Замена личинки замка двери на ваз 2109. когда пришло время

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109. Когда пришло время

Довольно часто требуется замена личинки замка двери на ВАЗ 2109. Это не слишком надежная деталь, изнашивается она сравнительно быстро. При этом, ремонтировать личинку не имеет смысла, она одноразовая. Намного проще поставить сразу новую, и на некоторое время забыть о ней. Работа по замене довольно проста. Не стоит тратить время и деньги на поездку в сервис. Замену можно произвести всего за пару часов.

К тому же, вы будете гарантированно знать, что и как сделано. А при возникновении проблем в дальнейшем быстро восстановите работоспособность замка. Некоторые рабочие моменты могут показаться утомительными, но в целом вы справитесь с ремонтом без особых проблем.

Содержание

Причины поломки

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 производится в случае неисправности. Перечислим самые частые причины:

  • Потеря ключа;
  • Свалился фиксатор, крепящий сам замок к тяге, соединяющей его с центральным замком;
  • Поломка конкретно личинки. Благодаря особенностям конструкции, она не подлежит ремонту, только замена;

  • Поломка провода.
  • В любом из этих случаев замок придется разбирать. Не стоит тянуть с этим. Своевременный ремонт убережет вас от нервотрепки и сохранит ваше имущество.

    Инструменты

    Работа по замене личинки не сложна, но инструментов потребуется довольно много. Итак, вам понадобится:

    • Ударная отвертка;
    • Шлицевая отвертка;

  • Трещотка.
  • Вооружившись таким образом, можно смело приступать к проведению ремонтных работ.

    Речь здесь пойдет о замке передней двери на ВАЗ 2109. Нужно отметить, что задняя дверь (хлопушка) имеет аналогичную личинку. И эта инструкция может быть использована, в том числе и для нее. Работа производится в следующем порядке:

    • Снимаем декоративную облицовку с дверей. Делать это нужно аккуратно, не забывайте, что она должна устанавливаться на место после окончания работ;
    • Поднимите стекло полностью. Если, оно будет опущено, то проблем в процессе работы у вас прибавится;
    • Уплотнитель расположенный внизу, отжимают с помощью отвертки. Будьте аккуратны, соскользнувшая отвертка может нанести травму;
    • Снимаются пружинные фиксирующие зажимы. Один расположен снизу, и 3 находятся вверху;
    • Снимается защитная пленка;
    • Далее отсоединяем изнутри тягу от замочного выключателя ручки (внешнего);
    • Откручивают болты, которыми крепят замок. Здесь есть свои особенности. На заводе их крепят на герметик, в связи с этим, лучше воспользоваться ударной отверткой. Это позволит вам открутить их быстро и без особых напрягов;
    • Снимается наружный замок вместе с ручкой. Делается это с помощью ключа-трубки, которой откручиваются гайки крепления. Далее откручивается внутренняя ручка, для этого крестовой отверткой откручивают 2 винта. Следите, чтобы ручка не провалилась внутрь двери.
    • Для этого желательно придерживать ее. Снятую ручку проверяют на предмет повреждений;
    • Внешняя часть ручки проталкивается внутрь, после чего можно будет втащить ее вместе с основным замочным механизмом;
    • С конца тяги снимается резиновый удерживатель. Лучше всего делать это пассатижами, но зачастую это удается сделать даже руками. Ручка снимается с тяги, для этого ее поворачивают;
    • Внутренняя тяга на замке удерживается стопорной скобой, ее поддевают отверткой и вытаскивают. После чего тягу снимают;
    • Поворачивается держатель тяги, который предназначается для блокировки, и она снимается. Отвинчиваются элементы крепежа, держащие замок снаружи;
    • Снимается ручка;
    • Теперь заменяем саму личинку. Для этого с помощью шила вытаскивают стопорный штифт, держащий поводок;
    • Снимается поводок;
    • Поддевают пружину личинки и снимают его. Проще всего делать это тоненькой отверткой;
    • Вставляется ключ и личинка извлекается;
    • Сборка производится в обратном порядке.

    Возможные проблемы

    Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.

    Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.

    Заключение. Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.

