  • масло при езде нагревается и наполняется пузырьками воздуха, из-за чего амортизаторы становятся ещё податливее;
  • при низких температурах масло густеет, как следствие — подвеска становится жёсткой;
  • масляные амортизаторы не могут похвастать особенной долговечностью, они чувствительны к малейшим деформациям.

Что такое газовые амортизаторы

Однотрубный газовый амортизатор.

То, что называют газовыми амортизаторами, на самом деле — те же гидравлические, масляные амортизаторы, только с добавлением пневмокамеры. Не существует амортизаторов, в которых использовался бы только газ. По крайней мере, в массовой индустрии, нацеленной на легковые авто. Фактически, любой газовый амортизатор является газомасляным. Но их для удобства разделяют на два отдельных типа, потому что они по-разному устроены.

В конструкции газовых амортизаторов тоже нет ничего сложного — почти всё то же самое, что и в жидкостных, только добавляется ещё одна камера с сильно сжатым газом, как правило, это азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается не только и даже не столько маслом, сколько этим самым сжатым газом.

  • они, как правило, очень жёсткие, благодаря чему наделяют машину отличной устойчивостью и управляемостью;
  • намного легче переносят нагрев или низкие температуры, не так сильно теряя эксплуатационные свойства;
  • могут самостоятельно разжиматься и в целом быстрее реагируют на изменения уровня дорожного полотна;
  • долговечнее чисто гидравлических амортизаторов на 30-50 процентов.
  • из-за высочайшей жёсткости их бывает проблематично использовать даже в городе — отчётливо ощущается малейшая неровность;
  • передавая все колебания кузову, такие амортизаторы сильнее изнашивают его и детали салона, порождают множество шумов;
  • на неровных дорогах они способствуют быстрому износу подвески;
  • их стоимость ощутимо выше, чем у масляных амортизаторов.

Читайте также: Что такое койловеры и как они работают.

Что такое газомасляные амортизаторы

Как было сказано выше, газовый и газомасляный амортизаторы — по сути, одно и то же, вся разница — только в конструкции. В газомасляном амортизаторе используется две камеры, цилиндр в цилиндре. При сжатии масло перетекает из внутренней камеры во внешнюю, где упирается в перегородку, за которой находится камера с газом. Так достигается некоторый компромисс между особенностями газового и масляного амортизатора.

Преимущества и недостатки газомасляных амортизаторов идентичны таковым у масляных и газовых амортизаторов, разница лишь в том, что у газомасляных они выражены куда меньше:

  • давление азота в разы меньше, чем в газовых, благодаря чему они намного мягче, но при этом жёстче масляных;
  • цена газомасляных амортизаторов чаще всего это нечто среднее — дешевле газовых, дороже гидравлических;
  • подвержены ухудшению характеристик из-за перепадов температур, хоть и в меньшей степени, чем полностью масляные амортизаторы.

Читайте также: Что такое пневмоподвеска , ее устройство и принцип работы.

Какие амортизаторы лучше и в каких случаях

Если мы говорим об использовании автомобиля по самому популярному сценарию типа «80% города и 20% загородных поездок», то газомасляные амортизаторы — золотая середина. Они обеспечивают неплохую устойчивость и управляемость, и при этом люди в машине не чувствуют себя едущими на телеге по стиральной доске. Азот не даёт маслу кипеть и загазовываться, поэтому такая конструкция довольно вынослива к неровным дорогам и долгим поездкам.

Масляные амортизаторы особенно хороши в условиях плохих дорог или полного бездорожья. То есть, это однозначный выбор людей, которые живут за городом. Ещё один аргумент в пользу такого выбора — низкая цена. Даже на фоне несколько меньшего срока службы это очень выгодное приобретение.

А газовые амортизаторы — выбор бескомпромиссных автовладельцев, которые живут в больших городах с хорошими дорогами, и хотят получить максимум динамики и управляемости. Чаще всего такие модели ставят на спорткары или тюнингованные авто. Езда с качественными газовыми амортизаторами действительно похожа на управление спортивным болидом — машина чутко слушается руля и практически не кренится в поворотах.

Также есть вариант «ограниченного тюнинга», когда на передние колёса ставят газовые амортизаторы для лучшей управляемости, а на задние — газомасляные для большей мягкости. Но смысл такого смешивания довольно сомнителен, потому что жёсткая передняя часть прекрасно передаёт все неровности на салон, и более мягкие задние амортизаторы слабо улучшают ситуацию.

Читайте также: Что такое MacPherson , как она устроена и работает.

Видео на тему

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector