Какой уаз патриот выбрать, бензиновый или дизельный? сравниваем и оцениваем
Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный? Сравниваем и оцениваем
Многие перед покупкой мучаются сомнениями: какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный. Впрочем, любой модельный ряд, если он выполнен в обеих вариациях, вызывает аналогичные колебания. И бензиновый, и дизельный движок имеют свои достоинства и недостатки.
Прежде, чем сделать между ними выбор, нужно хорошо просчитать свои возможности, шансы победить предполагаемые трудности и доступность последующего обслуживания. Одним из факторов, оказывающим влияние на выбор, будет ваше местожительство, причем по разным причинам (об этом – ниже).
Безусловно, и дизельный, и бензиновый моторы имеют свои положительные и отрицательные стороны. Что именно для вас интереснее – уже вопрос личный.
Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный? Это в первую очередь, зависит от вашей кредитоспособности: дизель стоит почти на 100.000 дороже. Эксперты считают, что эти лишние деньги отбиваются в течение первого полугодия эксплуатации, но их надо иметь на момент покупки.
Казалось бы, с такими данными выбор должен быть сделан однозначно в пользу дизеля. Но у него есть и особенности, которые могут не понравиться в эксплуатации.
При прочих равных условиях чаще всего нарекания у владельцев вызывает запах солярки в салоне. Чуть что-то разболталось в топливной системе или появилась незаметная глазу щель в кузове – и вы обоняете вовсе не ароматы. Дальнейшие критерии уже более специфические. К примеру, регион проживания владельца сказывается при выборе в нескольких направлениях.
Зимние морозы. Любой дизель в холода требует долгого прогревания. К этому привыкают, и на первый пункт «забивают» все, у кого температуры зимой редко опускаются ниже – 15°C. Но если в ваших широтах регулярны -20°C, и стоят не один день – от дизеля придется отказаться. Он у вас тупо не будет заводиться или заводиться с превеликим трудом (если использовать разнообразные зимние присадки к топливу).
Небольшие городки – тоже повод обратить внимание на бензиновую классику. Будете очень долго искать сертифицированный центр для профилактики и тем более ремонта. К этому еще добавляется невеликое количество заправок, где можно будет затариться качественным топливом.
Остальные минусы уже не зависят от места проживания. Любой владелец «Патриота» дизеля столкнется с дефицитом запчастей, вследствие которого ремонт будет затягиваться надолго. Все же, дизельные «патриоты» более редки, нежели бензиновые. Понятное дело, на СТО под заказ их привезут, но ждать придется – и, может быть, долго.
Все эти частности и уточнения обязательно надо принять во внимание, решая, какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный. Только сопоставление именно ваших выигрышей и затрат, удобств и дискомфорта поможет сделать правильный, грамотный выбор.
Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный? Сравниваем и оцениваем »
Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный? Сравниваем и оцениваем
Прежде, чем сделать между ними выбор, нужно хорошо просчитать свои возможности, шансы победить предполагаемые трудности и доступность последующего обслуживания. Одним из факторов, оказывающим влияние на выбор, будет ваше местожительство, причем по разным причинам (об этом – ниже).
Безусловно, и дизельный, и бензиновый моторы имеют свои положительные и отрицательные стороны. Что именно для вас интереснее – уже вопрос личный.
Какой УАЗ Патриот выбрать, бензиновый или дизельный? Это в первую очередь, зависит от вашей кредитоспособности: дизель стоит почти на 100.000 дороже. Эксперты считают, что эти лишние деньги отбиваются в течение первого полугодия эксплуатации, но их надо иметь на момент покупки.
Если основные ваши пути передвижения отнюдь не гладкое шоссе, лучше выбирать версию «Патриота» на дизтопливе. В этом случае вы выиграете на следующих параметрах:
-
по сравнению с бензиновым. Там, где последний уже начнет завывать, взбираясь на косогор, дизель не ощутит никакого перенапряжения;
Решаем проблему выбора у автомашины УАЗ Патриот типа двигателя: бензиновый или дизельный?
Этот вопрос часто задают рачительные хозяева. Этой проблемой интересуются владельцы машин, которые вынуждены наматывать километр за километром на борту своего транспортного средства.
Как решиться, чтобы не прогадать: «Купить УАЗ Патриот: бензин или дизель, что экономичнее и удобнее в эксплуатации?». Такие вопросы часто встречаются на форумах в глобальной сети. Статья принесет пользу тем, кого интересует подобная проблема.
За и против каждого из типов электродвигателей
Первоначальные вложения денежных средств, необходимые для покупки дизельного транспортного средства, гораздо выше. Оборудование на солярке последнего — пятого — поколения стоит 90 000 р.
Экономический эффект, связанный с затратами на текущую эксплуатацию транспортного средства, позволит окупить разницу через короткий промежуток времени.
Для его подсчета приведем к общему знаменателю расстояние, которое способен преодолеть автомобиль на том или ином топливе. Арифметические выкладки доказывают, что затратная часть при покупке э/д на соляре в 2 раза ниже, чем при применении легкой фракции нефтепродуктов (при условии использования в автомашине webasto).
При этом следует учитывать, что приведенные выше итоги актуальны только для случаев использования качественных Solaro. Топливная аппаратура и турбина у «Патрика» импортные, поэтому они тонко «чувствуют» качество топлива, особенно наличие серных соединений. При эксплуатации и отсутствии личного контроля за составом горючего, нередко выходит из строя форсунки, плунжеры от ТНВД и система CommonRail.
Стоимость проведения ремонтных работ выше, чем у движков, работающих на легкофракционных нефтяных продуктах. Однако при аккуратном обращении мотор без всяких ремонтов прослужит несколько лет.
Не стоит от «Патрика» ожидать спортивной прыти. По динамическим характеристикам одни владельцы сравнивают автомобиль с кроссовером, другие считают его полноценным рамным внедорожником. Единодушны они в одном: автомобиль устойчивый и идеален для бездорожья.
Диаметрально противоположные параметры у горючей смеси лёгких углеводородов: начальные затраты сравнительно невелики. Но эксплуатационные расходы впечатляют и способствуют тому, чтобы хорошо призадуматься: «Приобрести УАЗ Патриот на бензине или дизеле?».
В зимнее время солярка доставляет гораздо больше проблем, чем традиционное горючее. При пуске автомобиля на холостом ходу электродвигатель на Solarо необходимо долго разогревать. С тем чтобы ускорить процесс, необходимо предусмотреть устройство автономного подогрева, а значит придется дополнительно потратиться.
Особенности владения машиной, электромотор которой работает на солярке
При приобретении Solaro владельцы машин должны принять к сведению ряд факторов.
- увеличенные параметры мощности (по сравнению с результатом, который демонстрирует агрегат, работающий на легкой нефтяной фракции);
- отличные характеристики по управляемости и динамичности в условиях бездорожья.
Отрицательные стороны, связанные с перебоями в работе:
- малейшее нарушение герметичности салона (или неполадки в топливной системе) способствуют возникновению специфического запаха в салоне транспортного средства;
- трудности управления автомобилем, связанные с пониженной температурой воздуха (актуально для северных районов с устойчиво прохладными погодными условиями).
Субъективные сложности, которые имеют место у электродвигателя, работающего на солярке:
- несравненно меньший выбор сертифицированных технических центров, в которых производят диагностические и профилактические мероприятия (что особенно актуально для небольших городов России);
- проблемы с приобретением запчастей и простоями (из-за меньшей востребованности деталей и узлов, как следствие, их дефицитности);
- трудности с заправкой автомашины качественным топливом на АЗС, особенно за пределами границ крупных российских городов.
Напутствия бывалых людей, уже решивших проблему выбора: «УАЗ Патриот: бензин или дизель?»
В случае отсутствия нужного количества средств на начальном этапе, опытные автомобилисты советуют планировать покупку «Патрика» к какому-либо событию, особенно тем, что традиционно соотносятся с мужественностью. Например, праздником Победы, 23 февраля, Днем Военно-воздушных сил, тому подобными вехами истории.
По статистике, в такие даты дилеры снижают стоимость предлагаемой техники.
При дефиците средств, необходимо выбрать качественный агрегат с хорошей базовой комплектацией (например, заказать автомобиль с итальянской газовой установкой). По мере расширения своих денежных возможностей, можно:
- дополнительно оснастить машину гаджетами, купленными на рынке, что нередко дешевле;
- поэтапно покупать аксессуары в сетях официальной торговли;
- использовать б/у запчасти.
Напоследок хочется пожелать обдумать свой выбор. «Патрик» совсем неплох, только к нему надо приспособиться.
Выбор между бензиновым и дизельным двигателем на УАЗ Патриот
Дизель или бензин – вот в чем вопрос, когда дело касается выбора базовой оснастки УАЗ Патриота. На тему преимуществ идут горячие дискуссии среди активных пользователей внедорожников и пока не привели к утверждению лидера между видами двигателей Заволжского моторного завода, которые устанавливаются на УАЗ Патриот. Но есть определенные тезисы, которые стоит учитывать при выборе модификации авто.
Изначально на Патриотах устанавливали хорошо зарекомендовавший себя дизельный двигатель IVECO F1A (116 л.с.), но на данном этапе его сменил ЗМЗ-51432 (114 л.с.). Параметр мощности выходит на передний план и здесь дизельный двигатель выделяется тяговой способностью, а бензиновый – мощным разгоном и уверенной стойкостью бензина к минусовым максимумам температур. Но, если эти приоритеты, как говорится, на поверхности, то недостатки выявляются исключительно на практике.
Мощность бензинового двигателя УАЗ Патриот с приятным приглушенным звуком хороша на укатанных дорогах, да, на трассе. Но разве Патриот часто разгоняют свыше 120км/ч? По ходу и назначению он больше похож на классические рамные внедорожники, известные своей неповоротливостью на трассах, но прекрасно «чувствующие» себя на абсолютном бездорожье. Так что, если планируется часто передвигаться на УАЗ Патриот в городских условиях, то выбор бензинового двигателя даст больше комфорта. Самым большим минусом бензинового двигателя, который особенно почувствуется в городском цикле, является цена на топливо (расход до 20л/100км), причем система топливоподачи Common Rail на дизельном агрегате делает разницу в расходах на топливо еще большей.
Дизельный двигатель ЗМЗ-514 без нареканий вытягивает внушительный Патриот, который без экипировки весит порядка 3т, даже из кромешного грязевого месива на равномерных оборотах без разгона, но даже современные присадки не решают проблему замерзания дизельного топлива полностью и указанная нижняя граница работы мотора при -45*С – скорее миф, нежели реальность. Поэтому потенциальные покупатели регионов Крайнего Севера все же с некоторым сожалением о приемистости мощности дизеля, останавливают свой выбор на УАЗ Патриот с бензиновыми двигателями, чтобы не сталкиваться с неожиданностями прогрева в затяжной период суровой зимы.
Также немаловажен стиль езды, «туповатый» дизель вполне достойно себя ведет, если на 2-й передаче довести мотор до 2500-3000 оборотов, то после отметки на спидометре 50 км/ч, можно входить в нарастающее ускорение на 5-й передаче. Такие приемы гарантируют экономию топлива, и позволяют Патриоту резво проходить участки дороги с хорошим покрытием.
Мотор на бензине все же не так подвержен перегреву и износу, как дизельный, благодаря более низкому температурному режиму эксплуатации. Дизельный мотор, как правило, имеет рабочую t +100*C, что приводит к интенсивному износу элементов поршневой группы, коленчатого вала, ГРМ.
На первый план выходит разница цены агрегатов – с бензиновым двигателем Патрик будет дешевле эдак на 100 тысяч рублей. Более высокая цена обусловлена не прихотью производителя, а конструкционными особенностями, ведь работа на таком тяжелом топливе, как солярка, предполагает применение более прочных сплавов. Степени сжатия у дизельного – 19-24 ед., а у 9-12 ед., что предполагает повышенную прочность узлов у дизельного мотора. Именно высокое давление в моторе обеспечивает максимальные показатели экономичности и стабильную работу на обедненных топливных смесях.
Зато в обслуживании дизель тоже выходит дороже, т.к. обычно выходит из строя не какой-то определенный узел, а несколько совмещенных узлов. Например, С 2015 года моторы Патров комплектуются несменными коленными валами, а попадание масла в компрессор турбо наддува грозит сменой самого компрессора, т.к. ремонту он не поддается. В принципе вакуумный насос и турбина признаны самыми «слабыми» местами силовых дизельных агрегатов на Патриотах.
Бензиновые двигатели претерпели незначительные изменения с момента выхода Патриота, что доказывает их оптимальные параметры. Давно решена проблема перегрева. На УАЗ Патриот последних поколений изменения коснулись аспекта экологичности – установлен катализатор и лямбда-зонды на выхлопе. Благодаря такому подходу автомобиль стал более требовательным к качеству топлива и ниже, чем АИ-92 в него заливать не стоит.
В итоге, выбор УАЗ Патриот сложен, ведь если не пугает шум на непрогретом дизельном движке и настойчиво-устойчивый запах солярки в салоне, если где-то нарушена герметичность обшивки, то плюсы дизельного агрегата на лицо, но если нужен резвый набор оборотов и стабильность работы при любых температурах (без применения систем подогрева), то бензиновая классика будет комфортнее.
Бензиновый и дизельный УАЗы. Охотничий дуплет
Два «хантера» (охотники по-русски) – по регистрационным документам UAZ 315195 с бензиновым мотором ЗМЗ-409 и UAZ 315143 с турбодизелем «Андория».
Если честно – внешне «Хантер» мне нравится. Квадратный, практичный, добротный, эдакий российский «Гелендеваген». Зазоры ровные, двери нормально закрываются, только на эмали не стоило так тратиться. Бюджетным УАЗам уготовлено пробираться к избушке через непролазную чащу. Нарядный металлик быстро поцарапается, а ремонт обойдется недешево.
Как же сюда влезают? Дверной проем очень узкий, подножка высокая, а выправка у меня и коллеги, увы, не военная. Бывалые поговаривают: в УАЗ забираются ногами вперед. Попробовал – на память о встрече с рулем получил синяк на коленке… наверное, еще легко отделался. При следующих попытках неизбежно страдала очередная часть тела (схему с размерами салона см. в ЗР, 2005, № 5).
Сиденья в «хантерах» вполне удобные. Правда, в грязной одежде садиться жалко, хоть обивка и не маркая. Кресло отъезжает не так уж далеко – рослый и тучный водитель вольготно не усядется. Зато придвинуть сиденье можно почти под панель приборов. По ногам нормально, подкрутим спинку… Ой, рука застряла между креслом и катушкой ремня. А в телогрейке или бушлате она и вовсе не пролезет. Зато на все «хантеры» устанавливают ремни безопасности. С верхним креплением вышла промашка. Сиденье под водителем выше среднего уезжает за центральную стойку, и ремень маячит перед грудью как финишная лента. Только эту лучше не пересекать.
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА-УШАНКА
Хрясь, брык, попал – первое знакомство с арзамасской коробкой передач состоялось. Если многие гениальные произведения приходили изобретателям во сне, то автор «обратной» схемы переключения явно страдал бессонницей. Хочешь перейти с первой на вторую, а из коробки доносится хруст и скрежет – нечаянно вживил заднюю. Вероятно, на бездорожье такая схема и удобна, чтобы раскачать застрявший автомобиль, но туда еще надо доехать, не покалечив агрегат. Даже к концу теста безошибочно переходить со второй передачи на третью или первую я так и не научился.
Чтобы меньше орудовать рычагом, на бензиновом автомобиле трогаться можно со второй. Тяги на низах здесь, субъективно, поменьше, чем у предшественника, карбюраторного 2,5-литрового двигателя, но силовой агрегат позволяет многое. А 86-сильная дизельная «Андория» в этом случае требует поиграть сцеплением и газом, поэтому брезговать первой ступенькой не стоит – спалишь диск.
На бензиновом «Хантере» руль крутить легче благодаря механизму с гидроусилителем и с иным передаточным числом. Его краткая характеристика – шипит при каждом повороте баранки, отличается невнятной обратной связью, теряет рабочую жидкость. Я предпочел бы более тяжелый и «долгий» руль (четыре оборота от упора до упора вместо трех), но при этом адекватный и надежный – такой, как у дизельного автомобиля. Тем более что изысканной управляемостью ульяновские «хантеры» не славятся.
В жару приемлемую температуру в салоне дизельного вседорожника кое-как удается поддерживать, сдвигая все четыре форточки и поднимая забрало печки над капотом. В бензиновом «Хантере» эти воздушные процедуры малоэффективны – снизу пол подогревает нейтрализатор. Говорят, на свежих машинах ситуация получше: там под кузовом установлен защитный экран. Чувствуя себя котлеткой на сковородке, начинаешь жалеть, что новые уплотнители «хантеров» действительно хороши: так хочется сквознячка…
На заправке пришлось попотеть и водителю дизельного УАЗа – огромные горловины (как у тракторов), в которые не промахнешься даже из ведра, не хотели «отпускать» пробки.
Как правильно определить, в какой бак наливать топливо? У дизеля сначала пустеет правый, а у бензинового – наоборот. Не перепутайте, а то посмешите народ, кидаясь от одной колонки к другой. Кстати, у клавиши, переключающей указатель топлива, зачем-то есть среднее положение – не для третьего ли бака?
НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖКИ
Первые впечатления получены, но еще не все точки над i расставлены. Для этого мы и приехали на полигон, где можно погонять УАЗы без риска для окружающих.
Преимущество ЗМЗ-409 налицо. Неудивительно – мощность бензинового «Хантера» почти в полтора раза больше, да и рабочий диапазон шире. Оттого разгоняется он почти как легковой автомобиль, а дизельная машина своими спринтерскими качествами скорее напоминает небольшой грузовик.
Думали, дизель возьмет реванш на подъемах – напрасно! Где бензиновый мотор уверенно везет на второй передаче, «Андория» теряет обороты и заставляет переключиться на пониженную. Вероятно, тягу старому дизелю урезали экологические нормы Евро II.
И «Андория», и ЗМЗ-409 не лишены недостатков, которые могла бы прикрыть коробка передач. Увы! И дело не только в схеме переключения и надежности агрегата – разработчикам следовало тщательнее подбирать передаточные числа. Похоже, они старались сделать агрегат удобным на бездорожье, забывая, что «Хантер» ездит и по асфальту, а с плохим покрытием вполне справится понижающая передача в «раздатке».
Зато других дизельных преимуществ у «Андории» не отнять. Она экономит в среднем 2–3 литра топлива, которое дешевле девяносто второго. Двигатель с воспламенением от сжатия почти не реагирует на дополнительных пассажиров и груз. Кроме того, меньше вероятность, что он перегреется, штурмуя бездорожье или просто тарахтя на холостом ходу. Рискну предположить, что добрый старый «Перкинс» (ныне «Андория») и в эксплуатации окажется надежней бензинового ЗМЗ.
На холостом ходу дизель отличаешь по более громкому характерному стрекотанию. Пожалуй, и в движении бензиновый мотор был бы тише, если бы его не заглушала трансмиссия. Внутри и той, и другой машины на скорости за 80 км/ч даже не пытайтесь разговаривать по мобильному – это запрещено правилами, а потом все равно ничего не слышно.
Тормозной путь 70 метров по сегодняшним требованиям, мягко говоря, великоват. Попытки испытателя сократить это расстояние на «Хантере» с ЗМЗ-409 увенчались успехом, однако у соседа, фиксирующего результаты, прибавилось седых волос: ведь часть тормозного пути «Охотник» двигался боком – то одним, то другим…
Возвращаясь с полигона, я проделал полпути на дизеле, потом пересел на «Хантер» с бензиновым мотором. Наверное, случись выбирать из этой парочки, остановился бы на первом. Двое моих коллег меня поддержали, сказав, что дизель честнее. Но не удивлюсь, если для большинства потенциальных покупателей бензиновый «Хантер» окажется привлекательнее. Хотя бы потому, что он дешевле.
Мы не устраивали нашим подопечным длительных упражнений на бездорожье, а ограничились недлинным маршрутом, чтобы определить отличия машин. На дизельном «Хантере» включать пониженный ряд трансмиссии приходится заметно раньше. Там, где ЗМЗ уверенно принимает нагрузку, «Андория» неожиданно чахнет. На нижнем ряду запас тяги весьма велик, так что разница между машинами нивелируется. Только надо держать обороты выше 1500, независимо от типа двигателя – иначе задергается и заглохнет. То есть ползти совсем медленно не получится.
На разбитой грунтовке готов прощать и жаркий салон, и неудобный вход, некритичной становится неправильная (без кавычек) коробка. Понимаешь, что здесь эта машина в своей стихии… и сожалеешь только о том, что потерял «уазик», ставший «Хантером»: железные бамперы, мощные крюки, рабочий окрас, моющийся салон.
Заводская гарантия – 30 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Стоимость и периодичность ТО для «хантеров» с бензиновыми и дизельными двигателями одинаковые, только для машин с ЗМЗ предусмотрено дополнительное обслуживание на 2,5 тыс. км. Его стоимость с расходными материалами в Ульяновске – 520 рублей, ТО-1 (10 тыс. км) – 2900 руб., ТО-2 (20 тыс. км) – 2800 руб., ТО-3 (30 тыс. км) – 4100 руб., ТО-4 (40 тыс. км) – 4500 руб. В столице расценки примерно в полтора раза выше.
Бензиновый «Хантер» – одно из самых дешевых средств передвижения по ровному шоссе и суровому бездорожью. Но по совокупности качеств – далеко не лучшее.
Общая оценка — 5,8
+ Тяговитый двигатель, хорошая геометрическая проходимость, нормы Евро II, доступные запчасти и сервис.
— Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, недостаточная теплоизоляция, посредственный гидроусилитель руля.
«Хантер» с дизелем – ближе к классическому УАЗу, который остался в прошлом. Зато цена возвращает в суровое настоящее.
Общая оценка — 5,7
+ Экономичный двигатель, нормы Евро II, удобное техобслуживание.
— Неудобное переключение передач, плохо подобранные передаточные числа коробки, низко подвешенный глушитель, дефицитные запчасти, высокая цена.
М. Сачков: «Мы долго спорили, что взять за отправную точку для оценки. Проблема в том, что почти не осталось автомобилей, подобных «Хантеру». Попробовали оттолкнуться от прежнего УАЗа – баллы получились явно завышенными. Поэтому решили оценивать его так, как и всех остальных, выезжающих на дороги общего пользования».