    Пошаговая замена личинки замка двери ВАЗ-2109

    Проблемой ВАЗ-2109 становится то, что со временем дверь расшатывается и нарушается работа замков. В большинстве случаев необходима настройка и регулировка замка. Сложнее ситуация, когда замок просто заклинивает. Это часто случается с водительской стороны. В этом случае стоит заменить замок, но не выбивайте его при помощи баллонного ключа. В виде временной меры может быть проведена замена личинки замка двери на автомобиле ВАЗ-2109.

    Ремонт замков дверей салона

    Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

    1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
    2. Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
    3. Ключом на 8 выкрутите ручку.
    4. Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
    5. Снимите пружину и вытащите личинку.
    6. Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
    7. Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
    8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.
    Читать еще:  Почему не работает парктроник – список причин: способы диагностики датчика парковки

    Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.

    Особенности регулировки дверей

    Работы по настройке заключаются в том, что необходимо изменить высоту тяг. Крепятся тяги с помощью наконечников из пластика, имеющих внутри шаровую опору. Верная настройка замка двери проводится путем вытаскивания паза. Далее вам нужно будет слегка покрутить против или по часовой стрелке. Замок регулируется методом подбора идеальной длины. Поэтому запаситесь терпением.

    После ремонта вам придется отрегулировать механизм захлопывания створки. К моменту, когда вы перейдете к его настройке можно уже вернуть обшивку обратно на дверь, так как работа будет вестись с защелкой на кузове. Двигайте фиксатор вверх или вниз, пока не достигните идеального результата. Дверь должна защелкиваться легко, без шума и усилий. Эту регулировку можно провести и без замены личинки замка, если вас не устраивает необходимость прикладывать усилие при закрывании.

    Замена и регулировка замка багажника

    Работа ведется в следующем порядке:

    1. Снимается обшивка.
    2. Замените опорный механизм. При поломке опорного зуба замка. Замените не только личинку, но и новый корпус. В целом эта работа не отличается от той, что нужно проделать для ремонта замка двери.
    3. Регулировка проводится при помощи нижнего фиксатора. Выкрутите гайки и снимите шайбы. Сборка и разборка фиксатора поможет вам настроить замок. Действовать в этом случае нужно методом подбора. Нужным результатом считается момент, когда дверь закрывается без усилий и не вибрирует при захлопывании и езде на автомобиле.

    Более масштабные работы требуются, если сломалась втулка фиксатора. Если вы меняете замок в сборе, то до полного затягивания его креплений, нужно отрегулировать защелку. Только после того, как замок захлопываться будет идеально, можно затянуть крепежные гайки по максимуму.

    Чиним замки «Девятки» самостоятельно

    Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

    «Девятка» и устройство дверного замка

    Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

    Узел под обозначением «2» выглядит так.

    К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

    Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

    В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

    Замена личинки замка двери

    Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

    Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

    Демонтаж и разбор дверной ручки

    Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

    Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

    Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

    Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

    1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
    2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
    3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

    Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

    Читать еще:  Как защитить автомобиль от угона своими руками? несколько проверенных способов

    Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

    Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

    Заменяем личинку замка сами

    Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

    Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

    • Графитовой смазкой (литол + графит);
    • Средством WD-40;
    • Составами на основе силикона;
    • И так далее.

    Допустимо использовать что-то одно.

    На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

    Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

    Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

    Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

    Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

    И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

    Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

    Подробная инструкция по ремонту замка

    Замена замка дверей ВАЗ

    Замок багажника и личинки в дверях ВАЗ можно легко поменять в домашних условиях самому, не прибегая к помощи мастеров. Замок и личинку меняют, когда потерян ключ или не работает замок.

    Менять буду замок багажника и личинки дверей на ВАЗ 2109, но так как в наших ВАЗх принцип замены замков и личинок одинаков, используя описанную инструкцию по замене замка и личинки, можно применить к любому автомобилю марки ВАЗ.

    Замок багажника всегда продается вместе с личинками замков дверей, ниже фото замка с личинками. Но будьте осторожны, не вытаскивайте ключ из личинки замка, если вытащить ключ из личинки замка, механизм замка рассыплется, правильно его собрать очень сложно. Начну с замены замка багажника, но можно начинать как с замены замка багажника машины, так и с замены личинок дверных ручек, выбор за Вами.

    Фото. Замок багажника и личинки дверей

    Замена замка багажника ВАЗ

    Чтобы добраться до замка багажника, надо снять панельку, она держится на пластиковых клепках (их еще называют ежики). Эти клепки можно вытащить отверткой поддевая под шляпку, бывает что они ломаются, лучше сразу купить новые клепки и не переживать из-за поломанного ежика. Ниже фото на нем показаны две клепки, но снимать надо все, тогда панелька снимется. Вставляются клепки нажатием пальца.

    Фото. Стрелками показаны клепки которые надо снять

    Остается открутить старый замок багажника, на фото ниже показаны гайки, которые надо открутить, поставить новый замок, закрутить гайки обратно, замок поменяли.

    Фото. Стрелками показаны гайки, которые надо открутить для снятия замка багажника

    Обычно если не меняете нижнюю часть замка багажника «фиксатор», то настраивать его не надо. Если меняете фиксатор замка двери то его надо настроить для того чтобы багажник легко закрывался. Настраивается фиксатор так, ослабьте болты что показаны на фото ниже, закройте багажник, фиксатор сам подстроиться под замок, откройте багажник, затягивайте фиксатор. Бывает, после этой процедуры фиксатор становиться криво, выроните его, попробуйте закрыть багажник, закрылся хорошо, отлично. Если плохо то небольшими перемещениями найдите место для фиксатора, чтобы багажник закрывался хорошо.

    Фото. Стрелками показаны болты регулировки замка багажника

    Замена личинки замка ВАЗ

    Звучит конечно устрашающи, замена личинки замка, на самом деле операция очень простая. Сначала надо снять обивку двери на фото ниже показано как это сделать. Снимайте ручку стеклоподъемника, откручивайте болты дверной ручки, два болта в нижнем кармане двери, кнопку выключателя замка.

    Фото. Стрелкой показан замок ручки подъемника стекла двери

    После этого поддев отверткой обивку двери снимают ее с заклепок ежиков, если машина побывала в других руках, то возможны дополнительные шурупы, вкрученные в обшивку старым хозяином, найдите их, открутите. Обшивка двери снята, теперь можно легко добраться до замка двери и гаек ручки двери.

    Фото. Показано как снять панель с двери

    Чтобы снять ручку двери, нужно открутить две гайки, они показаны на фото ниже, обязательно стекло поднимите в самый верх, тогда легко открутите гайку внутри двери, отстегните тяги ручки от замка, их хорошо видать заглянув во внутрь двери.

    Читать еще:  Механические противоугонные устройства для автомобилей своими руками. скажи нет ворам

    Фото. Гайки крепления ручки двери

    Теперь можно легко снять ручку с двери машины, остается заменить саму личинку замка, ниже фото с последующими операциями по замене личинки замка.

    Запомните как все стоит, тогда легко соберете все правильно. Снимите пластиковый поводок выключателя замка с личинки замка, на фото стрелкой показано место установки штифта, его можно легко вытолкнуть шилом или гвоздиком. Снимите пружину с личинки, теперь старую личинку можно легко вытолкнуть из ручки двери, вставляйте новую личинку с ключом. Собирайте все в обратной последовательности.

    Фото. Замена личинки замка

    Для замены механизма замка, надо открутить два болта на самом механизме, выйдет наружная и внутренняя часть механизма замка, его можно поменять на новый, или промыть и смазать старый. Но будьте внимательны, всегда присматривайтесь и запоминайте, как что стоит, тогда не будет проблем при сборке.

    Фото. Механизм замка двери

    Замена замка двери ВАЗ. Видео.

    Почему, после замены замка дверь не открывается ВАЗ 2109?

    Возможно забыли защелкнуть тяги на замок, либо нужно отрегулировать тягу замка (выкрутите, удлинив тягу).

    Рис. Замок передней правой двери: 1 — поводок клавиши; 2 — поводок выключателя замка; 3 — тяга выключения; 4 — тяга наружного привода; 5 — клавиша; 6 — кнопка выключения замка; 7 — тяга кнопки выключения; 8 и 17 — рычаги выключения; 9 — наружная ручка; 10 — кронштейн внутренней ручки; 11 — внутренняя ручка двери; 12 — облицовка внутренней ручки; 13 — тяга внутреннего привода; 14 — корпус внутреннего замка; 15 -рычаг наружного привода; 16 — промежуточный рычаг; 18 — Корпус наружного замка; 19 — палец привода замка; 20 — собачка; 21 -фиксатор замка; 22 — храповик; 23 — винт крепления замка

    Рис. Крепление замка двери: 1- винт крепления замка; 2 — гайка крепления наружной ручки двери; 3 — кнопка выключения замка; 4 — наружный замок двери; 5 — световозвращатель

    Рис. Замок двери задка 1 — болт крепления фиксатора; 2 — поперечина задка; 3 — фиксатор; 4 — пружина крючка; 5 — крючок; 6 — корпус замка; 7 -цилиндр привода замка в сборе; 8 — дверь задка; 9 — уплотнитель проема двери

    ВАЗ 2109 замена личинки замка двери

    Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 наверняка сталкивались с проблемой, когда после попытки открыть примерзшую дверь замок просто проворачивается и не открывается. При этом личинка замка может выйти вместе с ключом из гнезда ручки. Такая проблема чаще всего вызвана разрушением сто***го кольца и выпадением фиксирующего столбика, расположенного в пластмассовом колпачке тяги. Если дверь при этом осталась в заблокированном состоянии, ремонт усложнится, ведь обшивку двери будет сложнее снять. При длительной эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осматривать дверные замки и выполнять замену детали при необходимости. Зачастую, когда требуется ремонт, оказывается, что сильный износ детали приводит к необходимости замены элемента. Попытаться выполнить восстановление замка можно, однако, такой ремонт поможет ненадолго и чрез время придется снова возвращаться к решению данной проблемы.

    Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109

    На ВАЗ 2109 замена личинки замка двери – достаточно простая работа, которую можно выполнить самостоятельно, имея свободное время и необходимый инструмент. Если личинка замка вышла из строя, ремонтировать ее нет смысла, ведь через время поломка снова случится. Данная запчасть стоит недорого, поэтому не рекомендуется экономить на замене. Найти такую деталь можно практически в любом специализированном магазине, занимающемся продажей автозапчастей к автомобилям ВАЗ. Конструкция замка, установленного сзади авто, практически не отличается от замка передней двери. Важно выполнить замену, следуя нижеописанному алгоритму.

    Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 должна начинаться со снятия всей декоративной облицовки двери. Отсоединив тягу выключателя замка, снимаем ручки открывания. Механизм находится на внутренней стороне двери. Затем можно переходить к работе с лицевой стороной, на которой откручиваем крепежные винты механизма и снимаем замок. После этого откручиваем винты, крепящие внутреннюю ручку. Выполнив данный шаг, можно с легкостью протолкнуть ручку вовнутрь. После демонтажа внутреннего элемента снимаем резиновый держатель и отсоединяем от ручки тягу.

    Чтобы на ВАЗ 2109 замена личинки замка двери была выполнена правильно, снимаем сто***е кольцо и отсоединяем от механизма замка тягу внутренней ручки. Отгибаем держатель, который служит фиксатором, выполненным из пластика. Это позволит отсоединить тягу кнопки, отвечающей за блокировку замка. На этом процесс снятия старого элемента завершен. Если не планируется установка новой запчасти, рекомендуется промыть каждую деталь в керосине и проверить, нет ли на элементах механических повреждений. Особое внимание стоит обратить на деформированные рычаги и недостаточно крепкие заклепочные соединения. Если механизм оказался исправным, перед обратной сборкой смазываем детали солидолом и приступаем к дальнейшей разборке.

    Сняв наружную ручку при помощи торцовой головки на восемь, тщательно проверяем состояние ручки. Внимательно осматриваем резьбовые шпильки крепления, чтобы выявить механические повреждения. Если дефекты обнаружены, стоит заменить ручку. Последний этап демонтажа заключается в извлечении личинки замка. Для этого снимаем пластиковое колечко тяги защелки и демонтируем сто***е кольцо. Вставляем ключ в замок и вытаскиваем механизм из ручки. Вот так легко производится на ВАЗ 2109 замена личинки замка двери. Сборка элементов выполняется в обратном порядке. Важно помнить, что детали, не подлежащие замене, меняются в обязательном порядке.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector