Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей?

Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей?

Многих людей интересует, почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей. Проблема эта встречается довольно часто, причем, появляется она довольно неожиданно. Причем, в большей части случаев «отваливаются» все двери. В редких ситуациях какая-либо одна, но в любом случае, поломка не очень приятная, особенно летом. Желательно устранить ее в максимально короткие сроки. В целом, все неисправности устраняться могут в любом гараже. Перед началом работы определите, что послужило причиной отказа. Для этого, нужно произвести элементарную диагностику.

Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей? Причины у этого явления могут быть различными. Условно все неисправности можно разделить на 2 группы:

    Проблемы с электрикой;

  • Механические неисправности.
  • Все эти проблемы достаточно легко диагностируются и устраняются. Для работы вам потребуется только стандартный набор инструментов, а также мультиметр.

    Неисправности в электрике

    В первую очередь, проверяется предохранитель. Если он неисправен, то заменяем его. Чаще всего, после замены все будет работать. Но, по народной примете, перегоревший предохранитель приводит в скором времени к ремонту проводки. Поэтому, желательно проверить все сразу.

    При исправном предохранителе проверяем питание двери. На нее должно приходить 12-12,4 В. Для этого, придется снять обшивку дверей. Напряжение замеряется на выводах моторчика. При отсутствии напряжения, в первую очередь, следует смотреть проводку. Очень часто провода перетираются, особенно в месте перехода из двери в кузов. Для проверки осмотрите провода, а также желательно прозвонить отдельные участки. Все это позволяет выявить повреждения. Также неплохо проверить разъемы. После зимы они часто окисляются. В итоге, ток не передается, и стеклоподъемник не работает.

    Желательно дважды в год проверять контакты, зачищать их, и покрывать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого. Так вы сможете избежать проблем с разъемами. Также не стоит исключать варианта, когда фишка просто сваливается. В таком случае, достаточно просто ее надеть.

    Проверяются кнопки, находящиеся на дверях. Их следует проверить с помощью тестера. Иногда выходит из строя плата, отвечающая за работу кнопки управления. Для проверки находим контакты, которые, отвечают за питание кнопки (для этого, придется изучить электросхему автомобиля). После чего их просто перемыкают. Исправная кнопка откроет, или закроет окно. Если реакции никакой нет, то кнопка однозначно неисправна.

    Блок управления стоит не на всех автомобилях. Проверка заключается в измерении напряжения на выводах блока. Каждый контакт проверяется по отдельности. При работе подъемника должно появляться нормальное для машины напряжение. Если этого не случилось, то причина в выгорании дорожки. Конечно, можно попробовать ее восстановить, но значительно проще приобрести новый. Особенно, в случае повреждения нескольких дорожек.

    Механические неисправности

    Здесь может быть несколько причин. Практически все они могут быть устранены самостоятельно, даже не слишком опытным автомобилистом. Рассмотрим наиболее частые варианты поломок, а также их устранение.

    В первую очередь нужно проверить трос привода. Сделать это проще всего, он виден сразу, после снятия обшивки двери. Случиться с ним может 2 вещи:

    • Обрыв;
    • Заклинивание.

    При обрыве моторчик оказывается не в состоянии передать усилие на стекло. Определить поломку можно по висящему без всякого натяжения тросу. Происходит такая поломка из-за перетирания тросика роликами, по которым он проходит при работе. Заклинивать трос может по нескольким причинам. Чаще всего, из-за коррозии на нем или роликах. В таком случае, он просто застревает.

    Для устранения на него и ролики наносят специальную смазку. Также он может запутываться, происходит это при слабой его натяжке при установке. Для нормализации работы достаточно просто выставить трос как положено.

    Но, наиболее частой причиной отказа стеклоподъемника является неисправность моторчика. Причин его отказа может быть несколько:

    • Залипание щеток;
    • Износ пластиковой шестерни;
    • Проблемы с подшипником.

    Все эти проблемы приводят к некачественной работе стеклоподъемников. В особо запущенных случаях может наблюдаться полный отказ этой системы в одной или нескольких дверях.

    Мотор стеклоподъемника работает достаточно часто. Поэтому, вполне закономерно, что его детали изнашиваются. В процессе работы может возникать пригорание щеток к ротору. Причиной такого может стать начавшаяся коррозия. При этом, щетки прилипают к ржавчине. Другой вариант, это пригорание щеток по причине повышенной температуры мотора. Обычно проблемы со щетками начинаются постепенно.

    Сначала стеклоподъемник может просто запинаться при работе. Иногда он останавливается, но после легкого постукивания все нормализуется. Для устранения нужно снять моторчик, извлечь из него щетки и ротор. После чего ротор зачищают с помощью мелкой наждачной бумаги. Осматривают щетки. Они должны быть примерно одинаковыми. Если виден неодинаковый износ, то их следует поменять.

    Читать еще:  Как проверить уровень масла в двигателе? простые, но эффективные методы

    Иногда при отказе подъемника можно услышать рычание, также стекло все-таки может опускаться, но рывками. Это признаки износа шестерни. Она производится из пластика, и имеет склонность к быстрому изнашиванию. Для замены снимите моторчик. Далее открутите переднюю крышку, она крепится на 4 винтах. Так вы получите доступ к самой шестерне, подденьте ее шлицевой отверткой, и извлеките. После чего устанавливается новая деталь, и мотор собирается.

    При работе стеклоподъемника слышен воющий шум. Это признак износа подшипника. В некоторых случаях можно слышать постукивание. Если не обращать внимания на эти звуки, то со временем может произойти заклинивание моторчика. После чего, он окажется не годным к дальнейшей эксплуатации. Для устранения проблемы необходимо извлечь шестерню, как это сделать описано выше. Далее с помощью выколотки выбивают вал. С него спрессовывается подшипник. На вал устанавливается новый подшипник, и смазывается. Конструкция собирается в обратном порядке. Мотор устанавливается на место. При правильной сборке он должен работать совершенно неслышно.

    Также встречается перекос стекла. Происходит он из-за большого износа направляющих. Обычно происходит это на довольно старых автомобилях. Исправляться проблема может несколькими способами, применяются они в зависимости от особенностей машины. Самый простой способ, это стандартная замена направляющих. В некоторых случаях, достаточно просто отрегулировать направляющие, путем добавления шайб.

    Заключение. Стеклоподъемник является важной составляющей современной машины. Его использование позволяет сделать поездку максимально комфортной. Но, иногда автолюбители задаются вопросом, почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей. Поиск причины осложняет многосоставность этой системы. При этом, основных поломок не так уж и много. Для установления диагноза и его устранения, достаточно проверить все слабые места подъемника.

    Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки

    Электрические стеклоподъемники (ЭП) – это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, – читайте ниже.

    Составляющие системы стеклоподъемников

    Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

    В саму систему входят такие компоненты:

    • электродвигатели;
    • выключатели, расположенные в дверях;
    • проводка;
    • стекла.

    Общее устройство системы ЭП

    Принцип работы

    Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

    Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

    Причины неисправности

    Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.

    Подробное устройство системы ЭП

    Сбои в электрике

    В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

    Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

    • проводку;
    • реле;
    • блок управления системой.

    Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

    Читать еще:  Как самостоятельно установить угол опережения впрыска топлива: монтаж, проверка и регулирование своими руками

    Механические дефекты механизма

    Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео – канал В гараже у Сандро).

    Как поднять стекло, если сломался ЭП, – вариантов несколько:

    1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
    2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
    3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

    Инструкция по замене электродвигателя

    Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

    Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

    1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери – эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
    2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
    3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
    4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

    Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

    Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор – канал В гараже у Сандро).

    Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей?

    Сообщение warhazar » 08 июл 2014, 14:12

    Сообщение serj-89 » 08 июл 2014, 14:16

    не работают стеклоподъемники пассажирских дверей

    Сообщение alex_1995 » 27 окт 2016, 15:19

    Может кто подскажет, не работают стеклоподъемники. Два дня назад все работала, что могло произойти?

    Отправлено спустя 2 минуты 4 секунды:
    Все неработающие, кнопка ЛЮК отжата

    не работают стеклоподъемники пассажирских дверей

    Сообщение serj-89 » 27 окт 2016, 17:21

    не работают стеклоподъемники пассажирских дверей

    Сообщение 565 » 24 фев 2017, 15:07

    не работают стеклоподъемники пассажирских дверей

    Сообщение serj-89 » 25 фев 2017, 09:04

    не работают стеклоподъемники пассажирских дверей

    Сообщение Geart » 10 июл 2017, 08:41

    Привет всем счастливым обладателям сонат! У меня проблемка, которую руки не доходили решить 2 года. Не могу нормально открыть и закрыть пассажирские окна со своего пульта. На некоторых дверях начинает опускаться стекло, но через секунды две как будто батарейка садится (что в одну сторону, что в другую). Пульт почистил, проводку в гофре водительской двери проверил, заизолировал не помогло. С пассажирских дверей стекла открываются. Туговато, но открываются. Куда копать?)

    Отправлено спустя 29 секунд:
    И если есть у кого схемы, поделитесь)

    Почему не работает стеклоподъемник водительской и пассажирских левых и правых дверей?

    Попробуй три раза включить и выключить зажигание из положения ON в OFF! Тобишь OFF? это когда лампы на панели загорелись, ON, предыдущее положение! И всё в течении 4-5 секунд! Не поможет есть ещё два способа! Но об этом потом! Думаю этот вернее!

    Пробовали Тоётовским методом обучить — все теперь не управляются — только с водительского пульта.
    Ща попробуем зажигание вкл/откл в течение трёх раз.

    Мож кто ещё методы какие знает.

    Пробовали Тоётовским методом обучить — все теперь не управляются — только с водительского пульта.
    Ща попробуем зажигание вкл/откл в течение трёх раз.

    Мож кто ещё методы какие знает.

    Читать еще:  Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками. скажи нет ворам

    Есть ещё один метод! Включаешь зажигание до ламп, плавно педаль в пол и назад! Так три раза!

    Есть ещё один метод! Включаешь зажигание до ламп, плавно педаль в пол и назад! Так три раза!

    А — это по моему сброс всех настроек в 0, т.е в предзаводские установки.

    А в первом случае я так понял ключ зажигания тоже до ламп и обратно, т.е машину же саму не заводить!

    А — это по моему сброс всех настроек в 0, т.е в предзаводские установки.

    А в первом случае я так понял ключ зажигания тоже до ламп и обратно, т.е машину же саму не заводить!

    Что в первом, что во втором, что в третьем.

    ivanishko-an Если работает от водителя, значит проблемка в кнопке пассажира.
    Причину ищи там.
    Отключи снова кнопку и проверь надежность соединения, возможно неплотно защелкнут разъем.

    Посмотри внимательно схемку (http://www.caliberclub.ru/forum/showthread.php?t=4396), там видно что с кнопки водителя сигналы управления проходят «сквозняком», а для управления с местной кнопки (на двери пассажира) используется плюс питания по выводу штекера 6.
    И еще проверь действительно кнопка блокировки отключена, ведь она дает питание на этот штекер.

    С пассажирской стороны вдруг перестал подниматься стеклоподъёмник. Кнопка блокировки отжата, не работает на подъём при нажатии кнопок на обоих дверях. Стекло опущено было по максимуму в низ и потом отказалось подниматься. Остальные стеклоподъёмники поднимаются и опускаются. Так как машину с открытым стеклом без присмотра опасно оставлять, решил разобрать обшивку, посмотреть. Моторчик при подключении на прямую и смене +- работает как положено, подцепив провода от прикуривателя поднял стекло. Собрал всё обратно, от кнопок не поднимает, только опускает. Может было у кого ни будь. Завтра попробую к электрику попасть.

    Уже эта пробла не раз описывалась.Читайте тему.Снимайте блок кнопок с водит двери,разбирайте,очищайте клеммы.

    Уже эта пробла не раз описывалась.Читайте тему.Снимайте блок кнопок с водит двери,разбирайте,очищайте клеммы.

    Если на Лада Приора не работает стеклоподъемник

    Владельцам Лада Приора приходится периодически сталкиваться с неисправностями стеклоподъемников (ЭСП). В некоторых случаях проблема кроется в какой-то мелочи, которую легко устранить своими руками, в другом случае, чтобы отремонтировать ЭСП придется обращаться в сервисный центр. Мы решили разобраться с основными причинами, почему не работает электростеклоподъемники.

    Электросхема стеклоподъемников Лада Приора

    Схема жгута проводов левой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида;

    Схема жгута проводов правой передней двери: 1 — колодка к заднему жгуту проводов; 2 — к динамику; 3 — электродвигатель стеклоподъемника; 4 — блок переключателей; 5 — замок двери; 6 — зеркало заднего вида; 7 — колодка к заднему жгуту проводов;

    Порядок действий, когда не работает стеклоподъемник

    Схема стеклоподъемников Приоры отличается от привычных, где используются реле и предохранитель стеклоподъемника. АвтоВАЗ сделал управление стеклами при помощи контроллера управления электропакетом (ЦБКЭ), который находится около ЭБУ.

    1. В монтажном блоке проверить предохранитель ЦБКЭ (F31, 30A).

    2. Снять обшивку двери и проверить напряжение на клеммах электродвигателя стеклоподъемника с помощью мультиметра или тест-лампы на 12В.

    Если напряжения нет, тогда проверяем исправность:

    • блок управления стеклоподъемниками (кнопки в дверях)
    • проводки (соединение разъемов)
    • блока управления электропакетом, который находится над блоком ЭБУ (об этом ниже)

    Если на электродвигатель ток приходит, но стекло не двигается, значит проверяем:

    • неисправность моторчика стеклоподъемника (например, западение/залипание щеток двигателя привода, износилась пластиковая шестерня в редукторе)
    • перетерся тросик стеклоподъемников
    • стекло зажато (перекос)

    Самыми частыми проблемами стеклоподъемников являются:

    • Неисправный блок управления стеклопакетом (ЦБКЭ)
    • Неисправность электродвигателя стеклоподъемника
    • Перекос, обрыв тросика стеклоподъемников
    • Плохой контакт

    Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)

    Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).

    С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.

    А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector